В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Кургана, в целях реализации положений Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Администрация города Кургана постановляет:
1. Утвердить целевую программу города Кургана "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Кургане на период до 2015 года" согласно приложению.
2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на Первого заместителя Руководителя Администрации города, директора Департамента по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству Коева Ю.В.
Руководитель Администрации |
А. Якушев |
Целевая программа
города Кургана "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Кургане на период до 2015 года"
(утв. постановлением Администрации города Кургана от 30.07.2010 N 7302)
Паспорт программы
Наименование Программы |
Целевая программа города Кургана "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Кургане на период до 2015 года" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - постановление Администрации города Кургана от 1 февраля 2010 года N 821 "О целевых программах города Кургана" |
Заказчик Программы |
Администрация города Кургана |
Разработчики и исполнители Программы |
Департамент по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству Администрации города Кургана, Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана, Департамент социальной политики Администрации города Кургана, Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана, Департамент финансов Администрации города Кургана, муниципальные предприятия (учреждения), предприятия и организации (по согласованию) |
Цели и задачи Программы |
Основные цели Программы: - повышение эффективности использования энергетических ресурсов за счет снижения удельных показателей энергоемкости бюджетной сферы, жилищного фонда, систем коммунальной инфраструктуры города, муниципального транспорта; - создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы города на энергосберегающий путь развития. Задачи Программы: - проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением для создания системы показателей, характеризующих эффективность использования энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости жилищного фонда, систем коммунальной инфраструктуры города, городского общественного транспорта; - расширение применения энергосберегающих технологий в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве; при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса; - проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов для помещений и оборудования в организациях бюджетной сферы и жилищном фонде; - обеспечение учета объема потребляемых энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы; - организация ведения топливно-энергетических балансов в организациях бюджетной сферы; - нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов для учреждений бюджетной сферы. |
Основные индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
- Сокращение расходов бюджета города на обеспечение энергетическими ресурсами потребителей бюджетной сферы города, тыс. рублей; - уровень энергетической паспортизации потребителей бюджетной сферы города, в процентах; - доля потребителей бюджетной сферы города, для которых проведены энергетические обследования, в процентах; - доля потребителей бюджетной сферы города, для которых установлены лимиты потребления энергоресурсов в процентах; - доля расчетов потребителей бюджетной сферы города с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета, в процентах; - доля жилых домов, в отношении которых проведены энергетические обследования в общем числе жилых домов, в процентах; - доля жилых домов, в которых установлены приборы и узлы учета потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных жомах# в общем числе многоквартирных домов, в процентах; - динамика количества единиц общественного транспорта, регулирование тарифов -на услуги по перевозке на котором осуществляется органами местного самоуправления, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; - повышение надежности и энергоэффективности систем коммунального комплекса. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010-2015 годы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Наличие в учреждениях бюджетной сферы на уровне 95 процентов от общего количества потребителей бюджетной сферы: - энергетических паспортов; - топливно-энергетических балансов; - актов энергетических обследований; - установленных нормативов энергоресурсо-потребления; - сокращение расходов бюджета города на обеспечение энергетическими ресурсами потребителей бюджетной сферы; - полный переход на приборный учет при расчетах учреждений бюджетной сферы города с организациями коммунального комплекса за потребленные коммунальные ресурсы; - создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергетической эффективности; - экономия топливно-энергетических ресурсов в организациях коммунальной инфраструктуры; - обеспечение 100 процентного оснащения многоквартирных жилых домов общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов. |
Контроль за исполнением Программы: |
Контроль за исполнением Программы осуществляется Администрацией города Кургана. |
1. Содержание проблемы
Комплексное решение проблем, связанных с эффективным использованием энергетических ресурсов, является одной из приоритетных задач, стоящих перед органами местного самоуправления города Кургана.
Задача энергосбережения особенно актуальна в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве. Деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве и потреблении. Существенные потери энергоресурсов происходят при эксплуатации инженерных систем и оборудования.
Учитывая социальную и экономическую значимость энергосберегающих мероприятий для снижения бюджетных расходов, повышения надежности и энергоэффективности систем коммунального комплекса, проблемы эффективного использования энергетических ресурсов в городе Кургане необходимо решать программными методами, предусматривающими создание организационных, правовых, экономических и технологических условий, обеспечивающих оптимизацию потребления энергетических ресурсов.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов за счет снижения удельных показателей энергоемкости жилищного фонда, систем коммунальной инфраструктуры города, муниципального транспорта;
- создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы города на энергосберегающий путь развития.
Задачи Программы:
- проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением для создания системы показателей, характеризующих эффективность использования энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости бюджетной сферы, жилищного фонда, систем коммунальной инфраструктуры города, муниципального транспорта;
- расширение применения энергосберегающих технологий в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве; при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса;
- проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов для помещений и оборудования в организациях бюджетной сферы и жилищном фонде;
- обеспечение учета объема потребляемых энергетических ресурсов, в организациях бюджетной сферы;
- организация ведения топливно-энергетических балансов в организациях бюджетной сферы;
- нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов для учреждений бюджетной сферы.
