Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целевая программа
города Кургана "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Кургане на период до 2015 года"
(утв. постановлением Администрации города Кургана от 20 декабря 2010 г. N 11316)
Паспорт программы
Наименование Программы |
Целевая программа города Кургана "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Кургане на период до 2015 года" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - постановление Администрации города Кургана от 1 февраля 2010 года N 821 "О целевых программах города Кургана" |
Заказчик Программы |
Администрация города Кургана |
Разработчики и исполнители Программы |
Департамент городского хозяйства Администрации города Кургана, Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, Департамент социальной политики Администрации города Кургана, Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Кургана, Департамент финансов Администрации города Кургана, муниципальные предприятия (учреждения), предприятия и организации (по согласованию) |
Цели Программы |
Основные цели Программы: - повышение эффективности использования энергетических ресурсов за счет снижения удельных показателей энергоемкости бюджетной сферы, жилищного фонда, систем коммунальной инфраструктуры города, городского общественного транспорта; - создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы города на энергосберегающий путь развития. |
Задачи Программы |
Задачи Программы: - проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением для создания системы показателей, характеризующих эффективность использования энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости жилищного фонда, систем коммунальной инфраструктуры города, городского общественного транспорта; - расширение применения энергосберегающих технологий в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве; при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса; - проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов для помещений и оборудования в организациях бюджетной сферы и жилищном фонде; - обеспечение учета объема потребляемых энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы; - организация ведения топливно-энергетических балансов в организациях бюджетной сферы; - нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов для учреждений бюджетной сферы. |
Основные индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
- Сокращение расходов бюджета города на обеспечение энергетическими ресурсами потребителей бюджетной сферы, тыс. рублей; - уровень энергетической паспортизации потребителей бюджетной сферы города, в процентах; - доля потребителей бюджетной сферы города, для которых проведены энергетические обследования, в процентах; - доля потребителей бюджетной сферы города, для которых установлены лимиты потребления энергоресурсов, в процентах; - доля расчетов потребителей бюджетной сферы города с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета, в процентах; - доля жилых домов, в отношении которых проведены энергетические обследования в общем числе жилых домов, в процентах; - доля жилых домов, в которых установлены приборы и узлы учета потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах в общем числе многоквартирных домов, в процентах; - динамика количества единиц общественного транспорта, регулирование тарифов на услуги которых осуществляется органами местного самоуправления, и в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; - сокращение потерь энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры, в процентах. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010-2015 годы |
Финансирование Программы |
Общее финансирование Программы за период с 2010 по 2015 год предполагается в объеме 1634,1 млн. рублей, в том числе за счет средств бюджета города Кургана - 373,8 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Наличие в учреждениях бюджетной сферы на уровне 95 процентов от общего количества потребителей бюджетной сферы: - энергетических паспортов; - топливно-энергетических балансов; - актов энергетических обследований; - установленных нормативов энергоресурсопотребления. - Сокращение расходов бюджета города на обеспечение энергетическими ресурсами потребителей бюджетной сферы. - Полный переход на приборный учет при расчетах учреждений бюджетной сферы города с организациями коммунального комплекса за потребленные коммунальные ресурсы. - Создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергетической эффективности. - Экономия топливно-энергетических ресурсов в организациях коммунальной инфраструктуры. - Обеспечение 100-процентного оснащения многоквартирных жилых домов общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов. |
Контроль за исполнением Программы: |
Контроль за исполнением Программы осуществляется Администрацией города Кургана. |
1. Содержание проблемы
Комплексное решение проблем, связанных с эффективным использованием энергетических ресурсов, является одной из приоритетных задач, стоящих перед органами местного самоуправления города Кургана.
Задача энергосбережения особенно актуальна в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве. Деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве и потреблении. Существенные потери энергоресурсов происходят при эксплуатации инженерных систем и оборудования.
Учитывая социальную и экономическую значимость энергосберегающих мероприятий для снижения бюджетных расходов, повышения надежности и энергоэффективности систем коммунального комплекса, проблемы эффективного использования энергетических ресурсов в городе Кургане необходимо решать программными методами, предусматривающими создание организационных, правовых, экономических и технологических условий, обеспечивающих оптимизацию потребления энергетических ресурсов.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов за счет снижения удельных показателей энергоемкости жилищного фонда, систем коммунальной инфраструктуры города, городского общественного транспорта;
- создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы города на энергосберегающий путь развития.
Задачи Программы:
- проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением для создания системы показателей, характеризующих эффективность использования энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости бюджетной сферы, жилищного фонда, систем коммунальной инфраструктуры города, городского общественного транспорта;
- расширение применения энергосберегающих технологий в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве; при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса;
- проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов для помещений и оборудования в организациях бюджетной сферы и жилищном фонде;
- обеспечение учета объема потребляемых энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы;
- организация ведения топливно-энергетических балансов в организациях бюджетной сферы;
- нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов для учреждений бюджетной сферы.
3. Сроки реализации Программы
Программа является среднесрочной и рассчитана на период 2010-2015 годов. Реализация мероприятий Программы осуществляется в один этап.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и выполнение задач Программы, изменение направлений и приоритетов государственной политики.
4. Технико-экономическое обоснование Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы является бюджет города, внебюджетные средства. Общее финансирование Программы за период с 2010 по 2015 год предполагается в объеме 1634,1 млн рублей, в том числе за счет средств бюджета города Кургана - 373,8 млн. рублей.
Для реализации мероприятий Программы привлекаются внебюджетные средства. В качестве внебюджетных средств на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в организациях сферы производства и услуг города Кургана используются собственные и заемные средства этих организаций.
