Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Необходимость разработки и реализации Программы
В 2000 году вступил в силу Бюджетный кодекс Российской Федерации, который определил основные подходы к организации бюджетного процесса для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В нем постепенно находили отражение различные инструменты, обеспечивающие реализацию программ бюджетных реформ.
Результатом данных реформ стало формирование на территории города Шадринска современной системы управления общественными муниципальными финансами путем:
- создания целостной системы регулирования бюджетных правоотношений, установления единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;
- организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- разграничения полномочий и, соответственно, расходных обязательств и доходных источников публично-правовых образований;
- упорядочения основных социальных обязательств;
- поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат (приоритетных национальных проектов, докладов о результатах и основных направлениях деятельности, целевых и ведомственных программ, обоснований бюджетных ассигнований);
- перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе утверждению бюджета города Шадринска на очередной финансовый год и на плановый период;
- совершенствования системы муниципального финансового контроля посредством разработки и утверждения административного регламента исполнения данной функции.
В то же время не все заявленные планы были реализованы. Не удалось на практике применить ряд законодательно введенных норм, принципов и механизмов и урегулировать многие методические вопросы.
Как следствие, в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем:
- сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации муниципальных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
- структура и динамика расходов слабо увязаны с целями муниципальной политики;
- отсутствуют действенные методики оценки деятельности главных распорядителей бюджетных средств по эффективности использования ими финансовых ресурсов;
- недостаточный уровень администрирования доходных источников бюджета города Шадринска (несвоевременный и неполный учет объектов налогообложения, в том числе наличие "теневого" бизнеса);
- дисбаланс доходных источников городов в пользу Российской Федерации (федерального бюджета) и Курганской области;
- доходная база бюджета города остается нестабильной ввиду систематического внесения в законодательство Российской Федерации о налогах изменений, приводящих к сокращению налоговой базы, а также к смещению сроков уплаты налогов (поступления доходов в бюджет) на более поздние периоды;
- требует совершенствования система мер, направленная на повышение эффективности деятельности органов Администрации города, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление дальнейшей оптимизации структуры и расходов на их деятельность;
- планирование программных и непрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов методологически не взаимоувязано;
- требует дальнейшего совершенствования система муниципального финансового контроля;
- формальным остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;
- практически отсутствует опыт расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития города Шадринска в условиях адаптации бюджетной системы Российской Федерации к замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления города Шадринска, а также по модернизации управления общественными финансами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.