Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Целевая муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Шадринске на период 2010-2015 годов"
Паспорт
целевой муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Шадринске на период 2010-2015 годов"
Наименование |
Целевая муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Шадринске на период 2010-2015 годов", далее - Программа |
Основание для разработки |
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Постановление Правительства РФ от 15.05.2010 N 340 "О порядке установленных требований к программам в области энергетической эффективности организаций осуществляющих регулирующие виды деятельности", постановление Правительства Курганской области от 25.05.2009 N 292 "О целевых программах Курганской области", постановление Правительства Курганской области от 22.12.2009 N 607 "О целевой программе Курганской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Курганской области на период до 2015 года" постановление Администрации города Шадринска от 29.10.2009 N 1471 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых Программ и ведомственных целевых Программ в городе Шадринске" |
Разработчики программы |
Отдел ЖКХ Комитета по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска |
Координатор Программы |
Администрация города Шадринска |
Цель программы |
Разработка стратегии развития элементов инфраструктуры городского хозяйства, которая обеспечит эффективное и рациональное использование топливно - энергетических ресурсов (ТЭР), и холодной воды, что соответственно снизит расход бюджетных средств на ТЭР. Разработка мероприятий обеспечивающих устойчивое снижение потребления ТЭР Выполнения задач реформирования ЖКХ и подготовки ЖКХ к переходу на полную самоокупаемость. Определение сроков внедрения, источников финансирования и ответственных за исполнение, разработанных предложений и мероприятий |
Сроки реализации |
2010-2015 годы |
Исполнители |
Потребители ТЭР всех форм собственности, предприятия коммунального комплекса |
Источники финансирования |
Собственные и заемные средства предприятий, средства городского бюджета |
Контроль за выполнением |
Администрация города Шадринска |
Основные положения
Энергосбережение в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе города является актуальным и необходимым условием нормального функционирования хозяйства, так как повышение эффективности использования ТЭР, при непрерывном росте цен на топливо и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии как ТЭР так и финансовых ресурсов.
Анализ функционирования хозяйства города показывает, что основные потери ТЭР наблюдаются при транспортировке, распределении и потреблении тепловой и электрической энергии и воды, при оказании жилищно-коммунальных услуг, в городском хозяйстве. Нерациональное использование и потери энергии и воды приводят к потери до 30-40% тепловой энергии и до 15% электрической энергии и 15-20% воды. Соответственно это приводит:
- к росту тарифов в системе ЖКХ города и организациям финансируемых из городского бюджета;
- росту расходов в бюджете города;
- к ухудшению экологической обстановки.
Программа энергосбережения должна обеспечить снижение потребление ТЭР и воды за счет внедрения в городское хозяйство предлагаемых данной программой решений и мероприятий и соответственно перехода на экономичное и рациональное расходование ТЭР во всех элементах городского хозяйства, при полном удовлетворении потребностей в количестве и качестве ТЭР ЖКХ, промышленности, превратить энергосбережение в решающий фактор функционирования городского хозяйства.
1. Цель Программы
Основной целью является повышение экономических показателей ЖКХ, улучшение условий жизни населения города Шадринска через повышение эффективности использования топлива и энергии в расчете на один рубль предоставляемых услуг, снижение финансовой нагрузки на бюджет города за счет сокращения платежей за топливо, тепло- и электроэнергию, рациональное использование энергоресурсов с внедрением энергосберегающих мероприятий и современных технологий.
2. Задачи Программы
Создание в 2010 году системы учета и контроля за эффективностью использования топлива и энергии и управления энергосбережением;
Снижение затрат к 2015 году на приобретение ТЭР бюджетными организациями и предприятиями за счет нормирования, лимитирования и энергоресурсосбережения.
Задачи Программы - реконструкция, модернизация и автоматизация существующих котельных, строительство новых локальных котельных, замена теплоизоляции наружных трубопроводов теплоснабжения на улучшенную, проведение комплексного энергоаудита систем транспортировки и потребления тепловой энергии с дальнейшим выполнением рекомендаций аудита, установка автоматизированной системы контроля учета электроэнергии, замена существующих светильников на энергоэкономичные, утепление, проведение работ по улучшению теплотехнических характеристик зданий, многоквартирных жилых домов, реконструкция тепловых пунктов и трансформаторных подстанций.
Целевые индикаторы и показатели Программы:
- замена теплоизоляции на улучшенную;
- установка автоматизированной системы контроля учета электроэнергии;
- замена существующих светильников на энергоэкономичные;
- установка (реконструкция) тепловых узлов в жилых домах;
- герметизация межпанельных швов.
План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организаций города Шадринска, осуществляющих регулируемые виды деятельности, управляющим организациям и бюджетным учреждениям, финансируемым из городского бюджета, приведен в приложении N 1 и N 2 к Программе:
Характеристика программных мероприятий:
- замена теплоизоляции, проведение энергоаудита и выполнение рекомендаций после его проведения позволят исключить непроизводительные потери тепла, снизить расход энергоносителей.
