Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Получателем государственной услуги является один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) из числа:
- граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации;
- иностранных граждан и лиц без гражданства, а также беженцев, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;
- иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и детством.
5. Ежемесячное пособие на ребенка (далее - ежемесячное пособие) предоставляется филиалами Главного управления социальной защиты населения Курганской области - отделами социальной защиты населения (далее - филиал) по месту жительства заявителя.
6. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов не должно превышать 30 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
7. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
8. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
1) назначение и выплата ежемесячного пособия;
2) принятие решения об отказе в назначении ежемесячного пособия.
9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Срок предоставления государственной услуги
10. Решение о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия принимается в 10-дневный срок с даты представления всех необходимых документов.
При запросе необходимых недостающих документов и проведении дополнительной проверки сведений о доходах семьи срок принятия решения о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 дней со дня обращения за ежемесячным пособием.
11. Ежемесячное пособие назначается с месяца рождения ребенка, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка. При обращении за ежемесячным пособием по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка оно назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении ежемесячного пособия со всеми необходимыми документами.
Ежемесячное пособие выплачивается до достижения ребенком возраста шестнадцати лет (учащимся общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет).
12. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение или возобновление выплаты ежемесячного пособия либо прекращение выплаты ежемесячного пособия в повышенном размере, выплата ежемесячного пособия прекращается, возобновляется или производится в измененном размере, начиная с месяца, - следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
13. Право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство), совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленную в Курганской области.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
14. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) заявление о предоставлении государственной услуги в письменной форме (приложение 3 к настоящему Административному регламенту);
2) паспорт либо другой документ, удостоверяющий личность;
3) копию свидетельства о рождении ребенка (детей) (с подлинником либо заверенную в установленном действующим законодательством порядке);
4) справку с места жительства ребенка о совместном его проживании с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем);
5) справку органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя о неполучении им ежемесячного пособия на ребенка (при раздельном проживании супругов) и копию паспорта с данными о месте его (ее) жительства;
6) справку об учебе в общеобразовательном учреждении ребенка (детей) старше шестнадцати лет;
7) копию трудовой книжки (с подлинником либо заверенную в установленном действующим законодательством порядке) при отсутствии дохода у родителя;
8) документы, подтверждающие доход семьи за последние три месяца перед обращением за предоставлением государственной услуги.
15. Для предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), заявителем дополнительно представляются:
- выписка из решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);
- справка из органов образования о неполучении денежного содержания на ребенка.
16. Для предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия одиноким матерям заявителем дополнительно представляется справка из органов загса об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка.
17. Для предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия, родители которого уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных действующим законодательством, когда взыскание алиментов невозможно, в зависимости от основания назначения пособий заявителем дополнительно представляется один из следующих документов:
- сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
- справка из соответствующего учреждения о месте нахождения у них должника (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или по иным основаниям) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения решения суда (постановления судьи);
- справка из суда о причинах неисполнения решения суда (постановления судьи);
- справка из паспортно-визовой службы органов внутренних дел о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также сообщение Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания долежи и ка в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи.
18. Для предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, дополнительно представляется:
- справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу;
- справка из военного образовательного учреждения профессионального образования об обучении в нем отца ребенка.
19. Документы, необходимые для назначения ежемесячного пособия могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
20. Заявление заполняется от руки или машинным способом и распечатывается посредством электронных печатающих устройств.
21. Заявление о назначении ежемесячного пособия составляется в единственном экземпляре-оригинале.
22. Документы, представляемые заявителем, должны быть установленного образца, не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является представление заявителем документов не установленного образца, документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- непредставление документов, необходимых в соответствии с пунктами 14-18 настоящего Административного регламента;
- превышение среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума, установленной по Курганской области;
- нахождение ребенка (детей) на полном государственном обеспечении;
- лишение заявителя родительских прав;
- получение опекуном (попечителем) денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством);
- объявление ребенка в возрасте до 18 лет полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- необучение ребенка старше шестнадцати лет в общеобразовательном учреждении;
- временное проживание на территории Российской Федерации иностранного гражданина (лица без гражданства), не подлежащего обязательному социальному страхованию;
- представление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, документов.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
25. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Помещения для приема заявителей оборудованы отдельным входом или находятся в отдельно стоящих зданиях.
26. Входы в здания (строения) оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ граждан.
Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, и о режиме его работы.
27. Кабинеты приема заявителей оборудуются столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) c указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
3) времени обеденного и технического перерывов.
28. Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
29. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
30. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов.
31. Места для ожидания приема граждан оборудуются:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах ожидания в доступном для граждан месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации.
32. На территории, прилегающей к месторасположению Главного управления и его филиалов, оборудуются места для автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Показатели доступности и качества государственных услуг
33. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги производится непосредственно в Главном управлении социальной защиты населения Курганской области (далее - Главное управление) и его филиалах с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения информации на официальном сайте Главного управления http://uszn.kurganobl.ru, путем публикации информации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), при направлении ответов на письменные обращения заявителей, а также при встречах руководителя и специалистов филиала с населением муниципального образования Курганской области.
34. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты Главного управления и его филиалов содержатся в приложениях 1, 2 к настоящему Административному регламенту и размещены на официальном сайте Главного управления http://uszn.kurganobl.ru, на информационных стендах филиалов.
35. Филиалы осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
с 8.00 до 17.00 |
Вторник |
с 8.00 до 12.00 |
Среда |
с 13.00 до 17.00 |
Четверг |
приема нет |
Пятница |
с 8.00 до 17.00 |
Обеденный перерыв |
с 12.00 до 13.00. |
Сведения о режиме работы Главного управления и его филиалов, графике приема граждан размещаются на официальном сайте Главного управления http://uszn.kurganobl.ru, на информационных стендах филиалов.
36. Прием всего комплекта документов, необходимого для предоставления государственной услуги, и выдача документов (информации) по окончании процедуры предоставления государственной услуги осуществляются в одном кабинете.
37. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди или по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется при личном обращении заявителей в филиал или по телефону.
38. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов на получение государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время посещения и кабинет приема документов, в который следует обратиться.
39. При личном обращении специалист консультирует заявителя по вопросам предоставления государственной услуги:
1) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) об условиях назначения ежемесячного пособия;
3) о сроках выплаты ежемесячного пособия.
40. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты филиала подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста филиала, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
41. При невозможности специалиста филиала, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
42. Документы на предоставление государственной услуги заявитель вправе представить лично или направить по почте.
43. В любое время с момента приема документов на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения органа, предоставляющего государственную услугу.
44. Информирование по электронной почте осуществляется при наличии в обращении адреса, фамилии и инициалов заявителя.
45. На информационном стенде в помещении, предназначенном для приема документов по назначению ежемесячного пособия, и официальном сайте Главного управления размещается текст настоящего Административного регламента.
46. Показатели качества предоставления государственной услуги:
- решение о назначении ежемесячного пособия (решения об отказе в назначении ежемесячного пособия) приняты в соответствии с действующим законодательством;
- получение заявителем государственной услуги своевременно и в полном объеме;
- получение заявителем полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- соблюдение порядка проведения административных процедур специалистами филиала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.