Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Курганской области
от 9 июня 2010 года N 244
"О целевой программе Курганской области
"Модернизация систем коммунального теплоснабжения
на 2010-2015 годы"
Целевая программа
Курганской области "Модернизация систем коммунального теплоснабжения Курганской области на 2010-2015 годы"
Паспорт
целевой программы Курганской области "Модернизация систем коммунального теплоснабжения Курганской области на период 2010-2015 годы"
Наименование |
Целевая программа Курганской области "Модернизация систем коммунального теплоснабжения Курганской области на 2010-2015 годы" (далее - Программа) |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке долгосрочной целевой программы Курганской области |
Распоряжение Правительства Курганской области от 13 апреля 2010 года N 123-р "О плане работы Правительства Курганской области на II квартал 2010 года" |
Заказчик |
Правительство Курганской области |
Исполнитель-координатор |
Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области |
Разработчик |
Правительство Курганской области |
Исполнители |
Правительство Курганской области; Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области; Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области; государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - ГК Внешэкономбанк) (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию); оператор Программы, определяемый на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством; организации (по согласованию) |
Целевые индикаторы |
1. Снижение расхода топлива на единицу вырабатываемой тепловой энергии в кг условного топлива на 1 Гкал. 2. Снижение расхода электроэнергии на единицу вырабатываемой теплоэнергии в кВт-ч на 1 Гкал. 3. Повышение доли котельных систем коммунального теплоснабжения, работающих на природном газе, в % к общему числу котельных систем коммунального теплоснабжения на территории Курганской области |
Сроки и этапы реализации |
Программа осуществляется в 2010-2015 гг. в два этапа: I этап (2010-2011 гг.) - Объем инвестиций - 2 220,82 млн. рублей. Строительство когенерационных установок в городе Кургане в ходе модернизации котельных N 40 Курганского завода колесных тягачей (КЗКТ) и N 44 (пос. Керамзитный, город Курган), модернизация систем коммунального теплоснабжения в Мокроусовском, Куртамышском районах и угольных котельных в Шадринском районе; II этап (2011-2015 гг.) - Объем инвестиций - 7208,95 млн. рублей. Модернизация систем коммунального теплоснабжения в городах Кургане и Шадринске, а также по всем остальным районам Курганской области; подпрограмма освоения и использования местных видов энергетических ресурсов |
Финансовое обеспечение |
Общие затраты на реализацию Программы - 9 429,77 млн. руб., в том числе: - средства бюджета - 987,97 млн. руб.; - средства частных инвесторов - 8 402,61 млн. руб. (по согласованию); - средства населения - 39,19 млн. руб. (по согласованию) |
Ожидаемые конечные результаты |
Ожидаемая эффективность реализации Программы характеризуется следующими показателями: - повышение надежности и качества теплоснабжения (сокращение аварий, поддержание заданного температурного режима); - повышение энергетической безопасности и надежности электроснабжения Курганской области за счет ввода дополнительных энергомощностей по электроэнергии с использованием современных когенерационных технологий (парогазовые установки на мини-ТЭЦ в результате модернизации котельной Курганского завода колесных тягачей (КЗКТ) и котельной N 44 пос. Керамзитный, город Курган. Две новые мини-ТЭЦ обеспечат дополнительную подачу потребителям 209 млн.кВт-ч электроэнергии в год (+ 10,7% к выработке электроэнергии на Курганской ТЭЦ). Это даст среднегодовой прирост добавленной стоимости на сумму более 370 млн. рублей в период 2012-2027 годы; - снижение удельного расхода топлива на единицу вырабатываемой тепловой энергии на коммунальных котельных в среднем с 203 до 168 кг у.т. на 1 Гкал или на 17,2%, что даст среднегодовую экономию в сумме 187,9 млн. руб. в период 2012-2027 годы; - снижение затрат на электроэнергию в результате оптимизации мощности и модернизации насосного оборудования, что даст среднегодовую экономию в сумме 151,3 млн. руб. в период 2012-2027 годы; - снижение расходов на ремонты оборудования котельных и тепловых сетей на 38%, что даст среднегодовую экономию 143,5 млн. руб. в период 2012-2027 годы; - сокращение общего объема вредных веществ в отходящих газах от котельных на 15,6% за счет снижения удельного расхода топлива, изменения баланса топлива в пользу природного газа, дающего меньшие вредные выбросы, а также сокращение объема вывоза угольной и мазутной золы в отвалы на 47,2%; - увеличение рабочих мест за счет дополнительной занятости на мини-ТЭЦ КЗКТ, организации добычи торфа и производства торфобрикетов. Среднегодовой эффект по Курганской области после проведения модернизации оценивается в сумме более 850 млн. рублей в период 2012-2027 годы. Срок окупаемости всех мероприятий Программы составляет 11-12 лет |
Основные понятия и термины
Для целей настоящей Программы используются следующие понятия:
Система коммунального теплоснабжения - совокупность объединенных общим производственным процессом источников тепла и (или) тепловых сетей города (района, квартала), населенного пункта, эксплуатируемых теплоснабжающей организацией жилищно-коммунального хозяйства, получившей соответствующие специальные разрешения (лицензии) в установленном порядке.