- установка автоматизированной системы контроля учета электроэнергии позволит автоматически фиксировать расход электроэнергии. Разработка гидравлической системы водоснабжения города Шадринска позволит наглядно оценить эффективность распределения воды по сетям водоснабжения.
- замена существующих светильников на энергоэкономичные позволит сократить потребление электроэнергии при повышении эффекта освещенности.
- энергосберегающие мероприятия, планируемые в жилом фонде, направлены на снижение потерь тепла через ограждающие конструкции здания, рациональное распределение и использование теплоносителя, экономию электроэнергии за счет установки энергоэкономичных светильников.
3. Основные принципы Программы
Программа базируется на следующих основных принципах:
- муниципальное регулирование, надзор и управление энергосбережением;
- приоритет энергосбережения в учреждениях бюджетной сферы и ЖКХ города;
- обязательность учета топливно-энергетических ресурсов;
- экономическая целесообразность энергосбережения, предоставление поощрений в пределах сэкономленных средств.
4. Управление энергосбережением в ЖКХ
Технические мероприятия, представленные для участия в Программе, включают содержащие:
- цели и задачи проекта, важнейшие целевые показатели;
- сроки и этапы реализации;
- перечень основных мероприятий;
- перечень исполнителей;
- объемы экономии и бюджетную эффективность;
- объемы и источники финансирования;
- ожидаемые конечные результаты.
Комитет по строительству и архитектуре Администрациии# города Шадринска совместно с отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Шадринска:
- определяют стратегию энергосбережения в городе Шадринске;
- обеспечивают контроль за реализацией организационных и технических мероприятий.
Первоочередными мероприятиями управления энергосбережением являются:
- организация контроля за использованием энергетических ресурсов в сфере ЖКХ города, бюджетных организаций;
- составление энергетических балансов и паспортов;
- организация энергетических обследований учреждений, финансируемых из городского бюджета.
5. Финансовые механизмы реализации Программы
При реализации Программы для достижения поставленных целей планируется довести в 2010-2015 годах объем привлекаемые в энергосбережение средств до 216738,3 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий по повышению эффективности использования топлива и энергии осуществляется за счет:
- собственных средств производителей и потребителей энергоресурсов;
- средств городского бюджета в объемах, предусмотренных на энергосбережение;
- собственных средств предприятий и организаций;
- привлеченных (инвестиционных) средств.
6. Организационные проекты Программы
6.1. Энергосбережение в бюджетных организациях
Целью энергосбережения является разработка и внедрение организационных механизмов контроля и управление потреблением ТЭР бюджетными организациями на территории г. Шадринск и сокращение бюджетных затрат на их потребление. Задачи проекта:
- создание в 2010 - 2015 годах системы контроля расходования ТЭР бюджетными организациями, финансируемыми из городского бюджета;
- организация проведения энергосберегающих мероприятий;
- энергетическое обследование;
- энергоаудит;
- выделение финансовых средств;
- контроль за эффективностью энергосберегающих мероприятий - снижение расходов на ТЭР.
6.2. Энергосбережение на объектах ЖКХ
Целью энергосбережения является обеспечение соблюдения санитарных правил и норм (СанПиН) в части отопления жилых и гражданских зданий путем снижения потерь тепла на теплоснабжение за счет наладки систем теплоснабжения, а также снижение тепловых потерь в энергоснабжении жилищного фонда на 15% от существующей нагрузки.
Задачи энергосбережения:
- Поэтапное определение необходимого количества тепла для нормативного (в соответствии с СНиП, СанПиН) отопления зданий с помощью инструментально определяемой тепловой характеристики каждого здания;
- Разработка документов и внедрение в практику правил приемки отопительных систем, тепловых узлов и трубопроводов тепловой сети с проверкой соответствия проектным и нормативным показателям энергоэффективности и требованиям нормативного теплоснабжения зданий;
- Разработка методики оперативной проверки и наладки отопительных систем зданий, тепловых узлов и сетей;
- Разработка мероприятий по повышению энергоэффективности существующих зданий и сооружений в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- Применение современных теплоизоляционных материалов и конструкций, приборов учета и регулирования потребления энергоресурсов при реконструкции жилищного фонда;
- Внедрение эффективных отопительных агрегатов, в том числе автономных, теплосетей с эффектной гидро- и теплоизоляцией.
Координатор программы: Заместитель главы Администрации города Шадринска, руководитель Комитета по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска.
6.3. Энергосбережение в энергоснабжающих организациях
Целью является снижение себестоимости продукции энергоснабжающих организаций за счет повышения эффективности использования ТЭР и снижения издержек производства.