3. Сроки реализации Программы
Программа является среднесрочной и рассчитана на период 2010 - 2015 годов. Реализация мероприятий Программы осуществляется в один этап.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и выполнение задач Программы, изменение направлений и приоритетов государственной политики.
4. Технико-экономическое обоснование Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы является бюджет города, внебюджетные средства. За счет средств бюджета города финансирование Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
5. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы в городе Кургане планируется обеспечить наличие в организациях и учреждениях бюджетной сферы (на уровне не менее 95% от общего количества потребителей):
- энергетических паспортов;
- топливно-энергетических балансов;
- актов энергетических обследований;
- установленных нормативов энергопотребления.
Планируется полный переход на приборный учет при расчетах за коммунальные услуги учреждений бюджетной сферы.
Планируется обеспеченить# снижение объема потребленных энергетических ресурсов организациями бюджетной сферы в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема фактически потребленных в 2009 году, с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 процента
Планируется обеспечить 100-процентное оснащение многоквартирных жилых домов общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов.
6. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена следующими направлениями (приложения к Программе):
1. организационно-правовые мероприятия по управлению энергосбережением;
2. энергоэффективность в бюджетной сфере;
3. энергоэффективность в жилищном фонде;
4. энергоэффективность систем коммунальной инфраструктуры;
5. энегоэффективность городского общественного транспорта.
7. Система целевых индикаторов
В систему целевых индикаторов включены следующие показатели:
- сокращение расходов бюджета города на обеспечение энергетическими ресурсами потребителей бюджетной сферы, тыс. рублей;
- уровень энергетической паспортизации потребителей бюджетной сферы города, в процентах;
- доля потребителей бюджетной сферы города, для которых проведены энергетические обследования, в процентах;
- доля потребителей бюджетной сферы города, для которых установлены лимиты потребления энергоресурсов, в процентах;
- доля расчетов потребителей бюджетной сферы города с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета, в процентах;
- доля жилых домов, в отношении которых проведены энергетические обследования в общем числе жилых домов, в процентах;
- доля жилых домов, в которых установлены приборы и узлы учета потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных жомах# в общем числе многоквартирных домов, в процентах;
- динамика количества единиц общественного транспорта, регулирование тарифов на услуги которых осуществляется органами местного самоуправления, и в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- сокращение потерь энергетических ресурсов системах коммунальной инфраструктуры, в процентах.
В целях определения значений целевых индикаторов по годам реализации Программы по направлению "Организационно-правовые мероприятия по управлению энергосбережением" предусмотрено создание системы показателей, характеризующих эффективность использования энергетических ресурсов, их мониторинг, а также сбор и анализ информации об энергоемкости бюджетной сферы, жилищного фонда, систем коммунальной инфраструктуры города, муниципального транспорта. В ходе реализации данного мероприятия до конца 2010 года будут рассчитаны конкретные значения целевых показателей, внесены корректировки в настоящую Программу.
8. Механизм контроля за реализацией Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляется Администрацией города Кургана.
Ответственным исполнителем Программы является Департамент по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству города Кургана, полномочия и ответственность которого определены разделом 4 Порядка принятия решений о разработке целевых программ города Кургана, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Администрации города Кургана от 1 февраля 2010 года N 821.
