Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Общие требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций
1. Рекламные конструкции должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы, в том числе социальной рекламы. Не допускается эксплуатация рекламных конструкций без рекламной информации, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.
2. Рекламные конструкции должны соответствовать экологическим, санитарно-эпидемиологическим, противопожарным и другим требованиям, установленным действующим законодательством, в том числе:
2.1. Рекламные конструкции должны:
2.1.1 соответствовать требованиям технического регламента. В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к рекламным конструкциям и их территориальному размещению, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям (п. 1 ст. 6 Закона "О техническом регулировании"): защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; обеспечения энергетической эффективности;
2.1.2 иметь специальную маркировку с указанием рекламораспространителя, его телефона и инвентарного номера (ИН). Размер букв и цифр в инвентарном номере должен быть не менее 0,15 м и должен быть читаем с тротуара (возле рекламной конструкции) вне зависимости от размеров конструкции, и в том числе ее высоты и места ее размещения;
2.1.3 предусматривать подсветку информационного поля, включение которой осуществляется в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключение могут составлять рекламные конструкции, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы);
2.1.4 находиться на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы расстояние между рекламными конструкциями (щитовыми установками, имеющими стандартные размеры информационного поля) было не менее 50 м при размещении на одной оси видимости.
2.2. Рекламные конструкции не должны:
2.2.1 находиться без информационных сообщений. В противном случае должна быть размещена самореклама владельца рекламной конструкции или социальная реклама;
2.2.2 ухудшать архитектурный, художественный облик города и его визуальное восприятие, а также нарушать архитектурный и художественный облик отдельного здания, сооружения, массива;
2.2.3 иметь сходства по внешнему виду, изображению, звуковому эффекту с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, ухудшать их видимость, снижать безопасность движения, мешать проходу пешеходов, уменьшать габариты инженерных сооружений, создавать впечатление нахождения на дороге пешеходов, транспортных средств, животных, других предметов, вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;
2.2.4 иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединение с основанием), следов ржавчины, сколов краски, а также находиться в ветхом состоянии;
2.2.5 препятствовать естественному росту деревьев, кустарников;
2.2.6 создавать помехи для уборки улиц и тротуаров и иных работ, связанных с благоустройством города;
2.2.7 размещаться на одной опоре с дорожными знаками и светофорами и в створе с ними; на аварийно-опасных участках дорог, на железнодорожных переездах и ближе 50 метров от них по ходу движения; на участках автомобильных дорог с высотой насыпи земляного полотна более двух метров.
3. Не допускаются размещение более двух конструкций у входа в предприятие, а также их использование в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески, витрин и (или) рекламной конструкции.
4. Для освещения рекламных конструкций должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
5. Опоры рекламных конструкций должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих необходимый уровень безопасности при наездах и устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.
6. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и утилизация рекламных конструкций и их частей должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам, согласно требованиям технических регламентов в соответствии с законодательством о техническом регулировании.
7. Строительно-монтажные и электротехнические работа по установке и эксплуатации рекламной конструкции должны выполняться в соответствии с проектной документацией специализированными организациями.
8. При проведении работ по монтажу рекламных конструкций на земельных участках обязательно наличие разрешительных документов на производство земляных работ. При проведении работ необходимо соблюдать общественный порядок и правила благоустройства города Кургана.
9. Рекламораспространитель осуществляет эксплуатацию принадлежащих ему рекламных конструкций, поддерживает их в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности. Несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие в результате эксплуатации рекламной конструкции.
10. В целях определения соответствия отдельно стоящих рекламных конструкций сведениям, указанным в разрешении на установку рекламной конструкции (место, тип конструкции и др.), Департаментом проводится осмотр таких рекламных конструкций.
11. Осмотр проводится в течение 30 дней после получения уведомления от рекламораспространителя об установке рекламной конструкции.
12. По результатам осмотра составляется акт приемки рекламной конструкций.
13. В случае обнаружения несоответствия рекламной конструкции сведениям, указанным в разрешении на установку рекламное конструкции, рекламная конструкция признается установленной без оформленных в установленном порядке документов и подлежит демонтажу по предписанию Департамента.
14. В целях определения соответствия отдельно стоящих конструкций проектам, а также текущего состояния рекламных конструкций проводятся первоначальные и текущие обследования технического состояния рекламных конструкций:
14.1 первоначальное обследование отдельно стоящей рекламной конструкций включает в себя проверку соответствия технических параметров конструкции представленному проекту.
14.2 текущее обследование включает в себя проверку состояния и степень повреждения конструкции вследствие механических, температурных, коррозионных и иных воздействий.
15. Обследования проводятся организациями, отвечающими требованиям действующего законодательства, привлекаемыми владельцами рекламных конструкций.
16. По результатам обследований составляются акты обследования, содержащие выводы о соответствии рекламной конструкции проекту, краткое описание технического состояния конструкции, возможные недостатки, выводы о возможности дальнейшей эксплуатации.
17. Рекламораспространитель обязан:
- в течение 10 дней письменно уведомить Департамент об установке отдельно стоящей рекламной конструкции;
- в течение 20 дней после установки отдельно стоящей конструкции представить в Департамент акт первоначального обследования рекламной конструкции;
- не реже 1 раза в год проводить обследование, подтверждающее техническое состояние, безопасность рекламной конструкции, и возможность дальнейшей ее эксплуатации и предоставлять акт обследования в Департамент,
- восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) рекламной конструкции в течение 10 календарных дней;
- по требованию Департамента за свой счет произвести замену, ремонт, окраску элементов конструкций рекламы, нарушающих архитектурно-градостроительный облик городской среды.
18. К отдельным видам рекламных конструкций с учетом их конструктивных и иных особенностей могут применяться дополнительные требования, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.