Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления по обеспечению
деятельности мировых судей
в Курганской области
от 24 декабря 2010 г. N 98
"Об утверждении Административного регламента
исполнения Управлением по обеспечению
деятельности мировых судей в Курганской области
государственной функции по организации
судебного делопроизводства"
Административный регламент
исполнения Управлением по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области государственной функции по организации судебного делопроизводства
8 апреля 2011 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Управлением по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области государственной функции по организации судебного делопроизводства (далее - Административный регламент, Управление) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения государственной функции по организации судебного делопроизводства (далее - государственная функция) и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственной функции.
2. Исполнение государственной функции осуществляется Управлением в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 г. N 237);
- Федеральным законом от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2004 г., N 31);
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006 г., N 19);
- Уставом Курганской области (Новый мир" от 21.12.1994 г. N 242);
- Законом Курганской области от 08.10.2004 г. N 444 "О нормативных правовых актах Курганской области" ("Новый мир" от 23.10.2004 г. N 13);
- постановлением Правительства Курганской области от 07.09.2007 г. N 388 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление" ("Новый мир" - документы" от 21.09.2007 г. N 66);
- постановлением Правительства Курганской области от 13.05.2008 г. N 161 "Об Управлении по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области" ("Новый мир" - документы" от 23.05.2008 г. N 36);
- постановлением Правительства Курганской области от 10.04.2007 г. N 124 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, их должностных лиц" ("Новый мир" - документы" от 20.04.2007 г. N 27);
- постановлением Правительства Курганской области от 23.11.2009 года N 559 "Об утверждении Типового регламента организации деятельности органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление" ("Новый мир" - документы" от 29.12.2009 г. N 26);
- постановлением Правительства Курганской области от 10.02.2008 г. N 33 "О государственном заказе Курганской области на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Курганской области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства Курганской области N 33 следует читать как "10.02.2009 г."
3. При исполнении государственной функции Управление в целях получения информации, необходимой для исполнения государственной функции, осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и Курганской области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями.
4. Результатом исполнения государственной функции является поддержание надлежащего уровня организации судебного делопроизводства в судебных участках мировых судей Курганской области.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
5. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочном телефоне Управления (приложение 1 к настоящему Административному регламенту) размещаются на сайте Правительства Курганской области, на сайте Управления и информационном стенде, находящемся при входе в Управление.
6. Сведения о должностных лицах, осуществляющих личный прием, об установленных для личного приема днях и часах, контактных телефонах (приложение 2 к настоящему Административному регламенту) сообщаются по справочному телефону и размещаются на сайте и информационном стенде Управления.
7. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
- непосредственно в структурных подразделениях Управления;
- с использованием средств телефонной связи, электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, публикации в печатных средствах массовой информации;
- на информационном стенде Управления.
8. Последовательность исполнения административных действий (процедур) при исполнении государственной функции указаны блок-схемах (приложения 3, 4 и 5 к настоящему Административному регламенту).
9. При ответах на телефонные звонки должностные лица Управления подробной в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего звонок.
10. Если должностное лицо, принявшее звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, оно должно сообщить заявителю телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
11. Если поставленные гражданином, представителем юридического лица вопросы не входят в компетенцию Управления, должностные лица Управления разъясняют право обратиться в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов.
Сроки исполнения государственной функции
12. Исполнение государственной функции осуществляется в период деятельности мировых судей в Курганской области.
13. Приостановление или окончание исполнения государственной функции возможно лишь в связи с изменением законодательства Российской Федерации и Курганской области.
14. Сроки отдельных административных процедур указываются в соответствующих разделах настоящего Административного регламента.
Требования к местам исполнения государственной функции
15. Вход в здание, в котором располагается Управление, оборудуется пандусами, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан и представителей юридических лиц с информационными материалами, оборудуются стендами с визуальной и текстовой информацией. Места информирования могут быть оборудованы также средствами мультимедийных технологий.
16. Места ожидания должны быть оборудованы стульями либо кресельными секциями, либо скамьями (банкетками), а также столами для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 3 мест.
