Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Порядок внесения в Правительство и рассмотрения проектов правовых актов Губернатора и Правительства, проектов договоров и соглашений, в качестве одной из сторон в которых выступает Курганская область или Правительство Порядок внесения проектов правовых актов Губернатора, Правительства
95. Проекты правовых актов Губернатора и Правительства, в том числе проекты правовых актов Правительства об утверждении договоров и соглашений, в качестве одной из сторон в которых выступает Правительство (далее - проекты), вносятся в Правительство заместителями Губернатора, руководителями органов исполнительной власти Курганской области, других организаций (далее - разработчики проекта).
96. Копии проектов направляются разработчиками проекта для согласования в заинтересованные органы и организации (далее - согласующие органы) до внесения в Правительство. Ответственность за проведение согласований возлагается на разработчика проекта.
Согласование проекта оформляется заключением согласующего органа.
Перечень согласующих органов определяется разработчиком проекта самостоятельно.
На необходимость согласования проекта с иными согласующими органами может быть указано Губернатором, первым заместителем Губернатора, Руководителем Аппарата или заместителем Руководителя Аппарата - начальником правового управления.
97. Согласующими органами являются:
заместители Губернатора - по вопросам, отнесенным к установленным сферам деятельности в соответствии с распределением полномочий между заместителями Губернатора;
руководители органов исполнительной власти Курганской области - по вопросам, отнесенным к установленным сферам деятельности этих органов;
другие органы и организации, в сфере деятельности которых будет осуществляться соответствующее правовое регулирование.
Проекты, предусматривающие финансирование за счет бюджета Курганской области, направляются для согласования в Финансовое управление Курганской области. В заключении Финансового управления Курганской области дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений для областного бюджета.
Проекты, регулирующие отношения субъектов предпринимательской деятельности между собой или с государством, а также оказывающие влияние на макроэкономические показатели развития Курганской области, направляются для согласования в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области. В заключении Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области дается оценка влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности.
Проекты по вопросам предоставления льгот и преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам направляются для согласования в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области.
98. Если разработчик проекта вносит в проект изменения, связанные с учетом замечаний, полученных в ходе согласования, то измененный проект направляется для повторного согласования в согласующие органы (за исключением доработки проекта в целях устранения нарушений правил юридической техники).
99. При наличии разногласий по проекту разработчик проекта должен обеспечить его обсуждение с руководителями согласующих органов с целью разрешения разногласий.
Проект вносится в Правительство с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и оригиналами замечаний, подписанными руководителями согласующих органов.
В случае непредставления согласующим органом протокола согласительного совещания, подписанного руководителем (заместителем руководителя) согласующего органа, в течение 5 рабочих дней с даты поступления в согласующий орган указанного протокола проект может быть внесен в Правительство с протоколом согласительного совещания без подписей руководителей (заместителей руководителей) соответствующих согласительных органов.
100. Копии проектов законов Курганской области, указов Губернатора, постановлений Правительства нормативного характера после их согласования в соответствии с пунктами 95-99 настоящего Регламента до внесения в Правительство направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и заключений согласующих органов для согласования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курганской области.
101. Направленные на согласование копии проектов согласовываются руководителями согласующих органов или лицами, их замещающими, в срок не более 10 рабочих дней для актов нормативного характера, и не более 3 рабочих дней для актов ненормативного характера.
При наличии возражений в заключении согласующего органа указываются обоснованные замечания.
В случае непредставления согласующим органом (за исключением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курганской области) заключения на проект в течение трех рабочих дней со дня истечения установленного для согласования проекта срока проект считается согласованным и вносится в Правительство.
Для руководителей организаций, не являющихся органами исполнительной власти Курганской области, положения настоящего раздела носят рекомендательный характер.
102. Проекты вносятся в Правительство с приложением следующих документов;
- пояснительная записка, содержащая необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, подписанная разработчиком проекта;
- лист рассылки (список субъектов, которым необходимо направить копии принятого правового акта);
- заключение юридической службы (специалиста, осуществляющего правовое обеспечение деятельности) разработчика проекта;
- заключения согласующих органов, протоколы согласительных совещаний (в случае проведения);
- в случае упоминания в проекте названия организации, не являющейся органом государственной власти или органом местного самоуправления, в Правительство вместе с проектом и иными документами, предусмотренными настоящим Регламентом, представляются также заверенные разработчиком проекта копии учредительных документов этой организации;
- в случае если принятие проекта повлечет за собой необходимость внесения изменений в другие правовые акты, эти изменения включаются в проект или представляются одновременно с ним в виде отдельного проекта правового акта, который проходит согласование в порядке, установленном настоящим Регламентом;
- сопроводительное письмо к проекту правового акта, в котором указываются основание внесения, сведения о содержании и согласовании проекта правового акта. Сопроводительное письмо подписывается разработчиком проекта.
