Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности рынка труда Курганской области
N п/п |
Наименование показателя |
Факт |
Обязательства |
|||||
2006 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1. |
Доля лиц, принятых на программы НПО, СПО по востребованным профессиям и специальностям, от общего числа принятых на программы НПО, СПО, % |
72 |
75 |
90 |
90 |
95 |
95 |
95 |
2. |
Доля лиц, обучающихся по сокращенным программам профессионального образования в учреждениях НПО, СПО, от общего числа обучающихся в учреждениях НПО, СПО, % |
1,9 |
2 |
5 |
7 |
10 |
12 |
15 |
3. |
Доля доходов учреждений НПО, СПО от реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки по заказам работодателей от доходов от реализации программ повышения квалификации программ профессиональной подготовки, % |
15 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
4. |
Доля представителей реального сектора экономики в составе преподавателей специальных дисциплин и мастеров в учреждениях НПО, СПО от общего числа педагогических работников,% |
11 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
5. |
Доля обучающихся по программам профессионального образования на основе договоров с учреждениями НПО, СПО от общего числа обучающихся, % |
3 |
5 |
10 |
20 |
30 |
40 |
45 |
6. |
Доля учреждений НПО, СПО, ВПО, в которых созданы органы самоуправления, обеспечивающие демократический, государственно-общественный характер управления, от общего числа учреждений НПО, СПО, ВПО, % |
3,5 |
4 |
7 |
26 |
38 |
76 |
100 |
В Курганской области функционируют 42 государственных образовательных учреждения НПО и СПО и 1 негосударственное образовательное учреждение СПО, из них:
21 образовательное учреждение НПО (19 в подчинении Курганской области, 2 - в федеральном), в том числе 2 лицея, 19 профессиональных училищ;
22 образовательных учреждения СПО (14 в подчинении Курганской области, 8 - в федеральном), в том числе 14 колледжей, 7 техникумов, 1 училище олимпийского резерва;
8 филиалов учреждений НПО и СПО.
Общее количество обучающихся НПО, СПО составляет 22985 человек. Подготовка осуществляется по 89 профессиям и 140 специальностям. За последние три года в рамках реструктуризации количество учреждений НПО, СПО сократилось на 20% (реорганизовано 2 учреждения СПО, 7 учреждений НПО), в том числе в 2010 году было реорганизовано 4 учреждения профессионального образования. При этом территориальная доступность получения профессионального образования сохранилась за счет развития сети филиалов в сельской местности. Также осуществляется подвоз обучающихся из сел Курганской области к местам обучения.
Программы НПО реализуют 6 учреждений СПО. Программы СПО реализует 1 образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Численность обучающихся в государственных образовательных учреждениях НПО составляет 7,0 тыс. человек. Ежегодный прием в учреждения НПО составляет около 3,0 тыс. человек. По программам профессиональной подготовки обучаются подростки, не имеющие основного общего образования (462 чел.), выпускники специальных коррекционных школ (277 чел.).
В учреждениях НПО ведется профессиональная подготовка обучающихся 10-11-х классов общеобразовательных учреждений (1161 чел.).
Численность обучающихся в государственных образовательных учреждениях СПО составляет 16,1 тыс. чел., из них по программам НПО - 2,5 тыс. чел. Ежегодный прием - 4,6 тыс. чел. По программам СПО сокращенной подготовки обучается 652 чел.
В настоящее время в государственных учреждениях НПО, СПО обучается:
- 401 чел. (5,5% от общего контингента) с ограниченными возможностями здоровья, в том числе по дистанционным технологиям;
- 872 чел. из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них в учреждениях НПО - 647 чел. (10,1%), в учреждениях СПО - 225 чел. (6,8%).
С 2009 года в ФГОУ СПО "Курганский государственный колледж" проходит федеральный эксперимент по разработке и реализации программы прикладного бакалавриата укрупненной группы специальностей "Экономика и управление", которая реализуется совместно с ФГОУ ВПО "Тюменская государственная сельскохозяйственная академия". Эксперимент позволит выработать новые формы и методы организации образовательного процесса, позволяющие готовить квалифицированные кадры по специальностям, востребованным на инновационных высокотехнологичных производствах.
