Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Финансового управления
Курганской области от 23 марта 2011 г. N 3
"Об утверждении Методических рекомендаций
по расчету нормативных, затрат на оказание
государственными учреждениями Курганской области
государственных услуг (выполнение работ)
и нормативных затрат на содержание имущества
государственных учреждений Курганской области"
Методические рекомендации
по расчету нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Курганской области государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Курганской области
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Курганской области государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Курганской области разработаны с целью установления в соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 13 декабря 2010 года N 565 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Курганской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания" порядков определения нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Курганской области (далее - государственные учреждения) государственных услуг (выполнение работ) в рамках государственного задания (далее - нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ)) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений (далее - нормативные затраты на содержание имущества) (далее также - нормативные затраты).
2. Настоящие Методические рекомендации распространяются на правоотношения по установлению по согласованию с Финансовым управлением Курганской области Порядка определения нормативных затрат органами исполнительной власти Курганской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения Курганской области (далее - бюджетное учреждение) или автономного учреждения Курганской области, созданного на базе имущества, находящегося в собственности Курганской области (далее - автономное учреждение).
3. Положения настоящих Методических рекомендаций применяются при установлении по согласованию с Финансовым управлением Курганской области Порядка определения нормативных затрат главными распорядителями средств областного бюджета, использующими нормативные затраты на оказание казенными учреждениями Курганской области, находящимися в их ведении, государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления указанным учреждениям, при определении соответствующих показателей бюджетной сметы в целях финансового обеспечения выполнения казенными учреждениями Курганской области государственного задания (далее - главные распорядители средств областного бюджета).
4. Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) устанавливается для одной либо нескольких однотипных государственных услуг (работ), включенных в утвержденный ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в качестве видов деятельности государственными учреждениями.
Порядок определения нормативных затрат должен содержать:
1) методику расчета:
удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы государственной услуги (вида работ), оказываемой (выполняемой) в рамках государственного задания;
объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества бюджетных и автономных учреждений (имущества, переданного на праве оперативного управления казенным учреждениям);
2) порядок установления нормативных затрат и внесения изменений в установленные нормативные затраты, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг (выполнению работ), а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Курганской области об областном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
При изменении нормативных затрат не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.
5. По решению органа исполнительной власти Курганской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения, главного распорядителя средств областного бюджета нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) могут определяться:
1) отдельно по каждому государственному учреждению;
2) в среднем по группе государственных учреждений;
3) по группе государственных учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.
Орган исполнительной власти Курганской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения, главный распорядитель средств областного бюджета вправе установить график и особенности перехода от установления нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) отдельно по каждому государственному учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе государственных учреждений и/или по группе государственных учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.
6. При использовании средних значений по группе государственных учреждений нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги (вида работ) по всем государственным учреждениям, входящим в группу, на количество государственных учреждений, входящих в группу.
7. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственного учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги (вида работ) по группе государственных учреждений на корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие особенности государственных учреждений (например, место нахождения, статус муниципального образования, на территории которого расположено государственное учреждение, обеспеченность инженерной инфраструктурой, вид государственного учреждения, категория государственного учреждения, исходя из качества оказываемых государственных услуг (выполнения работ), и другие критерии).
При этом в Порядке определения нормативных затрат должны быть указаны виды применяемых корректирующих коэффициентов и приведены способы их расчета.
8. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) и нормативных затрат на содержание имущества, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью областного бюджета и бюджетными росписями главных распорядителей средств областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
9. В целях согласования проекта Порядка определения нормативных затрат органы исполнительной власти Курганской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения, главные распорядители средств областного бюджета направляют в Финансовое управление Курганской области проект соответствующего Порядка определения нормативных затрат с представлением исходных данных и результатов расчетов объема нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества, на соответствующий финансовый год и плановый период, по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Объем субсидии на выполнение государственного задания государственному учреждению в соответствующем финансовому году определяется по следующей формуле:
, где
- объем субсидии на выполнение государственного задания государственному учреждению в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги (на выполнение i-того вида работы) в соответствующем финансовом году;
- объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги (выполнения работы) в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году.
При оказании в случаях, определенных федеральными законами, бюджетными или автономными учреждениями государственных услуг (выполнении работ) за плату в пределах установленного государственного задания, размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения указанного государственного задания рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
II. Методы определения нормативных затрат
12. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
13. При применении нормативного метода нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат (рабочего времени персонала, расходных материалов и т.п.) на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы государственной услуги (работы).
В случае наличия утвержденных натуральных нормативов, характеризующих процесс оказания государственной услуги (выполнения работы), в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, типовых штатных расписаний, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги (выполнения работы) указанные натуральные нормативы используются при определении нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).