Управляющая делами Администрации |
Н. Румянцева |
Приложение N 1
к Программе "Энергосбережение и
повышение энергетической эффективности
в городе Кургане на период до 2015 года"
Организационно-правовые мероприятия
по управлению энергосбережением (без финансирования)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
Размещение в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте муниципального образования города Кургана, информации о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, иной актуальной информации в данной области |
Постоянно |
Департамент по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству, Управление по информационной политике и связям с общественностью Аппарата Главы города и Курганской областной Думы (по согласованию) |
2 |
Информирование населения, представителей УК, ТСЖ, ЖСК о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, об иных требованиях, установленных Федеральным законом от 23.11.2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) |
Постоянно |
Департамент по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству, Управление по информационной политике и связям с общественностью Аппарата Главы города и Курганской областной Думы (по согласованию) |
3 |
Обеспечение регулярного распространения социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
Постоянно |
Департамент по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству, Управление по информационной политике и связям с общественностью Аппарата Главы города и Курганской областной Думы (по согласованию) |
4 |
Разработка и реализация плана мероприятий по информационно-пропагандистской работе по энергосбережению, информационному обеспечению данных мероприятий |
Постоянно |
Департамент по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству, Управление по информационной политике и связям с общественностью Аппарата Главы города и Курганской областной Думы (по согласованию) |
5 |
Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности |
Постоянно |
Департамент развития городского хозяйства, Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом, муниципальные заказчики |
6 |
Проведение мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения органов местного самоуправления, находящихся в муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на момент вступления в силу Федерального закон от 23.11.2009 года N 261-ФЗ, приборами учета энергетических ресурсов, а также вводу установленных приборов учета в эксплуатацию в пределах средств, предусмотренных в бюджете города |
До 1 января 2011 года |
Администрация города, органы Администрации города |
7 |
При разработке ведомственных целевых программ включать мероприятия по оснащению зданий, строений, сооружений приборами учета энергетических ресурсов, а также вводу установленных приборов учета в эксплуатацию; по проведению обязательного энергетического обследования |
Весь период |
Главные распорядители бюджетных средств |
8 |
Рассмотрение возможности включения в бюджет города Кургана расходных обязательств по компенсации организациям коммунального комплекса, осуществляющим установку приборов учета с оплатой в рассрочку, расходов, понесенных ими в связи с предоставлением рассрочки, в том числе осуществление расчета необходимой финансовой потребности на реализацию расходного обязательства |
2010 год |
Департамент финансов, Департамент по правлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству |
9 |
Рассмотрение возможности включения в бюджет города Кургана расходных обязательств по поддержке отдельных категорий потребителей энергетических ресурсов путем выделения им средств на установку приборов учета, в том числе осуществление расчета необходимой финансовой потребности на реализацию расходного обязательства |
2010 год |
Департамент финансов, Департамент по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству |
10 |
Организация и проведение первого обязательного энергетического обследования объектов муниципальной собственности, результаты которого подлежат учету при заключении энергосервисных договоров (контрактов) либо при проведении капитального ремонта объектов муниципальной собственности |
До 31.12.2012 года |
Органы Администрации города, муниципальные учреждения, муниципальные предприятия (по согласованию) |
11 |
Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения уставных функций бюджетными учреждениями с учетом обеспечения снижения объема потребленных учреждениями энергетических ресурсов в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема фактически потребленных в 2009 году, с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 процента |
2010-2015 годы |
Департамент финансов Администрации города, главные распорядители бюджетных средств, муниципальные учреждения (по согласованию) |
12 |
Контроль за реализацией программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций города с участием муниципального образования |
2010-2015 годы |
Департамент по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству, Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом |
13 |
Принятие муниципального правового акта об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, цены (тарифы) на товары, услуги которых регулируются органами местного самоуправления |
2010 год |
Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом |
14 |
Обеспечение рассмотрения (согласования) инвестиционных (производственных) программ организаций коммунального комплекса с учетом программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности таких организаций |
2010-2015 годы |
Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом |
15 |
Обеспечение размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг |
2010-2015 годы |
Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом, муниципальные заказчики |
16 |
Включение деятельности по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в состав приоритетных видов деятельности для оказания муниципальной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Кургане |
2010 год |
Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом |
17 |
Создание системы показателей, характеризующих эффективность использования энергетических ресурсов, их мониторинг, а также сбор и анализ информации об энергоемкости бюджетной сферы, жилищного фонда, систем коммунальной инфраструктуры города, муниципального транспорта; расчет конкретных значений целевых показателей, внесение корректировки в настоящую Программу |
До конца 2010 года |
Департамент по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству |
Приложение N 2
к Программе "Энергосбережение и
повышение энергетической эффективности
в городе Кургане на период до 2015 года"
Энергоэффективность в бюджетной сфере
Мероприятия по энергосбережению в бюджетной сфере направлены на повышение эффективности использования энергоресурсов и снижение их потребления.
С этой целью предусмотрена установка приборов учета всех видов энергоресурсов: в 2009 году в бюджетных учреждениях города Кургана установлен 1061 прибор учета, для 100%-ой оснащенности бюджетных учреждений приборами учета необходима установка еще 607 приборов. В 2010 году планируется установить 324 прибора, оставшуюся часть (283 прибора) - в 2011 году.
В учреждениях бюджетной сферы намечены следующие мероприятия, общие для всех ее секторов:
1) организационные мероприятия:
- мониторинг использования энергоресурсов и технического состояния объектов;
- проведение информационно-разъяснительной работы среди руководителей муниципальных учреждений;
- проведение энергоаудита в 2010 - 2012 годах;
- проведение энергетических обследований учреждений и разработка энергетических паспортов, отражающих баланс потребления и показатели эффективности использования энергоресурсов каждого учреждения;
2) кадровое и информационное обеспечение:
- распространение опыта использования и внедрения энергосберегающих технологий и оборудования в муниципальных учреждениях;
- подготовка и переподготовка кадров муниципальных учреждений по вопросам рационального энергоиспользования и эффективности энергосбережения;
3) мероприятия по повышению надежности и эффективности источников тепла (технические мероприятия):
- установка во всех учреждениях приборов учета тепловой энергии, водоснабжения и электроэнергии;
- своевременный ремонт и профилактика инженерных систем (промывка, очистка, опрессовка, утепление);
- текущий и капитальный ремонт зданий с целью ликвидации потерь теплоносителей, установка стеклопакетов;
- замена ламп накаливания на энергосберегающие.