Объем финансирования мероприятий Программы по годам реализации
Мероприятия |
Источник финансирования |
Сумма расходов на финансовый год, тыс. рублей |
|||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1. Организационно-правовые мероприятия по управлению энергосбережением |
Бюджет города Кургана |
- |
20,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
2. Мероприятия по энергосбережению в бюджетной сфере |
Бюджет Города Кургана |
10 442,0 |
22 974,0 |
57 366,0 |
80 879,0 |
80 967,0 |
80 728,0 |
3. Мероприятия по повышению энергоэффективности в жилищном фонде |
Внебюджетные средства |
40 967,3 |
52 718,1 |
53 020,3 |
59 409,3 |
63 026,5 |
68 231,9 |
4. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры: |
Бюджет города Кургана |
- |
1000,0 |
11 836,0 |
5 880,0 |
5 880,0 |
5 500,0 |
Внебюджетные средства |
10860,0 |
153332,7 |
220882,7 |
215942,7 |
157776,0 |
162091,0 |
|
Всего: |
10860,0 |
154332,7 |
232718,7 |
221822,7 |
163656,0 |
167591,0 |
|
4.1. Мероприятия по организации управления объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов |
Бюджет города Кургана |
0,0 |
1 000,0 |
11 836,0 |
5 880,0 |
5 880,0 |
5 500,0 |
4.2. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности ОАО "Курганская генерирующая компания" |
Внебюджетные средства |
10 860,0 |
126 373,0 |
196 923,0 |
192 823,0 |
134 623,0 |
139 923,0 |
4.3. Мероприятия программы энергосбережения МУП "Курганводоканал" |
Внебюджетные средства |
0,0 |
26 959,7 |
23 959,7 |
23 119,7 |
23 153,0 |
22 168,0 |
5. Реализация потенциала энергосбережения городского общественного транспорта |
Бюджет Города Кургана |
483,0 |
0,0 |
9 685,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Внебюджетные средства |
0,0 |
700,0 |
1 400,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Всего: |
483,0 |
700,0 |
11 058,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Всего по мероприятиям Программы |
Бюджет города Кургана |
10 925,0 |
23 994,0 |
78 922,0 |
86 794,0 |
86 882,0 |
86 263,0 |
Внебюджетные средства |
51 827,3 |
206 750,8 |
275 303,0 |
275 352,0 |
220 802,5 |
230 322,9 |
|
Итого: |
62 752,3 |
230 744,8 |
354 225,0 |
362 146,0 |
307 684,5 |
316 585,9 |
5. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы в городе Кургане планируется обеспечить наличие в организациях и учреждениях бюджетной сферы (на уровне не менее 95% от общего количества потребителей):
- энергетических паспортов;
- топливно-энергетических балансов;
- актов энергетических обследований;
- установленных нормативов энергопотребления.
Планируется полный переход на приборный учет при расчетах за коммунальные услуги учреждений бюджетной сферы.
Планируется обеспечить снижение объема потребленных энергетических ресурсов организациями бюджетной сферы в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема фактически потребленных в 2009 году, с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 процента.
Планируется обеспечить 100-процентное оснащение многоквартирных жилых домов общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов.
6. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена следующими направлениями (приложения к Программе):
1. организационно-правовые мероприятия по управлению энергосбережением;
2. энергоэффективность в бюджетной сфере;
3. энергоэффективность в жилищном фонде;
4. энергоэффективность систем коммунальной инфраструктуры;
5. энергоэффективность городского общественного транспорта.
7. Система целевых индикаторов
Основными целевыми индикаторами Программы являются следующие показатели:
- сокращение расходов бюджета города на обеспечение энергетическими ресурсами потребителей бюджетной сферы, тыс. рублей;
- уровень энергетической паспортизации потребителей бюджетной сферы города, в процентах;
- доля потребителей бюджетной сферы города, для которых проведены энергетические обследования, в процентах;
- доля потребителей бюджетной сферы города, для которых установлены лимиты потребления энергоресурсов, в процентах;
- доля расчетов потребителей бюджетной сферы города с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета, в процентах;
- доля жилых домов, в отношении которых проведены энергетические обследования в общем числе жилых домов, в процентах;
- доля жилых домов, в которых установлены приборы и узлы учета потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах в общем числе многоквартирных домов, в процентах;
- динамика количества единиц общественного транспорта, регулирование тарифов на услуги которых осуществляется органами местного самоуправления, и в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- сокращение потерь энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры, в процентах.
По направлениям Программы перечень целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" (Приложение N 6 к Программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Кургане на период до 2015 года").
В целях определения значений целевых индикаторов по годам реализации Программы по направлению "Организационно-правовые мероприятия по управлению энергосбережением" предусмотрено определение значений показателей, характеризующих эффективность использования энергетических ресурсов, их мониторинг, а также сбор и анализ информации об энергоемкости бюджетной сферы, жилищного фонда, систем коммунальной инфраструктуры города, городского общественного транспорта. В ходе реализации данного мероприятия в первом полугодии 2011 года планируется рассчитать конкретные значения целевых показателей, внести корректировки в настоящую Программу.
8. Механизм контроля за реализацией Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляется Администрацией города Кургана.
Ответственным исполнителем Программы является Департамент городского хозяйства города Кургана, полномочия и ответственность которого определены разделом 4 Порядка принятия решений о разработке целевых программ города Кургана, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Администрации города Кургана от 1 февраля 2010 года N 821.
Управляющая делами Администрации города Кургана |
Н. Румянцева |
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Администрации города Кургана от 20 декабря 2010 г. N 11316 "О внесении изменения в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.