Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Методы реализации Программы и ожидаемые результаты
Реализация Программы осуществляется выполнением комплекса основных мероприятий Программы в муниципальных учреждениях социальной сферы, жилищном фонде и коммунальном хозяйстве МО - город Шадринск. Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков исполнения, объемов и источников финансирования Программы приведены в приложениях 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 к настоящей Программе.
Для исключения негативных последствий от реализации мероприятий Программы все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории МО - город Шадринск.
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются рост (снижение) целевых показателей Программы, согласно приложению N 8 к настоящей Программе, на 16, 7%, в период с 2010 по 2015 годы.
В целом по муниципальному образованию:
N п/п |
Наименования показателя |
Ед. изм. |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. |
Экономия электрической энергии в натуральном выражении |
тыс. кВтч |
2978,3 |
2888,9 |
2802,2 |
2718,2 |
2636,6 |
2557,5 |
2. |
Экономия тепловой энергии в натуральном выражении |
тыс. Гкал |
10,3 |
10,0 |
9,7 |
9,4 |
9,1 |
8,8 |
3. |
Экономия воды в натуральном выражении |
тыс. м. куб. |
85,2 |
82,6 |
80,2 |
77,8 |
75,4 |
73,2 |
4. |
Экономия природного газа |
тыс. куб. м. |
340,0 |
330,0 |
320,0 |
310,0 |
301,0 |
292,0 |
том числе по бюджетным организациям в натуральных показателях:
N п/п |
Вид ресурса |
Ед. изм. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
1. |
Экономия тепловой энергии в натуральном выражении |
тыс. Гкал |
0,8861 |
0,8595 |
0,8337 |
0,8087 |
0,7844 |
0,7609 |
2. |
Экономия электрической энергии в натуральном выражении |
тыс. Квт/ч |
136,7255 |
132,6238 |
128,645 |
124,7857 |
121,0421 |
117,4108 |
3. |
Экономия воды в натуральном выражении |
тыс. м. куб. |
4,5049 |
4,3697 |
4,2387 |
4,1115 |
3,9881 |
3,8685 |
Основными мероприятиями Программы являются:
1. Учет и контроль потребляемых (используемых) энергетических ресурсов и воды в МО - город Шадринск.
В соответствии с требованиями ФЗ "Об энергосбережении" расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных, полученных в результате их количественного измерения с помощью узлов учета на уровне производства, передачи и потребления. Этим законодательным актом определены конкретные сроки завершения работ по оснащению узлами учета энергетических ресурсов и воды.
При обеспечении установленных стандартов предоставления коммунальных услуг должна быть решена задача по предоставлению возможности населению и муниципальным учреждениям индивидуально регулировать потребление коммунальных ресурсов и получать текущую информацию о фактических объемах их потребления.
Решение задачи обеспечения системами приборного учета и регулирования всех видов энергетических ресурсов и воды при их потреблении обеспечивается за счет реализации мероприятий Программы.
2. Снижение потребления (использования) энергетических ресурсов и воды при существующем полезном эффекте от их использования в МО - город Шадринск.
Программные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в области зданий, объектов, технологических процессов распространяются на муниципальные учреждения социальной сферы и жилищный фонд МО - город Шадринск.
Потенциал энергосбережения в разных сферах потребления составляет от 15 до 20% по разным видам энергетических ресурсов.
Муниципальные учреждения социальной сферы МО - город Шадринск включают большой комплекс объектов муниципальной собственности. В его состав входят объекты образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта.
Расходы бюджета МО - город Шадринск на содержание муниципальных учреждений социальной сферы составляют значительную часть от всех расходов бюджета города. В связи с этим одной из приоритетных задач в области энергосбережения является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение потребления энергетических ресурсов за счет проведения мероприятий по повышению энергетической эффективности зданий, объектов, технологических процессов этих учреждений согласно приложениям 2 и 3 к настоящей Программе.
Жилищный фонд МО - город Шадринск относится к наиболее капиталоемким отраслям экономики города. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде МО - город Шадринск обеспечивается за счет реализации мероприятий, представленных в приложении 4 к настоящей Программе.
Потребление основных видов энергетических ресурсов на территории МО - город Шадринск характеризуется данными, приведенными в таблице.
N п/п |
Виды ресурсов |
Потребление по годам |
|||
2007 год (факт) |
2008 год (факт) |
2009 год (факт) |
2010 год (прогноз) |
||
1. |
Электрическая энергия, тыс. кВтч |
102253,3 |
105231,6 |
99275,1 |
96296,8 |
2. |
Тепловая энергия, тыс. Гкал |
353,7 |
364,0 |
343,4 |
333,1 |
3. |
Водоснабжение, тыс. куб. м |
3146,3 |
2737,7 |
2840,0 |
2754,8 |
4. |
Газоснабжение тыс. куб. м. |
11494 |
11454 |
11334 |
10994 |
Показатели расхода топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) на период до 2015 год по МО - город Шадринск приведены в приложении 9 к настоящей Программе.
3. Повышение энергетической эффективности при потреблении и транспортировке тепловой, электрической энергии и воды в системах коммунальной инфраструктуры МО - город Шадринск.
В состав организаций коммунального комплекса МО - город Шадринск входят предприятия и организации, занимающиеся производством, передачей и сбытом газа, электрической, тепловой энергии, воды и водоотведением.