17. Места для приема граждан, юридических лиц оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения и системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
18. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
III. Административные процедуры
19. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
1) разработка правовых актов Управления в сфере организации судебного делопроизводства;
2) осуществление контроля за деятельностью работников аппарата мировых судей Курганской области (далее - работники аппарата мировых судей) по ведению судебного делопроизводства;
3) организация обучения работников аппарата мировых судей.
Разработка правовых актов Управления в сфере организации судебного делопроизводства
20. Юридическим фактом для начала административной процедуры по разработке правовых актов Управления в сфере организации судебного делопроизводства является утверждение инструкций, методических рекомендаций и принятие иных правовых актов органов судейского сообщества Российской Федерации, а также внесение изменений в действующие правовые акты указанных органов по вопросам организации и ведения судебного делопроизводства в судах общей юрисдикции.
21. В целях разработки правовых актов Управления в сфере организации судебного делопроизводства:
1) главный специалист отдела организационно-правового и кадрового обеспечения осуществляет ежемесячный анализ соответствия правовых актов Управления вновь принятым либо измененным правовым актам органов судейского сообщества Российской Федерации (срок проведения анализа - 3 календарных дня по истечении очередного месяца);
2) в случае выявления несоответствия правовых актов Управления правовым актам органов судейского сообщества Российской Федерации главный специалист отдела организационно-правового и кадрового обеспечения в течение 2 календарных дней после проведения анализа подготавливает мотивированную служебную записку на имя начальника Управления, которую передает на согласование заместителю начальника Управления - начальнику отдела организационного правового и кадрового обеспечения, который, в свою очередь, - начальнику Управления.
Срок согласования служебной записки начальником Управления и заместителем начальника Управления - начальником отдела организационно-правового и кадрового обеспечения составляет 1 и 2 календарных дня соответственно;
3) в случае принятия решения о подготовке правовых актов начальник Управления дает письменное поручение заместителю начальника Управления - начальнику отдела организационно-правового и кадрового обеспечения.
Подготовку проектов правовых актов осуществляет главный специалист отдела организационно-правового и кадрового обеспечения.
При необходимости главный специалист отдела организационно-правового и кадрового обеспечения принимает меры к согласованию подготавливаемых проектов правовых актов с мировыми судьями Курганской области, Управлением Судебного департамента в Курганской области, Курганским областным судом и органами судейского сообщества Курганской области.
Срок подготовки проектов правовых актов с учетом согласования с заинтересованными органами не может превышать 45 календарных дней;
4) главный специалист отдела организационно-правового и кадрового обеспечения передает проект правового акта на согласование заместителю начальника Управления - начальнику отдела организационно-правового и кадрового обеспечения. Срок согласования проекта последним - не более 2 календарных дней;
5) заместитель начальника Управления - начальник отдела организационно-правового и кадрового обеспечения направляет проект правового акта на подписание начальнику Управления.
22. Результатом выполнения административной процедуры по разработке правовых актов Управления в сфере организации судебного делопроизводства является принятие соответствующего правового акта Управления.
Осуществление контроля за деятельностью работников аппарата мировых судей по ведению судебного делопроизводства
23. Юридическим фактом для начала административной процедуры по осуществлению контроля за деятельностью работников аппарата мировых судей по ведению судебного делопроизводства является наступление срока проведения проверки ведения судебного делопроизводства, предусмотренного соответствующим планом работы Управления на очередной период, а также поступление в Управление информации о необходимости осуществления внеплановой проверки ведения судебного делопроизводства в судебных участках мировых судей Курганской области.
24. В целях контроля за деятельностью работников аппарата мировых судей по ведению судебного делопроизводства:
1) главный специалист (специалист 1-го разряда) отдела организационно-правового и кадрового обеспечения при наступлении срока проведения проверки ведения судебного делопроизводства, предусмотренного соответствующим планом работы Управления на очередной период, либо в течение 10 календарных дней со дня поступления в Управление соответствующей информации осуществляет выезд в судебные участки мировых судей Курганской области. По окончании проверки до сведения мирового судьи участником проверки доводятся ее предварительные результаты.
