Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Курганской области от 22 декабря 2008 г. N 575 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Правительства
Курганской области
от 21 декабря 2004 г. N 459
Целевая программа Курганской области
"Совершенствование и развитие автомобильных дорог Курганской области на период до 2010 года"
19 сентября 2006 г., 24 декабря 2007 г., 22 декабря 2008 г.
Паспорт
Целевой программы Курганской области "Совершенствование и развитее автомобильных дорог Курганской области на период до 2010 года"
Наименование Целевая программа Курганской области
программы "Совершенствование и развитие автомобильных дорог
Курганской области на период до 2010 года" (далее
- Программа)
Основание для Постановление Администрации (Правительства)
разработки Курганской области от 3 июня 2003 года N 169 "О
Программы Программе социально-экономического развития
Курганской области на 2004 год"; "Подпрограмма
"Автомобильные дороги" федеральной целевой
программы "Модернизация транспортной системы
России (2002 - 2010 годы)", утвержденная
постановлением Правительства Российской Федерации
от 5 декабря 2001 года N 848
Заказчик Правительство Курганской области
Программы
Разработчик Главное управление автомобильных дорог Курганской
Программы области
Основные цели - содействие экономическому и социальному
Программы развитию Курганской области;
- содействие интеграции области в экономику
Уральского региона и страны в целом;
- содействие интенсификации общественного
производства;
- решение социальных проблем населения
Основные задачи - совершенствование структуры существующей сети
Программы автомобильных дорог общего пользования;
- определение в качестве важнейшего приоритета
соблюдение интересов пользователе автомобильных
дорог, сокращение времени доставки грузов и
пассажиров;
- приоритетное финансирование модернизации,
ремонта и содержания существующей сети
автомобильных дорог в целях ее сохранения и
улучшения транспортно-эксплуатационного
состояния;
- решение проблемы пропуска транзитных
транспортных потоков путем строительства обходов
и приведение в нормативное состояние используемых
в этих целях участков улично-дорожной сети
населенных пунктов;
- повышение эффективности системы управления
автомобильными дорогами;
- повышение качества дорожных работ на основе
внедрения новых материалов, технологий,
дорожно-строительной техники;
- снижение отрицательного воздействия на
окружающую природную среду и повышение
безопасности дорожного движения;
- создание новых рабочих мест в дорожном секторе,
смежных отраслях экономики
Исполнители Главное управление автомобильных дорог Курганской
Программы области, органы местного самоуправления
Курганской области (по согласованию)
Объемы и Суммарный объем финансирования Программы в 2005 -
источники 2010 годах составит 5773,2 млн.рублей.
финансирования Источники финансирования:
- 4163,6 млн.рублей - средства областного бюджета
(в случаях, если финансирование предусмотрено
областными целевыми программами и законом об
областном бюджете на соответствующий финансовый
год);
- 1609,6 млн.рублей - субвенции и субсидии из
федерального бюджета (в случаях, если
финансирование предусмотрено федеральными
целевыми программами и федеральными законами)
Система контроля Ежегодно Главное управление автомобильных дорог
за исполнением Курганской области отчитывается перед
Программы Правительством Курганской области.
Финансовое управление Курганской области
контролирует предоставление и целевое
использование ресурсов, выделяемых для реализации
Программы.
Оценка выполнения Программы осуществляется
ежегодно по плановым и фактически достигнутым
результатам
Ожидаемые Осуществление предложенных Программой мероприятий
конечные позволит:
результаты - обеспечить строительство и реконструкцию
Программы 143,7 км, ремонт 932 км автомобильных дорог
общего пользования;
- дополнительно обеспечить надежную
круглогодичную связь 61 населенного пункта
области с численностью населения почти 15 тысяч
человек с общей сетью дорог;
- сократить потери в транспортной сфере;
- создать дополнительные рабочие места в дорожной
и смежной с ней отраслях;
- сохранить объемы налоговых поступлений в
бюджеты всех уровней от деятельности дорожных
организаций
Срок реализации 2005 - 2010 годы
Программы
1. Содержание проблемы
Дорожное хозяйство является важнейшей составляющей производственной и социальной инфраструктуры Курганской области. От его эффективного функционирования и стабильного развития в значительной степени зависит подъем экономики, улучшение условий жизни населения.
