Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Курганской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 года N 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", Законом Курганской области от 28 декабря 2007 года N 326 "О бюджетном процессе в Курганской области" и определяет порядок разработки, утверждения, реализации и контроля за ходом выполнения ведомственных целевых программ в Курганской области (далее - ведомственные целевые программы), направленных на осуществление главными распорядителями средств бюджета Курганской области государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Курганской области, повышение эффективности бюджетного планирования (учета) и обоснованности бюджетных расходов.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) ведомство - исполнительный орган государственной власти Курганской области, осуществляющий отраслевое либо межотраслевое управление, являющийся главным распорядителем средств бюджета Курганской области, направленных на реализацию ведомственной целевой программы;
2) иные понятия применяются в значениях, определенных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
3. Ведомственные целевые программы могут формироваться в двух видах:
1) целевая программа ведомства - утверждаемый ведомством комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств бюджета Курганской области, описываемой целевыми индикаторами;
2) аналитическая ведомственная целевая программа - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности ведомства, нацеленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств бюджета Курганской области, описываемой целевыми индикаторами.
4. Целевая программа ведомства содержит следующие разделы:
1) паспорт целевой программы ведомства по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) характеристика тактической задачи, решение которой осуществляется путем реализации целевой программы ведомства (раздел должен содержать развернутую постановку тактической задачи (проблемы), анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Курганской области, целесообразность и необходимость решения тактической задачи (проблемы) на ведомственном уровне;
3) цели и задачи (в разделе необходимо дать развернутые формулировки целей и задач программы; требования, предъявляемые к целям и задачам:
- достижимость (цели и задачи должны быть потенциально достижимы в установленные сроки реализации целевой программы ведомства);
- измеримость (проверка достижения целей и задач целевой программы ведомства);
- привязка к временному графику (должен быть установлен срок достижения цели с описанием этапов его достижения);
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей целевой программы ведомства));
4) описание ожидаемых результатов реализации целевой программы ведомства и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач по годам (исходя из направлений своей деятельности ведомством самостоятельно формируется набор целевых индикаторов для определения результативности целевой программы ведомства);
5) перечень и описание программных мероприятий (с указанием объема финансирования, направлений расходования средств и источников финансирования, сроках реализации каждого мероприятия целевой программы ведомства);
6) срок (этапы) реализации целевой программы ведомства;
7) описание социальных, экономических и экологических последствий, общую оценку вклада в достижение соответствующих стратегических целей, оценку рисков реализации целевой программы ведомства;
8) оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы ведомства (по сравнению с начальным периодом реализации);
9) обоснование потребностей в необходимых ресурсах для достижения целей и задач целевой программы ведомства;
10) система управления реализацией целевой программы ведомства, включающая в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями ведомства, отвечающими за ее реализацию по следующим позициям:
- ответственные за реализацию целевой программы ведомства в целом и достижение утвержденных целевых индикаторов;
- ответственные за осуществление мониторинга реализации целевой программы ведомства;
- ответственные за формирование отчетности о ходе реализации целевой программы ведомства (управленческой, бухгалтерской и статистической).
5. Аналитическая ведомственная целевая программа содержит следующие разделы:
1) цели программы, описание целевых индикаторов - количественных показателей решения конкретной тактической задачи по годам;
2) обоснование объемов финансирования из бюджета Курганской области.
6. Мероприятия целевой программы ведомства не могут дублировать мероприятия целевых программ Курганской области.
Расходы целевых программ Курганской области не могут быть включены в расходы целевой программы ведомства.
7. Ведомственные целевые программы не подлежат разделению на подпрограммы.
8. Предложения по объемам, осуществляемых за счет средств бюджета Курганской области расходов на реализацию целевой программы ведомства в целом и каждого включенного мероприятия, подготавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с обосновывающими расчетами и обоснованиями на весь период реализации.
9. Расчет расходов на реализацию целевой программы ведомства производится с распределением расходов на расходы в части, касающейся исполнения мероприятий текущего года, и расходов в части мероприятий на следующие годы.
10. Реализация целевой программы ведомства и реализация аналитической программы ведомства осуществляются в пределах расходов, выделенных ведомству на исполнение действующих обязательств.
11. Наличие утвержденных ведомственных целевых программ учитывается при разработке проекта бюджета Курганской области на очередной финансовый год.
12. Целевая программа ведомства является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности ведомства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.