Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления Курганской области
от 18 октября 2010 года N 292
"Об утверждении Административного регламента исполнения
Управлением культуры Курганской области государственной
функции по государственному учету объектов, обладающих
признаками объекта культурного наследия"
Административный регламент
исполнения Управлением культуры Курганской области государственной функции по государственному учету объектов. обладающих признаками объектов культурного наследия
23 ноября 2010 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Управлением культуры Курганской области государственной функции по государственному учету объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по государственному учету объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия (далее - государственная функция), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной функции, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий Управления культуры Курганской области по государственному учету объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, а также порядок взаимодействия Управления культуры Курганской области с другими организациями и ведомствами при осуществлении государственной функции.
2. Государственная функция исполняется Управлением культуры Курганской области (далее - Управление культуры).
Непосредственное исполнение государственной функции обеспечивается государственными гражданскими служащими отдела учета и охраны объектов культурного наследия Управления культуры (далее - отдел учета и охраны объектов культурного наследия).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" N 237 от 25 декабря 1993 года);
Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Российская газета" N 116-117 от 29 июня 2002 года);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" N 95 от 5 мая 2006 года);
приказом Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия от 27 февраля 2009 г. N 37 "Об утверждении Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Российская газета", 22 мая 2009 года, N 4916);
приказом Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия от 27 февраля 2010 г. N 27 "Об утверждении формы паспорта объекта культурного наследия" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 3 мая 2010 года, N 18);
Законом Курганской области от 3 марта 2004 года N 386 "О государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории Курганской области" ("Новый мир" - документы", N 52 от 20 марта 2004 года);
постановлением Правительства Курганской области от 10 апреля 2007 года N 124 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, их должностных лиц" ("Новый мир" - документы", N 27 от 20 апреля 2007 года);
постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года N 388 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление" ("Новый мир - документы", N 66 от 21 сентября 2007 года);
постановлением Правительства Курганской области от 23 ноября 2009 года N 542 "Об утверждении Положения об Управлении культуры Курганской области" ("Новый мир" - документы", 22 декабря 2009 года, N 24).
4. При исполнении государственной функции Управление культуры в целях получения документов, информации, необходимых для осуществления государственной функции, для проверки сведений осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с исполнительными органами государственной власти Курганской области, осуществляющими отраслевое либо межотраслевое управление, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области.
5. Результатом исполнения государственной функции является:
составление учетной карты объекта, представляющего собой историко-культурную ценность;
отнесение объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, к выявленным объектам культурного наследия.
Отнесение объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, к выявленным объектам культурного наследия оформляется приказом Управления культуры.
6. Государственная функция исполняется в соответствии с ежегодным планом деятельности Управления культуры.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
7. Сведения о местонахождении отдела учета и охраны объектов культурного наследия, графике работы, справочные телефоны размещаются на интернет-ресурсах Правительства Курганской области, в средствах массовой информации, на сайте Управления культуры.
8. Отдел учета и охраны объектов культурного наследия расположен по адресу: 640018, город Курган, улица Советская, дом 110.
Телефон 8 (3522) 46-23-26, факс 8 (3522) 46-23-26.
Сайт в сети Интернет: www.kultura.kurganobl.ru.
Адрес электронной почты: komkis@kurganobl.ru.
9. График приема посетителей в отделе учета и охраны объектов культурного наследия:
Понедельник |
9.00 - 16.00 |
Вторник |
9.00 - 16.00 |
Среда |
9.00 - 16.00 |
Четверг |
неприемный день |
Пятница |
9.00 - 16.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день. |
Время перерыва приема посетителей специалистами, осуществляющими прием посетителей, с 12.00 до 13.00, технологический перерыв: 10.00-10.15; 15.00-15.15.