В результате проведения указанных мероприятий энергопотребление в учреждениях бюджетной сферы к 2015 году планируется сократить по сравнению с 2009 годом на 15%.
Финансирование мероприятий осуществляется в рамках бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
Контроль за выполнением мероприятий данного раздела осуществляется Департаментом социальной политики, Департаментом финансов Администрации города Кургана.
Приложение N 3
к Программе "Энергосбережение и
повышение энергетической эффективности
в городе Кургане на период до 2015 года"
Энергоэффективность в жилищном фонде
Собственники зданий, строений, сооружений обязаны в течение всего срока их эксплуатации не только обеспечивать установленные показатели энергоэффективности, но и проводить мероприятия по их повышению. Это также является обязанностью лица, ответственного за содержание жилого дома. Один раз в пять лет показатели энергоэффективности должны пересматриваться в направлении улучшения.
Лицо, ответственное за содержание жилого дома обязано доводить до сведения собственников предложения по энергосбережению, разрабатывать соответствующие планы и мероприятия, в отопительный период регулировать подачу тепла в целях его сбережения.
Краткий состав мероприятий по повышению энергоэффективности в жилищном фонде:
1. Повышение теплового сопротивления ограждающих конструкций:
- облицовка наружных стен, технического этажа, кровли, перекрытий над подвалом теплоизоляционными плитами (пенопласт под штукатурку, минераловатные плиты, плиты из вспененного стекла и базальтового волокна). Эффект - снижение теплопотерь до 40%;
- устранение мостиков холода в стенах и в примыканиях оконных переплетов. Эффект 2-3%;
- устройство в ограждениях/фасадах прослоек, вентилируемых отводимым из помещений воздухом;
- применение теплозащитных штукатурок;
- уменьшение площади остекления до нормативных значений;
- остекление балконов и лоджий. Эффект 10-12%;
- замена/применение современных окон с многокамерными стеклопакетами и переплетами с повышенным тепловым сопротивлением;
- применение окон с отводом воздуха из помещения через межстекольное пространство. Эффект 4-5%;
- установка проветривателей и применение микровентиляции;
- применение теплоотражающих /солнцезащитных стекол в окнах и при остеклении лоджий и балконов;
- остекление фасадов для аккумулирования солнечного излучения. Эффект от 7 до 40%;
- применение наружного остекления имеющего различные характеристики накопления тепла летом и зимой;
- установка дополнительных тамбуров при входных дверях подъездов и в квартирах;
- регулярное информирование жителей о состоянии теплозащиты здания и мерах по экономии тепла.
2. Повышение энергоэффективности системы отопления:
- замена чугунных радиаторов на более эффективные алюминиевые; установка термостатов и регуляторов температуры на радиаторы;
- применение систем поквартирного учета тепла (теплосчетчики, индикаторы тепла, температуры);
- реализация мероприятий по расчету за тепло по количеству установленных секций и месту расположения отопителей;
- установка теплоотражающих экранов за радиаторами отопления. Эффект 1-3%;
- применение регулируемого отпуска тепла (по времени суток, по погодным условиям, по температуре в помещениях);
- применение контроллеров в управлении работой теплопункта; применение поквартирных контроллеров отпуска тепла; сезонная промывка отопительной системы;
- установка фильтров сетевой воды на входе и выходе отопительной системы;
- дополнительное отопление через отбор тепла от теплых стоков;
- дополнительное отопление при отборе тепла грунта в подвальном помещении;
- дополнительное отопление за счет отбора излишнего тепла воздуха в подвальном помещении и в вытяжной вентиляции (возможное использование для подогрева притока и воздушного отопления мест общего использования и входных тамбуров);
- дополнительное отопление и подогрев воды при применении солнечных коллекторов и тепловых аккумуляторов;
- использование неметаллических трубопроводов; теплоизоляция труб в подвальном помещении дома;
- регулярное информирование жителей о состоянии системы отопления, потерях и нерациональном расходовании тепла и мерах по повышению эффективности работы системы отопления.
3. Повышение качества вентиляции. Снижение издержек на вентиляцию и кондиционирование:
- применение автоматических гравитационных систем вентиляции; установка проветривателей в помещениях и на окнах;
- применение систем микровентиляции с подогревом поступающего воздуха и клапанным регулированием подачи;
- применение в системах активной вентиляции двигателей с плавным или ступенчатым регулированием частоты;
- применение контроллеров в управлении вентиляционных систем;
- применение водонаполненных охладителей в ограждающих конструкциях для отвода излишнего тепла;
- подогрев поступающего воздуха за счет охлаждения отводимого воздуха;
- использование тепловых насосов для выхолаживания отводимого воздуха;
- использование реверсивных тепловых насосов в подвалах для охлаждения воздуха, подаваемого в приточную вентиляцию;
- регулярное информирование жителей о состоянии вентиляционной системы, об исключении сквозняков и непроизводительного продува помещений дома, о режиме комфортного проветривания помещений.
