Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Инновационное развитие, повышение конкурентоспособности экономики
§ 11. Развитие инновационной инфраструктуры
Основные проблемы:
недостаточный уровень исследовательской базы и квалифицированного персонала хозяйствующих субъектов;
отсутствие эффективного механизма венчурного инвестирования, рынка страховых услуг в инновационной сфере;
неразвитость малого инновационного предпринимательства.
Цели и задачи:
развитие на территории Курганской области инновационной инфраструктуры;
обеспечение стартовых условий формирования инновационной системы Курганской области;
создание венчурного фонда в Курганской области.
Приоритетные направления:
создание благоприятной экономической, правовой, информационной, образовательной среды в отношении инновационной деятельности;
формирование и развитие инфраструктуры инновационной деятельности;
совершенствование системы государственной поддержки инновационной деятельности в Курганской области;
создание правовых основ венчурного финансирования перспективных проектов.
Механизмы реализации:
разработка и реализация целевой программы Курганской области "Развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности в Курганской области на 2011-2013 годы";
формирование целостной системы организационно-правовых, экономических и иных форм стимулирования, поддержки и регулирования инновационной деятельности;
развитие внутреннего рынка инновационной продукции;
субсидирование части затрат на патентование результатов интеллектуальной деятельности (патенты, товарные знаки, авторское право и смежные права) субъектов малого и среднего предпринимательства.
Целевые показатели реализации намеченного:
увеличение доли инновационной продукции в общем объеме промышленного производства: в 2011 году - 9%, в 2012 году - 9,5%, в 2013 году - 10%;
рост уровня инновационной активности: в 2011 году - 15,5%, в 2012 году - 16%, в 2013 году - 16,5%.
§ 12. Развитие промышленного комплекса
Основные проблемы:
деятельность многих промышленных организаций Курганской области не отвечает требованиям инновационного развития отечественной экономики, кризисное состояние легкой промышленности;
отсутствие эффективной, стимулирующей производство национальной и региональной налоговой системы;
острый дефицит высококвалифицированных рабочих массовых профессий и инженерно-технических работников;
низкий уровень активности в разработке систем менеджмента качества и, как следствие, недостаточный уровень качества и конкурентоспособности продукции;
отсутствие эффективной региональной производственной кооперации.
Цели и задачи:
содействие формированию эффективного, динамично функционирующего промышленного комплекса Курганской области, ориентированного на интенсивный и инновационный пути развития;
формирование современного высокотехнологичного промышленного комплекса, способного удовлетворить потребности Курганской области в основных видах конкурентоспособной продукции.
Приоритетные направления:
сохранение и упрочение лидирующих позиций машиностроения и металлообработки Курганской области в Уральском федеральном округе;
реализация и развитие научного, производственного и инновационного потенциала;
техническое перевооружение производства;
повышение качества и конкурентоспособности продукции.
Механизмы реализации:
реализация целевых программ Курганской области "Технологическое развитие и техническое перевооружение промышленности Курганской области на 2008-2012 годы" и "Развитие промышленного комплекса Курганской области на 2011-2015 годы";
формирование единого правового поля в промышленной сфере Курганской области;
системный мониторинг деятельности промышленных организаций;
открытость для участия инвесторов в реализации Программы.
Целевые показатели реализации намеченного:
среднегодовой темп роста объема отгруженных товаров собственного производства в 2011-2013 годах - 114,6%;
среднегодовой индекс физического объема промышленного производства в 2011-2013 годах - 104,4%;
среднегодовой темп роста производительности труда (выработки) на 1 работающего в 2011-2013 годах - 114,6%.
§ 13. Развитие энергетической инфраструктуры
Основные проблемы:
значительная выработка паркового ресурса оборудования и вследствие этого высокие затраты на его ремонт и частичную модернизацию, высокие потери при передаче электроэнергии;
устаревшее и неэффективное теплогенерирующее оборудование муниципальных теплоснабжающих предприятий;
низкий уровень оснащенности потребителей приборами учета энергоресурсов.
Цели и задачи:
оптимизация тепло- и электросетевого хозяйства с целью снижения потерь тепло-, электроэнергии при ее производстве и передаче.
Приоритетные направления:
развитие электросетевого комплекса Курганской области;
модернизация теплоснабжения в муниципальных образованиях Курганской области.
