Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 18. Требования к порядку внесения проекта нормативного правового акта и его структуре, представленного для рассмотрения Думой
1. Проект правового акта представляется в Думу на бумажном и магнитном носителе не позднее, чем за 17 дней до заседания Думы.
2. Необходимым условием внесения правового акта в Думу является представление следующих документов:
- текст проекта правового акта;
- пояснительная записка с обоснованием необходимости его принятия, включающая развернутую характеристику проекта, его целей основных положений;
- предложений о разработке правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного правового акта;
- перечень правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятие которых потребует принятия данного проекта;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных, финансовых и иных затрат за счет средств бюджета города Шадринска);
- список лиц, которых необходимо пригласить на заседание комиссии Думы.
Проект правового акта, внесенный на рассмотрение Думы Главой города Шадринска - главой Администрации города Шадринска или структурным подразделением Администрации города Шадринска, должен быть согласован с правовым отделом Администрации города Шадринска и структурными подразделениями Администрации города Шадринска, вопросов ведения которых касается внесенный проект правового акта.
3. Текст проекта правового акта должен быть логичным, язык - точным, кратким, ясным для понимания, исключающим двоякое толкование. При наличии в тексте малоизвестных, технических и иных терминов, должны быть введены их определения.
4. Структура проекта правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула, Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
5. Структура проекта правового акта должна отвечать следующим требованиям:
1) структура нормативного правового акта может состоять из следующих основных элементов: преамбула, раздал, подраздел, глава, параграф, пункт, подпункт, абзац. Разделы, подразделы, главы, параграфы нормативных правовых актов должны иметь нумерацию арабскими цифрами с точкой и обозначаться соответственно словами "Раздел", "Подраздел", "Глава", символом "§" и, как правило, должны иметь названия без точки, выровненные по центру.
Пункты нормативных правовых актов должны иметь нумерацию арабскими цифрами с точкой и названий не имеют. Пункт может состоять из подпунктов, пронумерованных в пределах данного пункта арабскими цифрами со скобкой без точки. Подпункты следуют после двоеточия через точку с запятой. В конце последнего подпункта ставится точка. Пункт, подпункт, абзац начинаются с абзацного отступа. Пункт подпункт включают в себя один или несколько абзацев, не имеющих названия. Допускается нумерация подпунктов буквами русского алфавита со скобкой без точки (за исключением букв "ё", "й", "ь", "ъ").
Абзацы могут обозначаться дефисами и заканчиваются точкой с запятой, за исключением последнего абзаца, заканчивающегося точкой. Обозначение абзацев любыми символами, кроме дефисов, не допускается. Разделы, подразделы, главы, параграфы, пункты, подпункты правовых актов должны иметь единую сквозную внутри раздела нумерацию;
2) изложение нормативного правового акта должно обеспечивать последовательное раскрытие его положений. Нормативный правовой акт Шадринской городской Думы должен быть лаконичным, его объем как правило, не превышает трех печатных листов;
3) в нормативные правовые акты могут включаться индивидуальные предписания;
4) в нормативных правовых актах используются полные официальные наименования органов государственной власти и органов местного самоуправления Курганской области, должностей, организаций или дается обобщающее определение соответствующего уполномоченною органа, организации, должностного лица;
5) при ссылке на иные нормативные правовые акты указываются форма соответствующего нормативного правового акта, дата его подписания, номер и его наименование или дается обобщающее определение соответствующих нормативных правовых актов, регулирующих определенную сферу общественных отношений. Ссылки в нормативных правовых актах могут даваться на законодательные акты высшей или равной юридической силы.
При неоднократных ссылках на один и тот же нормативный правовой акт при первом его упоминании указываются форма соответствующего нормативного правового акта, дата его подписания, номер и его наименование, далее в скобках указывается сокращенный вариант его дальнейшего упоминания - без даты его подписания и номера.
При ссылке на Конституцию Российской Федерации дата ее принятия не указывается.
При ссылке на кодекс дата подписания и регистрационный номер кодекса не указываются.
При ссылках на конкретную статью кодекса, состоящего из нескольких частей, номер части кодекса не указывается.
