В 2009 году всемирный экономический кризис негативно повлиял на экономическую ситуацию в Курганской области. Значительно пострадали обрабатывающие производства, снизились объемы перевозок всеми видами транспорта. Резко сократилась прибыль, выросло количество убыточных предприятий. Усилилась напряженность на рынке труда. Снизилась реальная заработная плата.
Для смягчения последствий кризиса в Курганской области реализуются План антикризисных мер, целевые программы Курганской области, программы дополнительных мер по занятости населения, поддержки малого бизнеса, ипотечного кредитования жилья. Разработаны и реализуются антикризисные программы ведущих предприятий регионального значения.
В результате принимаемых мер удалось в целом в Курганской области удержать стабильную обстановку в социальной и экономической сфере. В сельском хозяйстве увеличен объем производства, сохранена положительная динамика в инвестиционной деятельности, достигнуто увеличение объема ввода жилых домов к уровню 2008 года, динамично развивается рынок услуг связи, ниже уровня прошлого года уровень инфляции, улучшились демографические показатели, снизилась на треть задолженность по выплате заработной платы.
Консолидированный бюджет Курганской области по собственным доходам исполнен в сумме 12,6 млрд. руб. (95,3% к уровню 2008 года). Собственные доходы бюджета Курганской области составили 8,5 млрд. руб. (91,7% к уровню прошлого года). В 2009 году исполнены все социальные обязательства бюджета Курганской области. На финансирование учреждений социальной сферы направлено 16,7 млрд. руб., или 62,6% от общего объема расходов бюджета Курганской области. По сравнению с 2008 годом прирост составил 1,8 млрд. руб. (12,1%).
Кредиторская задолженность консолидированного бюджета Курганской области в течение года уменьшилась в 2 раза и по состоянию на 1 января 2010 года составила 320 млн. руб.
В 2009 году исполнены все срочные долговые обязательства Курганской области: погашен облигационный займ в объеме 500 млн. руб., возвращены кредитные средства в федеральный бюджет в сумме 332,8 млн. руб. На 1 января 2010 года государственный долг Курганской области составил 1136 млн. руб., по сравнению с 1 января 2009 года его объем увеличился на 266 млн. руб.
В целях обеспечения поступательного развития экономики Курганской области Правительство Курганской области
Обязывает:
1. Считать основными стратегическими задачами развития Курганской области на среднесрочную перспективу до 2015 года:
обеспечение роста валового регионального продукта, производительности труда в соответствии с темпами, заложенными в Стратегии социально-экономического развития Курганской области до 2020 года;
повышение конкурентоспособности Курганской области на основе:
- модернизации производственного комплекса, разработки и выпуска новых конкурентоспособных видов продукции, ориентированных не только на внутренний рынок, но и на экспорт;
- повышения инвестиционной привлекательности Курганской области, увеличения инвестиционного портфеля Курганской области;
- повышения энергоэффективности;
- развития малого и среднего бизнеса;
- поддержки потребительского спроса;
- совершенствования системы управления;
реализацию инновационного сценария Стратегии социально-экономического развития Курганской области до 2020 года, задач Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции развития инновационной деятельности в Курганской области на период до 2015 года;
улучшение демографической ситуации, увеличение средней продолжительности жизни зауральцев до 68 лет;
развитие человеческого капитала и повышение качества жизни населения Курганской области;
повышение мотивации населения к ведению здорового образа жизни и ответственности за собственное здоровье;
повышение качества трудовых ресурсов и формирование эффективной занятости;
повышение доступности и качества предоставляемых населению Курганской области государственных и муниципальных услуг;
развитие институтов гражданского общества на территории Курганской области.