Механизмы реализации:
реализация целевой программы Курганской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Курганской области на период до 2015 года и на перспективу до 2020 года";
наладка гидравлического режима, применение энергоэффективных электроприводов, проведение комплексной реконструкции систем теплоснабжения, повышение точности учета электрической энергии;
оптимизация электросетевого хозяйства;
создание механизма экономической заинтересованности (рыночного механизма) в коммунальной энергетике.
Целевые показатели реализации намеченного:
дополнительные доходы от сокращения недоучета электрической энергии - 67,8 млн. руб. ежегодно;
снижение потерь электрической энергии на 14,4 млн. кВт/ч.
Законом Курганской области от 1 ноября 2011 г. N 70 в параграф 14 главы 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
§ 14. Развитие транспортной инфраструктуры и транспортного обслуживания
Основные проблемы:
убыточность автомобильных пассажирских перевозок в отдаленных и в малонаселенных районах;
значительный износ автобусного парка в автотранспортных организациях;
неразвитость сети авиационных маршрутов;
высокая стоимость авиабилета;
отсутствие достаточного спроса на авиационные перевозки в Курганской области;
отсутствие стабильных источников финансирования дорожного хозяйства, снижение темпов строительства и ремонта автомобильных дорог;
недостаточное финансирование ремонта и содержания автомобильных дорог согласно утвержденным нормативам, увеличение доли автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям.
Цели и задачи:
создание конкурентного рынка транспортных услуг;
формирование сети автомобильных дорог, способной удовлетворить возрастающий спрос на перевозки автомобильным транспортом;
решение проблемы транспортной доступности для населения Курганской области;
уменьшение доли автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям;
повышение качества дорожных работ на основе внедрения новых материалов, инновационных технологий, дорожно-строительной техники.
Приоритетные направления:
сохранение авиационных перевозок в Курганской области посредством увеличения грузовых и пассажирских перевозок;
сохранение и развитие существующей сети автомобильных дорог и кадрового потенциала отрасли, обеспечение населенных пунктов круглогодичной транспортной связью.
Механизмы реализации:
реализация мероприятий целевых программ Курганской области "Развитие транспортной системы Курганской области на 2008-2012 годы" и "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Курганской области на период до 2020 года";
создание условий для развития транспорта в Курганской области;
удовлетворение спроса на транспортные услуги в Курганской области;
обеспечение качества и безопасности транспортных перевозок;
совершенствование систем управления пассажирским транспортом.
Целевые показатели реализации намеченного:
темп роста перевозок грузов всеми видами транспорта - 101% ежегодно;
темп роста перевозок пассажиров организациями всех видов транспорта - 101% ежегодно;
доля прибыльных предприятий по крупным и средним организациям транспорта в 2011-2013 годах - 51%;
строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения: в 2011 году - 21,6 км, в 2012 году - 15,8 км, в 2013 году - 15 км;
ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в 2011-2013 годах - 35 км ежегодно.
§ 15. Развитие связи и телекоммуникаций
Основные проблемы:
высокие тарифы на услуги связи относительно доходов населения Курганской области;
высокий уровень физического и морального износа линий связи и АТС;
неустойчивая телефонная связь с селами.
Цели и задачи:
удовлетворение потребностей населения во всех видах связи;
предоставление качественных услуг и обеспечение высокого уровня информационно-коммуникационных технологий для населения;
расширение охвата населенных пунктов широкополосным доступом к сети Интернет;
максимальный охват населения Курганской области качественной телефонной, почтовой и радиосвязью;
развитие сети наземного цифрового телерадиовещания, обеспечение населения Курганской области региональными телевизионными и радиопрограммами.
Приоритетные направления:
использование информационно-коммуникационных технологий для решения приоритетных задач социально-экономического развития Курганской области;
создание и развитие современной региональной телекоммуникационной инфраструктуры.
Механизмы реализации:
участие в реализации федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы";
содействие в проведении работ по проектированию и строительству сети наземного цифрового вещания;
увеличение количества населенных пунктов, охваченных сетью широкополосного доступа в Интернет;
увеличение количества абонентов, подключенных к услуге широкополосного доступа в сеть Интернет;
расширение сети сотовой телефонной связи путем подключения новых абонентов, создание необходимых условий для строительства объектов мобильной связи;
повышение надежности и качества, расширение географии и спектра услуг связи.
