Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Курганской городской Думы
от 22 марта 2006 г. N 60
Положение
о порядке списания основных средств, являющихся муниципальной собственностью
Настоящее Положение разработано в целях реализации учетной политики и обеспечения единого порядка списания пришедших в негодность зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств и другого имущества, относящегося к основным средствам, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 N 129-ФЗ, Приказом Минфина РФ от 13 октября 2003 г. N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.08.2004 N 70н, Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. N 26н, Положением о департаменте экономического развития и управления муниципальным имуществом администрации города Кургана.
1. Общие положения
1.1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения производят списание основных средств в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
1.2. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, за которыми департаментом экономического развития и управления муниципальным имуществом администрации города Кургана (далее департамент) закреплено муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения, арендного пользования и оперативного управления, могут списывать основные средства (здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства и другое имущество, кроме объектов жилищного фонда), находящиеся на балансе и за балансом.
Основания для списания:
- пришедшее в негодность вследствие физического и морального износа, аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
- в связи со сносом, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением предприятий.
Муниципальное имущество подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим муниципальным предприятиям или учреждениям.
1.3. Списание основных средств стоимостью свыше 5000 рублей производится исключительно с разрешения департамента.
1.4. Без разрешения департамента производится списание основных средств стоимостью до 5000 рублей за единицу, мягкого инвентаря, предметов хозяйственного инвентаря и библиотечного фонда независимо от их стоимости, при полной их изношенности на основании соответствующих актов, подписанных членами комиссии по списанию основных средств и утвержденных руководителем муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения.
1.5. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения ежеквартально направляют данные о списании основных средств для внесения соответствующих изменений в реестр муниципального имущества.
1.6. Муниципальным унитарным предприятиям с письменного разрешения департамента разрешается списание стоимости объектов основных средств до 10 000 рублей за единицу на затраты на производство по мере их отпуска в производство или эксплуатацию. Данное условие должно быть предусмотрено учетной политикой предприятия и применимо только к объектам основных средств, принятым к бухгалтерскому учету с 01.01.2002 г.
1.7. Муниципальные унитарные предприятия обеспечивают сохранность списанных на затраты на производство объектов основных средств до срока полного износа и учитывают их за балансом предприятия с постановкой на подотчет конкретных материально ответственных лиц предприятия. Фактическое списание данных объектов основных средств производится в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Положения.
1.8. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения готовят документы на списание основных средств в соответствии с разделом 3 настоящего Положения и представляют их на рассмотрение в департамент.
1.9. На основании представленных документов департамент:
- издает приказ на списание основных средств;
- отказывает в списании.
2. Порядок списания основных средств
2.1. Для определения непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, невозможности и неэффективности их восстановления, а также для оформления документов на списание указанных объектов на предприятии или в учреждении приказом руководителя муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств, в состав которой входят должностные лица муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, в том числе главный бухгалтер и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств. Для участия в работе комиссии могут быть приглашены независимые эксперты, представители соответствующих организаций и инспекций.
2.2. В компетенцию комиссии по списанию основных средств входит:
- непосредственный осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;
- установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, снос объектов недвижимости);
- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
- определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта;
- осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определение их количества, веса и сдачи на соответствующий склад;
- составление акта на списание объекта основных средств.
2.3. Результаты принятого комиссией решения оформляются актом на списание основных средств по форме N ОС-4 или актом на списание автотранспортных средств по форме N ОС-4а с указанием данных, характеризующих объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, инвентарный номер объекта основных средств). Акт подписывается всеми членами комиссии по списанию и утверждается руководителем муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения.
2.4. Независимый эксперт оформляет дефектный акт с указанием причин списания пришедших в негодность объектов основных средств.
2.5. Оформленные соответствующим образом документы, в месячный срок после принятия комиссией решения о списании, представляются на рассмотрение в департамент.
2.6. При списании основных средств, утраченных вследствие кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы, муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение обязаны немедленно информировать в письменной форме департамент о фактах утраты объектов муниципальной собственности.
2.7. Обоснованность списания основных средств, фактическое состояние списываемого имущества проверяются постоянно действующей комиссией департамента, утвержденной приказом директора департамента совместно с представителями отраслевого департамента администрации города с выездом на место.
2.8. Постоянно действующая комиссия по списанию основных средств департамента в месячный срок с момента подачи заявления рассматривает представленные на списание документы и принимает соответствующее решение.
2.9. Списание основных средств утверждается приказом департамента, согласованным с отраслевым департаментом администрации города.
2.10. Основные средства считаются списанными с момента подписания приказа департамента.
2.11. До подписания приказа департамента списание основных средств с бухгалтерского учета муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения не допускается.
2.12. Муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение обязано уничтожить списанное муниципальное имущество и оформить соответствующий акт ликвидации.
3. Перечень документов на списание основных средств
3.1. При списании основных средств, указанных в пункте 1.2. настоящего Положения, балансодержатель представляет в департамент следующие документы:
3.1.1. Заявление на имя директора департамента.
3.1.2. Перечень объектов, подлежащих списанию, с указанием конкретных причин списания объекта.
3.1.3. Инвентарную карточку учета основных средств.
3.1.4. Акты на списание основных средств:
- акт о ликвидации основных средств по типовой форме N ОС-4;
- акт о ликвидации основных средств в бюджетных учреждениях по типовой форме N ОС-4 бюдж.;
- акт о ликвидации автотранспортных средств по типовой форме N ОС-4а;
- акт о ликвидации автотранспортных средств по типовой форме N ОС-4а бюдж.
3.1.5. Копию технического паспорта, списываемого транспортного средства.
3.1.6. Копию приказа о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;
3.1.7. Дефектный акт независимой экспертизы.
3.2. При списании основных средств, утраченных вследствие кражи, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, в департамент дополнительно представляются:
- документ, подтверждающий факт утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, справка пожарной инспекции о факте пожара и т.п.);
- объяснительные записки руководителя муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения и материально ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием сведений о возмещении ущерба виновными лицами;
- копию приказа о наказании лиц, виновных в преждевременном выбытии основных средств из эксплуатации.
4. Списание муниципального имущества, являющегося объектами муниципальной казны
4.1. Списание муниципального имущества, являющегося объектами муниципальной казны и переданного по договору безвозмездного пользования (аренды) производится постоянно действующей комиссией по списанию основных средств департамента по письменной заявке пользователя (арендатора).
4.2. Пользователь (арендатор) представляет в департамент необходимый пакет документов в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
4.3. Списание муниципального имущества утверждается приказом департамента.
4.4. Департамент вправе поручить уничтожение списанного муниципального имущества пользователю (арендатору) с оформлением соответствующего акта ликвидации.
4.5. Департаментом производится исключение списанных объектов из перечня переданного (арендованного) имущества и реестра муниципального имущества.
<< Назад |
||
Содержание Решение Курганской городской Думы от 22 марта 2006 г. N 60 "Об утверждении Положения о порядке списания основных средств,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.