2. Исполнительные органы государственной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление (далее - исполнительные органы государственной власти Курганской области), в пределах компетенции:
1) в 2010 году принять исчерпывающие меры по:
выполнению Программы социально-экономического развития Курганской области на 2010 год и среднесрочную перспективу и Плана первоочередных мер по стабилизации экономики и социальной сферы Курганской области в 2010 году;
обеспечению максимального привлечения средств из федерального бюджета и их полному освоению;
обеспечению реализации целевых программ Курганской области, в том числе по приоритетным национальным проектам, демографическому развитию Курганской области;
выполнению мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курганской области в 2010 году;
созданию новых рабочих мест, увеличению численности работающих в экономике Курганской области;
недопущению задолженности по заработной плате и необоснованному снижению размера оплаты труда в подведомственных отраслях;
усилению работы по привлечению всех законодательно разрешенных источников доходов бюджета Курганской области, в том числе посредством продолжения эффективного взаимодействия с крупными налогоплательщиками в курируемых отраслях и повышения эффективности работы подведомственных отраслей;
повышению эффективности бюджетных расходов, в том числе через разработку и реализацию долгосрочных целевых программ;
ликвидации просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам;
ведению учета дебиторской задолженности по каждому муниципальному району и городскому округу Курганской области в разрезе видов доходов;
2) не принимать новых бюджетных обязательств по расходам, не относящимся к приоритетным;
3) в целях социально-экономического развития Курганской области в первом полугодии 2010 года разработать предложения о создании на территории Курганской области особой зоны экономического развития и зон территориального развития;
4) разработать предложения по концепции формирования и продвижения положительного имиджа Курганской области;
5) завершить работу по принятию административных регламентов государственных функций (услуг), предоставление которых планируется осуществлять в многофункциональных центрах по оказанию государственных и муниципальных услуг (МФЦ);
6) обеспечить предоставление в электронном виде первоочередных государственных услуг, в том числе через МФЦ, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р.
3. Финансовое управление Курганской области (Перминова Е.А.) проводить мониторинг поступающих доходов в областной и местные бюджеты в разрезе основных налогов и налогоплательщиков, исполнительных органов государственной власти Курганской области, муниципальных образований Курганской области.
4. Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области (Логинов Н.П.) в пределах своей компетенции принять меры по:
диверсификации сельскохозяйственного производства, увеличению посевов высокорентабельных культур, ускоренному развитию быстроокупаемых отраслей животноводства (свиноводства, мясного скотоводства и овцеводства) совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию), сельскохозяйственными товаропроизводителями (по согласованию);
обеспечению прироста отгрузки продукции, выполнения работ и услуг предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности в 2010 году на 5% к 2009 году;
завершению в 2010 году реализации пилотного проекта по комплексной застройке и благоустройству села Чистопрудное Шадринского района Курганской области;
выполнению комплекса мероприятий по увеличению в 2010 году объемов вывоза за пределы области сельхозпродукции, сырья и продовольствия.
5. Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области (Жаров В.И.) в пределах своей компетенции принять меры по:
восстановлению темпов роста объемов промышленного производства на существующих производственных мощностях (прирост в 2010 году на 10-15% к уровню 2009 года и до 3,5-5% на последующие годы);
разработке программы развития промышленного комплекса Курганской области до 2015 года;
созданию условий для обеспечения притока инвестиций в важнейшие отрасли, прежде всего в машиностроение, проведения технического перевооружения и модернизации производства;
разработке и реализации среднесрочных программ энергосбережения, завершению строительства Курганской ТЭЦ-2, реконструкции действующей Курганской ТЭЦ, развитию электросетевого хозяйства в Курганской области.
6. Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (Миронов В.В.) в пределах своей компетенции;
совместно с Комитетом по архитектуре и строительству Курганской области (Выродов Ю.А.) в 2010-2011 годах завершить разработку и утвердить Схему территориального планирования Курганской области;
продолжить модернизацию и развитие инженерной инфраструктуры;
продолжить развитие стройиндустрии;
принять меры по снижению стоимости строительства жилья за счет внедрения новых технологий;
продолжить работы по газификации природным газом населенных пунктов Курганской области и довести уровень газификации природным газом к 2015 году до 35%;
во второй половине 2010 года начать реализацию Программы модернизации систем коммунального теплоснабжения Курганской области;
завершить организационные и подготовительные работы для финансирования Программы модернизации систем коммунального теплоснабжения Курганской области в рамках государственно-частного партнерства;
совместно с органами местного самоуправления (по согласованию) в 2010 году:
- ввести в эксплуатацию не менее 300 тыс. кв. м жилья;
- освоить не менее 509 млн. руб., направленных на капитальный ремонт многоквартирных домов;
- переселить из аварийного жилищного фонда не менее 200 человек.
7. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (Шевелев В.П.) в 2010 году обеспечить в пределах компетенции:
заготовку древесины спелых и перестойных насаждений не менее 50% от расчетной лесосеки;
долю площади лесных участков, переданных в аренду, в размере 96% от общей площади лесного фонда;
внедрение инновационных технологий в сфере переработки древесины;
организацию проведения 14 аукционов на право пользования месторождениями общераспространенных полезных ископаемых;
завершение формирования системы промышленного, любительского и спортивного
рыболовства, товарного рыбоводства;
предоставление в долгосрочное пользование до 75% охотничьих угодий Курганской области;
продолжение в рамках территориальной программы Курганской области "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Курганской области на 2009-2011 годы" геологоразведочных работ;
проведение открытых аукционов по предоставлению акваторий водных объектов в рекреационных целях;
разработку целевой программы Курганской области "Обращение с отходами производства и потребления в Курганской области на 2011-2015 годы".
8. Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области (Болтнев Н.И.):
организовать работу по привлечению средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства;
обеспечить реализацию в полном объеме мероприятий целевой программы Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области на 2009-2011 годы";
обеспечить результативность деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в Курганской области;
отработать во втором полугодии 2010 года с федеральными органами исполнительной власти вопрос о создании особых экономических и территориальных зон на территории Курганской области;
с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Курганской области после принятия Концепции совершенствования региональной политики в Российской Федерации, а также утверждения Министерством регионального развития Российской Федерации нормативных документов по вопросам стратегического и территориального планирования, методических рекомендаций и типовых макетов документов внести уточнения в Стратегию социально-экономического развития Курганской области до 2020 года и разработать план ее реализации;
совместно с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Курганской области (Кремлев Н.Д.) (по согласованию) и органами местного самоуправления (по согласованию) обеспечить организованное проведение Всероссийской переписи населения 2010 года в Курганской области.
См. Постановление Правительства Курганской области от 9 марта 2010 г. N 64 "О подготовке и проведении Всероссийской переписи населения 2010 года в Курганской области"
9. Управление инвестиций, внешнеэкономической деятельности и межрегиональных связей Правительства Курганской области (Бондарев А.Г):
разработать механизм координации инвестиционной деятельности в Курганской области, регламентирующий работу с потенциальными инвесторами, на основе принципа "одного окна";
подготовить предложения по созданию регионального института развития в Курганской области;
организовать разработку программы реализации инфраструктурных проектов Курганской области на принципах государственно-частного партнерства;
организовать разработку концепции формирования и продвижения положительного имиджа Курганской области;
разработать положение о представительствах (представителях) Курганской области в субъектах Российской Федерации и за рубежом;
активизировать работу по развитию сотрудничества со странами Содружества Независимых Государств.
10. Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области (Дубровских А.В.) принять меры по повышению эффективности использования имущества Курганской области, в том числе земельных участков.
11. Главное управление образования Курганской области (Куган Б.А.) совместно с органами местного самоуправления (по согласованию):
обеспечить выполнение мероприятий в рамках "Года учителя";
принять дополнительные меры, направленные на повышение доступности и качества дошкольных образовательных услуг;
обеспечить разработку и реализацию комплекса мер в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
12. Главное управление здравоохранения Курганской области (Карпов A.M.) принять совместно с органами местного самоуправления (по согласованию) меры по:
повышению эффективности использования ресурсов системы здравоохранения,
доступности и качества медицинской помощи населению;
обеспечению здравоохранения квалифицированными кадрами;
развитию профилактической направленности системы здравоохранения, в первую очередь - по заболеваниям, влияющим на демографические показатели;
завершению строительства Областного перинатального центра;
внедрению механизмов инновационного развития здравоохранения;
активизации пропаганды здорового образа жизни и ответственности населения за свое здоровье;
обеспечению 100% охвата ветеранов Великой Отечественной войны углубленным комплексным медицинским обследованием в полном объеме.
13. Главное управление социальной защиты населения Курганской области (Демина В.Д.) обеспечить:
своевременное и в полном объеме предоставление мер социальной поддержки, оказание адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
реализацию мероприятий по расселению граждан пожилого возраста и инвалидов из зданий с низкой степенью огнестойкости государственных учреждений социального обслуживания населения:
- поэтапное введение в строй Батуринского психоневрологического интерната (в 2010 году - первая очередь, в 2011 году - вторая очередь, в 2012 году - третья очередь);
- ввод в 2010 году в эксплуатацию отделения для молодых инвалидов в селе Сумки Половинского района и переселение из психоневрологических интернатов молодых инвалидов в указанное отделение;
совместно с органами местного самоуправления (по согласованию) проведение работы по улучшению жилищных условий участников и инвалидов Великой Отечественной войны.
14. Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области (Васильев А.А.) совместно с исполнительными органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления (по согласованию) принять меры к широкому привлечению населения Курганской области к занятиям физической культурой и спортом.
