Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющей государственную услугу
15. Государственная услуга предоставляется отделом по делам инвалидов и лиц, подвергшихся воздействию радиации, являющимся структурным подразделением Главного управления (через филиалы).
16. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Курганской области.
Результат предоставления государственной услуги
17. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление гражданину единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (далее - денежная выплата) либо единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (далее - субсидия).
Сроки предоставления государственной услуги
18. В соответствии с порядком осуществления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны (приложение 1 к постановлению Администрации (Правительства) Курганской области от 10.04.2006 г. N 120 "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов") предоставление денежной выплаты осуществляется в соответствии с общим реестром граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления (далее - реестр), после обращения гражданина в Главное управление (филиал) за предоставлением меры социальной поддержки по обеспечению жильем исходя из объема субвенций, поступивших в областной бюджет.
В соответствии с порядком предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (приложение 2 к постановлению Администрации (Правительства) Курганской области от 10.04.2006 г. N 120 "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов"), предоставление субсидий гражданам осуществляется в порядке очередности, установленной реестром, исходя из объема субвенций, поступивших в областной бюджет.
19. Рассмотрение документов граждан осуществляется комиссией по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (далее - комиссия), в течение 23 календарных дней со дня их поступления в Главное управление.
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается Главным управлением в семидневный срок после проведения заседания комиссии.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
20. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);
2) Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 января 2005 года N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета" от 12 января 2005 года N 1);
3) Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 16 января 1995 года N 3, ст. 168, "Российская газета" от 25 января 1995 года N 19);
4) Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 ноября 1995 года N 48, ст. 1563, "Российская газета" от 2 декабря 1995 года N 234);
5) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года N 168);
6) Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 12 мая 2008 года N 19, ст. 2116);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 года N 614 "Об утверждении правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 24 октября 2005 года N 43, ст. 4399, "Российская газета" от 27 октября 2005 года N 241);
8) законом Курганской области от 7 сентября 2005 года N 66 "О предоставлении жилых помещений в Курганской области" ("Новый мир" от 23 сентября 2005 года, официальный выпуск N 19);
9) постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10 апреля 2006 года N 120 "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" ("Новый мир" от 21 апреля 2006 года, выпуск N 10);
10) постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года N 369 "Об утверждении Положения о Главном управлении социальной защиты населения Курганской области" ("Новый мир"-документы" от 14 сентября 2007 года N 64).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
21. Для предоставления гражданину денежной выплаты либо субсидии гражданином подается заявление (приложение 4 к настоящему Административному регламенту), к которому прилагаются следующие документы:
- копия паспорта, для детей-инвалидов - копия свидетельства о рождении;
- копии документов, подтверждающих право гражданина на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем (удостоверение единого образца, справка медико-социальной экспертизы, подтверждающая инвалидность).
22. В случае если копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки, не заверена в установленном порядке, вместе с копией предоставляется оригинал.
23. При подаче указанных документов предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя.
24. Заявление заполняется от руки или в электронной форме.
25. Заявление о предоставлении государственной услуги составляется в единственном экземпляре-оригинале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
26. Главное управление или филиал не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в пункте 20 настоящего Административного регламента.
27. Гражданин вправе представить копию страхового свидетельства по собственной инициативе.
Непредставление гражданином вышеуказанного документа не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
В случае непредставления гражданином копии страхового свидетельства Главное управление или филиал запрашивают ее в Государственном учреждении - Отделении Пенсионного Фонда Российской Федерации по Курганской области.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
28. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
29. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
30. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие заявителя категориям граждан, указанным в пункте 2 настоящего Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
31. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса, заявления о предоставлении государственной услуги
32. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
33. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
34. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приема заявителей оборудуются отдельным входом или находятся в отдельно стоящих зданиях.
Входы в здания (строения) оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ граждан.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, и о режиме его работы.
35. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
36. Для ожидания приема граждан отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками), обеспеченные образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов.
37. Места для ожидания приема граждан оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой охраны;
- средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
38. В местах ожидания приема граждан в доступном для осмотра месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
39. При входе в здание филиала рекомендуется присутствие консультанта, осуществляющего направление посетителей к необходимым специалистам.
40. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста филиала, в должностные обязанности которого входит прием граждан;
- времени обеденного перерыва.
41. Прием всего комплекта документов, необходимого для предоставления государственной услуги, и выдача документов либо информации по окончании процедуры предоставления государственной услуги осуществляются в одном кабинете.
42. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
43. Помещения филиалов должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
44. На территории, прилегающей к месторасположению Главного управления и филиалов, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Показатели доступности и качества предоставления государственных услуг
45. Доступность государственной услуги определяется наличием:
- официального сайта в сети Интернет Главного управления и его филиалов с размещенной информацией о порядке предоставления государственной услуги;
- справочных телефонов Главного управления и его филиалов;
- возможности обратиться лично, по предварительной записи, посредством направления заявления по почте, в том числе электронной;
- информационного стенда в зданиях Главного управления и его филиалов.
46. Показателем качества предоставления государственной услуги является доля заявителей, получивших государственную услугу своевременно и в полном объеме, от общего количества получателей государственной услуги.
47. Предоставление государственной услуги через многофункциональный центр осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.