Однако дорожная сеть общего пользования Курганской области, составляющая почти 9 тысяч километров, не в полной мере отвечает потребностям стабилизирующейся экономики и не удовлетворяет нужды населения в автомобильных перевозках. Это приводит к существенному увеличению затрат на реализацию транспортного процесса и потерь в нетранспортной сфере.
В связи со структурной перестройкой транспортного комплекса области существенно повышается роль автомобильного транспорта. В настоящее время объем перевозок автомобильным транспортом в области составляет более 25 %, к 2010 году он достигнет 30 - 35 %. Существенно возросли транзитные грузопотоки: если в восьмидесятые годы транзит составлял около 10 %, то в настоящее время он составляет 20 %.
Заметно увеличился парк автотранспортных средств в области: в настоящее время их количество составляет более 200 тысяч единиц. Рост численности парка автомобилей (включая специальные) в отдельные годы достигает 10 %, а легкового - 12 %.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования Курганской слова по состоянию на 01.01.2009 г. составляет 8807 км, в том числе областного значения 7856 км, из них с твердым покрытием 5749 км или 73,2%. Обеспеченность автомобильными дорогами с твердым покрытием на 1000 кв.км территории составляет 90 км, что значительно меньше минимально необходимого показателя - 300 км. Не удовлетворяет современным требованиям состояние автодорожных мостов: из 288 имеющихся мостов 44 требуют замены на капитальные. Недоремонт существующей сети дорог с твердым покрытием составляет 90%, это означает, что не обеспечивается восстановление ежегодного износа автомобильных дорог, и начался процесс уничтожения государственного имущества. Из 1230 населенных пунктов области только 803 связаны с общей сетью дорогами с твердым покрытием.
По удельному весу дорог с твердым покрытием и удельному весу населенных пунктов, имеющих устойчивую связь с районными центрами, Курганская область занимает 78 место среди субъектов Российской Федерации. Сведения о структуре автомобильных дорог Курганской области приведены в приложении N 8.
Главной причиной дорожных проблем области является отсутствие стабильных источников финансирования, обеспечивающих финансирование отрасли в необходимых объемах. Нехватка финансовых средств вынуждает сокращать объемы выполняемых дорожных работ, тормозит техническое переоснащение производства.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью настоящей программы является создание условий для улучшения социально-экономического положения Курганской области. Основными задачами при ее реализации будут являться:
- содействие экономическому росту Курганской области за счет формирования дорожной сети, способной удовлетворить возрастающий спрос на перевозки автомобильным транспортом;
- развитие автомобильных дорог в приграничных с Республикой Казахстан районах области;
- снижение стоимости и повышение конкурентоспособности товаров местных производителей и услуг за счет сокращения транспортных издержек при перевозке грузов и пассажиров автомобильным транспортом;
- содействие росту экономической активности во всех отраслях экономики области путем сокращения времени и улучшения условий доставки грузов и пассажиров, расширения транспортной доступности территорий и населенных пунктов;
- увеличение экономической активности промышленных и сельскохозяйственных предприятий, сферы бытового обслуживания, общественного питания, дорожного сервиса области за счет роста транзита через территорию области.
- обеспечение конституционного права граждан на свободное передвижение по территории области и страны;
- повышение мобильности и деловой активности населения области за счет обеспечения круглогодичного транспортного сообщения с населенными пунктами;
- повышение уровня жизни населения области за счет сокращения стоимости товаров и услуг, улучшения социальных условий жизни и увеличения доходов;
- увеличение продолжительности жизни населения за счет сокращения числа дорожно транспортных происшествий, снижения отрицательного воздействия на окружающую среду и обеспечения своевременного медицинского обслуживания в удаленных районах страны в результате развития дорожной сети;
- развитие сферы услуг на объектах дорожной инфраструктуры;
- рост экономической активности в различных отраслях при снижении транспортных издержек и росте мобильности населения с развитием дорожного хозяйства;
- увеличение доходов в результате роста рыночной стоимости земель и имущества вблизи строящихся и реконструируемых автомобильных дорог;
- повышение эффективности расходов на дорожное хозяйство за счет более эффективного планирования государственных инвестиций, совершенствования механизмов расходования средств через систему закупок для государственных нужд;
- снижение транспортных издержек по доставке грузов и пассажиров для государственных нужд.
