Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов в Курганской области за счет снижения удельных показателей энергоемкости экономики Курганской области к 2020 году по сравнению с 2007 на 17%;
- создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы Курганской области на энергосберегающий путь развития.
Задачами Программы являются:
- обеспечение эффективного взаимодействия органов исполнительной государственной власти, а также органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, хозяйствующих субъектов и населения;
- принятие необходимых нормативных правовых актов, определяющих механизмы регулирования и стимулирования повышения энергоэффективности и энергосбережения;
- реализация комплекса мер по повышению энергоэффективности в государственных учреждениях Курганской области;
- создание в Курганской области необходимых условий по реализации частно-государственного партнерства в рамках целевых соглашений по повышению энергоэффективности в энергоемких сферах экономической деятельности (электроэнергетике, промышленности, на транспорте) и при реализации программ по повышению энергоэффективности в бюджетной, жилищной и коммунальной сферах;
- формирование у всех слоев населения новых стереотипов поведения и мотиваций, нацеленных на рациональное использование энергии;
- формирование и развитие в Курганской области нового вида экономической деятельности по повышению энергоэффективности и энергосбережению за счет создания соответствующей институциональной среды, включая государственно-частное партнерство, саморегулируемые общественные организации, специализированный энергосервисный бизнес, аудиторские, консалтинговые и проектные организации;
- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов в государственных учреждениях Курганской области, бизнесе и домохозяйствах.
Реализация мероприятий Программы позволит снизить энергоемкость ВРП Курганской области не менее чем на 7% к 2015 году и на 10% к 2020 году и обеспечить за счет этого экономию первичной энергии в объеме не менее 240 тыс. т у.т. в 2015 году и не менее 464 тыс. т у.т. в 2020 году. В совокупности с мерами автономного технического прогресса технологическая экономия составит не менее 415 тыс. т у.т. в 2015 году и 800 тыс. т у.т. в 2020 году. При отказе от реализации Программы целевую установку по снижению энергоемкости ВРП на 40% от уровня 2007 года выполнить не удастся, что не позволит заметно снизить риски развития экономики Курганской области, связанные с ее низкой энергоэффективностью.
В Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации не ведется статистический учет суммарного потребления энергии как по экономике в целом, так и по отдельным ее секторам. Для оценки структуры потребления энергии использовалась таблица ЕТЭБ (приложение 1).
Суммарная ожидаемая экономия первичной энергии за 2010-2020 годы за счет всех факторов составляет 7,0-8,2 млн. т у.т. За счет реализации только мероприятий Программы экономия составит не менее 2700 тыс. т у.т., что немногим меньше уровня потребления первичной энергии в 2009 году.
В целом годовая экономия первичной энергии за счет снижения энергоемкости на 40% к 2020 году должна составить около 464 тыс. т у.т. (таблицы 1, 2).
Таблица 1. Снижение энергоемкости экономики Курганской области (по отношению к 2009 году)
|
Единица измерения |
2010 год |
2015 год |
2020 год |
Снижение энергоемкости ВРП, всего |
% |
0,7% |
20,8% |
39,4% |
в том числе: за счет структурных сдвигов1 |
% |
-1,6% |
6,4% |
19,1% |
роста цен на энергию2 |
% |
0,0% |
3,2% |
2,8% |
автономного технического прогресса (далее - АТП)3 |
% |
2,9% |
4,3% |
6,8% |
реализации Программы |
% |
-0,5% |
7,0% |
10,6% |
Экономия, всего |
тыс. т у.т. |
19 |
690 |
1712 |
Экономия на структурных сдвигах |
тыс. т у.т. |
-76 |
174 |
790 |
Экономия на продуктовых сдвигах |
тыс. т у.т. |
-1 |
0 |
1 |
Экономия за счет роста цен на энергию |
тыс. т у.т. |
0 |
106 |
123 |
Экономия за счет АТП |
тыс. т у.т. |
53 |
176 |
334 |
Экономия за счет реализации Программы |
тыс. т у.т. |
43 |
235 |
464 |
1 Структурные сдвиги оценены по секторам, перечисленным в едином топливно-энергетическом балансе (приложение 1).
2 Вклад ценового фактора оценен по динамике цен на энергоносители, скорректированных на параметры инфляции, определенные в "Сценарных условиях функционирования экономики Российской Федерации", с последующим их ростом, как определено в "Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года".
3 Вклад автономного технического прогресса оценен при допущении, что интенсивность ввода нового и обновления имеющегося оборудования будет соответствовать параметрам 2000 - 2008 годов, когда практически отсутствовала федеральная политика повышения энергоэффективности.
Таблица 2. Экономия энергии за счет реализации мероприятий Программы в отдельных секторах экономики
|
Экономия конечной энергии (тыс. т у.т.) |
Экономия первичной энергии* (тыс. т у.т.) |
Снижение выбросов парниковых газов** (тыс. т экв. С02) |
|||||||||
Сектора экономики |
2015 год |
2020 год |
2010 - 2015 годы |
2010 - 2020 годы |
2015 год |
2020 год |
2010 - 2015 годы |
2010 - 2020 годы |
2015 год |
2020 год |
2010 - 2015 годы |
2010 - 2020 годы |
Всего*** |
404 |
532 |
1829 |
4225 |
499 |
679 |
2171 |
5199 |
1062 |
1346 |
4775 |
10927 |
Электроэнергетика |
203 |
214 |
1010 |
2058 |
207 |
221 |
1024 |
2102 |
557 |
582 |
2778 |
5638 |
в том числе на Курганской ТЭЦ-2**** |
190 |
190 |
964 |
1916 |
190 |
190 |
964 |
1916 |
528 |
528 |
2673 |
5313 |
Теплоэнергетика и коммунальный сектор***** |
105 |
131 |
500 |
1105 |
118 |
150 |
555 |
1245 |
212 |
267 |
996 |
2222 |
Промышленность |
13 |
22 |
52 |
144 |
28 |
49 |
109 |
314 |
51 |
89 |
194 |
562 |
Транспорт |
17 |
36 |
50 |
192 |
24 |
51 |
74 |
277 |
28 |
59 |
81 |
316 |
Государственные учреждения Курганской области |
33 |
64 |
122 |
375 |
64 |
110 |
241 |
694 |
112 |
189 |
431 |
1212 |
Жилые здания |
29 |
58 |
87 |
315 |
54 |
89 |
159 |
530 |
95 |
146 |
276 |
896 |
*С учетом эффекта от снижения потерь при передаче и производстве энергии.
**Рассчитано для трех парниковых газов - СО2, СН4 и N2О - с учетом снижения потерь при передаче и производстве энергии и с учетом снижения расхода топлива при производстве тепловой и электрической энергии вследствие реализации каждого из мероприятий.
***Исключая экономию за счет установки приборов учета тепловой энергии и природного газа. Эта экономия дает возможность снизить платежи за энергоносители, но приводит не столько к физической экономии энергоносителей, сколько к росту доли, относимой на потери. С учетом этого фактические потери в тепловых сетях растут относительно официально учитываемых. Снижение потерь в тепловых сетях показано по строке "передача тепловой энергии".
****Без учета дополнительного расхода топлива на Курганской ТЭЦ-2, но с учетом экономии на удельных расходах топлива на производство электроэнергии при введении в эксплуатацию Курганской ТЭЦ-2.
*****С учетом разницы в удельных расходах топлива на производства тепловой энергии на Курганской ТЭЦ-2 и на котельных, производство тепла на которых она будет замещать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.