10. На информационных стендах в помещении, занимаемом отделом учета и охраны объектов культурного наследия, и интернет-сайте Управления культуры размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
процедура исполнения государственной функции в текстовом виде или в виде блок-схемы;
местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты Управления культуры;
схема размещения специалистов, осуществляющих прием посетителей, и режим приема ими граждан;
таблица сроков исполнения государственной функции в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
Срок исполнения государственной функции
11. Исполнение государственной функции осуществляется в срок, не превышающий один год.
III. Административные процедуры
12. Исполнение государственной функции состоит из следующих административных процедур:
1) планирование деятельности по выявлению объектов, представляющих собой историко-культурную ценность;
2) выявление объектов, представляющих собой историко-культурную ценность;
3) государственный учет объектов, представляющих собой историко-культурную ценность;
4) государственный учет выявленных объектов культурного наследия.
Планирование деятельности по выявлению объектов, представляющих собой историко-культурную ценность
13. Основанием для начала выполнения административной процедуры по планированию деятельности по выявлению объектов, представляющих собой историко-культурную ценность является распоряжение начальника Управления культуры о разработке плана деятельности Управления культуры на очередной календарный год (далее - план деятельности).
14. Заместитель начальника Управления культуры - начальник отдела учета и охраны объектов культурного наследия (далее - начальник отдела) формирует план деятельности на основании поступивших в Управление культуры рекомендаций юридических или физических лиц и в соответствии с действующими целевыми программами Курганской области (ведомственными целевыми программами Управления культуры).
В составе плана деятельности указываются:
дата начала реализации мероприятия;
дата окончания реализации мероприятия;
ответственный исполнитель.
Максимальный срок выполнения действия 30 дней.
15. План деятельности утверждается начальником Управления культуры.
Выявление объектов, представляющих собой историко-культурную ценность
16. Основанием для начала выполнения административной процедуры по выявлению объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, является наступление плановой даты согласно плану деятельности.
17. Исполнителем процедуры по выявлению объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, является государственный гражданский служащий отдела учета и охраны объектов культурного наследия, являющийся в соответствии с планом деятельности ответственным исполнителем (далее - исполнитель, ответственный за выявление объектов, представляющих собой историко-культурную ценность).
18. Исполнитель, ответственный за выявление объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, в сроки, предусмотренные планом деятельности, организует выявление объектов, представляющих собой историко-культурную ценность.
В ходе работ по выявлению объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, производятся:
- полевые и камеральные научно-исследовательские работы, направленные на установление факта наличия у объекта недвижимого имущества признаков, предусмотренных статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- подготовка отчета о проведенной научно-исследовательской работе, содержащего документы и материалы о наименовании объекта, времени создания (возникновения) объекта и (или) дате связанного с ним исторического события, сведения об адресе (местонахождении) объекта, о виде объекта и общей видовой принадлежности объекта, общее описание объекта, сведения об использовании объекта, о дате и обстоятельствах его выявления (обнаружения), сведения о границах территории объекта, в том числе графические, фотографические изображения объекта, сведения об особенностях объекта, представляющих историко-культурную ценность, общий вывод об историко-культурной ценности.
19. Исполнитель, ответственный за выявление объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, в течение 1 дня в порядке делопроизводства направляет все документы и материалы, полученные в ходе проведения работ по выявлению объектов, представляющих собой историко-культурную ценность и содержащие вывод о наличии у объекта недвижимого имущества признаков, предусмотренных статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", начальнику отдела.
Государственный учет объектов, представляющих собой историко-культурную ценность
20. Основанием для начала выполнения административной процедуры по государственному учету объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, является поступление документов и материалов, полученных в ходе проведения работ по выявлению объектов, представляющих собой историко-культурную ценность и содержащих вывод о наличии у объекта недвижимого имущества признаков, предусмотренных статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", начальнику отдела.
21. Начальник отдела назначает исполнителя, ответственного за осуществление государственного учета объектов, представляющих собой историко-культурную ценность (далее - исполнитель, ответственный за осуществление государственного учета), из числа государственных гражданских служащих сектора учета объектов культурного наследия отдела учета и охраны объектов культурного наследия.