Тепловая сеть - совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии потребителям.
Присоединенная тепловая нагрузка (мощность) - суммарная проектная максимальная тепловая нагрузка (мощность) либо суммарный проектный максимальный часовой расход теплоносителя для всех систем теплопотребления, присоединенных к тепловым сетям теплоснабжающей организации.
Тепловой пункт - совокупность устройств, предназначенных для присоединения к тепловым сетям систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, горячего водоснабжения и технологических теплоиспользующих установок промышленных и сельскохозяйственных предприятий, жилых и общественных зданий (индивидуальные - для присоединения систем теплопотребления одного здания или его части; центральные - двух зданий или более).
Закрытая система теплоснабжения - водяная система теплоснабжения, в которой вода, циркулирующая в тепловой сети, используется только как теплоноситель и не отбирается из сети.
Открытая система теплоснабжения - водяная система теплоснабжения, в которой технологической схемой предусмотрен разбор теплоносителя (сетевой воды) на бытовые, технологические и другие нужды потребителей.
Топливо - вещества, которые могут быть использованы в хозяйственной деятельности для получения тепловой энергии, выделяющейся при его сгорании.
Топливно-энергетические ресурсы (ТЭР) - совокупность природных и производственных энергоносителей, запасенная энергия которых при существующем уровне развития техники и технологии доступна для использования в хозяйственной деятельности.
Коэффициент полезного действия (КПД) - величина, характеризующая совершенство процессов превращения, преобразования или передачи энергии, являющаяся отношением полезной энергии к подведенной.
Полезная энергия - энергия, теоретически необходимая (в "идеализированных" условиях) для осуществления заданных операций, технологических процессов или выполнении работы и оказания услуг.
Авария - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.
Оператор Программы - энергоснабжающая организация любой организационно-правовой формы, выигравшее конкурс на реализацию Программы. Основной функцией оператора Программы является реализация Программы с привлечением собственных и кредитных средств ГК "Внешэкономбанк".
_______________________________________________________
1 Обоснование необходимости конкурса приведено ниже.
2 См. пункт 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 г. N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации".
3 Помимо этого, в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, государственные гарантии Российской Федерации, государственные гарантии субъекта Российской Федерации могут быть предоставлены в обеспечение исполнения обязательств муниципального образования без предоставления им обеспечения исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением гарантии (абзац 6 пункта 1 статьи 115.2 БК РФ).Согласно пункту 1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса РФ предоставление государственных или муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
4 В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 г. от 310-ФЗ действие абзаца 2 пункта 3 статьи 93.2 БК РФ приостановлено до 01.01.2011 г. в части размера предоставляемого обеспечения при предоставлении государственных гарантий субъектов Российской Федерации.
Срок действия гарантии будет определен в постановлении Правительства Курганской области и договоре о предоставлении гарантии.
5 Договор по результатам конкурса не может быть заключен более чем на 1 год, в случае если не зарегистрировано в установленном порядке право собственности муниципального образования и право хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия.
6 привлекаются в виде банковского кредита с процентной ставкой 12% годовых сроком возврата 12 лет
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.