В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов органом исполнительной власти Курганской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения, главным распорядителем средств областного бюджета в целях определения нормативных затрат могут быть самостоятельно установлены натуральные нормативы, не противоречащие пункту 8 настоящих Методических рекомендаций и направленные на оптимизацию оказания государственной услуги (выполнения работы).
14. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего участие в оказании государственной услуги (выполнении работы); численности персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы); площади помещения, используемого для оказания государственной услуги (выполнения работы) и др.).
15. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли данной группы затрат в общем объеме затрат; оценки трудозатрат, необходимых для оказания государственной услуги и др.).
16. Выбор метода (ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется органами исполнительной власти Курганской области, осуществляющими функции и полномочия учредителей бюджетных или автономных учреждений, главными распорядителями средств областного бюджета в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги (выполнения работы).
III. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы)
17. Нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги (на выполнение i-того вида работы) в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу услуги (работы) на соответствующий финансовый год.
18. Состав групп затрат определяется органом исполнительной власти Курганской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения, главным распорядителем средств областного бюджета с учетом особенностей оказания соответствующей государственной услуги (выполнения работы).
19. В составе затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) выделяют:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы);
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
20. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы), выделяют следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы);
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы);
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы).
Группы затрат дополнительно детализируются органом исполнительной власти Курганской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения, главным распорядителем средств областного бюджета в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги (выполнения работы).
21. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы), определяются исходя из потребности в количестве ставок персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы), с учетом действующей системы оплаты труда.
22. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги (выполнения работы).
23. К затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги (выполнением работы), и к нормативным затратам на содержание имущества.
Распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в разделе II настоящих Методических рекомендаций.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом IV настоящих Методических рекомендаций);
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления или приобретенным данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у бюджетного или автономного учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (выполнения работ);
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным или автономным учреждением или приобретенным данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
- нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления казенным учреждениям Курганской области;
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнении работы) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы));
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Группы затрат дополнительно детализируются органом исполнительной власти Курганской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения, главным распорядителем средств областного бюджета в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги (выполнения работы).
24. Нормативные затраты на коммунальные услуги для государственных учреждений определяют исходя из нормативных объемов потребления коммунальных услуг или фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы в натуральном выражении с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и поправкой на расширение состава используемого имущества обособленно по видам энергетических ресурсов:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на теплоснабжение (газоснабжение, приобретение твердого топлива);
- нормативные затраты на электроснабжение.
Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги, по возможности, рекомендуется устанавливать нормативные объемы потребления коммунальных услуг на единицу государственной услуги (вида работ) для группы государственных учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих схожий набор услуг, с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги должны быть учтены:
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
25. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
26. Нормативные затраты на содержание движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги (выполнением работы);
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание движимого имущества.
27. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяется исходя из нормативных объемов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
28. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнении работы) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнении работы)), определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
29. В случае, если государственное учреждение оказывает несколько государственных услуг (работ) либо также оказывает услуги (выполняет работы) на платной основе для физических и юридических лиц, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
- пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы);
- пропорционально объему оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) в случае, если государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) государственным учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема (чел., тыс. чел, посещений и т.д.) либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если одна государственная услуга (работа) измеряется в чел., а другая в тыс. чел., то единицы изменения первой государственной услуги (работы) могут быть переведены в тыс. чел. путем умножения объема соответствующей государственной услуги (работы) на 1000);
- пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги (выполнения каждого вида работ) (при возможности распределения общего объема площадей государственного учреждения между оказываемыми государственными услугами (выполняемыми работами));
- путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну государственную услугу (один вид выполняемой работы) (или часть оказываемых государственным учреждением государственных услуг (выполняемых работ)), выделенную (ых) в качестве основной (ых) государственной услуги (работы) для государственного учреждения;
- пропорционально иному выбранному основанию.
Для распределения затрат на общехозяйственные нужды между несколькими государственными услугами (работами), выбранными в качестве основных, можно использовать один из перечисленных выше способов.
IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества
30. В составе нормативных затрат на содержание имущества государственного учреждения выделяют:
- затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- затраты на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается:
- недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за бюджетным или автономным учреждением или приобретенное бюджетным или автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки;
- имущество, переданное на праве оперативного управления казенному учреждению Курганской области, в том числе земельные участки.
31. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
- объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
32. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на электроснабжение;
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
- объем потребления электрической энергии в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
33. В случае сдачи в аренду с согласия органа исполнительной власти Курганской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя, недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.