В Курганской области в учреждениях профессионального образования созданы ресурсные центры по направлениям:
- машиностроение (ГОУ СПО "Курганский техникум машиностроения и металлообработки");
- сельское хозяйство (ГОУ НПО "Профессиональное училище N 20", ГОУ СПО "Мишкинский профессионально-педагогический колледж");
- строительство, деревообработка (ФГОУ СПО "Курганский государственный колледж", ГОУ СПО "Шумихинский аграрно-строительный колледж");
- сфера услуг и потребления (ГОУ НПО "Профессиональный лицей N 6");
- швейная промышленность (ГОУ НПО "Профессиональное училище N 11").
Укрепление материальной базы ресурсных центров осуществлялось в рамках целевой программы Курганской области "Развитие образования и реализация государственной молодежной политики в Курганской области в 2008 - 2010 годах" и целевой программы Курганской области "Приоритетный национальный проект "Образование" в Курганской области в 2008 - 2010 годах". В 2008 - 2010 годах выделено 27 млн. руб. Дважды ФГОУ СПО "Курганский государственный колледж" побеждал в конкурсе в рамках приоритетного национального проекта "Образование", общий объем государственной поддержки составил 60 млн. рублей.
В ресурсных центрах сосредоточено современное технологическое оборудование. На их базе организована стажировка преподавателей и мастеров, модульное обучение обучающихся из образовательных учреждений Курганской области, независимая сертификация выпускников с участием работодателей, профессиональная подготовка населения.
Кадровый прогноз формируется на основе пятилетней прогнозной потребности предприятий и организаций, находящихся на территории Курганской области, анализа соответствия кадровых потребностей и образовательных услуг, сведений о вакансиях предприятий и организаций по профессиям и территориям, объемов подготовки кадров в образовательных учреждениях профессионального образования в соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 23 июня 2008 года N 276 "О подготовке квалифицированных кадров для хозяйственного комплекса Курганской области" (далее - постановление Правительства Курганской области "О подготовке квалифицированных кадров для хозяйственного комплекса Курганской области").
В соответствии с прогнозной потребностью в квалифицированных кадрах за последние три года значительно изменилась сеть учреждений НПО, СПО, объемы и профессионально-квалификационная структура подготовки.
Таблица 1. Динамика приема по укрупненным группам специальностей
(чел.) | |||||
N п/п |
Направление |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1. |
Гуманитарные науки |
227 |
132 |
135 |
55 |
2 |
Образование и педагогика |
616 |
505 |
580 |
515 |
3. |
Здравоохранение |
533 |
434 |
390 |
360 |
4. |
Культура и искусство |
157 |
153 |
130 |
185 |
5 |
Экономика и управление |
1115 |
1065 |
630 |
535 |
6. |
Сфера обслуживания |
696 |
984 |
1090 |
886 |
7. |
Сельское и рыбное хозяйство |
1075 |
752 |
651 |
794 |
8. |
Энергетика, энергетическое машиностроение и электроника |
96 |
210 |
205 |
105 |
9. |
Металлургия, машиностроение и металлообработка |
354 |
422 |
463 |
413 |
10. |
Транспортные средства |
778 |
899 |
615 |
425 |
11. |
Информатика и вычислительная техника |
739 |
567 |
380 |
320 |
12 |
Технология продовольственных товаров и потребительских продуктов |
464 |
467 |
446 |
577 |
13. |
Строительство и архитектура |
808 |
782 |
691 |
696 |
Сокращен набор по экономическим, правоведческим специальностям, закрыто 10 специальностей и профессий (педагогические, оператор электронно-вычислительных машин, хозяйка усадьбы). Наряду с этим открыто 15 новых специальностей и профессий для машиностроения, энергетики, строительства и сферы услуг. Ежегодно путем формирования кадрового заказа регулируется объем и структура подготовки кадров.
Согласно потребности в кадрах предприятий Курганской области, учреждения НПО удовлетворяют потребность на 80%, учреждения СПО - 87%. Профессионально-квалификационная структура подготовки кадров в учреждениях НПО, СПО соответствует перечню профессий, востребованных на рынке труда Курганской области.
