Постановление Правительства Курганской области
от 28 марта 2011 г. N 103
"О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года N 388 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление"
Постановлением Правительства Курганской области от 12 июля 2011 г. N 344 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Курганской области
Постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года N 388 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление" следующие изменения:
1) в разделе I:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление (далее - Порядок), определяет порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Курганской области, осуществляющими отраслевое либо межотраслевое управление (далее - органы исполнительной власти), административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее также - административные регламенты).";
в пункте 3 слова "к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги)" заменить словами "исполняющими соответствующие государственные функции (предоставляющими соответствующие государственные услуги)";
абзац первый пункта 7 исключить;
пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Административные регламенты предоставления государственных услуг утверждаются после получения положительного заключения Правительства Курганской области в соответствии с пунктом 41 Порядка.";
в пункте 13 слово "федеральных" и слова "если применение утвержденного стандарта государственной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента," исключить;
2) раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Требования к административным регламентам исполнения государственных функций
16. Наименование административного регламента исполнения государственной функции определяется органом исполнительной власти, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция.
17. В административный регламент исполнения государственной функции включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции;
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.
18. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной функции;
б) наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
г) описание результатов исполнения государственной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции;
д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной функции.
19. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах исполнения государственной функции;
б) сроки исполнения государственной функции;
в) перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции;
г) требования к местам исполнения государственной функции.
20. Если исполнение государственной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения государственной функции, определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении государственной функции, в административном регламенте исполнения государственной функции могут не раскрываться.
21. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения государственной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти, исполняющих государственную функцию, их структурных подразделениях и территориальных органах, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту исполнения государственной функции;
б) справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти, исполняющих государственную функцию, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов органов исполнительной власти в сети Интернет, содержащих информацию об исполнении государственной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции;
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, а также в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию.
22. В подразделе, касающемся сроков исполнения государственной функции, указываются допустимые сроки:
а) исполнения государственной функции;
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции;
в) приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
г) выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной функции;
д) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
23. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления исполнения государственной функции либо для отказа в исполнении государственной функции, приводится перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо для отказа в исполнении государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
24. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения государственной функции, приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения государственной функции, в том числе к:
а) размещению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
в) оборудованию мест ожидания;
г) парковочным местам;
д) оформлению входа в здание;
е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
ж) местам для ожидания заявителей;
з) местам для приема заявителей.
25. При подготовке подраздела, указанного в пункте 24 Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции.
26. В раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, также включаются следующие сведения:
а) информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (Предусмотренные законодательством Российской Федерации бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением государственной функции, приводятся в качестве приложений к административному регламенту исполнения государственной функции, за исключением случаев, когда. законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.);
б) требования к исполнению государственной функции либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе. Если федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, указами Губернатора Курганской области и постановлениями Правительства Курганской области не предусмотрена плата за исполнение государственной функции либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции, в административном регламенте исполнения государственной функции указывается, что исполнение этой государственной функции является бесплатным для заявителей.
27. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
28. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту исполнения государственной функции.
29. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента исполнения государственной функции;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
30. Раздел, касающийся порядка и форм контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента исполнения государственной функции и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
в) ответственность государственных служащих органа исполнительной власти и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
31. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента исполнения государственной функции.
В части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.";
3) дополнить разделом II.1 следующего содержания:
"II.1. Требования к административным регламентам предоставления государственных услуг
32. Наименование административного регламента предоставления государственной услуги определяется органом исполнительной власти, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная услуга.
33. Структура административного регламента предоставления государственной услуги должна содержать разделы, устанавливающие:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.
34. Стандарт предоставления государственной услуги предусматривает:
а) наименование государственной услуги;
б) наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу;
в) результат предоставления государственной услуги;
г) срок предоставления государственной услуги;
д) правовые основания для предоставления государственной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги;
н) показатели доступности и качества государственных услуг;
о) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.";
4) раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Организация экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг. Анализ применения административных регламентов
35. Проект административного регламента предоставления государственной услуги подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти, являющегося разработчиком проекта административного регламента предоставления государственной услуги.
В случае отсутствия официального сайта органа исполнительной власти, являющегося разработчиком проекта административного регламента предоставления государственной услуги, проект административного регламента предоставления государственной услуги подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Курганской области.
С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента предоставления государственной услуги должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
36. Проекты административных регламентов предоставления государственных услуг подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Правительством Курганской области.
37. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента предоставления государственной услуги (далее - независимая экспертиза), указывается при размещении проекта административного регламента предоставления государственной услуги в сети Интернет на соответствующем официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента предоставления государственной услуги в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
38. Орган исполнительной власти, являющийся разработчиком проекта административного регламента предоставления государственной услуги, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
39. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти, являющийся разработчиком проекта административного регламента предоставления государственной услуги, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 40 Порядка, и последующего утверждения административного регламента предоставления государственной услуги.
40. Экспертиза проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, проводимая Правительством Курганской области, осуществляется в отношении всех проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти.
41. Проекты административных регламентов предоставления государственных услуг и заключения независимой экспертизы на них направляются органами исполнительной власти в Правительство Курганской области для проведения экспертизы, результаты которой оформляются заключением, подписанным заместителем Губернатора Курганской области - руководителем аппарата Правительства Курганской области (далее - заключение Правительства Курганской области).
Предметом экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, проводимой Правительством Курганской области, является оценка соответствия проектов административных регламентов предоставления государственных услуг требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов предоставления государственных услуг.
Экспертиза проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, проводимая Правительством Курганской области, осуществляется в месячный срок со дня поступления проекта административного регламента предоставления государственной услуги в Правительство Курганской области.
Срок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, проводимой Правительством Курганской области, может быть продлен заместителем Губернатора Курганской области - руководителем аппарата Правительства Курганской области, но не более чем на один месяц.
Проект административного регламента предоставления государственной услуги, по которому подготовлено отрицательное заключение Правительства Курганской области, возвращается разработчику заместителем Губернатора Курганской области - руководителем аппарата Правительства Курганской области для доработки с учетом замечаний, изложенных в указанном заключении.
42. Анализ практики применения административных регламентов проводится Правительством Курганской области, другими организациями с целью установления:
а) оценки потребителями государственной услуги характера взаимодействия с должностными лицами государственных органов, качества и доступности соответствующей государственной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о государственной услуге и так далее);
б) обоснованности отказов в предоставлении государственной услуги;
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения изменений в административный регламент.
43. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте Правительства Курганской области.".
2. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области Бухтоярова А.И.
Губернатор Курганской области |
О.А. Богомолов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Курганской области от 28 марта 2011 г. N 103 "О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года N 388 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление"
Текст постановления опубликован в газете "Новый мир" - документы" от 8 апреля 2011 г. N 25
Постановлением Правительства Курганской области от 12 июля 2011 г. N 344 настоящее постановление признано утратившим силу