Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Администрации
города Кургана
от 14.07.2010 N 6767
Положение
о Единых комиссиях по размещению муниципального заказа
1. Общие положения
1.1. В целях размещения муниципального заказа в городе Кургане формируются:
1.1.1. Единая межотраслевая комиссия по размещению муниципального заказа;
1.1.2. Единая специализированная комиссия по размещению муниципального заказа за счет средств обязательного медицинского страхования.
1.2. Единые Комиссии по размещению муниципального заказа (далее - Комиссии) при осуществлении своих функций руководствуются Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, решением Курганской городской Думы от 18 июня 2008 года N 171 "Об утверждении Положения о порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Кургана" и настоящим Положением.
1.3. На Комиссии и их членов распространяются положения Закона о конкурсной, об аукционной и о котировочной комиссиях и о членах конкурсной, аукционной и котировочной комиссий.
2. Цели и задачи Комиссий
2.1. Комиссии создаются в целях:
2.1.1. определения участников конкурсов, аукционов, подведения итогов и определения победителей конкурсов, аукционов на право заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд города Кургана;
2.1.2. составления перечня поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (в случаях размещения заказов путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера);
2.1.3. подведения итогов и определения победителей при размещении муниципальных заказов путем запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд города Кургана.
2.2. Исходя из целей деятельности Комиссий, определенных в пункте 2.1 настоящего Положения, в задачи Комиссий входит:
2.2.1. обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в торгах;
2.2.2. обеспечение объективности при рассмотрении и оценке котировочных заявок;
2.2.3. обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования;
2.2.4. соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий при размещении заказов.
2.3. К компетенции Единой межотраслевой комиссии по размещению муниципального заказа относится рассмотрение вопросов о размещении муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета города Кургана и внебюджетных источников финансирования (кроме средств обязательного медицинского страхования).
2.4. К компетенции Единой специализированной комиссии по размещению муниципального заказа за счет средств обязательного медицинского страхования относится рассмотрение вопросов о размещении муниципального заказа на приобретение лекарственных средств, изделий медицинского назначения, продуктов питания и других товаров и услуг за счет средств обязательного медицинского страхования.
3. Порядок формирования Комиссий
3.1. Комиссии-осуществляют свою деятельность на постоянной основе.
3.2. Число членов Комиссий должно быть не менее чем пять человек. Председатели Комиссий и заместители председателей являются членами Комиссий. Комиссии формируются из основного и резервного составов. При отсутствии члена Комиссии (за исключением председателя) по уважительной причине его права и обязанности исполняет член Комиссии из резервного состава. В случае временного отсутствия председателя Комиссии его права и обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии, а в случае временного отсутствия и председателя и заместителя председателя Комиссии права и обязанности председателя Комиссии исполняет член Комиссии из резервного состава.
3.3. Членами Комиссий не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, в аукционе или заявки на участие в запросе котировок либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа местного самоуправления.
3.4. Замена членов Комиссий основного и резервного составов осуществляется постановлением Администрации города Кургана.
3.5. В составы комиссий должно включаться не менее чем одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для муниципальных нужд.
4. Функции Комиссий
4.1. Основными функциями Комиссий являются:
4.1.1. вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
4.1.2. отбор участников конкурса;
4.1.3. рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе;
4.1.4. определение победителя конкурса;
4.1.5. ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
4.1.6. рассмотрение заявок на участие в аукционе;
4.1.7. отбор участников аукциона;
4.1.8. ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;
4.1.9. проведение предварительного отбора участников размещения заказа в целях размещения заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, составление перечня поставщиков (кроме Единой специализированной комиссии по размещению муниципального заказа за счет средств обязательного медицинского страхования);
4.1.10. рассмотрение и оценка котировочных заявок;
4.1.11. определение победителя в проведении запроса котировок;
4.1.12. ведение протокола рассмотрения и-оценки котировочных заявок.
5. Права и обязанности Комиссий
5.1. Комиссии обязаны:
5.1.1. проверять соответствие участников размещения заказа, предъявляемым к ним требованиям, установленным федеральным законодательством, конкурсной документацией или документацией об аукционе, запросом котировок;
5.1.2. не допускать участника размещения заказа к участию в конкурсе, аукционе или запросе котировок в случаях, установленных федеральным законодательством о размещении заказов;
5.1.3. исполнять предписания уполномоченных органов на осуществление контроля в сфере размещения заказов об устранении выявленных ими нарушений действующего законодательства и (или) иных нормативных правовых актов о размещении заказов;
5.1.4. не проводить переговоров с участниками размещения заказа;
5.1.5. оценивать и сопоставлять заявки на участие в конкурсе в установленном порядке в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации.
5.2. Комиссии вправе:
5.2.1. в случаях, предусмотренных федеральным законодательством о размещении заказов, отстранить участника размещения заказа от участия в процедурах размещения заказов на любом этапе их проведения;
5.2.2. обратиться к муниципальному заказчику за разъяснениями по предмету закупки;
5.2.3. при необходимости привлекать к своей работе экспертов. Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Эксперты представляют в Комиссии свои экспертные заключения. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Комиссий.
5.3. Члены Комиссий обязаны:
5.3.1. знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями действующего федерального законодательства, Положения о порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Кургана, утвержденного решением Курганской городской Думы от 18 июня 2008 года N 171, и иных нормативных правовых актов о размещении муниципального заказа;
5.3.2. лично присутствовать на заседаниях Комиссий.
5.4. Председатели Комиссий:
5.4.1. осуществляют общее руководство работой Комиссий;
5.4.2. в случае необходимости выносят на обсуждение Комиссий вопрос о привлечении экспертов;
5.4.3. объявляют победителя конкурса, аукциона, запроса котировок;
5.4.4. объявляют перечень поставщиков, составленный на основании рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе (в случаях размещения заказов в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера);
5.4.5. осуществляют иные действия в соответствии с действующим законодательством в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и настоящим Положением.
6. Регламент работы Комиссий
6.1. Работа Комиссий осуществляется на их заседаниях. Заседания Комиссий проводятся еженедельно (по мере необходимости). Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана, Департамент социальной политики Администрации города Кургана своевременно уведомляют членов Комиссий о месте, дате и времени проведения заседаний Комиссий. Заседания Комиссий считаются правомочными, если на них присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов Комиссии.
6.2. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос председателя является решающим. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
6.3. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе объявляется наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица), почтовый адрес каждого участника размещения заказа, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, и условия исполнения муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе.
6.4. При проведении аукциона выбирается аукционист из числа членов Комиссии путем открытого голосования членов Комиссии большинством голосов.
6.5. Любые действия (бездействия) Комиссий могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника(ов) размещения заказа. В случае такого обжалования Комиссии обязаны:
6.5.1. представить по запросу уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы;
6.5.2. приостановить проведение отдельных процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу в случае получения соответствующего предписания;
6.5.3. довести до сведения заказчика информацию о том, что заказчик не вправе заключить муниципальный контракт до рассмотрения жалобы, при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
7. Ответственность членов Комиссий
7.1. Члены Комиссий, виновные в нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.