Целевой показатель реализации намеченного:
увеличение количества абонентов, подключенных к сети Интернет, на 5% к предыдущему году.
§ 16. Развитие агропромышленного комплекса
Основные проблемы:
низкий уровень инновационной и инвестиционной активности в сфере производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия, особенно в животноводстве;
ценовые диспропорции на рынках сельскохозяйственной продукции и материально-технических ресурсов, высокие тарифы на электроэнергию;
недостаточный уровень государственной поддержки агропромышленного комплекса, слабое государственное регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и материально-технических ресурсов для села, высокий удельный вес ввозимого продовольствия, особенно мяса;
невысокая конкурентоспособность продукции, неравные условия конкуренции для товаропроизводителей агропромышленного комплекса Курганской области на рынках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Российской Федерации;
неполное использование земель сельскохозяйственного назначения, низкие темпы воспроизводства природно-экологического потенциала, неразвитость рынка земель сельскохозяйственного назначения;
недостаточный уровень развития рыночной инфраструктуры;
снижение предложения трудовых ресурсов и дефицит квалифицированной рабочей силы;
финансовая неустойчивость отрасли, значительная задолженность сельскохозяйственных товаропроизводителей;
неэффективное использование сырьевых ресурсов, производственных мощностей заготовительных и перерабатывающих предприятий, межотраслевые диспропорции в агропромышленном комплексе, слабая интеграция между производством и переработкой;
недостаточное социальное развитие села, низкий уровень жизни, занятости сельского населения.
Цели и задачи:
устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;
повышение конкурентоспособности агропромышленного производства;
достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства;
эффективное использование и воспроизводство земельных и сырьевых ресурсов;
обеспечение физической доступности основных видов пищевых продуктов, безопасности производимого продовольствия.
Приоритетные направления:
повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений;
инновационное развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства, внедрение ресурсосберегающих технологий и элементов точного земледелия; ускоренное развитие животноводства;
развитие рыночной инфраструктуры, интеграции и кооперации, частно-государственного партнерства, кадрового и научного потенциала в агропромышленном комплексе;
обеспечение экономической устойчивости агропромышленного производства и уровня доходов товаропроизводителей, повышение эффективности государственной поддержки агропромышленного комплекса, дальнейшее финансовое оздоровление сельскохозяйственных товаропроизводителей, организация интегрированных агропромышленных структур, развитие рынка земель сельскохозяйственного назначения и страхования сельскохозяйственных культур;
создание новых технологий глубокой и комплексной переработки сельскохозяйственного сырья и расширение производства пищевых продуктов с заданными оздоровительными свойствами, формирование сырьевых зон перерабатывающими структурами, активное продвижение пищевой продукции на рынки других регионов Российской Федерации и зарубежных стран.
Механизмы реализации:
реализация мероприятий целевых программ Курганской области "Социальное развитие села Курганской области до 2012 года", "Развитие сельского хозяйства в Курганской области на 2008-2012 годы" и "Обеспечение конкурентоспособности и развития экономики Курганской области на 2009-2011 годы";
разработка и реализация ведомственных целевых программ Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области "Развитие мясного скотоводства Курганской области на 2011-2015 годы" и "Развитие семеноводства в Курганской области на 2011-2013 годы";
привлечение организаций, осуществляющих производство пищевой продукции, к добровольной маркировке продукции информационным знаком "Зауральское качество", продвижение данной продукции на продовольственных рынках Курганской области и других регионов Российской Федерации;
развитие системы соглашений о сотрудничестве между Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области, муниципальными образованиями Курганской области, крупными собственниками и инвесторами предприятий, сельскохозяйственными товаропроизводителями, заготовительными, перерабатывающими, обслуживающими и торговыми структурами, научными и образовательными учреждениями;
совершенствование взаимовыгодных и паритетных экономических отношений между производителями сырья и перерабатывающими предприятиями;
разработка и реализация Концепции развития пищевой и перерабатывающей промышленности в Курганской области до 2020 года.