Выпуск в 2010 году из учреждений профессионального образования Курганской области составил 8950 человек (НПО - 1833, СПО - 3959, ВПО - 3158). Занятость выпускников 2010 года составляет 98%. Продолжают образование 1131 (13%) выпускник. Значительное количество выпускников призвано в ряды Вооруженных сил Российской Федерации - 1997 (22%), 411 (5%) выпускниц находятся в отпуске по уходу за ребенком.
Трудоустроено 5212 человек (58%), в том числе 3710 (71% от трудоустроенных) выпускников работают по полученной профессии (специальности).
Проведенный анализ ресурсной базы подведомственных учреждений показал, что моральный и физический износ материальной базы, учебно-лабораторного оборудования, инструмента, расходных материалов составляет 82%. В учреждениях, имеющих ресурсные центры, износ составляет 49%.
Прослеживается отсутствие базы для подготовки высококвалифицированных кадров по освоению современных технологий; состояние областного бюджета не дает возможности провести полное переоснащение материально-технической базы действующей сети учреждений НПО, СПО.
В условиях уменьшения количества обучающихся, особенно в учреждениях профессионального образования, расположенных в сельской местности, не полностью используется проектная мощность учебных и производственных площадей. Средний коэффициент наполняемости равен 0,6, а в сельских училищах доходит до 0,45. Складывающаяся демографическая ситуация и стремление эффективно использовать ограниченное ресурсное обеспечение учреждений профессионального образования актуализирует проблему реструктуризации сети учреждений профессионального образования.
Таблица 2. Динамика выпуска обучающихся из 9-х и 11-х классов общеобразовательных учреждений
(тыс. чел.) | |||||||||
N п/п |
Показатели |
2003 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. |
Выпуск из 9 класса |
16,49 |
9,24 |
8,76 |
8,55 |
7,86 |
7,65 |
8,28 |
8,24 |
2. |
Выпуск из 11 класса |
8,44 |
5,83 |
5,02 |
4,36 |
4,38 |
4,27 |
3,93 |
3,82 |
3. |
Выпуск из 9 и 11 классов, всего |
24,93 |
15,07 |
13,78 |
12,9 |
12,24 |
11,92 |
12,21 |
12,06 |
Наибольший выпуск из 9-го и 11-го классов был в 2003 году - 24,9 тыс. человек. С 2004 года по 2010 год численность выпускников общеобразовательных учреждений сократилась на 45% (11,2 тыс. чел.). Наименьший выпуск будет в 2013 году - 11,9 тыс. чел. (в 2 раза меньше уровня 2003 года). В 2020 году численность выпускников общеобразовательных учреждений достигнет уровня 2009 года - 15,5 тыс. чел.
В учреждения НПО, СПО поступают 57% выпускников общеобразовательных учреждений. Прием в учреждения НПО, СПО ежегодно будет уменьшаться в среднем на 7,2%. В связи с этим количество указанных учреждений НПО, СПО сократится до 33 (уменьшится на 21).
Таблица 3. Контингент учреждений НПО, СПО
N п/п |
Показатель |
2005 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. |
Контингент учреждений НПО, СПО, тыс. чел. |
11,5/ 23,92 |
7,06/ 17,93 |
7,32/ 16,82 |
5,822/ 15,048 |
5,532/ 14,320 |
5,317/ 13,543 |
5,300/ 13,160 |
5,351/ 12,769 |
2. |
Прием в учреждения НПО, СПО, тыс. чел. |
4,52/ 8,18 |
2,9/ 5,1 |
2,133/ 5,087 |
2,6/ 4,153 |
2,136/ 4,427 |
1,781/ 4,260 |
1,891/ 4,192 |
1,808/ 4,335 |
3. |
Выпуск учреждений НПО, СПО, тыс. чел. |
4,29/ 6,58 |
2,26/ 5,08 |
2,5/ 4,07 |
1,835/ 4,035 |
1,825/ 3,755 |
1,605/ 3,705 |
1,537/ 3,813 |
1,478/ 3,732 |
4. |
Количество учреждений НПО, СПО |
29/25 |
24/23 |
21/23 |
18/21 |
15/18 |
33 |
33 |
33 |
Главным принципом модернизации системы НПО, СПО выступает принцип синхронизации территориальной и отраслевой составляющих стратегического планирования. Проект оптимизации системы НПО, СПО учитывает следующие условия:
- сохранение территориальной (в том числе транспортной) доступности НПО, СПО для населения;
- обеспечение полноты предоставляемых сетью образовательных учреждений НПО, СПО услуг при эффективном использовании ресурсов;
- максимальное соответствие актуальным и перспективным кадровым потребностям рынков труда муниципальных образований Курганской области;
- создание отраслевых образовательно-производственных кластеров, в которых организуется эффективное взаимодействие производителей и потребителей квалифицированных кадров в соответствии с запросами работодателей конкретной отрасли.