Снижение потерь тепла и затрат электрической энергии при транспортировке тепла от теплоисточника до потребителя обеспечивается реконструкцией тепловых сетей с использованием новых конструкций и энергоэффективных теплопроводов, проведением гидравлической регулировки и наладки режимов функционирования систем. В совокупности эти мероприятия позволят сократить теплопотери в тепловых сетях на 15-20%. Кроме того, примерно такое же относительное снижение расхода электрической энергии даст сокращение объемов перекачки теплоносителя сетевыми насосами.
Снижение потерь при транспортировке воды от водозаборов до потребителя должно обеспечиваться реконструкцией изношенных сетей водоснабжения с заменой стальных трубопроводов на полиэтиленовые.
Коммунальный комплекс является важнейшей инфраструктурной отраслью МО - город Шадринск, определяющей показатели и условия энергообеспечения его экономики, социальной сферы и населения.
Снижение неэффективных затрат коммунального комплекса в настоящее время является приоритетным не только в вопросах ценообразования и снижения расходов на услуги коммунального комплекса, вопросах экологической безопасности населения, но и в вопросах энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Экономия ресурсов в системах коммунального тепло-, электро-, водоснабжения.
N п/п |
Наименования показателя |
Ед. изм. |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. |
Снижение потерь тепловой энергии (замена ветхих тепловых сетей) |
тыс. Гкал |
2,8874 |
2,8007 |
2,7167 |
2,6352 |
2,5561 |
2,4795 |
2. |
Снижение объемов электрической энергии при транспортировке тепловой энергии и воды |
тыс. кВтч |
38682 |
37522 |
36396 |
35034 |
33975 |
32956 |
3. |
Снижение потерь воды (замена ветхих сетей водоснабжения) |
тыс. куб. м |
930 |
930 |
902 |
875 |
849 |
824 |
На основании представленного потенциала энергосбережения в системах централизованного энергоснабжения, для успешного решения задачи повышения эффективности передачи электрической, тепловой энергии и воды предлагается реализация мероприятий Программы, представленных в приложении 1 к настоящей Программе.
4. Формирование организационных основ и информационного поля распространения идеологии энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
1) формирование организационных основ в сфере энергосбережения заключается в реализации требований ФЗ "Об энергосбережении" и обеспечивается реализацией следующих мероприятий Программы:
а) информирование руководителей муниципальных учреждений социальной сферы МО - город Шадринск о необходимости проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе о возможности заключения энергосервисных договоров (контрактов) и об особенностях их заключения, согласно приложению 7 к настоящей Программе;
в) обеспечение размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
г) обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений при проведении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности;
д) выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической и тепловой энергии, воды, организация постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признание права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества; организация порядка управления (эксплуатации) бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи электрической и тепловой энергии, воды, с момента выявления таких объектов, согласно приложению 6 к настоящей Программе;
е) при установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности объектов коммунального комплекса должны учитываться условия:
наличие у всех энергоснабжающих организаций нормативов потерь, расходов и запасов топлива при выработке и передаче тепловой и электрической энергии;
обеспечение сокращения сверхнормативных потерь энергетических ресурсов при производстве, передаче и распределении топливно-энергетических ресурсов и воды;
повышение эффективности функционирования энергоснабжающих организаций и снижения их издержек;
включение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности использования энергии в технические задания по разработке инвестиционных программ, а также в производственные и инвестиционные программы объектов коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
2) повышение квалификации специалистов в области энергосбережения;
3) при проведении обязательных энергетических обследований в муниципальных учреждениях социальной сферы МО - город Шадринск дополнительным механизмом для реализации потенциала энергосбережения станет система энергосервисных контрактов. Широкомасштабное распространение энергосервисных контрактов позволит, в свою очередь, снизить финансовую нагрузку на конечных потребителей, в том числе и на бюджеты всех уровней, связанную с реализацией энергосберегающих мероприятий. Реализация энергосервисных услуг должна базироваться на результатах энергетических обследований, проведение которых также является обязательным в рамках реализации государственной политики энергосбережения. Выполнение обязательных энергетических обследований приведет к развитию рынка услуг в области энергосбережения, основанного на принципах развития энергосервисных контрактов;
4) на территории МО - город Шадринск осуществлять работы по созданию части Национальной системы мониторинга жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, которая позволит проводить:
а) наблюдение за текущим состоянием, анализ и упреждающее моделирование "поведения" в условиях тех или иных внешних действий систем инженерной инфраструктуры жизнеобеспечения;
б) расчет агрегированных характеристик, показателей качества жилищно-коммунальных услуг и безопасности работы систем инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства МО - город Шадринск;
в) подготовка достоверной и объективной информации о состоянии объектов и систем, качестве электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения. Оперативное информирование руководства органов местного самоуправления МО - город Шадринск;
г) контроль возникающих аварийных и предаварийных ситуаций. Информационное обеспечение в принятии оперативных решений по ликвидации аварийных ситуаций;
д) информационное и оперативное взаимодействие с руководством и аварийно-диспетчерскими службами электро-, тепло-, водоснабжающих организаций, диспетчерскими службами МО - город Шадринск;
5) для формирования общественного сознания по эффективному использованию энергетических ресурсов необходимо проведение постоянной кампании в средствах массовой информации, которая должна сформировать в сознании руководителей и работников предприятий и учреждений, в сознании всего населения МО - город Шадринск энергосберегающее поведение.
Для этого необходимо:
а) проводить информирование населения через местные газеты, телевидение и радио о возможностях и требованиях ФЗ "Об энергосбережении" и об эффективности мероприятий по энергосбережению в быту и на производстве;
б) обеспечить доступ населения МО - город Шадринск к информации по энергосбережению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.