Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Курганской области. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог, обеспечивающих связи между районами и населенными пунктами Курганской области, а также от выхода на сеть автомобильных дорог сопредельных регионов во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, улучшения условий для предпринимательской деятельности и повышения уровня жизни населения, проведения структурных реформ и интеграции транспортной системы Курганской области в транспортную систему России. Развитие сети автомобильных дорог должно соответствовать темпам социально-экономического развития Курганской области и обеспечивать потребность в перевозках в соответствии с ростом автомобилизации.
Развитие дорожного хозяйства в Курганской области в настоящее время ведется в соответствии с целевой программой Курганской области "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Курганской области на период до 2010 года".
За период 2005 - 2009 годов в рамках указанной программы построено 97,4 км автомобильных дорог и отремонтировано 210,5 км автомобильных дорог и 35 мостов (приложение 1 к Программе). Круглогодичную транспортную связь получили 14 сельских населенных пунктов численностью населения 5630 человек. Крупные инвестиции направлены областным бюджетом на строительство двух мостовых переходов: через р. Утяк на 22 км автомобильной дороги Курган - Звериноголовское в Кетовском районе и через р. Тобол в с. Звериноголовское Звериноголовского района длиной 172 погонных метра.
В 2008 году завершено строительство автомобильной дороги Макушино - Частоозерье - Бердюжье на территории Курганской области общей протяженностью 83 км, которая позволяет обеспечить бесперебойное движение по территории Российской Федерации в обход Республики Казахстан.
В настоящее время социально-экономическое развитие Курганской области во многом сдерживается из-за ограничений при эксплуатации автомобильных дорог, так как исчерпана пропускная способность и высока степень износа значительной части автомобильных дорог, отсутствуют круглогодичные связи с 424 населенными пунктами. Низкий технический уровень автомобильных дорог обуславливает высокий размер транспортной составляющей в себестоимости продукции.
Наметившиеся тенденции роста дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах России и высокий уровень аварийности (приложение 2 к Программе) требуют принятия мер, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Повышение безопасности дорожного движения и уменьшение числа дорожно-транспортных происшествий по причине дорожных условий достигается за счет проведения мероприятий по повышению транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улучшению условий дорожного движения.
Именно поэтому особое значение приобретает осуществление мероприятий, направленных на сохранение и развитие существующей сети автомобильных дорог, улучшение транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог и повышение безопасности дорожного движения, ликвидацию транспортной дискриминации.
Протяженность автомобильных дорог Курганской области по состоянию на 1 января 2010 года составляет 17195 км, в том числе регионального или межмуниципального значения - 7893 км, из них с твердым покрытием - 5795 км, или 73%. Обеспеченность автомобильными дорогами с твердым покрытием на тысячу квадратных километров территории составляет 123,5 км, что значительно меньше минимально необходимого показателя - 300 км. Из 1220 населенных пунктов Курганской области 797 соединены автомобильными дорогами с твердым покрытием с общей сетью автомобильных дорог. На 76,9% протяженности автомобильных дорог транспортно-эксплуатационные показатели не соответствуют нормативным требованиям. С учетом межремонтных сроков в 6 лет при существующей протяженности автомобильных дорог ежегодно должно подлежать ремонту 915 км автомобильных дорог, фактически ремонтируется 25 - 50 км, или менее 6% от необходимого. Не удовлетворяет современным требованиям состояние автодорожных мостов: из 270 имеющихся мостов 65% мостов требуют проведения ремонтных работ и обустройства средствами обеспечения безопасности дорожного движения. Структура и техническое состояние сети автомобильных дорог Курганской области отражены в приложениях 3-8 к Программе.
Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривается переход на новый порядок расчета расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог с применением нормативов финансовых затрат с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог в соответствие с требованиями технических регламентов.
Постановлением Правительства Курганской области от 27 октября 2008 года N 469 "Об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Курганской области и правил расчета размера ассигнований бюджета Курганской области на указанные цели" утверждены нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог и правила расчета размера ассигнований бюджета Курганской области на указанные цели. Переход на эти нормативы должен происходить поэтапно, и к 2030 году расходы на ремонт и содержание сети автомобильных дорог должны составить 8,1 млрд. рублей в год, что в 20 раз больше по сравнению с существующими расходами.
Еще одна проблема дорожной отрасли - отсутствие правоустанавливающих документов, определяющих право собственности Курганской области на автомобильные дороги и земельные участки, занимаемые этими автомобильными дорогами. Это не позволяет поставить на баланс вновь построенные объекты, что приводит к росту незавершенного производства. Для решения этой проблемы необходимо провести большую работу в соответствии с фед
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.