Целевые показатели реализации намеченного:
прирост валовой продукции сельского хозяйства к предыдущему году в сопоставимой оценке: в 2011 году - 22,7%, в 2012 году - 2,8%, в 2013 году - 2,5%;
прирост отгрузки продукции, выполнения работ и услуг предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности к предыдущему году: в 2011 году - 8,0%, в 2012 году - 10,0%, в 2013 году - 13,0%.
§ 17. Использование природного потенциала
Основные проблемы:
низкий уровень добычи и использования общераспространенных полезных ископаемых, бентонитовых глин на разрабатываемых месторождениях;
срывы недропользователями сроков вовлечения в разработку переданных в пользование новых месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
отсутствие достоверных сведений об использовании водных ресурсов, использование водных объектов без разрешительных документов, дающих право водопользования;
высокий уровень браконьерства в охотничьих угодьях Курганской области;
недоосвоение ресурсов аборигенных видов рыб и биокормов, низкий уровень их переработки.
Цели и задачи:
увеличение объемов добычи и переработки полезных ископаемых;
вовлечение в разработку переданных в пользование месторождений полезных ископаемых, передача в пользование новых месторождений;
охрана и рациональное использование водных ресурсов;
увеличение добычи водных биологических ресурсов и товарной рыбы, организация их переработки;
полное освоение установленных квот добычи охотничьих ресурсов.
Приоритетные направления:
развитие экономических механизмов и совершенствование системы природопользования в лесном и охотничьем хозяйствах, в области водных отношений и недропользования;
повышение эффективности использования минерально-сырьевой базы;
обеспечение эффективной охраны охотничьих ресурсов;
охрана и рациональное использование водных объектов; защита водных объектов от истощения;
развитие сети особо охраняемых природных территорий.
Механизмы реализации:
выведение природопользования на более высокий уровень путем организации конструктивного взаимодействия пользователей природными ресурсами и максимального исполнения договорных обязательств;
реализация мероприятий территориальной программы Курганской области "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Курганской области на 2009-2011 годы";
разработка и реализация территориальной программы Курганской области "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Курганской области на 2012-2014 годы";
организация конкурсов, аукционов в сфере использования природных ресурсов;
установление норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, а также установление норм пропускной способности охотничьих угодий;
выдача разрешений на пользование животным миром;
разработка и реализация мероприятий по охране водных объектов, предотвращению негативного воздействия вод, рациональному использованию водных ресурсов.
Целевые показатели реализации намеченного:
предоставление в пользование участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые: в 2011 году - 17 участков, в 2012 году - 10 участков, в 2013 году - 10 участков;
прирост запасов подземных вод за 2011-2013 годы - 4850 м3 в сутки;
прирост запасов общераспространенных полезных ископаемых за 2011-2013 годы - 6900 тыс. м3;
предоставление прав пользования водными объектами: в 2011 году - 68 шт., в 2б12 году - 70 шт., в 2013 году - 70 шт.;
оснащение водозаборов системами учета воды - 27 шт. ежегодно;
оснащение выпусков сточных вод в водные объекты системами учета воды - 24 шт. ежегодно;
предоставление в пользование рыбопромысловых участков: в 2011 году - 150 участков, в 2012 году - 100 участков, в 2013 году - 100 участков;
сохранение доли находящихся в пользовании охотничьих угодий в 2011-2013 годах на уровне 70%;
выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов в 2011-2013 годах - 50 разрешений ежегодно;
поступление в областной бюджет платежей при пользовании недрами: в 2011 году - 775 тыс. руб., в 2012 году - 800 тыс. руб., в 2013 году - 800 тыс. руб.;
поступление в областной бюджет сборов за пользование объектами животного мира: в 2011 году - 3494 тыс. руб., в 2012 году - 3811 тыс. руб., в 2013 году - 3811 тыс. руб.
§ 18. Развитие лесохозяйственной деятельности
Основные проблемы:
низкий процент освоения расчетной лесосеки;
недостаточная противопожарная обустроенность лесного фонда;
увеличение площадей очагов вредных организмов;
значительная доля погибших насаждений и гарей в структуре лесного фонда;
несвоевременность проведения лесоустройства на территории лесного фонда.
Основные задачи:
улучшение состояния лесного фонда;
повышение доходности от использования лесов;
проведение лесоустройства на площади 425,8 тыс. га за счет средств арендаторов.