3. Технико-экономическое обоснование направления инвестиций
Решение задачи сохранения и повышения транспортно-эксплуатационного состояния областных автомобильных дорог является приоритетом и предусматривает существенное изменение стратегии осуществления работ по ремонту и содержанию.
Наряду с проведением первоочередных работ по ремонту отдельных участков дорог на важнейших территориальных дорогах будет существенно расширено применение технологии маршрутного ремонта и модернизации дорог за счет выполнения капитального ремонта. Ремонтные работы будут предусматривать весь комплекс работ по восстановлению дорожных элементов и искусственных сооружений. Модернизация мостов, в первую очередь, будет обеспечивать повышение их технико-эксплуатационных характеристик: грузоподъемности и долговечности. Планируется замена временных мостов на капитальные сооружения.
Содержание областных автомобильных дорог предусматривает проведение полного комплекса круглогодичных работ на всей сети дорог в соответствии с действующими нормативными документами. В программный период необходимо осуществить комплекс мер по обеспечению функционирования устойчивой и эффективной системы содержания дорог, способной обеспечить уход и сохранность сооружений при оптимальном расходовании выделенных средств и материально-технических ресурсов.
За период 2005 - 2010 годов на ремонт и содержание территориальных дорог и искусственных сооружений на них необходимо будет направить 2315,9 млн. рублей, в том числе:
- на ремонт 307 км автомобильных дорог и 1427 погонных метров мостов - 937,7 млн. руб.;
- на содержание 7856 км автомобильных дорог и 9336 погонных метров мостов - 1378,2 млн. руб.
Наметившиеся тенденции роста дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах России и высокий уровень аварийности требуют принятия мер, направленных на повышение безопасности дорожного движения.
Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования будет достигнуто за счет:
- организации учета и анализа, выявления причин дорожно-транспортных происшествий, определения очагов аварийности на автомобильных дорогах;
- разработки мероприятий и ликвидации очагов аварийности на автомобильных дорогах с обеспечением приоритетного финансирования соответствующих работ;
- проведения инженерных работ, направленных на улучшение условий движения на автомобильных дорогах и железнодорожных переездах;
- упорядочения деятельности в придорожной полосе автомобильных дорог путем ограничения мест торговли, размещения объектов дорожного сервиса и мест установки наружной рекламы;
- оборудования автомобильных дорог, в соответствии с требованиями норм, техническими средствами организации дорожного движения (барьерными ограждениями, дорожной разметкой и другими системами технического регулирования дорожного движения);
- обеспечения круглогодичного нормативного содержания автомобильных дорог, особенно в зимний период, с ограничением скоростного режима в неблагоприятных условиях.
Уменьшение числа дорожно-транспортных происшествий по причине дорожных условий и снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий будет достигаться за счет принятия мер по повышению транспортно-эксплуатационного состояния дорог и улучшению условий движения за счет:
- разработки и реализации проектных решений по обеспечению безопасности движения на этапе строительства и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
- выполнения полного комплекса работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
- установки новых и замены изношенных дорожных ограждений;
- устройства переходно-скоростных полос на пересечениях и примыканиях;
- установки недостающих и замены изношенных дорожных знаков;
- нанесения дорожной разметки;
- устройства виражей на кривых малого радиуса.
Реализация мероприятий по повышению безопасности позволит достичь снижения числа дорожно-транспортных происшествий, связанных с дорожными условиями, на 30 % и уменьшить число погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 20 - 30 %.
Финансирование мероприятий по содержанию и ремонту областных автомобильных дорог, организации и безопасности дорожного движения будет осуществляться за счет средств областного бюджета.