15. Управление культуры Курганской области (Денисова В.Н.) сосредоточить свою деятельность на сохранении единого культурного пространства, внедрении новых информационно-коммуникационных технологий в библиотечном и музейном обслуживании.
16. Управление специальных программ Правительства Курганской области (Соколов О.А.) закрепить и принять дополнительные меры по организации взаимодействия органов, обеспечивающих безопасные условия проживания жителей Курганской области, добиться неукоснительного исполнения программ правоохранительной направленности и обеспечения безопасности дорожного движения.
Рекомендует:
Органам местного самоуправления:
принять меры по привлечению инвестиций, созданию новых производств, в том числе по переработке сельхозпродукции, и использованию природных ресурсов;
проводить постоянную работу по повышению эффективности использования экономического потенциала и мобилизации доходов, разработке и реализации комплекса мероприятий по увеличению поступления доходов, осуществлению оперативного контроля за поступлением доходов;
при финансировании расходов местных бюджетов:
- обеспечить в первоочередном порядке выплату заработной платы с начислениями, социальные выплаты, приобретение продуктов питания, оплату коммунальных услуг и приобретение топлива, уплату налогов;
- направлять на прочие расходы средства при условии создания необходимого резерва на финансирование первоочередных расходов;
- ликвидировать существующую просроченную кредиторскую задолженность по расходным обязательствам, не допускать ее возникновения;
обеспечить сокращение необоснованных и неэффективных расходов местных бюджетов в образовании, здравоохранении, жилищно-коммунальном хозяйстве и на содержание органов местного самоуправления;
осуществлять финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления в пределах нормативов, утвержденных Правительством Курганской области;
активизировать работу по инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения, ускорению темпов государственной регистрации земельных долей;
реализовать комплекс мер по формированию земельных участков для последующей их передачи в долгосрочную аренду эффективным собственникам;
усилить работу по поддержке малых форм хозяйствования и предпринимательства на селе, самозанятости сельских жителей, развитию в сельской местности первичной переработки сырья, несельскохозяйственной деятельности, рыночной инфраструктуры;
продолжить реализацию комплекса мер по активному вовлечению Общественных палат муниципальных образований Курганской области и ассоциации "Совет муниципальных образований Курганской области" в правотворческий процесс по социальному развитию муниципальных образований;
См. Распоряжение Губернатора Курганской области от 29 марта 2006 г. N 125-р "Об ассоциации "Совет муниципальных образований Курганской области"
предусмотреть в местных бюджетах на 2010-2011 годы финансовые средства для продолжения газификации и на разработку проектно-сметной документации на объекты газификации;
принять меры по:
- организации разработки проектно-сметной документации, подготовке технико-экономического обоснования, получению положительного заключения государственной экспертизы и положительного заключения об эффективности, о достоверности и об оценке обоснованности использования бюджетных средств на объекты капитального строительства муниципальной собственности, планируемые к софинансированию из федерального и областного бюджетов в 2011 году и последующие годы;
- разработке муниципальных целевых программ для выполнения условий по обязательному софинансированию программных мероприятий аналогичных федеральных целевых программ, реализуемых на территории Курганской области, и целевых программ Курганской области;
обеспечить своевременную оплату поставщикам за потребленный природный газ организациями и органами местного самоуправления;
принять меры по развитию сети сельских учреждений культуры и самодеятельного народного творчества, внедрению в библиотечное обслуживание новых информационно-коммуникационных технологий, оснащению сельских Домов культуры и клубов современным оборудованием;
активизировать работу районных межведомственных комиссий по вопросам демографии в части стабилизации численности населения;
принять участие в разработке Плана мероприятий на 2011-2013 годы по реализации целевой Программы демографического развития Курганской области до 2025 года в рамках своей компетенции;
в пределах своей компетенции принять меры по реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р по оказанию первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде;
Главам муниципальных образований Далматовского, Каргапольского, Макушинского, Петуховского, Шатровского районов и города Шадринска создать координационные советы по подготовке квалифицированных кадров для хозяйственного комплекса муниципального образования.
17. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области Бухтоярова А.И.
Губернатор Курганской области |
О.А. Богомолов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Курганской области от 26 марта 2010 г. N 90-р "Об итогах социально-экономического развития Курганской области в 2009 году и перспективах развития до 2015 года"
Текст Распоряжения официально опубликован не был