Приоритетные направления:
улучшение санитарного состояния лесных насаждений;
увеличение покрытых лесом площадей;
повышение уровня использования расчетной лесосеки.
Механизмы реализации:
разработка и реализация ведомственной целевой программы Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области "Охрана лесов от пожаров на 2011-2013 годы";
проведение лесозащитных и санитарно-оздоровительных мероприятий в лесном фонде;
организация и проведение аукциона на право заключения договора (государственного контракта) на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины.
Целевые показатели реализации намеченного:
увеличение расчетной лесосеки: в 2011 году - до 54,2%, в 2012 году - до 56,9%, в 2013 году - до 59,6%;
доля площади, покрытой лесом, в общей площади лесного фонда: в 2011 году - 81,9%, в 2012 году - 82%, в 2013 году - 82%;
аренда лесных участков в целях заготовки древесины в 2011-2013 годах - 1786,6 тыс. га;
аренда лесных участков в целях ведения охотничьего хозяйства в 2011-2013 годах - 887,4 тыс. га.
§ 19. Развитие жилищно-коммунальной сферы
Основные проблемы:
высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость;
отсутствие систем противоаварийной защиты и, как следствие, высокий уровень потерь коммунальных ресурсов;
низкая эффективность системы управления, непрозрачные методы ценообразования на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
наличие административных методов хозяйствования;
несбалансированность системы разграничения полномочий и неурегулированность отношений государства с частными операторами.
Цели и задачи:
социальная ориентированность, предусматривающая создание комфортных и безопасных условий проживания населения, повышение уровня и качества услуг;
реализация принципа устойчивого развития отрасли, основанного на сбалансировании экономических, социальных и экологических приоритетов;
повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения;
повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат;
стимулирование производства инновационного отечественного оборудования, технологий и материалов, необходимых для создания и обеспечения бесперебойного функционирования систем водоснабжения и водоотведения в соответствии с современными стандартами.
Приоритетные направления:
формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и создание условий для привлечения средств частных инвесторов для модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры;
снижение издержек производства и повышение качества жилищно-коммунальных услуг;
обеспечение единого подхода к решению вопросов тарифного регулирования и взаимоотношений хозяйствующих субъектов в жилищно-коммунальном комплексе;
контроль коммунальных предприятий в процессе тарифного регулирования за эффективным целевым использованием амортизационных отчислений, прибыли, затрат на ремонт, включаемых в состав себестоимости согласно действующему законодательству, включение в тариф затрат на возврат и обслуживание долгосрочных заимствований;
гарантированное обеспечение чистой питьевой водой объектов социальной инфраструктуры, включая школы, детские сады и больницы, в том числе с использованием систем фильтрации воды;
создание новой модели поведения граждан и других потребителей воды, вовлечение их в процесс повышения эффективности использования воды и ресурсосбережения.
Механизмы реализации:
разработка и реализация Комплексной программы модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2011-2020 годы;
реорганизация многоотраслевых предприятий с выделением отдельных производственных циклов в самостоятельные предприятия, акционирование с проведением в дальнейшем работы по отчуждению инвестору части пакета акций, создание альтернативных частных предприятий;
привлечение инвесторов на договорной основе под обеспечение возврата инвестиций за счет инвестиционной составляющей тарифа и гарантированной доли прибыли;
создание совместных компаний с участием муниципальных образований и частных структур;
реконструкция, модернизация и капитальный ремонт основных фондов, внедрение энергосберегающих технологий;
изменение тарифов для обеспечения деятельности коммунальных предприятий, повышения их инвестиционной привлекательности и снижения процентной ставки заемного капитала;
создание условий для участия предприятий всех форм собственности в развитии коммунальной инфраструктуры через реализацию концессионных схем управления объектами коммунальной инфраструктуры;
привлечение инвестиций на основе государственно-частного партнерства, комплексное планирование инвестиций в коммунальные системы на региональном уровне;
реализация адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Курганской области и адресных программ по переселению из аварийного жилого фонда в Курганской области;
реализация целевой программы Курганской области "Чистая вода на 2009-2013 годы".
