Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
8. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги производится непосредственно в Главном управлении социальной защиты населения Курганской области (далее - Главное управление) и его филиалах с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения информации на официальном сайте Главного управления: http://uszn.kurganobl.ru путем публикации информации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), при направлении ответов на письменные обращения заявителей, а также при встречах руководителя и специалиста филиала, в должностные обязанности которого входит прием граждан (далее - специалист), с населением.
9. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты Главного управления и его филиалов содержатся в приложениях 1, 2 к настоящему Административному регламенту и размещены на официальном сайте Главного управления: http://uszn.kurganobr.ru, на информационных стендах филиалов.
10. Филиалы осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Понедельник с 8-00 до 17-00
Вторник с 8-00 до 12-00
Среда с 12-00 до 17-00
Четверг приема нет
Пятница с 8-00 до 17-00
Обеденный перерыв с 12-00 до 13-00
Сведения о режиме работы Главного управления и его филиалов, графике приема граждан размещаются на официальном сайте Главного управления: http://uszn.kurganobl.ru на информационных стендах филиалов.
11. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди или по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется при личном обращении заявителей в филиал или по телефону.
12. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов на получение государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время посещения и кабинет приема документов, в который следует обратиться.
13. При личном обращении специалист консультирует заявителя по вопросам предоставления государственной услуги:
1) о перечне документов, необходимых для принятия решения о назначении ежемесячного пособия:
2) об условиях назначения ежемесячного пособия;
3) о сроках выплаты ежемесячного пособия.
14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты филиала подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста филиала, принявшего телефонный, звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
15. При невозможности специалиста филиала, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
16. В любое время с момента приема документов на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения органа, предоставляющего государственную услугу.
17. Информирование по электронной почте осуществляется при наличии в обращении адреса, фамилии и инициалов заявителя.
18. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов по назначению ежемесячного пособия, и официальном сайте Главного управления размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) график приема граждан;
3) порядок получения консультаций; |
4) извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями (включая форму заявления на предоставление государственной услуги);
5) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
6) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
7) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
8) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Сроки принятия решения о предоставлении государственной услуги
19. Решение о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия принимается в 10-дневный срок с даты представления всех необходимых документов.
Выплата ежемесячного пособия осуществляется:
а) лицам, указанным в подпункте "а" пункта 5 настоящего Административного регламента, - со дня прекращения выплаты ежемесячного пособия по месту работы по день исполнения ребенку полутора лет;
б) матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам, указанным в подпункте "б" пункта 5 настоящего Административного регламента:
со дня рождения ребенка по день исполнения ребенку полутора лет - в случае выбора ежемесячного пособия на ребенка;
со дня, следующего за днем окончания отпуска по беременности и родам, по день исполнения ребенку полутора лет - в случае выбора пособия по беременности и родам;
в) лицам, указанным в подпункте "в" пункта 5 настоящего Административного регламента, со дня рождения ребенка по день исполнения ребенку полутора лет;
г) лицам, указанным в подпункте "г" пункта 5 настоящего Административного регламента,
- со дня рождения ребенка, но не ранее дня смерти матери и (или) отца либо дня вынесения соответствующего решения (вступившего в законную силу решения суда, решения органа опеки и попечительства, заключения учреждения здравоохранения) по день исполнения ребенку полутора лет;
д) лицам, уволенным с работы (за исключением лиц, указанных в подпункте "а" пункта 5 настоящего Административного регламента) или окончившим обучение по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, в учреждениях послевузовского профессионального образования - со дня, следующего за днем увольнения с работы или окончания обучения.
20. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов не должно превышать 30 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
Сроки прекращения и восстановления предоставления государственной услуги
21. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение предоставления государственной услуги (поступление ребенка в учреждение на полное государственное обеспечение, лишение родительских прав получателя, смерть ребенка или получателя, выезд на постоянное место жительства за пределы муниципального образования, поступление на работу (службу, учебу по очной форме обучения), назначение пособия по безработице, прекращение опеки, назначение ежемесячного пособия другому лицу, осуществляющему уход за ребенком), предоставление государственной услуги прекращается, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
22. При смене получателем ежемесячного пособия места жительства в пределах Курганской области ее выплата по новому месту жительства восстанавливается с месяца прекращения выплаты по прежнему месту жительства на основании заявления ее получателя.
Требования к местам предоставления государственной услуги
23. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приема заявителей оборудованы отдельным входом или находятся в отдельно стоящих зданиях.
24. Входы в здания (строения) оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ граждан.
Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, и о режиме его работы.
25. Кабинеты приема заявителей оборудуются столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
3) времени обеденного и технического перерывов.
26. Прием всего комплекта документов, необходимого для предоставления государственной услуги, и выдача документов (информации) по окончании процедуры предоставления государственной услуги осуществляются в одном кабинете.
27. Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
28. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/ 2.4.1340-03".
29. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов.
30. Места для ожидания приема граждан оборудуются:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах ожидания в доступном для граждан месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации.
31. На территории, прилегающей к месторасположению Главного управления и его филиалов, оборудуются места для автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
32. Для назначения ежемесячного пособия заявитель представляет в филиал следующие документы:
а) заявление о назначении пособия (приложение 3 к настоящему Административному регламенту);
б) копию свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход;
в) копию свидетельства о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка (детей);
г) выписку из решения об установлении над ребенком опеки;
д) выписку из трудовой книжки (военного билета) о последнем месте работы (службы), заверенную в установленном порядке;
е) копию приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком;
ж) справку о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия;
з) справку из органа государственной службы занятости населения о невыплате пособия по безработице;
и) справку с места работы (учебы, службы) матери (отца, обоих родителей) ребенка о том, что она (он, они) не использует указанный отпуск и не получает пособия;
к) копию документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или копию удостоверения беженца - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;
л) копию разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию;
м) копию трудовой книжки, заверенную в установленном порядке, с предъявлением документа, удостоверяющего личность, - для лиц, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 5 настоящего Административного регламента;
н) копии документов, подтверждающих статус, а также справку из исполнительного органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в органах Фонда в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия за счет средств обязательного социального страхования - для адвокатов, нотариусов, физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
33. Заявление заполняется от руки или машинным способом и распечатывается посредством электронных печатающих устройств.
34. Заявление о назначении ежемесячного пособия составляется в единственном экземпляре-оригинале.
35. Документы, представляемые заявителем или его представителем, должны быть установленного образца, не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
36. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- не представлены документы, необходимые в соответствии с пунктом 32 настоящего Административного регламента для назначения ежемесячного пособия;
- представление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, документов;
- отсутствие у заявителя регистрации на территории Курганской области;
- истечение 6 месяцев со дня достижения ребенком возраста полутора лет;
- нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;
- лишение заявителя родительских прав;
- назначение заявителю пособия по безработице;
- назначение ежемесячного пособия другому лицу, осуществляющему уход за ребенком;
- временное проживание на территории Российской Федерации иностранного гражданина (лица без гражданства), не подлежащего обязательному социальному страхованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.