Срок проведения проверки деятельности работников аппарата мирового судьи отдельного судебного участка не может превышать 1 календарного дня;
2) по результатам проведения проверки лицо, проводившее ее, подготавливает справку, в которой излагает причины, цели и задачи, результаты проверки, предлагает способы и сроки устранения выявленных недостатков. Подготовленная справка не позднее 5 календарных дней со дня проведения проверки передается на согласование заместителю начальника Управления - начальнику отдела организационно-правового и кадрового обеспечения, который, в свою очередь, направляет ее начальнику Управления. Срок согласования справки указанными должностными лицами - не более 2 календарных дней;
3) лицо, проводившее проверку, в течение 1 календарного дня со дня согласования справки начальником Управления принимает меры по направлению ее копий заинтересованным лицам;
4) при выявлении недостатков назначается контрольная проверка, которая проводится в течение 1 календарного дня и не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, назначенного для устранения выявленных недостатков. По результатам проведения контрольной проверки лицо, ее проводившее, не позднее 3 календарных дней со дня ее проведения подготавливает соответствующую справку, которую направляет заместителю начальника Управления - начальнику отдела организационно-правового и кадрового обеспечения;
5) в случае неустранения в назначенный срок выявленных ранее недостатков начальником Управления по представлению заместителя начальника Управления - начальника отдела организационно-правового и кадрового обеспечения решается вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, в порядке, предусмотренном законодательством о государственной гражданской службе.
25. Результатом выполнения данной административной процедуры является осуществление надлежащего контроля за деятельностью работников аппарата мировых судей.
Организация обучения работников аппарата мировых судей
26. Юридическими фактом для начала исполнения административной процедуры по организации обучения работников аппарата мировых судей является:
а) назначение работника аппарата мировых судей на иную должность государственной гражданской службы Курганской области в порядке должностного роста на конкурсной основе;
б) включение работника аппарата мировых судей в кадровый резерв на конкурсной основе;
в) принятие аттестационной комиссией соответствующего решения по результатам аттестации работника аппарата мировых судей;
г) наступление в соответствии с законодательством Курганской области о государственной гражданской службе срока направления работника аппарата мировых судей на повышение квалификации;
д) наступление сроков проведения межрайонного семинара или внутриаппаратной учебы, установленных соответствующими планами работы Управления и аппаратов мировых судей Курганской области.
При возникновении обстоятельств, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в" и "г" настоящего пункта, работники аппарата мировых судей направляются на повышение квалификации.
При возникновении обстоятельств, предусмотренных подпунктом "д" настоящего пункта, проводятся межрайонные семинары, а также внутриаппаратная учеба работников аппарата мировых судей.
27. В целях организации повышения квалификации работников аппарата мировых судей ведущий специалист отдела организационно-правового и кадрового обеспечения не позднее 20 мая года, предшествующего обучению, проводит анализ кадрового состава и подготавливает проект заявки на повышение квалификации работников аппарата мировых судей на очередной календарный год и передает его на согласование заместителю начальника Управления - начальнику отдела организационно-правового и кадрового обеспечения. Срок согласования проекта заявки последним - не более 2 календарных дней.
После согласования проекта заявки заместитель начальника Управления - начальник отдела организационно-правового и кадрового обеспечения направляет проект на согласование и подписание начальнику Управления. Срок согласования и подписания проекта заявки начальником Управления - не более 2 календарных дней. Подписанная заявка представляется в управление государственной службы и кадров Правительства Курганской области не позднее 1 июня соответствующего календарного года.
После утверждения Правительством Курганской области государственного заказа на повышение квалификации государственных гражданских служащих Курганской области ведущий специалист отдела организационно-правового и кадрового обеспечения в письменном виде доводит информацию об утвержденном государственном заказе на повышение квалификации до сведения заинтересованных мировых судей Курганской области и работников аппарата мировых судей.
Подготовка проектов приказов о направлении работников мировых судей, а при необходимости и бронирование гостиничных мест, осуществляется ведущим специалистом отдела организационно-правового и кадрового обеспечения заблаговременно, но не позднее 7 календарных дней до начала повышения квалификации работников аппарата мировых судей.
