Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Финансового управления Курганской области от 1 марта 2016 г. N 2 приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Порядку оценки качества финансового
менеджмента, осуществляемого главными
распорядителями средств бюджета Курганской области
Показатели
оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Курганской области
14 ноября 2011 г., 1 марта 2016 г.
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Ед. изм. |
Уровень в баллах |
Документы, используемые для расчета показателя |
Комментарий |
Структурное подразделение Финансового управления Курганской области, ответственное за показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. Среднесрочное планирование бюджета | ||||||
1.1. Доля бюджетных ассигнований, предусмотренных в программном виде |
P = 100 x Sp /S, где
Sp - сумма бюджетных ассигнований главных распорядителей средств бюджета Курганской области (далее - ГРБС) на отчетный финансовый год, представленная в виде государственных программ; |
% |
|
Отчеты об исполнении бюджета ГРБС за отчетный период |
Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований ГРБС за отчетный финансовый год, утвержденных законом Курганской области об областном бюджете, представленных в виде государственных# |
Бюджетный отдел, отдел отраслевого финансирования, отдел финансов отраслей экономики |
P > 95% |
5 |
|||||
3 |
||||||
P < 50% |
1 |
|||||
1.2. Качество планирования расходов: количество справок-уведомлений об изменении бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном периоде в случае перераспределения бюджетных |
- количество справок-уведомлений об изменении бюджетных ассигнований ГРБС, имеющих от 0 до 5 |
шт. |
|
Справки-уведомления об изменении бюджетных ассигнований ГРБС за отчетный период |
Большое количество справок-уведомлений об изменении бюджетных ассигнований в отчетном периоде в случае перераспределения бюджетных ассигнований свидетельствует о качестве работы ГРБС по среднесрочному финансовому планированию |
Бюджетный отдел |
0 |
||||||
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
||||||
5 |
||||||
- количество справок-уведомлений об изменении бюджетных ассигнований ГРБС, имеющих более 5 подведомственных учреждений |
|
|||||
0 |
||||||
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
||||||
5 |
||||||
1.3.Осуществление мониторинга потребности в государственных услугах в соответствии с правовым актом ГРБС |
Наличие правового акта ГРБС и результатов мониторинга потребности в государственных услугах. |
балл |
|
Информация, представленная ГРБС |
Целевым ориентиром для ГРБС является наличие правового акта ГРБС и результатов мониторинга потребности в государственных услугах |
Отдел отраслевого финансирования, отдел финансов отраслей экономики |
P = имеется |
5 |
|||||
P = не имеется |
0 |
|||||
1.4. Наличие правового акта ГРБС, устанавливающего нормативы финансовых затрат на оказание государственных услуг |
Наличие правового акта ГРБС |
балл |
|
Информация, представленная ГРБС |
Целевым ориентиром для ГРБС является наличие установленных нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг |
Отдел отраслевого финансирования, отдел финансов отраслей экономики |
P = имеется |
5 |
|||||
P = не имеется |
0 |
|||||
2. Исполнение бюджета в части расходов | ||||||
2.1. Полнота принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, исполнения лимитов бюджетных обязательств на конец отчетного финансового года |
P = (1 - b/e) * 100, где
b - объем принятых бюджетных обязательств в отчетном финансовом году на закупку товаров, e - объем доведенных лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения |
% |
|
Информация, представленная ГРБС |
Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований. Наличие определенного уровня бюджетных ассигнований (не выше установленного оптимального значения) даже при высоком уровне качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС |
Бюджетный отдел |
Р > 20% |
0 |
|||||
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
||||||
P < 0,5% |
5 |
|||||
2.2. Качество управления средствами, предоставленными из федерального бюджета, в части межбюджетных трансфертов |
P = (1 - Кгрбс / Ксуб) * 100, где
Кгрбс - объем кассовых расходов ГРБС, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет целевых межбюджетных трансфертов из Ксуб - сумма целевых межбюджетных трансфертов, перечисленная из федерального бюджета |
% |
|
Информация, представленная ГРБС |
Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований из федерального бюджета |
Бюджетный отдел |
P > 20% |
0 |
|||||
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
||||||
P < 0,5% |
5 |
|||||
3. Исполнение бюджета в части доходов | ||||||
3.1. Исполнение бюджета по доходам |
k = 100 * (i / l), где
l - количество закрепленных за главными администраторами доходов бюджета Курганской области i- количество методик расчета прогнозирования поступлений доходов, закрепленных за главным администратором доходов бюджета Курганской области. |
% |
|
Правовые акты главных администраторов доходов бюджета Курганской области |
При оценке качества исполнения бюджета Курганской области по доходам применяется корректирующий коэффициент, снижающий оценку в связи с отсутствием утвержденных методик расчета прогнозных значений закрепленных за главными администраторами доходов бюджета Курганской области доходных источников |
Отдел доходов, финансовой и налоговой политики |
3.2. Отклонение исполнения по доходам от плана по доходам (с учетом корректировок) по главному администратору доходов бюджета Курганской области |
, если
, если , где
- кассовое исполнение по доходам по соответствующему главному администратору доходов бюджета Курганской области (источников финансирования дефицита бюджета Курганской области) в отчетном периоде; - кассовый план исполнения бюджета Курганской области по доходам соответствующего главного администратора доходов бюджета Курганской области (источников финансирования дефицита бюджета Курганской области) на отчетный период. |
% |
|
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503127) |
