Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Государственная услуга по оформлению и выдаче специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее - удостоверение), предоставляется:
1) гражданам, эвакуированным (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенным (переселяемым), в том числе выехавшим добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
2) гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение;
3) гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зоне отселения до их переселения в другие районы;
4) гражданам, выехавшим добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;
5) военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящих (проходивших) военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
5. Государственная услуга предоставляется отделом по делам инвалидов и лиц, подвергшихся воздействию радиации, Главного управления.
Результат предоставления государственной услуги
6. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
1) оформление и выдача удостоверения;
2) принятие решения об отказе в оформлении и выдаче удостоверения.
Срок предоставления государственной услуги
7. Срок предоставления государственной услуги с момента обращения гражданина в Главное управление за получением государственной услуги до принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения и направлении в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) заявки на выдачу бланка удостоверения не должен превышать одного месяца; с момента поступления бланка удостоверения в Главное управление до момента выдачи удостоверения - не более 5 дней.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
8. Правовым основанием для предоставления государственной услуги является отнесение гражданина к одной из категорий, указанных в пункте 4 настоящего Административного регламента.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9. Государственная услуга предоставляется на основании следующих документов:
1) письменного заявления произвольной формы;
2) паспорта гражданина Российской Федерации (иных основных документов, подтверждающих принадлежность к гражданству Российской Федерации); для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельства о рождении, свидетельства об усыновлении;
3) документов, подтверждающих факт проживания (прохождения военной службы (службы) в зонах радиоактивного загрязнения: выписок из похозяйственных, домовых книг, архивов жилищно-эксплуатационных управлений, жилищно-коммунальных отделов, справок паспортных столов, иных документов, подтверждающих факт проживания (прохождения военной службы (службы) в зонах радиоактивного загрязнения.
В необходимых случаях от граждан, обращающихся за получением удостоверения, могут быть затребованы документы, подтверждающие родственные связи с лицом, имеющим право на получение данного удостоверения; доверенность на получение удостоверения, выданная в установленном порядке; документ, подтверждающий факт нахождения на иждивении, и т.д.
Гражданами представляются все документы, необходимые для оформления удостоверений, которыми они располагают.
10. В случае, если документы у граждан отсутствуют, то специалист Главного управления, в должностные обязанности которого входит предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку запроса необходимых документов, за исключением случаев, когда документы могут быть выданы только по запросу самого гражданина.
Информация о полученных результатах Главным управлением до сведения заявителя доводится в письменной форме.
В случае, если документы могут быть предоставлены только по запросу самого гражданина, специалист Главного управления, в должностные обязанности которого входит предоставление государственной услуги, дает подробные разъяснения гражданину о том, куда и по какому вопросу ему необходимо обратиться и оказывает помощь в подготовке запросов.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
11. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является представление заявителем документов неустановленного образца, документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
12. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) невозможность отнесения гражданина к категориям, указанным в пункте 4 настоящего Административного регламента;
2) непредставление документов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента;
3) представление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, документов.
Размер платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги
13. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
14. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов не должно превышать 30 минут.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
16. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Помещения для приема заявителей оборудованы отдельным входом или находятся в отдельно стоящих зданиях.
17. Входы в здания (строения) оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ граждан.
Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, и о режиме его работы.
18. Кабинеты приема заявителей оборудуются столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
3) времени обеденного и технического перерывов.
19. Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
20. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
21. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов.
22. Места для ожидания приема граждан оборудуются:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах ожидания в доступном для граждан месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации.
23. На территории, прилегающей к месторасположению Главного управления и его филиалов, оборудуются места для автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
24. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги производится непосредственно в Главном управлении социальной защиты населения Курганской области (далее - Главное управление) и филиалах Главного управления социальной защиты населения Курганской области - отделах социальной защиты населения в городских округах и муниципальных районах (далее - филиал) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения информации на официальном сайте Главного управления http://uszn.kurganobl.ru, путем публикации информации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), при направлении ответов на письменные обращения заявителей, а также при встречах руководителя и специалистов филиала с населением муниципального образования Курганской области.
25. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты Главного управления и его филиалов, содержатся в приложениях 1, 2 к настоящему Административному регламенту и размещены на официальном сайте Главного управления http://uszn.kurganobl.ru, на информационных стендах филиалов.
26. Филиалы осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
с 8.00 до 17.00 |
Вторник |
с 8.00 до 12.00 |
Среда |
с 13.00 до 17.00 |
Четверг |
приема нет |
Пятница |
с 8.00 до 17.00 |
Обеденный перерыв |
с 12.00 до 13.00. |
Сведения о режиме работы Главного управления и его филиалов, графике приема граждан размещаются на официальном сайте Главного управления http://uszn.kurganobl.ru, на информационных стендах филиалов.
27. Прием всего комплекта документов, необходимого для предоставления государственной услуги, и выдача документов (информации) по окончании процедуры предоставления государственной услуги осуществляются в одном кабинете.
28. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди или по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется при личном обращении заявителей в филиал или в Главное управление или по телефону.
29. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов на получение государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время посещения и кабинет приема документов, в который следует обратиться.
30. При личном обращении специалист Главного управления, в должностные обязанности которого входит предоставление государственной услуги, или специалист филиала, в должностные обязанности которых входит прием граждан (далее - специалист), консультирует заявителя по вопросам предоставления государственной услуги:
1) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) об условиях предоставления государственной услуги;
3) о сроках предоставления государственной услуги.
31. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
32. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
33. Документы на предоставление государственной услуги заявитель вправе представить лично или направить по почте.
34. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения органа, предоставляющего государственную услугу.
35. Информирование по электронной почте осуществляется при наличии в обращении адреса, фамилии и инициалов заявителя.
36. На информационном стенде в помещении, предназначенном для приема документов по назначению компенсационных выплат, и официальном сайте Главного управления размещается текст настоящего Административного регламента.
Показатели доступности и качества государственной услуги
37. Показателями доступности государственной услуги являются:
- информированность гражданина о предоставлении государственной услуги (о содержании государственной услуги, порядке и условиях ее получения);
- комфортность ожидания и получения услуги (техническая оснащенность, санитарно-гигиенические условия помещения, эстетическое оформление);
- информационная, территориальная и физическая доступность оказываемой услуги;
- отношение персонала к получателю государственной услуги (вежливость, тактичность, отзывчивость);
- наличие и доступность инструментов досудебного обжалования действий персонала.
38. Показателями качества государственной услуги являются:
- соответствие времени, затраченного на получение конечного результата, стандарту предоставления государственной услуги;
- соответствие качества содержания конечного результата государственной услуги стандарту предоставления государственной услуги;
- профессиональная компетентность персонала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.