4. Экономия воды (горячей и холодной):
- установка общедомовых счетчиков горячей и холодной воды;
- установка квартирных счетчиков расхода воды;
- установка счетчиков расхода воды в помещениях, имеющих обособленное потребление;
- установка стабилизаторов давления (понижение давление и выравнивание давления по этажам);
- теплоизоляция трубопроводов ГВС (подающего и циркуляционого#);
- подогрев подаваемой холодной воды (от теплового насоса, от обратной сетевой воды и т.д);
- установка экономичных душевых сеток;
- установка в квартирах клавишных кранов и смесителей;
- установка шаровых кранов в точках коллективного водоразбора;
- установка двухсекционных раковин;
- установка двухрежимных смывных бачков;
- использование смесителей с автоматическим регулированием температуры воды;
- регулярное информирование жителей о состоянии расхода воды и мерах по его сокращению.
5. Экономия электрической энергии:
- замена ламп накаливания в подъездах на люминесцентные энергосберегающие светильники; разработка порядка утилизации люминесцентных светильников;
- применение систем микропроцессорного управления частнорегулируемыми# приводами электродвигателей лифтов;
- замена применяемых люминесцентных уличных светильников на светодиодные светильники;
- применение фотоакустических реле для управляемого включения источников света в подвалах, технических этажах и подъездах домов;
- установка компенсаторов реактивной мощности;
- применение энергоэффективных циркуляционных насосов, частотнорегулируемых приводов;
- использование солнечных батарей для освещения здания;
- регулярное информирование жителей о состоянии электопотребления#, способах экономии электрической энергии, мерах по сокращению потребления электрической энергии на обслуживание общедомового имущества.
6. Экономия газа:
- применение энергоэффективных газовых горелок в топочных устройствах блок-котельных;
- применение систем климат-контроля для управления газовыми горелками в блок-котельных;
- применение систем климат-контроля для управления газовыми горелками в квартирных системах отопления;
- применение программируемого отопления в квартирах;
- использование в быту энергоэффективных газовых плит с керамическими ИК-излучателями и программным управлением;
- пропаганда применения газовых горелок с открытым пламенем в экономичном режиме.
Контроль за организацией и проведением собственниками жилья, собственниками помещений в многоквартирных домах, лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, осуществляется Департаментом по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству Администрации города Кургана.
Приложение N 4
к Программе "Энергосбережение и
повышение энергетической эффективности
в городе Кургане на период до 2015 года"
Энергоэффективность систем
коммунальной инфраструктуры (за счет внебюджетных источников)
Достижение повышения энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры в 2010-2015 годах планируется путем сокращения непроизводительных расходов, внедрения передовых технологий, оснащение современными техническими средствами учета и регулирования расхода энергоресурсов.
Решение данных задач планируется путем реализации организационных, технических и технологических мероприятий, в том числе:
- проведение энергетического аудита;
- анализ качества предоставления коммунальных услуг;
- анализ договоров ресурсоснабжения многоквартирных домов на предмет выявления положений договоров, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности;
- оценка аварийности и потерь в коммунальных сетях;
- оптимизация режимов работы энергоисточников, количества котельных и их установленной мощности;
- выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, организация постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признание права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
- организация управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определение источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов.
Контроль за реализацией мероприятий данного раздела осуществляется Департаментом по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству Администрации города Кургана.