Негативно расценивается как недовыполнение кассового плана исполнения бюджета Курганской области по доходам, так и значительное превышение кассового исполнения по доходам над кассовым планом исполнения бюджета Курганской области по доходам в отчетном периоде |
Отдел доходов, финансовой и налоговой политики |
5 |
||||||
3 |
||||||
0 |
||||||
3.3. Доля невыясненных поступлений по главному администратору доходов бюджета Курганской области |
, где
NP - сумма невыясненных поступлений по доходам бюджета, администрируемым соответствующим органом государственной власти Курганской области, на конец отчетного периода; - кассовое исполнение по доходам по соответствующему главному администратору доходов бюджета Курганской области в отчетном периоде. |
% |
|
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503127), Акт сверки с Управлением Федерального казначейства по Курганской области |
Негативно расценивается наличие и превышение суммы невыясненных поступлений главного администратора доходов бюджета Курганской области на конец отчетного периода над средним значением суммы невыясненных поступлений на конец отчетного периода. Позитивно расценивается отсутствие сумм невыясненных поступлений |
Отдел доходов, финансовой и налоговой политики |
, где
- доля невыясненных поступлений по доходам бюджета, администрируемым органами государственной власти Курганской области, в сумме доходов, администрируемых органами государственной власти Курганской области, поступивших на конец отчетного периода; - сумма невыясненных поступлений по доходам бюджета, администрируемым органами государственной власти Курганской области, на конец отчетного периода; |
|
|||||
0 |
||||||
4 |
||||||
- отсутствие сумм невыясненных поступлений на конец отчетного периода (при наличии поступлений в бюджет) |
5 |
|||||
3.4. Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам |
, где
D - объем дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; - кассовое исполнение по доходам по соответствующему главному администратору доходов бюджета Курганской области и источников финансирования дефицита бюджета Курганской области в отчетном периоде. |
% |
|
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма по ОКУД 0503169) |
Негативно расценивается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Целевым ориентиром является значение показателя, не превосходящее 5% |
Отдел доходов, финансовой и налоговой политики |
5 |
||||||
4 |
||||||
2 |
||||||
0 |
||||||
4. Контроль и аудит | ||||||
4.1. Осуществление мероприятий государственного финансового контроля, осуществляемого уполномоченными органами |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненных таблиц: "Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" и "Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля" по формам, предусмотренным Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н. |
балл |
5 |
Таблицы к годовому отчету ГРБС: N 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля", N 7 "Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля" |
Контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства, соблюдением финансовой дисциплины и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов, а также правильным ведением бюджетного учета и составлением отчетности субъектом бюджетной отчетности |
Отдел учета и отчетности |
Отсутствие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненных таблиц: "Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля", "Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля", либо содержание указанных таблиц функционально не соответствует характеристикам внутреннего государственного контроля, внешнего государственного контроля, указанным в пояснительной записке |
0 |
|||||
4.2. Наличие и выполнение годового плана контрольной деятельности (в рамках внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита) |
Выполнение плана P = 100% |
% |
5 |
Информация, представленная ГРБС |
Планирование контрольной деятельности и ее осуществление должно выполняться с учетом установленной постановлением Правительства Курганской области от 23.12.2013 года N 692 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителям и (распорядителям и) средств областного бюджета, главными администраторам и (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторам и (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" периодичности |
Контрольно-ревизионный отдел |
Выполнение плана |
4 |
|||||
Выполнение плана |
3 |
|||||
Выполнение плана |
2 |
|||||
Выполнение плана |
1 |
|||||
Выполнение плана P < 80% |
0 |
|||||
4.3. Наличие правового акта ГРБС, регламентирующего деятельность по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту |
Правовой акт принят |
балл |
5 |
Информация, представленная ГРБС |
Негативно расценивается отсутствие правового акта ГРБС, регламентирующего деятельность по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту |
Контрольно-ревизионный отдел |
Правовой акт принят либо по внутреннему финансовому контролю, либо по внутреннему |
3 |
|||||
Правовой акт не принят |
0 |
|||||
4.4. Полнота принятия мер по устранению нарушений, выявленных в результате деятельности ГРБС по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту |
Меры приняты в полном объеме |
балл |
5 |
Информация, представленная ГРБС |
Полнота принятия мер определяется с учетом норм действующего законодательства, компетенции ГРБС, включая меры дисциплинарной ответственности |
Контрольно-ревизионный отдел |
Меры приняты не в полном объеме |
0 |
|||||
4.5. Наличие нарушений, выявленных в ходе государственного финансового контроля, осуществляемого уполномоченными органами |
Отсутствуют нарушения |
балл |
5 |
Таблицы к годовому отчету ГРБС: N 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля", N 7 "Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля", информация (отчет) контрольно-ревизионного отдела Финансового управления о результатах контрольных мероприятий за год |
Негативно расценивается наличие нарушений |
Контрольно-ревизионный отдел |
Установлены нарушения |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.