Задачами являются:
- получение достоверных данных о реализованных и потребленных энергоресурсах при оснащении приборами учета расхода первичных энергоресурсов, электрической и тепловой энергии;
- снижение затрат при производстве тепловой энергии, транспортировке энергоресурсов;
- снижение потерь энергоресурсов при транспортировке и распределении;
- создание системы эффективного использования ТЭР;
- постоянное обновление нормативных энергетических характеристик оборудования;
- материальное стимулирование на основании показателей энергоэффективности.
Приоритетными техническими направлениями энергоснабжения являются:
1. Реконструкция тепловых и энергетических сетей на основе систем контроля и управления распределением тепловой энергии, применение современных технологий теплоизоляции магистральных трубопроводов и распределительных сетей.
2. Модернизация систем инженерных коммуникаций с использованием приборов учета расхода энергоресурсов.
7. Сроки и этапы реализации Программы
Программу предусматривается реализовать в два этапа.
На I этапе (2010 - 2012 года) основными направлениями работы в области энергосбережения должны быть:
- проведение энергетических обследований объектов ЖКХ и организаций бюджетной сферы.
На II этапе в 2012 - 2015 годах должны быть освоены и должны получить развитие высокоэнергоэффективные виды оборудования, материалы, расширение сферы услуг.
Реализация программы в период 2010 - 2015 гг. позволит достигнуть экономии ТЭР в целом по отрасли ЖКХ и организациях бюджетной сферы.
Ожидаемые конечные результаты программы: снижение непроизводительных потерь энергоносителей; увеличение коэффициента полезного действия оборудования при снижении затрат на энергоносители; повышение освещенности территории муниципального образования - город Шадринск при снижении затрат на электроэнергию; снижение потребления энергоносителей; ликвидация непроизводительных потерь теплоносителя; высвобождение мощностей энергоносителей от перераспределения их в системах; экономия тепловой, электрической энергии.
8. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере
N п/п |
Целевые показатели по энергосбережению и энергетической эффективности оранизаций# бюджетной сферы |
Еденица# измерения |
Факт 2009 года |
Лимит 2010 года |
1. |
Удельный расход тепловой энергии бюджетными организациями, расчеты за которую осуществляется с использованием приборов учета, на 1 кв. м общей площади |
Гкал/год/ кв. м |
0,1264 |
0,1261 |
2. |
Удельный расход тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, на 1 кв. м общей площади |
Гкал/год/ кв. м |
- |
- |
3. |
Удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, на один кв. м. общей площади |
куб. м/кв. м. |
0,6427 |
0,7159 |
4. |
Удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, на один кв. м общей площади |
куб. м/кв. м. |
- |
- |
5. |
Удельный расход электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в расчете на один кв. м. общей площади |
кВт ч/чел. |
19,2596 |
21,455 |
6. |
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории города Шадринска |
% |
92 |
|
7 |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории города Шадринска |
% |
100 |
100 |
8. |
Доля объемов электрической энергии потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями на города Шадринска |
% |
100 |
100 |
Всего 52 - объекта; общая площадь 233636,2 кв. м. |
Расход ТЭР по организациям бюджетной сферы
|
|
2009 год |
2010 год |
|
Ед. изм. |
Фактическое потребление |
лимит |
Электроэнергия |
кВт/ч |
4557517,82 |
5012671 |
водопотребление |
Куб. м. |
150163 |
167252 |
Теплоэнергия |
Гкал. |
29535,9 |
29459 |
Расход ТЭР по МП "Комбинат бытового обслуживания"
Расход угля |
Планируемый расход газа |
Количество/стоимость |
Количество/стоимость |
2008 г.- 1489,6 тн. / 2491608,7 руб. |
250,12 тыс. м3 / 590283,2 руб. |
2009 г. - 13995,4 тн. / 2782090,14 руб. |
250,74 тыс. м3 / 591746,4 руб. |
9. Заключительные положения
Программа энергосбережения в отрасли ЖКХ обеспечивает перевод на энергоэффективный и бездотационный путь развития в бюджетной сфере - минимальные затраты на ТЭР. Программа предусматривает:
- систему отслеживания потребления энергоресурсов и совершенствования топливно-энергетического баланса в ЖКХ;
- организацию учета и контроля по рациональному использованию энергоресурсов;
- организацию энергетических обследований для выявления нерационального использования энергоресурсов;
- разработку и реализацию энергосберегающих мероприятий.
Учет топливно-энергетических ресурсов, их экономия, нормирование, оптимизация топливно-энергетического баланса позволяет снизить кризис неплатежей, уменьшить бюджетные затраты на приобретение ТЭР.
Ожидаемый социально-экономический эффект заключается в снижении потребления энергоносителей, ликвидации непроизводительных потерь теплоносителя, высвобождении мощностей энергоносителей для возможности строительства новых объектов, повышении комфортности проживания в многоквартирных жилых домах.
Управляющий делами Администрации |
Е.Г. Дружинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.