28. Предложения в повестку соответствующего межрайонного семинара вносятся начальнику Управления работниками отдела по управлению ресурсами, отдела организационно-правового и кадрового обеспечения и аппарата мировых судей, а также мировыми судьями Курганской области не позднее четырехнедельного срока до назначенной даты проведения межрайонного семинара. На основе поступивших предложений главный специалист отдела организационно-правового и кадрового обеспечения в срок, не превышающий 2 календарных дней, подготавливает проект повестки межрайонного семинара, а также обоснование по количеству и кругу лиц, приглашаемых на него.
В срок, не превышающий 2 календарных дней, заместитель начальника Управления - начальник отдела организационно-правового и кадрового обеспечения рассматривает и согласовывает представленные главным специалистом отдела организационно-правового и кадрового обеспечения документы, а затем передает их для согласования и утверждения начальнику Управления.
Срок согласования и утверждения представленных документов начальником Управления составляет не более 2 календарных дней. Рассылка повестки межрайонного семинара заинтересованным лицам осуществляется главным специалистом отдела организационно-правового и кадрового обеспечения посредством электронной почты в течение 2 календарных дней. При невозможности отправки либо получения электронной почты могут использоваться и иные средства связи (факсимильная, почтовая и т.п.).
29. Планирование внутриаппаратной учебы осуществляют ведущие специалисты соответствующих судебных участков ежеквартально до 20-го числа месяца, предшествующего соответствующему кварталу.
Предложения в повестку внутриаппаратной учебы могут вноситься начальником Управления, работниками отдела по управлению ресурсами и отдела организационно-правового и кадрового обеспечения, мировыми судьями, а также работниками аппарата мировых судей.
Отчеты о проведении внутриаппаратной учебы представляются в Управление ведущими специалистами соответствующих судебных участков до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
30. Результатом выполнения данной административной процедуры является поддержание уровня профессиональных знаний работников аппарата мировых судей, необходимых для надлежащего исполнения должностных обязанностей.
IV. Контроль за исполнением государственной функции
31. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется начальником Управления и заместителем начальника Управления - начальником отдела организационно-правового и кадрового обеспечения.
32. Специалисты, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка исполнения административных процедур, за решения и действия, принимаемые в ходе исполнения государственной функции.
33. Текущий контроль осуществляется путем проведения ежеквартальных плановых проверок соблюдения и исполнения иными должностными лицами положений настоящего Административного регламента.
34. На основании обращений заявителей о нарушении их прав при исполнении государственной функции по решению начальника Управления может быть проведена внеплановая проверка.
35. По результатам проверок, в случае выявления нарушений действующего законодательства осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции
36. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления и решения Управления, принятые при исполнении государственной функции. Основанием для начала процедуры обжалования является поступление и регистрация жалобы заявителя. Заявители вправе запрашивать в Управлении информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалоб.
37. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Управления и решения Управления, принятые при исполнении государственной функции, могут направляться заявителями начальнику Управления или в Правительство Курганской области.
Жалоба не рассматривается в случае, если в ней не указаны установочные данные заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, жалоба оставляется без рассмотрения, о чем сообщается заявителю.
Жалоба не рассматривается в случае, если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему ее, если его установочные данные и почтовый адрес поддаются прочтению.
38. Жалоба рассматривается по существу не позднее 20 календарных дней с момента ее регистрации. В случае невозможности вынесения решения по существу принятие решения может быть отложено на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших основанием для отложения, однако общий срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 5 календарных дней.
39. До момента вынесения решения заявитель имеет право отказаться от жалобы.
40. В результате рассмотрения жалобы может быть принято одно из решений:
1) в действиях (бездействии) должностных лиц Управления, решениях Управления имеется нарушение положений настоящего Административного регламента, повлекшее нарушение прав и законных интересов заявителя;
2) в действиях (бездействии) должностных лиц Управления, решениях Управления и его должностных лиц отсутствует нарушение положений настоящего Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.