103. При внесении проекта правового акта на бумажном носителе разработчик обязан завизировать данный проект на каждой странице, за исключением проектов, вносимых первым заместителем Губернатора и Руководителем Аппарата.
104. Проекты, внесенные в Правительство с отступлением от установленных настоящим Регламентом правил, подлежат возврату в следующем порядке.
Проекты по вопросам, требующим незамедлительного решения, а также проекты, внесенные во исполнение поручений Губернатора, первого заместителя Губернатора или Руководителя Аппарата, не позднее чем в 2-дневный срок с даты поступления в Правительство возвращаются разработчику проекта по решению Губернатора, первого заместителя Губернатора или Руководителя Аппарата соответственно с указанием причин возврата.
Другие проекты, внесенные в Правительство с отступлением от установленных настоящим Регламентом правил, не позднее чем в 2-дневный срок возвращаются Аппаратом Правительства разработчику проекта правового акта с указанием причин возврата.
По истечении 2-дневного срока со дня поступления в Правительство проекты могут быть возвращены только по решению Губернатора, первого заместителя Губернатора или Руководителя Аппарата.
Порядок подготовки и рассмотрения проектов в Правительстве
105. Подготовка к рассмотрению внесенных в установленном настоящим Регламентом порядке в Правительство проектов, по которым требуется решение Правительства, осуществляется Аппаратом Правительства в срок не более 10 рабочих дней со дня их поступления. Продление указанного срока допускается по решению Губернатора, первого заместителя Губернатора, Руководителя Аппарата, заместителя руководителя Аппарата - начальника правового управления.
Подготовка проектов к рассмотрению включает составление экспертного заключения и оформление документов для подписания.
Порядок подготовки проектов к рассмотрению устанавливается настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству Правительства.
106. Аппаратом Правительства проводится экспертиза проекта по следующим направлениям;
- соблюдение требований настоящего Регламента и Инструкции по делопроизводству Правительства при внесении проекта;
- правовая экспертиза на соответствие проекта действующему законодательству и правилам юридической техники;
- антикоррупционная экспертиза проекта;
- полнота представленных расчетов, обоснований и прогноза социально-экономических, социально-политических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемого проекта, а также оценка возможности контроля исполнения проекта.
107. Экспертное заключение на проект о соблюдении требований настоящего Регламента и Инструкции по делопроизводству Правительства готовится управлением информационных технологий.
Экспертное заключение на проект по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертизы готовится правовым управлением.
При отсутствии в экспертном заключении замечаний по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертизы заместитель Руководителя Аппарата - начальник правового управления ставит именной штамп на оборотной стороне каждого листа проекта.
Экспертное заключение на проект по полноте представленных расчетов, обоснований и прогноза социально-экономических, социально-политических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемого проекта, а также оценке возможностей контроля исполнения готовится управлением внутренней политики.
Экспертное заключение на проекты по вопросам государственной гражданской службы Курганской области и кадровым вопросам органов исполнительной власти Курганской области готовится управлением государственной службы и кадров Правительства (далее - управление государственной службы и кадров).
Управление информационных технологий готовит комплект документов из проекта и соответствующих экспертных заключений для рассмотрения Руководителем Аппарата.
108. Проекты и экспертные заключения на них рассматриваются и включаются в проект повестки очередного заседания Правительства Руководителем Аппарата.
Проекты, по которым подготовлены экспертные заключения с замечаниями, возвращаются разработчикам проектов Руководителем Аппарата.
109. По решению руководителя Аппарата проекты, по которым подготовлены экспертные заключения с замечаниями, могут направляться Губернатору, первому заместителю Губернатора для решения вопроса о включении указанных проектов в проект повестки очередного заседания Правительства.
110. Проекты, имеющие неснятые замечания, докладываются Губернатору или первому заместителю Губернатора Руководителем Аппарата с предложениями о порядке дальнейшей работы с ними.