22. В случае, если объект, представляющий собой историко-культурную ценность, является объектом градостроительной деятельности, исполнитель, ответственный за осуществление государственного учета, подготавливает в 2 экземплярах запрос на получение адресной справки в организацию, осуществляющую государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, и в порядке делопроизводства направляет его начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
23. Начальник отдела подписывает запрос на получение адресной справки и в порядке делопроизводства направляет его специалисту отдела учета и охраны объектов культурного наследия, в должностные обязанности которого входит документационное обеспечение деятельности отдела учета и охраны объектов культурного наследия (далее - специалист по документационному обеспечению).
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
24. Специалист по документационному обеспечению регистрирует запрос на получение адресной справки в журнале регистрации исходящих документов, один экземпляр запроса на получение адресной справки почтовым отправлением направляет адресату, а второй экземпляр оставляет на хранение в отделе учета и охраны объектов культурного наследия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
25. Специалист по документационному обеспечению после получения адресной справки регистрирует ее в журнале регистрации входящих документов и в порядке делопроизводства направляет адресную справку исполнителю, ответственному за осуществление государственного учета.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
26. Исполнитель, ответственный за осуществление государственного учета, на основании сведений, содержащихся в документах и материалах, полученных в ходе проведения работ по выявлению объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, а в случае, если объект, представляющий собой историко-культурную ценность, является объектом градостроительной деятельности, и на основании адресной справки составляет учетную карту объекта, представляющего собой историко-культурную ценность, по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 дней.
27. Исполнитель, ответственный за осуществление государственного учета, подписывает учетную карту объекта, представляющего собой историко-культурную ценность, в графе "Составитель учетной карты" и в порядке делопроизводства направляет ее начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
28. Начальник отдела в течение 2 дней подписывает учетную карту объекта, представляющего собой историко-культурную ценность, в графе "Уполномоченное должностное лицо органа охраны объектов культурного наследия" и в порядке делопроизводства направляет ее исполнителю, ответственному за осуществление государственного учета.
29. Исполнитель, ответственный за осуществление государственного учета, организует хранение учетной карты с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение ее хищения, утраты, искажения, а также подделки внесенных данных.
Государственный учет выявленных объектов культурного наследия
30. Основанием для начала выполнения административной процедуры по государственному учету выявленных объектов культурного наследия является поступление исполнителю, ответственному за осуществление государственного учета, учетной карты объекта, представляющего собой историко-культурную ценность.
31. Исполнитель, ответственный за осуществление государственного учета, производит сбор данных, предусмотренных подпунктами 3-12 статьи 17 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Для сбора данных, предусмотренных подпунктами 3-12 статьи 17 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", исполнитель, ответственный за осуществление государственного учета, использует сведения, находящиеся в учетной карте объекта, представляющего собой историко-культурную ценность, документы и материалы, полученные в ходе проведения работ по выявлению объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, а также сведения, полученные в порядке делопроизводства от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Максимальный срок выполнения действия составляет 60 дней.
32. После получения всех данных, предусмотренных подпунктами 3-12 статьи 17 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", исполнитель, ответственный за осуществление государственного учета, организует проведение государственной историко-культурной экспертизы документов, обосновывающих включение объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр) в порядке, предусмотренном административным регламентом исполнения Управлением культуры государственной функции по организации проведения государственной историко-культурной экспертизы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 60 дней.
33. В случае, если заключение государственной историко-культурной экспертизы содержит вывод о необоснованности включения объекта культурного наследия в реестр, исполнитель, ответственный за осуществление государственного учета, организует хранение документов и материалов, полученных в ходе исполнения государственной функции, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение их хищения, утраты, искажения, а также подделки данных, и прекращает исполнение государственной функции.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
34. В случае, если заключение государственной историко-культурной экспертизы содержит вывод об обоснованности включения объекта культурного наследия в реестр, в день поступления в Управление культуры всех документов, предусмотренных подпунктами 2-12 статьи 17 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", исполнитель, ответственный за осуществление государственного учета, подготавливает проект приказа Управления культуры об отнесении объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, к выявленным объектам культурного наследия (далее - проект приказа) и в порядке делопроизводства направляет проект приказа начальнику отдела.