1. Мероприятия по энергосбережению ОАО "Генерирующая компания" (ОП "Тепловые сети")
N п/п |
Наименование мероприятия |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
1 |
Составление электронной модели города и расчет существующей системы теплоснабжения: -обследование; -расчет; -анализ результатов расчета; -проработка наладочных мероприятий |
|
|
|
|
|
|
2 |
Изменение способа прокладки надземных трубопроводов на подземную (канальную и бесканальную) с применением изоляции ППМ и ППУ с целью снижения тепловых потерь в окружающую среду и обеспечения сохранности изоляции трубопроводов. Протяженность изношенных трубопроводов 144 км (в 2х трубном исполнении) со средним диаметром 159 мм |
10000 п.м. |
12000 п.м. |
16000 п.м. |
18000 п.м. |
18000 п.м. |
18000 п.м |
3 |
Замена стальных трубопроводов горячего водоснабжения на трубопроводы из сшитого полиэтилена типа ИЗОПЭКС и восстановление циркуляционных трубопроводов ГВС с целью снижения затрат на восстановление трубопроводов и уменьшению потерь тепловой энергии. Протяженность 75 км. Средний диаметр основного трубопровода 90 мм, циркуляционного 40 мм |
5000 п.м. |
6000 п.м. |
8000 п.м. |
10000 п.м. |
12000 п.м. |
12000 п.м |
4 |
Установка балансировочных клапанов на вводах всех потребителей для оптимизации наладки и регулировки Гидравлического режима теплоснабжения города. Ориентировочно 1350 многоквартирных жилых домов и 178 объектов социальной сферы. Стоимость одного клапана в среднем 20 тыс. руб. |
3000 т.р. |
3560 т.р. |
4500 т.р. |
5500 т.р. |
6500 т.р. |
7500 т.р. |
5 |
Реконструкция существующих ЦТП с заменой морально и физически устаревшего оборудования на современное с автоматикой регулирования и безопасности. Количество объектов 170 (ЦТП, насосные). Стоимость реконструкции одного объекта в среднем составляет 1 млн. руб. |
15 ед. |
20 ед. |
20 ед. |
35 ед. |
35 ед. |
45 ед. |
6 |
Построение системы диспетчеризации системы теплоснабжения города. Количество объектов(магистральные узлы учета, ЦТП и насосные) 300. Стоимость построения системы диспетчеризации одного объекта в среднем составляет 30 т.р. |
133 ед. |
167 |
|
|
|
|
7 |
Строительство магистральных трубопроводов от ТЭЦ-2 |
+ |
+ |
|
|
|
|
8 |
Восстановление и устройство неподвижных опор на существующих вводах тепловых сетей - 510 шт. (170 вводов) |
100 ед. |
100 ед. |
100 ед. |
150 ед. |
60 ед. |
|
9 |
Восстановление и устройство неподвижных опор на существующих вводах тепловых сетей в дома на перегретой воде - 1346 шт. (673 дома) |
200 ед. |
200 ед. |
300 ед. |
300 ед. |
300 ед. |
46 ед. |
10 |
Восстановление элеваторных узлов в муниципальных зданиях - 1510 домов стоимость одного элеваторного узла - 15 тыс. руб. |
160ед. |
400ед. |
400ед. |
500ед. |
50ед. |
|
11 |
Вынос надземных тепловых сетей с территории детских дошкольных учреждений, школ, больниц согласно СНиП 41-02-2003 "Тепловые сети" - 22 км Ориентировочно стоимость выноса 1 п.м. - 4,73 тыс. руб.в# |
14,06 млн. руб. |
18,0 млн. руб. |
18,0 млн. руб. |
18,0 млн. руб. |
18,0 млн. руб. |
18,0 млн. руб. |
12 |
Восстановление дренажных узлов и воздушников на тепловых сетях СНиП 41-02-2003 "Тепловые сети" |
0,5 млн. руб. |
1,0 млн. руб. |
1,0 млн. руб. |
1,0 млн. руб. |
1,0 млн. руб. |
1,0 млн. руб. |
13 |
Замена чугунной арматуры на стальную для наружных тепловых сетей согласно СНиП 41-02-2003 "Тепловые сети" |
500 ед. |
600 ед. |
700 ед. |
700 ед. |
700 ед. |
700 ед. |
14 |
Строительство зданий ЦТП |
6,0 млн. руб. |
6,0 млн. руб. |
7,0 млн. руб. |
7,0 млн. руб. |
10,0 млн. руб. |
10,0 млн. руб. |
15 |
Реконструкция зданий ЦТП |
4,5 млн. руб. |
5,0 млн. руб. |
5,0 млн. руб. |
6,0 млн. руб. |
10,0 млн. руб. |
10,0 млн. руб. |
16 |
Прокладка циркуляционных трубопроводов с заменой сетей горячего водоснабжения из Ст20 на трубопроводы из сшитого полиэтилена с установкой циркуляционных насосов в тепловых пунктах ОАО "ЭнергоКурган" СП "Тепловые сети" |
149,8 млн. руб. |
129,2 млн. руб. |
128,95 млн. руб. |
|
|
|
2. Мероприятия по энергосбережению ОАО "Генерирующая компания" (ОП "Энергетические сети")
N п/п |
Наименование работ |
Исполнитель |
Сумма, тыс. руб. (без НДС) |
Сроки реализации |
Ожидаемая экономическая эффективность, тыс. руб./ год |
Результат |
1 |
Газификация котельных N 31, 32 |
по договору |
26243,3 |
2010-2011 годы |
