Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Характеристика текущего состояния
Цель государственной политики Курганской области в борьбе с авариями, катастрофами и стихийными бедствиями - обеспечить необходимый уровень безопасности населения и территории Курганской области в чрезвычайных ситуациях, при котором источники чрезвычайных ситуаций не могут быть противодействующим фактором устойчивого социально-экономического развития региона.
В период с 2006 года по 2010 год на территории Курганской области произошло 60 чрезвычайных ситуаций техногенного характера и 2 чрезвычайных ситуации природного характера, в том числе в 2010 году 3 чрезвычайных ситуации техногенного характера и 1 чрезвычайная ситуация природного характера.
В результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Курганской области с 2006 года по 2010 год пострадало около 500 человек, из которых погибло 142 человека, в том числе в 2010 году пострадало 26 человек, из которых погибло 18 человек. Средний индивидуальный риск смерти от чрезвычайных ситуаций для территории Курганской области равен .
Наиболее высокие показатели индивидуального риска смерти, обусловленного техногенными факторами, связаны с гибелью людей на пожарах.
По состоянию на 1 декабря 2010 года общий объем резервов материальных ресурсов, накопленных в Курганской области, составляет 22,82 млн. рублей (на душу населения - 24,3 рубля) - 99,3% от планируемого объема (22,979 млн. рублей).
Фактическое наличие резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций составляет 12,69 млн. рублей. Заключены государственные контракты с организациями на поставку недостающего имущества в резерв для ликвидации чрезвычайных ситуаций на сумму 10,289 млн. рублей.
В комплексе заблаговременных мер по защите населения Курганской области от чрезвычайных ситуаций одним из основных направлений является обучение населения Курганской области в области защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности, что предопределяет необходимость совершенствования материально-технической базы Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Курганской области" (приобретение учебно-методической литературы, видеоаппаратуры, изготовление и приобретение печатных и агитационных материалов).
В соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года N 371 "Об утверждении положения о территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Курганской области" одной из задач территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Курганской области (далее - ТСМП) является разработка, составление и представление прогнозов чрезвычайных ситуаций и их последствий для территории Курганской области.
Функционирование ТСМП показало свою эффективность при прогнозировании и мониторинге чрезвычайных ситуаций. Вместе с тем развитие информационных систем предъявляет новые требования к оборудованию и программному обеспечению для мониторинга и прогнозирования развития обстановки в случае угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций.
Ежегодно в Курганской области происходит более 2 тыс. пожаров, материальный ущерб от которых составляет 40 - 70 млн. рублей, в огне гибнут и получают травмы более 200 человек. С учетом действительной (рыночной) стоимости уничтоженных в результате пожаров материальных ценностей потери от губительного воздействия огня составляют ежегодно около 1 млрд. рублей.
Более 70% пожаров, в результате которых погибают и получают травмы 90% всех пострадавших, происходит в жилом секторе. При этом основными объектами пожаров являются дом а малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан. Основными причинами пожаров и гибели людей на них являются: неудовлетворительное противопожарное состояние зданий с печным отоплением и электрооборудования, позднее обнаружение пожара и несвоевременное оповещение населения о его возникновении, неправильные действия людей при пожаре.
По состоянию на 1 января 2010 года из 1245 населенных пунктов Курганской области подразделения ГПС и ППОМО отсутствуют в 202 населенных пунктах (16%), расстояние от которых до ближайших подразделений пожарной охраны многократно превышает нормативное. Существующие пожарные подразделения удалены от многих поселений Курганской области и среднее время их прибытия к месту пожара приближается к 30 минутам. Пожарные части ГПС способны эффективно защитить только административные центры муниципальных районов Курганской области.
Таким образом, в случае возникновения пожара люди лишаются своевременной помощи, что является нарушением законодательства, гарантирующего защиту жизни, здоровья и имущества граждан.
Радиационные аварии на ПО "Маяк" привели к радиоактивному загрязнению отдельных территорий Курганской области и обусловили комплекс проблем, требующих решения на федеральном и областном уровнях.
Современное состояние проблемы обеспечения безопасности населения Курганской области, проживающего на загрязненных территориях, характеризуется следующими особенностями:
часть территорий пяти муниципальных районов Курганской области - Катайского, Далматовского, Шадринского, Каргапольского, Шатровского и города Шадринска - оказалась радиационно загрязненной вследствие сбросов радиоактивных отходов ПО "Маяк" в речную систему Теча - Исеть - Тобол в 1949 - 1956 годах, аварии на ПО "Маяк" в 1957 году и ветрового переноса с озера Карачай в 1967 году;
ПО "Маяк", расположенное на территории Челябинской области, остается потенциально опасным источником радиоактивного загрязнения русла и поймы рек Теча и Исеть, протекающих по территории Курганской области, и радиационного облучения населения;
населенные пункты Курганской области, расположенные вдоль рек Теча и Исеть, характеризуются низким уровнем благоустройства жилищного фонда, в частности обеспечения природным газом, по сравнению со среднеобластным уровнем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.