Целевые показатели реализации намеченного:
снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры на 0,5% ежегодно;
снижение уровня аварийного жилого фонда в Курганской области на 0,04% ежегодно;
увеличение доли населения Курганской области, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения Курганской области на 0,2% ежегодно;
увеличение доли жилищного фонда в Курганской области, оборудованного системами водоснабжения, на 0,1% ежегодно.
§ 20. Развитие малого и среднего предпринимательства
Основные проблемы:
отсутствие стартового капитала, трудность доступа к банковским кредитам;
сложности в осуществлении деятельности, связанные с административными ограничениями при лицензировании, сертификации продукции, процедуре предоставления земельных участков, государственных и муниципальных помещений для развития бизнеса;
отсутствие у предпринимателей опыта управления, недостаток экономических и юридических знаний;
недостаточная информированность субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности и реализуемым мероприятиям государственной поддержки, особенно в муниципальных образованиях Курганской области.
Цели и задачи:
внедрение субъектами малого и среднего предпринимательства Курганской области новых технологий в собственное производство;
рост занятости населения Курганской области;
развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
совершенствование механизмов финансово-кредитной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание им содействия в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) и результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки зарубежных государств;
снижение уровня административных ограничений в деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
повышение эффективности информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства.
Приоритетные направления:
производство, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
инновационная деятельность малых и средних предприятий;
внедрение энергосберегающих технологий;
внедрение технологий, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду;
переработка отходов производства;
оказание услуг в сфере здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, спорта, въездного и внутреннего туризма;
производство промышленной продукции;
строительство жилья, социальных и промышленных объектов;
деревообработка, ремесленничество, народные промыслы.
Механизмы реализации:
взаимодействие органов государственной власти Курганской области с предпринимательским сообществом, мониторинг проблем и препятствий, сдерживающих развитие предпринимательства;
создание организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;
создание условий для начала предпринимательской деятельности за счет создания сети бизнес-инкубаторов и технопарков;
вовлечение в активную предпринимательскую деятельность молодежи, а также обучение основам предпринимательской деятельности в средних, средних специальных и высших учебных заведениях;
формирование единого информационного поля для малого и среднего предпринимательства;
снижение административных барьеров, препятствующих эффективному функционированию и развитию малого и среднего предпринимательства;
содействие в деятельности общественных объединений предпринимателей, кредитных и потребительских кооперативов;
совершенствование нормативной правовой базы в сфере малого и среднего предпринимательства;
реализация целевой программы Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области на 2009-2011 годы";
привлечение средств федерального бюджета для финансирования мероприятий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Курганской области.
Целевые показатели реализации намеченного:
увеличение количества рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства Курганской области не менее чем на 2000 единиц ежегодно;
увеличение объема оборота малых и средних предприятий Курганской области не менее чем на 15% ежегодно;
увеличение объема инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий Курганской области не менее чем на 15% ежегодно;
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства Курганской области не менее чем на 500 единиц ежегодно;
рост объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Курганской области от субъектов малого и среднего предпринимательства Курганской области не менее чем на 15% ежегодно.
Законом Курганской области от 1 ноября 2011 г. N 70 в параграф 21 главы 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
§ 21. Развитие потребительского рынка
Основные проблемы:
несовершенство нормативной правовой базы, регулирующей деятельность потребительского рынка;
наличие административных барьеров;
наличие некачественной и фальсифицированной продукции в объектах розничной торговли;
недостаток квалифицированных кадров в сфере потребительского рынка;
недостаточное количество объектов потребительского рынка в сельских поселениях Курганской области.
Цели и задачи:
обеспечение стабильного функционирования потребительского рынка;
повышение уровня конкуренции на потребительском рынке;
обеспечение качества и безопасности товаров и услуг, реализуемых на потребительском рынке;
обеспечение ценовой доступности реализуемых товаров для всех социальных групп населения;
совершенствование законодательного, организационного и информационного обеспечения деятельности потребительского рынка;
упорядочение и качественное улучшение объектов мелкорозничной торговой сети, ликвидация торговли в неустановленных местах;
создание условий для свободного и равноправного взаимодействия производителей продовольственных товаров с торговыми организациями, в том числе розничными рынками.
Приоритетные направления:
повышение качества и безопасности реализуемых товаров и услуг, пресечение продажи контрабандной и контрафактной продукции;
обеспечение взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность и деятельность по производству (поставке) товаров, путем организации и проведения выставок-ярмарок.