Перечень выявленных объектов культурного наследия в составе проекта приказа Оформляется в виде приложения к указанному проекту приказа, оформленному по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
35. Начальник отдела в течение 1 часа подписывает проект приказа в месте, предназначенном для отметок о согласованиях, и в порядке делопроизводства направляет проект приказа начальнику Управления культуры.
36. Начальник Управления культуры в течение 1 часа подписывает приказ об отнесении объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, к выявленным объектам культурного наследия (далее - приказ) и в порядке делопроизводства направляет его специалисту группы контрольно-организационной работы Управления культуры, в должностные обязанности которого входит регистрация приказов.
37. Специалист группы контрольно-организационной работы Управления культуры, в должностные обязанности которого входит регистрация приказов, в течение 1 часа регистрирует приказ в книге регистрации приказов Управления культуры, изготавливает 2 копии приказа, подлинник приказа оставляет на хранение в деле "Приказы по основной деятельности", а копии приказа в порядке делопроизводства направляет исполнителю, ответственному за осуществление государственного учета.
38. Исполнитель, ответственный за осуществление государственного учета, после получения копий приказа подготавливает в 2 экземплярах проект уведомления собственника выявленного объекта культурного наследия либо пользователя им о дате поступления в Управление культуры документов, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - уведомление), по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему Административному регламенту, и в порядке делопроизводства направляет проект уведомления с приложенной к нему копией приказа начальнику отдела.
Вторую копию приказа исполнитель, ответственный за осуществление государственного учета, оставляет на хранение в отделе учета и охраны объектов культурного наследия. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.
39. Начальник отдела подписывает уведомление и в порядке делопроизводства направляет его специалисту по документационному обеспечению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.
40. Специалист по документационному обеспечению регистрирует уведомление в журнале регистрации исходящих документов, один экземпляр уведомления вместе с копией приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении направляет адресату, а второй экземпляр оставляет на хранение в отделе учета и охраны объектов культурного наследия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.
IV. Контроль за исполнением государственной функции
41. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений государственными гражданскими служащими отдела учета и охраны объектов культурного наследия, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, осуществляется начальником Управления культуры, заместителем начальника Управления культуры - начальником отдела учета и охраны объектов культурного наследия.
42. Специалисты отдела учета и охраны объектов культурного наследия несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, полноту и качество выполнения работ. Персональная ответственность закрепляется в соответствующих должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
43. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления культуры, заместителем начальника Управления культуры - начальником отдела учета и охраны объектов культурного наследия проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими отдела учета и охраны объектов культурного наследия, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет не менее одного раза в год.
44. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, принятие решений и подготовку ответов на обращения юридических и физических лиц, содержащие жалобы на решения, действии (бездействие) должностных лиц отдела учета и охраны объектов культурного наследия.
45. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений действующего законодательства, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
46. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Управления культуры) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или порядок выдачи отдельных видов документов (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению юридического или физического лица.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
47. Юридические и физические лица имеют право на обжалование действий или бездействий должностных лиц Управления культуры в досудебном и судебном порядке.
48. Жалобы на действие или бездействие должностных лиц Управления культуры рассматриваются в порядке, утвержденном постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10 апреля 2007 года N 124 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействий), решений исполнительных органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, их должностных лиц".
49. Иные письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Управление культуры.
50. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления культуры в соответствии с действующим законодательством, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения.
51. Управление культуры при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить физическому лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Приказом Управления культуры Курганской области от 23 ноября 2010 г. N 341 пункт 52 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
52 В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
53. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления культуры вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
54. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
55. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Начальник Управления культуры Курганской области |
В.Н. Денисова. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.