Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Город Шадринск является вторым по величине муниципальным образованием Курганской области.
Жилищно-коммунальное хозяйство муниципального образования - город Шадринск (далее - МО - город Шадринск) имеет достаточно высокий потенциал для достижения высоких показателей состояния жилищного фонда и инженерной инфраструктуры.
Централизованное обеспечение тепловой энергией городских объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально - бытового назначения осуществляет Шадринское отделение Открытого акционерного общества "Курганская генерирующая компания". Общая протяженность тепловых сетей в двухтрубном исполнении по городу Шадринску составляет 130 км.
Услуги по холодному водоснабжению и водоотведению оказывает Муниципальное предприятие "Водоканал". По данным поставщика услуг, протяженность водопроводных сетей составляет - 95 км, протяженность канализационных сетей - 76 км.
Централизованное электроснабжение жилищно-коммунального сектора, объектов социально-бытового назначения города Шадринска осуществляет Открытое акционерное общество "ЭнергоКурган". По данным поставщика услуг, протяженность линий электропередач в воздушном и кабельном исполнении - 559,1 км.
Газоснабжение городских объектов жилищно-коммунального хозяйства осуществляет Открытое акционерное общество "Шадринскмежрайгаз". Общая протяженность газовых сетей по городу Шадринску составляет 295,7 км.
На территории МО - город Шадринск расположены 805 многоквартирных домов (далее - МКД) общей площадью 1037962 кв. м. В том числе с центральным отоплением - 596 МКД, с центральным водоснабжением - 737, с центральным газоснабжением - 317 МКД и с горячим водоснабжением - 142 МКД.
Общедомовыми узлами учета потребления тепловой энергии оснащено 20% МКД общедомовых узлов учета электроэнергии 7,6% МКД, холодного водоснабжения - 6,6% МКД. Ни на одном МКД не установлены общедомовые узлы учета газа и горячего водоснабжения. Общий объем средств, необходимых для реализации программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в 2010-2020 из внебюджетных источников составит 244264,2 тыс. руб.
На 65-ти объектах, находящихся в муниципальной собственности, необходима установка узлов учета различных видов ресурсов, а также составление энергетических паспортов. Общая сумма затрат на вышеуказанные мероприятия по муниципальному имуществу составит 5957,1 тыс. руб.
Учитывая климатические условия и большое потребление энергетических ресурсов, энергосбережение имеет высокую социальную и экономическую значимость. Растет износ энергетического оборудования и тепло-водопроводов, низка управляемость крупных энергосистем города, снижается экономическая доступность энергетических ресурсов для потребителей. Все это приводит к большим потерям материальных и энергетических ресурсов, снижению эффективности энергосистем, росту тарифов на энергетические ресурсы и в целом увеличению финансовой нагрузки на потребителей.
Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ "Об энергосбережении") определены полномочия органов местного самоуправления в области энергосбережения.
В предстоящий период на территории МО - город Шадринск должны быть выполнены установленные ФЗ "Об энергосбережении" требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
1) применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
2) проведение энергетических обследований;
3) учет энергетических ресурсов;
4) ведение энергетических паспортов;
5) нормирование потребления энергетических ресурсов.
Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальной долгосрочной целевой программы энергосбережения.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1) невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
2) комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению;
3) необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном уровне.
Принятый ФЗ "Об энергосбережении" является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергоресурсов должны стать обязательной частью муниципальной программы социально-экономического развития города;
4) необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков развития муниципального образования.
Программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в МО - город Шадринск на 2010-2020 годы" разрабатывалась в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 N 340 "О порядке установленных требований к программам в области энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности", от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и основана на анализе сложившейся ситуации в МО - город Шадринске.
Программа определяет стратегические приоритеты и важнейшие программные мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергоресурсов в МО - город Шадринск.
Программа затрагивает муниципальные учреждения города Шадринска, коммунальное и жилищное хозяйство и в рамках своей реализации требует консолидации усилий органов местного самоуправления, предприятий, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и всех групп конечных потребителей энергетических ресурсов и воды.
Активное проведение энергосберегающей политики позволит повысить технический уровень энергетического комплекса города и при сохранении комфортных условий у конечных потребителей снизить финансовую нагрузку, связанную с энергоресурсопотреблением, на бюджеты всех уровней и население.
В значительной мере успешное осуществление мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности зависит от своевременности, доступности информации о текущем состоянии жилищного фонда, коммунальных объектов, принятых нормативных правовых актах органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск в части реализации ФЗ "Об энергосбережении".
Недостаток такой информированности приводит к непониманию населением сути проводимых мероприятий и, как результат, к падению доверия к проводимым преобразованиям и низкой заинтересованности в энергосбережении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.