Механизм реализации:
совершенствование нормативной правовой базы Курганской области, регулирующей отношения в сфере потребительского рынка.
Целевые показатели реализации намеченного:
нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Курганской области в 2011-2013 годах - 516,4 м2 на 1000 человек:
по продаже непродовольственных товаров - 358,8 м2 на 1000 человек,
по продаже продовольственных товаров - 157,6 м2 на 1000 человек;
оборот розничной торговли в расчете на душу населения: в 2011 году - 95,9 тыс. руб., в 2012 году - 104,4 тыс. руб., в 2013 году - 118,4 тыс. руб.;
объем платных услуг в расчете на душу населения: в 2011 году - 22,8 тыс. руб., в 2012 году - 24,9 тыс. руб., в 2013 году - 27,3 тыс. руб.
§ 22. Развитие рынка банковских и страховых услуг
Основные проблемы:
недостаточный уровень развития рынка банковских и страховых услуг в Курганской области;
недостаточное обеспечение потребностей населения и экономики Курганской области в кредитных и иных финансовых услугах;
недостаточное развитие сети кредитных и страховых организаций в муниципальных районах Курганской области;
недостаточное участие финансово-кредитных организаций в обеспечении инвестиционного процесса и устойчивого экономического роста на территории Курганской области.
Цели и задачи:
развитие и повышение доступности рынка банковских и страховых услуг в Курганской области;
развитие регионального кредитного рынка и обеспечение экономики Курганской области кредитными и инвестиционными ресурсами финансовых институтов;
повышение уровня страховой защиты экономики и населения Курганской области;
повышение роли банковского и страхового сектора в социально-экономическом развитии Курганской области и эффективности инвестирования сбережений и свободных денежных средств, аккумулируемых финансовыми институтами, через кредитную систему в экономику региона.
Приоритетные направления:
обеспечение потребностей населения и экономики Курганской области надежными, доступными и качественными банковскими и страховыми услугами;
повышение уровня обеспечения кредитованием и страховой защитой населения и предприятий реального сектора экономики Курганской области;
развитие регионального рынка потребительского кредитования по всем направлениям, в том числе розничного, образовательного, автокредитования и ипотечного жилищного кредитования;
расширение масштабов кредитно-финансовой поддержки развития реального сектора экономики Курганской области, в том числе повышение доступности кредитов для малого бизнеса;
рост инвестиционных вложений финансовых институтов на территории Курганской области и увеличение объемов долгосрочного кредитования в соответствии с приоритетами экономического и социального развития Курганской области;
расширение филиальной сети, кредитных и страховых организаций в муниципальных районах Курганской области, способной обеспечить потребности экономики и населения сельских территорий полным спектром банковских и страховых услуг.
Механизмы реализации:
расширение географии сети и увеличение количества пунктов банковского и страхового обслуживания в муниципальных районах Курганской области;
реализация в рамках целевых программ Курганской области мер по поддержке регионального кредитного рынка, в том числе развитие механизмов повышения доступности кредитов для малого бизнеса и ипотечного жилищного кредитования для различных категорий граждан;
рост предложения финансовых институтов и совершенствование состава банковских и страховых продуктов адекватно растущим потребностям экономики и населения Курганской области;
обеспечение системы мониторинга текущего состояния и динамики развития банковского и страхового сектора в целях реализации оперативных мер по закреплению позитивных тенденций и нейтрализации факторов, негативно влияющих на перспективы развития финансового сектора;
использование механизмов страхования при организации защиты интересов Курганской области и муниципальных образований Курганской области от потенциальных рисков, в том числе развитие страхования сельскохозяйственных рисков;
повышение финансовой грамотности и информированности населения в сфере банковской и страховой деятельности, открытости и прозрачности финансовых рынков в целях обеспечения реализации прав и законных интересов потребителей финансовых услуг на территории Курганской области;
расширение межведомственного взаимодействия и долгосрочного сотрудничества органов исполнительной власти и финансово-кредитных институтов в решении задач экономического и социального развития Курганской области, создание благоприятного бизнес-климата для развития деятельности финансовых институтов.