Опорная сеть автомобильных дорог Курганской области формировалась в 1960 - 1990 годы. При этом решалась задача соединения районных центров с г. Курганом, выхода в соседние области и на железнодорожные станции для обеспечения вывоза продукции бурно развивавшихся сельскохозяйственных и промышленных предприятий области в г. Курган и за ее пределы.
На настоящий момент существующая структура сети областных дорог не в полной мере отвечает потребностям складывающихся экономических отношений внутри области, Уральского региона и страны в целом. Связь соседних городских поселений, административных центров муниципальных районов или близко расположенных сельских поселений часто осуществляется через город Курган. Такая ситуация приводит к перепробегу автомобильного транспорта и перегрузке автомобильных дорог около областного центра.
С целью дальнейшего совершенствования структуры сети автомобильных дорог Курганской области разработан перечень объектов, рекомендуемых к строительству и реконструкции. При его формировании принимались во внимание перспективность направления с точки зрения создания дополнительных межрайонных и межобластных связей (приложения N 3, 4).
Приоритетом в совершенствовании сети территориальных дорог станут наравне социальный и экономические факторы, а именно: сокращение протяженности грунтовых дорог, аварийных мостов позволят увеличить количество населенных пунктов, обеспеченных надежными дорогами с общей транспортной сетью. Это создаст благоприятные условия для развития экономики и повышения уровня и комфортности проживания населения. Учитывая сельскохозяйственную направленность экономики Курганской области, строительство автомобильных дорог для сельхозпредприятий невозможно переоценить. Возможность вывезти сельхозпродукцию круглогодично и с минимальными потерями существенно может повысить рентабельность производства.
Учитывая неравномерность в обеспечении дорогами с твердым покрытием муниципальных образований области, значительные объемы по строительству дорог с твердым покрытием будут сосредоточены в Шатровском, Целинном, Сафакулевском, Куртамышском, Мокроусовском районах.
Всего за период 2005 - 2010 годы планируется построить и реконструировать 143,7 км автомобильных дорог, для чего планируется направить на эти цели - 2637,4 млн. рублей, кроме того на строительство и реконструкцию 2 мостов будет направлено 10,8 млн. рублей.
Перечень важнейших объектов строительства и реконструкции приведен в приложении N 18, инвестиционных проектов Программы в приложении N 25.
4. Расчетные объемы инвестиций
Для реализации намеченных данной Программой мероприятий потребуется 5773,2 млн.рублей в ценах текущих лет, из них на строительство и реконструкцию автомобильных дорог и дорожных сооружений - 2648,2 млн. рублей., на ремонт и содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений - 2315,9 млн. рублей (приложения N 20, 21).
Технико-экономические показатели программы с распределением необходимых объемов инвестиций по годам приведены в приложении N 23. Источник финансирования намечаемых работ - средства областного и федерального бюджетов.
Затраты на строительство и реконструкцию дорог определены в соответствии с имеющейся проектно-сметной документацией и стоимостью объектов-аналогов по объектам, на которые проектно-сметная документация отсутствует.
5. Модернизация производственной базы
Основной задачей в части модернизации производственной базы дорожного хозяйства Курганской области является создание современной материально-технической основы, обеспечивающей эффективное и качественное содержание, ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог, повышение конкурентоспособности государственных дорожных организаций.
Поскольку износ дорожно-строительной техники, находящейся в хозяйственном ведении областных государственных унитарных предприятий, составляет в среднем около 90 %, необходимо произвести обновление парка машин и механизмов. Приобретение новых машин только за счет средств дорожных организаций не представляется возможным. Поэтому в течение рассматриваемого периода предусматривается централизованная закупка на основе конкурса дорожно-строительной техники с последующей ее передачей в хозяйственное ведение и аренду подрядным дорожным организациям. Планируется при оснащении дорожных организаций дорожной техникой использовать механизм лизинга.
Для приобретения специализированной дорожной техники потребуется - 109,6 млн. рублей.
Строительство и реконструкция существующих объектов производственных баз (складов, хранилищ, стоянок, мастерских и т.п.) будет проводиться за счет собственных средств дорожных организаций и средства н
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.