111. Проект, доработанный с учетом замечаний Губернатора, первого заместителя Губернатора, Руководителя Аппарата, направляется разработчиком проекта на повторное согласование соответственно с Губернатором, первым заместителем Губернатора, Руководителем Аппарата, заместителем Руководителя Аппарата - начальником правового управления.
Проект, доработанный с учетом иных замечаний, изложенных в экспертных заключениях, направляется на повторное согласование в соответствии с пунктами 96-108 настоящего Регламента.
112. Правовые акты Губернатора принимаются Губернатором единолично. Правовые акты Правительства принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Правительства.
113. При внесении изменений в проект непосредственно на заседании Правительства доработка проекта осуществляется разработчиком проекта в течение 3 рабочих дней после дня заседания Правительства.
Проект, доработанный с учетом замечаний, направляется разработчиком проекта на согласование соответственно с заместителем Руководителя Аппарата - начальником правового управления, Руководителем Аппарата, первым заместителем Губернатора.
В случае непредставления разработчиком проекта доработанного проекта в Правительство в срок, установленный настоящим пунктом, проект считается непринятым.
Последующее согласование проекта осуществляется в соответствии с пунктами 96-108 настоящего Регламента.
По итогам подготовки правовых актов к рассмотрению в Правительстве Руководитель Аппарата готовит доклад об уровне качества подготовки проектов правовых актов за год и представляет Губернатору.
114. Подписанные правовые акты Губернатора и Правительства регистрируются и рассылаются управлением информационных технологий. Электронная копия правового акта Губернатора или Правительства с регистрационными данными передается в правовое управление для внесения в автоматизированную правовую базу данных Правительства.
115. Подписанный договор, соглашение направляются в правовое управление для регистрации. Электронная копия договора, соглашения передается в управление информационных технологий для внесения в автоматизированную правовую базу данных Правительства.
116. Проекты договоров и соглашений, одной из сторон в которых выступает Курганская область, вносятся Губернатору для подписания и направления в Курганскую областную Думу после согласования в порядке, установленном пунктами 95-99, 101-111 настоящего Регламента.
Проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей не позднее чем за месяц до подписания представляются в Министерство иностранных дел Российской Федерации.
Особенности внесения и рассмотрения проектов законов Курганской области
117. Правительство в целях обеспечения реализации права законодательной инициативы Губернатора рассматривает проекты законов Курганской области.
118. Проект закона Курганской области вносится на рассмотрение Правительства в виде проекта распоряжения Правительства об одобрении проекта закона Курганской области, включающего текст законопроекта, и проходит согласование в соответствии с пунктами 96-111 настоящего Регламента.
Заместителем Руководителя Аппарата - начальником правового управления срок согласования проектов законов Курганской области в Аппарате Правительства может быть увеличен до 20 рабочих дней.
119. Для рассмотрения в Правительство представляется проект распоряжения Правительства, указанный в пункте 118 настоящего Регламента, с документами согласно пункту 102 настоящего Регламента, а также следующие документы:
- финансово-экономическое обоснование проекта закона Курганской области, если его реализация предусматривает финансирование за счет средств бюджета Курганской области;
- перечень нормативных правовых актов Курганской области, подлежащих в связи с принятием данного проекта закона Курганской области признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в том числе актов Губернатора и Правительства, необходимых для реализации положений проекта закона Курганской области;
- в случае если проектом закона Курганской области предусматривается принятие нормативных правовых актов Губернатора или Правительства, прилагается предполагаемое содержание соответствующих норм;
- документы, необходимые в соответствии с Регламентом Курганской областной Думы для внесения проекта закона Курганской области в Курганскую областную Думу.
Пояснительная записка, представляемая в соответствии с пунктом 102 настоящего Регламента, должна содержать изложение предмета законодательного регулирования и концепции проекта закона Курганской области.
120. Решение об одобрении проекта закона Курганской области принимается на заседании Правительства.
121. Проект закона Курганской области вносится Губернатором в Курганскую областную Думу с приложением документов, предусмотренных Регламентом Курганской областной Думы.
Законопроекты, вносимые Губернатором в Курганскую областную Думу, согласовываются всеми заместителями Губернатора.
122. Подготовка заключений Губернатора Курганской области на проекты законов Курганской области осуществляется органами исполнительной власти Курганской области, структурными подразделениями Аппарата Правительства в соответствии с поручением Губернатора в срок, установленный Уставом Курганской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.