4457,47 |
Снижение удельного расхода топлива |
2 |
Применение более эффективной тепловой изоляции трасс отопления (в ППМ изоляции) |
СП "Энергетические сети" |
13059,2 |
2011-2015 годы |
1661,29 |
Экономия тепловой энергии |
3 |
Замена горелочных устройств на автоматику с погодозависимым регулированием котельных N 26, 1, 8, 44, 16 |
СП "Энергетические сети" |
9144,57 |
2011-2013 годы |
3122,7 |
Экономия тепловой энергии |
4 |
Применение частотных преобразователей в котельных |
СП "Энергетические сети" |
12750 |
2011-2015 годы |
2727,44 |
Экономия электрической энергии |
5 |
Подключение потребителей тепловой энергии от мазутной котельной к тепловому пункту N 160 с закрытием котельной |
СП "Энергетические сети" |
11617,1 |
2011 год |
4277,3 |
Закрытие нерентабельной котельной |
6 |
Вынос на поверхность участков тепловой сети, находящихся в зоне подтопления грунтовыми водами |
СП "Энергетические сети" |
5535,2 |
2011-2015 годы |
634,88 |
Экономия тепловой энергии |
7 |
Газификация котлов Е1/9 котельной N 44 |
по договору |
846,68 |
2010 год |
3536,11 |
Снижение удельного расхода топлива |
8 |
Реконструкция сетей котельных N 25, N 16 ТП-1, 2 от котельной N 16, N 23, 1, 8, 14, 20, 44 с прокладкой трубопроводов рециркуляции ГВС |
СП "Энергетические сети" |
29332,2 |
2011-2015 годы |
4087,2 |
Экономия тепловой энергии |
9 |
Замена двух котлов ТВГ-8М в котельных N 16, N 22 |
СП "Энергетические сети" |
5825,01 |
2011-2012 годы |
2394,46 |
Снижение удельного расхода топлива |
10 |
Установка узлов учета тепловой энергии в котельных |
СП "Энергетические сети" |
4098 |
2011 год |
- |
В целях мониторинга эффективнее исполнения Федерального Закона РФ N 261 |
11 |
Установка узлов учета ГВС в котельных, тепловых пунктах и у потребителей |
СП "Энергетические сети" |
8765 |
2011 год |
- |
В целях мониторинга эффективнее исполнения Федерального Закона РФ N 261 |
|
Итого: |
|
127216,26 |
|
26898,85 |
|
3. Мероприятия программы энергосбережения МУП "Курганводоканал" на 2011-2015 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Затраты на внедрение, тыс. рублей |
Годовая экономия по электроэнергии |
Сроки реализации мероприятий |
1 |
Установка приборов учета электроэнергии на границе балансовой принадлежности (ОСК, ОСВ, ВНС 3-й подъем "Заозерный", КНС-3, КНС "ГНС", КНС-5, КНС-13, КНС "СГНС", ОСВ ЦТ, КНС "5 баня", КНС-18, КНС "СПМК-5", РСЦ) |
1050 |
800 тыс. кВтч |
2011-2015 годы |
2 |
Установка на КНС устройства плавного пуска: КНС "СГНС", КНС-21, КНС "СПМК", КНС-24, КНС-25, КНС "Керамзитный" - 4 шт., КНС-16, КНС "Алексеева, 15", КНС-26, КНС "Утяк" - 4 шт., КНС "Пригородный" - 3 шт. |
3500 |
20% от потребления электроэнергии |
2011-2015 годы |
3 |
Поэтапный перевод насосных станций канализации на автоматический режим работы с последующей диспетчеризацией. |
1000 |
Окупаемость до 2-х лет |
2011-2015 годы |
4 |
Замена на ОСК2 трансформатора Р=1000 кВА 6/0, 4 кВ на трансформаторы 400 кВА 6/0, 4 кВ. |
250 |
30 тыс. кВтч |
2013 год |
5 |
Замена на ОСВ ЦГ2 трансформатора Р=1600 кВА 6000/520 В на трансформаторы 1000 кВА 6/0, 4 кВ |
610 |
70 тыс. рублей |
2014 год |
6 |
Установка на подкачках ВНС 1 преобразователей частоты - 9 шт. |
150 |
35 тыс. кВтч |
2011-2015 годы |
7 |
Установка на ОСВ преобразователей частоты на 1-й подъем 250 кВт |
3000 |
700 тыс. кВтч |
2011 год |
8 |
Установка на ОСВ ЦГ преобразователи частоты на 1-й и 2-й подъемы: 125 кВт - 1 шт., 250 кВт - 1 шт |
1000 |
800 тыс. кВтч |
2011 год |
9 |
Замена насосного оборудования на более, современное, энергосберегающее на КНС, ВНС.# ОСК, ОСВ, ОСВ ЦГ |
|
До 20% |
2011-2015 годы |
10 |
Оборудование воздуходувки на ОСК автоматической системой подачи воздуха |
Разработка проекта |
До 40% |
2011-2015 годы |
11 |
Установка на ОСВ, ОСК, ОСВ ЦГ, КНС "СГНС", КНС-2, КНС-13, КНС-9, КНС-5, ВНС "п. Заозерный", ВНС "п. Рябково", КНС-3, КНС-14 конденсаторных установок для компенсации реактивной мощности |
6000 тыс. руб. |
До 7% от расхода электроэнергии |
2011-2015 годы |
12 |
Замена отопления и горячего водоснабжения на КНС и ВНС от электронагревательных котлов, на центральное отопление и горячее водоснабжение |
|
30% |
2011-2015 годы |
13 |
Продолжение работы по корректировке режима подачи воды (давления) на ОСВ, ОСВ ЦГ, ВНС |
Без затрат |
|
2011-2015 годы |
14 |
