Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 г. N 290 настоящая целевая программа дополнена приложением
Приложение 1
к целевой программе Курганской области
"Социальное развитие села
Курганской области до 2012 года"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Курганской области на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Курганской области на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее - Порядок), устанавливает условия предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Курганской области (далее - местные бюджеты) на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности (далее - граждане), в том числе молодых семей (далее - молодые семьи) и молодых специалистов (далее - молодые специалисты), в рамках реализации мероприятий, предусмотренных целевой программой Курганской области "Социальное развитие села Курганской области до 2012 года" (далее - Программа).
Под сельской местностью в настоящем Порядке понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.
2. Субсидии из областного бюджета местным бюджетам на улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов (далее - субсидии) предоставляются местным бюджетам на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов в рамках Программы, предусматривающих:
1) предоставление гражданам, молодым семьям, молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - социальные выплаты) в порядке и на условиях, которые предусмотрены Положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Курганской области (далее - муниципальные образования) по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям, молодым специалистам по договору найма жилого помещения, в порядке и на условиях, предусмотренных Положением о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма жилого помещения, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3. Субсидии предоставляются местному бюджету на следующих условиях:
1) наличие долгосрочной муниципальной целевой программы, предусматривающей мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов аналогичные мероприятиям, предусмотренным пунктом 1 настоящего Порядка;
2) наличие в нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств по софинансированию (финансированию) в соответствующем финансовом году мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка;
3) привлечение муниципальным образованием в объемах, необходимых для выполнения целевых индикаторов:
собственных (заемных) средств граждан, молодых семей и молодых специалистов - в случае предоставления социальных выплат;
средств работодателей - в случае предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований;
4) наличие бюджетной заявки о размерах субсидий на очередной финансовый год, необходимых для выполнения мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации Программы, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и сведений о размерах средств, которые планируется направить на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках Программы, согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
4. Работодатели, граждане, молодые семьи и молодые специалисты вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка, объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременении.
5. Органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) до 10 октября года, предшествующего планируемому, представляют в Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области (далее - Департамент) бюджетные заявки и сведения в соответствии с подпунктом 4 пункта 3 настоящего Порядка.
6. Распределение субсидий между местными бюджетами определяется постановлением Правительства Курганской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на софинансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка, с учетом представленных муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка бюджетных заявок и сведений.
7. Если размер средств, предусмотренных в бюджете Курганской области на софинансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка, не позволяет обеспечить софинансирование части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной социальными выплатами за счет средств федерального бюджета, муниципальное образование привлекает средства местного бюджета и средства внебюджетных источников в объеме недофинансирования мероприятий за счет средств федерального и областного бюджетов.
8. Предоставление субсидий осуществляется Департаментом на основании заключенных между Департаментом и органом местного самоуправления соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий, предусматривающих:
1) сведения об объеме субсидий;
2) целевое назначение субсидий;
3) сведения об объеме средств, предусмотренных в местном бюджете на софинансирование строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения;
4) сведения об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников на софинансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка;
5) обязательство о заключении органом местного самоуправления договора с участником мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка, о выполнении мероприятий в установленный срок;
6) обязательство муниципального образования о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидий, значения которых установливаются в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящего Порядка;
7) обязательство муниципального образования о предоставлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, а также о достигнутых значениях целевых индикаторов и показателей эффективности использования субсидий;
8) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
9. Форма соглашения, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, утверждается Департаментом.
10. Департамент представляет в Финансовое управление Курганской области заявку на перечисление субсидий на мероприятия, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка.
11. Финансовое управление Курганской области осуществляет финансирование Департамента в целях перечисления субсидий местным бюджетам в соответствии с распределением субсидий на основании постановления Правительства Курганской области.
12. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Департаменту в областном бюджете на очередной финансовый год, на счета органов Федерального казначейства, открытые в учреждениях Банка России для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
13. Орган местного самоуправления представляет Департаменту:
1) выписку из нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления муниципального образования о размере средств местного бюджета, предусмотренных на софинансирование мероприятий по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения;
2) отчет по форме федерального статистического наблюдения N 1-СРС "Сведения о ходе реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года":
ежемесячно - до 3-го числа;
ежегодно - до 1 февраля;
3) отчет о достижении критериев эффективности использования субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по форме, предусмотренной приложением 5 к настоящему Порядку, - ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
4) отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которого являются субсидии, по форме, установленной Департаментом, - ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
14. В случае несоблюдения органом местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашением, заключенным в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, и сроков представления установленной отчетности Департамент вправе приостановить перечисление субсидий, о чем информирует орган местного самоуправления с указанием причин и необходимого срока устранения нарушений.
В случае неустранения органом местного самоуправления допущенных нарушений в установленный срок Департамент вправе перераспределить неиспользованный объем субсидий между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий, в соответствии с настоящим Порядком.
15. В случае прекращения потребности в субсидиях Департамент на основании письменного обращения органа местного самоуправления вправе перераспределить неиспользованный объем субсидий между местными бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий, в соответствии с настоящим Порядком.
16. Изменения, связанные с перераспределением (сокращением) субсидий, подлежат внесению в постановление Правительства Курганской области о распределении субсидий.
17. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Департаментом на основе следующих критериев:
1) повышение уровня обеспеченности сельского населения жильем;
2) привлечение и закрепление молодых специалистов в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы села;
3) прирост жилищного фонда в сельской местности.
18. Значения целевых показателей эффективности использования субсидий устанавливаются соглашением между Департаментом и органом местного самоуправления.
19. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на соответствующие цели.
При установлении Департаментом отсутствия потребности муниципальных образований в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход областного бюджета.
Департамент осуществляет уточнение объемов субсидий в течение финансового года, исходя из возможностей областного бюджета.
Заместитель Губернатора Курганской области - руководитель |
А.Г. Мазеин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.