При необходимости дать ссылку не на весь нормативный правовой акт, а только на его структурную единицу, сначала указывается эта конкретная единица (начиная с наименьшей);
6) даты в нормативных правовых актах оформляют арабскими цифрами словесно-цифровым способом в следующей последовательности - день месяца (цифрами, с добавлением нуля), месяц (словом), год (цифрами) с добавлением слова "год" с сокращением до первой буквы с точкой, либо цифровым способом в следующей последовательности - день месяца (с добавлением нуля в однозначном числе перед цифрой), месяц (обозначается двумя цифрами с заменой в необходимых случаях отсутствующей цифры нулем), год (обозначенный четырьмя цифрами) без добавления слова "год" с точкой;
7) в нормативных правовых актах не допускается содержание коррупционных факторов;
8) в случае, если в нормативном правовом акте приводится положение об утверждении соответствующего приложения или ссылка на него, соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения;
9) правила, инструкции, методики, положения, перечни, таблицы, графики, схемы, формы, образцы, как правило, оформляются в виде приложений, являющихся неотъемлемой частью нормативного правового акта.
Если нормативным правовым актом предусматривается утверждение нескольких приложений, они нумеруются арабскими цифрами с указанием знака "N".
Приложения к нормативному правовому акту должны иметь названия, включающие также указание на их форму.
На первом листе приложения к нормативному правовому акту в правом верхнем углу пишут "Приложение N_" с указанием наименования документа, его даты и регистрационного номера. Дата и номер проставляются на приложении при регистрации нормативного правового акта;
10) одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении, дополнении или отмене ранее изданных по этому вопросу нормативных правовых актов или их частей, которые включаются в текст нового нормативного правового акта;
11) при подготовке проекта о внесении изменений и дополнений в действующий нормативный акт, к проекту прилагается актуальная редакция текста;
12) совместные правовые акты изменяются, дополняются или отменяются по согласованию с теми должностными лицами, органами, совместно с которыми они изданы.
13) все изменения и дополнения, вносимые в нормативный правовой акт, должны соответствовать его структуре.
Если нормативный правовой акт предусматривает существенные изменения и (или) дополнения какого - либо нормативного правового акта, то изменения и (или) дополнения такого акта предусматривают, как правило, его изложение в новой редакции.
При внесении изменений в нормативные правовые акты разделы, подразделы, главы, параграфы, пункты, подпункты, абзацы, предложения, приложения к нормативным правовым актам исключаются, излагаются в новой редакции, отменяются, а слова, символы исключаются или заменяются, нормативный правовой акт дополняется новыми положениями (разделами, подразделами, главами, параграфами, пунктами, подпунктами, абзацами, предложениями, словами).
Если подлежащий отмене подпункт или пункт содержат указание на приложение, которое соответственно должно быть отменено, то отменяется только этот подпункт или пункт.
Вновь дополняемые разделы, подразделы, главы, параграфы, пункты, подпункты, абзацы, предложения располагаются там, где находятся близкие по содержанию положения нормативного правового акта;
14) отсчет абзацев ведется с первой красной строки пункта или подпункта нормативного правового акта;
15) если нормативным правовым актом предусматривается прекращение действия какого-либо нормативного правового акта, то такой нормативный правовой акт "отменяется". При этом отдельными позициями указывается как сам нормативный правовой акт, так и все нормативные правовые акты, которыми в текст основного нормативного правового акта ранее вносились изменения;.
16) в перечни нормативных правовых актов, подлежащих отмене, не включаются нормативные правовые акты временного характера, срок действия которых истек;
17) вновь включаемым в текст нормативного правового акта структурным элементам присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с добавлением к указанным номерам верхним индексом дополнительных порядковых номеров, начиная с первого.
Новым структурным элементам, включаемым в текст нормативного правового акта после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего.
При исключении из нормативного правового акта разделов, подразделов, глав, параграфов, пунктов и подпунктов, а также при дополнении нормативного правового акта разделами, подразделами, главами, параграфами, пунктами и подпунктами изменение нумерации последующих разделов, подразделов, глав, пунктов и подпунктов не производится, за исключением объединения нескольких пунктов или подпунктов.
6. Если формы представленного проекта правового акта не отвечают требованиям настоящей статьи, то такой проект возвращается лицу, которым внесен проект.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.