Целевые показатели реализации намеченного:
рост объемов кредитования экономики и населения Курганской области ежегодно на 10%;
увеличение доли банковских кредитов в общем объеме источников финансирования инвестиций в основной капитал ежегодно на 1%;
рост совокупного объема страхового рынка Курганской области ежегодно на 8%.
§ 23. Развитие рынка земли и недвижимости
Основные проблемы:
низкая эффективность использования земельных ресурсов Курганской области;
наличие текущей задолженности по арендным платежам за имущество и земельные участки;
отсутствие финансирования формирования картографического материала;
утрата актуальности информации кадастровой стоимости земельных участков населенных пунктов;
отсутствие регистрации прав собственности граждан и юридических лиц на значительное количество объектов недвижимости на территории Курганской области;
необходимость обеспечения прав собственности Курганской области на объекты недвижимости и земельные участки, отнесенные к собственности Курганской области.
Цели и задачи:
обеспечение достоверности информации о составе и характеристиках имущества и земельных участков Курганской области и защита прав собственности Курганской области путем:
ведения реестра имущества Курганской области (в том числе земельных участков);
регистрации права собственности Курганской области на объекты недвижимости и земельные участки, относящиеся к собственности Курганской области;
организации проведения технической инвентаризации объектов недвижимости, относящихся к собственности Курганской области;
создание и развитие рынка земли путем:
вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот в пределах установленных полномочий по распоряжению землями на территории Курганской области;
эффективного управления землями в пределах установленных полномочий по распоряжению землями на территории Курганской области;
осуществления контроля за использованием земельных участков.
Приоритетные направления:
повышение эффективности использования собственности Курганской области, в том числе земельных ресурсов;
проведение претензионно-исковой работы с арендаторами имущества и земельных участков по взысканию имеющейся задолженности по арендной плате;
формирование реестра земель Курганской области;
обеспечение регистрации права собственности Курганской области на объекты недвижимости и земельные участки;
обеспечение регистрации права собственности граждан и юридических лиц на земельные участки и иные объекты недвижимости, расположенные на территории Курганской области.
Механизм реализации:
реализация мероприятий ведомственной целевой программы Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области "Государственный учет объектов недвижимости Курганской области (2008-2011 годы)".
Целевые показатели реализации намеченного:
количество земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот в пределах установленных полномочий по распоряжению землями на территории Курганской области: в 2011 году - 640, в 2012 году - 715, в 2013 году - 785;
количество объектов недвижимости, в отношении которых проведена процедура регистрации права собственности Курганской области: в 2011 году - 2100, в 2012 году - 2400, в 2013 году - 2450;
количество земельных участков, в отношении которых проведена процедура регистрации права собственности Курганской области: в 2011 году - 400, в 2012 году - 480, в 2013 году - 560.
Законом Курганской области от 1 ноября 2011 г. N 70 в параграф 24 главы 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
§ 24. Управление имуществом Курганской области
Основные проблемы:
необходимость повышения эффективности управления государственным имуществом Курганской области.
Цели и задачи:
повышение эффективности использования имущества Курганской области путем:
оптимизации состава собственности Курганской области;
приватизации имущества Курганской области;
осуществления контроля эффективности использования имущества Курганской области;
проведения мероприятий, связанных с совершенствованием правового положения государственных учреждений Курганской области;
обеспечения поступления в областной бюджет средств от использования земельных участков;
обеспечения поступления в областной бюджет средств от использования имущества Курганской области.
Приоритетные направления:
эффективное использование государственной собственности Курганской области с целью обеспечения доходов областного бюджета за счет поступлений от коммерческого использования государственного имущества Курганской области и земельных участков;
оптимизация состава имущества Курганской области.
Механизмы реализации:
реализация мероприятий ведомственной целевой программы Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области "Управление государственным имуществом и земельными ресурсами Курганской области (2009-2011 годы)";
проведение приватизации государственного имущества Курганской области в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации.
Целевые показатели реализации намеченного:
доходы областного бюджета от использования земельных участков: в 2011 году - 19,5 млн. руб., в 2012 году - 18,9 млн. руб., в 2013 году - 18,5 млн. руб;
доходы областного бюджета от использования имущества Курганской области: в 2011 году - 42,8 млн. руб., в 2012 году - 28,3 млн. руб., в 2013 году - 26,7 млн. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.