Замена ламп накаливания люминесцентными малой мощности и лампами ДРЛ, ДнаТ. При реконструкции и ремонте освещения применять только энергосберегающие лампы и светильники. |
|
30% |
2011-2015 годы |
15 |
Отключение резервных силовых трансформаторов на ОСВ, ОСВ ЦГ, ОСК, ВНС и КНС |
Без затрат |
8% |
2011-2015 годы |
16 |
Решение вопроса по использованию технологии утилизации низкопотенциального тепла хозбытовых стоков для отопления, горячего водоснабжения (использование тепловых насосов ) на ОСК и КНС |
Разработка проекта |
|
2011-2015 годы |
Приложение N 5
к Программе "Энергосбережение и
повышение энергетической эффективности
в городе Кургане на период до 2015 года"
Энергоэффективность городского общественного транспорта
В целях обеспечения режима надежного, безопасного, бездефицитного снабжения энергоресурсами транспорта общего пользования города Кургана, сокращения вредных выбросов в атмосферу в 2010-2015 годах планируется:
- валовое сокращение потребления топлива на пассажирских перевозках;
- снижение удельных показателей потребления электрической, бензиново-дизельной и газовой энергии, сокращение потерь энергоресурсов;
- сокращение расхода бюджетных средств на возмещение выпадающих доходов на троллейбусные перевозки по статье "расходы по электроэнергии";
- сокращение выбросов продуктов сгорания в атмосферу города;
- привлечение инвестиций в энергосберегающие технологии работы на транспорте.
Решение данных задач планируется путем реализации следующих мероприятий:
- проведение энергетических обследований предприятий общественного транспорта города Кургана;
- оптимизация маршрутной сети города Кургана и повышение удельного веса автобусов средней вместимости при сокращении общего количества подвижного состава;
- строительство двух АГЗС с использованием компрессионного природного газа;
- строительство газовой котельной в МУП "Городской электротранспорт";
- замена вспомогательных двигателей ДК-661 в троллейбусах на преобразователи напряжения ПНР-150;
- внедрение на подвижном составе автоматического режима работы печей в зависимости от температуры наружного воздуха;
- проверка угла схождения, давления в шинах и удельного сопротивления движения;
- замена изношенного контактного провода на троллейбусных маршрутах по 2 км в год.
Контроль за реализацией мероприятий данного раздела осуществляется Департаментом по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству, Департаментом финансов Администрации города Кургана, МУ "Транспортное управление".
Реализация потенциала энергосбережения городского общественного транспорта
N п/п |
Мероприятия |
Источник финансирования |
Общие затраты, тыс. руб. |
||||||
Реализация потенциала энергосбережения | |||||||||
Всего 2010-2015 гг |
в том числе по годам |
||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
Оптимизация маршрутной сети города Кургана |
Бюджет города |
800,0 |
- |
800,0 |
- |
- |
- |
- |
3534,3 м.3 |
- |
34,3 м.3 |
500,0 м.3 |
1500,0 м.3 |
1500,0 м.3 |
- |
|||
2 |
Строительство АГЗС |
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
12499,2т |
|
|
|
|
|
12499,2т |
|||
3. |
Строительство газовой котельной |
Бюджет города |
8000,0 |
- |
6000,0 |
2000,0 |
- |
- |
- |
3,5 Гкал |
- |
0,7Гкал |
0,7Гкал |
0,7Гкал |
0,7Гкал |
0,7Гкал |
|||
4 |
Замена вспомогательных двигателей в троллейбусах |
Внебюджетные средства |
2100,0 |
- |
700,0 |
1400,0 |
- |
- |
- |
927 кВт |
- |
103кВт |
206кВт |
206кВт |
206кВт |
206кВт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кургана от 30 июля 2010 г. N 7302 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Кургане на период до 2020 года"
Текст постановления официально опубликован не был
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Администрации города Кургана от 6 декабря 2013 г. N 9048 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Кургана от 30 декабря 2013 г. N 9799
Постановление Администрации города Кургана от 8 мая 2013 г. N 3371
Постановление Администрации города Кургана от 29 декабря 2012 г. N 10133
Постановление Администрации города Кургана от 21 декабря 2012 г. N 9800
Постановление Администрации города Кургана от 6 ноября 2012 г. N 8234
Постановление Администрации города Кургана от 22 декабря 2011 г. N 9565
Постановление Администрации города Кургана от 20 декабря 2010 г. N 11316