Для дальнейшего развития сети учреждений НПО, СПО используются различные структурные модели:
- укрупнение образовательных учреждений одного уровня образования (интеграция по горизонтали), что позволит оптимально использовать кадровые ресурсы, материально-техническую базу учреждений НПО, СПО;
- интеграция образовательных учреждений различных уровней (интеграция по вертикали). Учреждения НПО присоединяются к учреждениям СПО, создаются многопрофильные, многоуровневые учебные заведения, обслуживающие рынки труда муниципальных образований Курганской области. Сеть таких колледжей уже начала формироваться в Курганской области (ГОУ СПО "Курганский техникум машиностроения и металлообработки", Г0У СПО "Шумихинский аграрно-строительный колледж", ГОУ СПО "Мишкинский профессионально-педагогический колледж"). Особенностью является то, что крупные учебные заведения создаются в районных центрах, расширяя доступность среднего профессионального образования;
- создание филиалов учреждений НПО, СПО в муниципальных районах Курганской области, где молодежь получает возможность продолжить образование;
- создание ресурсных центров как структурных подразделений крупных учреждений НПО, СПО для концентрации современного оборудования, реализации программ академической мобильности. Сетевое взаимодействие между учреждениями профессионального образования будет использоваться для организации модульного обучения на базе ресурсных центров;
- создание центров социально-профессиональной адаптации как структурных подразделений учреждений НПО с целью расширения возможности получения образования особыми категориями граждан - инвалидами, подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации, выпускниками коррекционных образовательных учреждений, детьми-сиротами. В ГОУ НПО "Профессиональное училище N 29" осуществляется круглогодичный прием выпускников специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
- присоединение колледжей в качестве структурных подразделений к вузам для реализации программ прикладного бакалавриата;
- сетевое взаимодействие учреждений общего и профессионального образования используется для организации профессиональной подготовки старшеклассников на базе учреждений НПО, СПО. В профессиональной подготовке старшеклассников участвуют 92 общеобразовательных учреждения и 20 учреждений НПО, СПО. Она ведется в 17 муниципальных образованиях и 2 городских округах Курганской области по 22 профессиям. Особенно эффективно сетевое взаимодействие осуществляется в городе Кургане, роль сетевого организатора выполняет муниципальное образовательное учреждение города Кургана "Межшкольный учебный комбинат".
Сетевые формы реализации образовательных программ осуществляются по договору с учреждениями, осуществляющими образовательную деятельность, и по соглашению между Главным управлением образования Курганской области и администрациями муниципальных образований Курганской области, в ведении которых находятся образовательные учреждения.
Одной из эффективных форм взаимодействия с работодателями является образовательно-производственный комплекс. На текущий момент создано 23 ОПК, заключены соглашения о партнерстве между 23 учреждениями. НПО, СПО и 60 предприятиями Курганской области. В рамках ОПК оборудуются учебные рабочие места на предприятиях, организуется производственная практика, трудоустройство выпускников, обновляется содержание образовательных программ, ведется профориентационная работа. ОПК присваивается статус "Базовое предприятие образовательного учреждения начального (среднего) профессионального образования". Данное направление работы требует развития и координации на отраслевом уровне, используя кластерный подход.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Курганской области до 2020 года развитие промышленного сектора экономики (машиностроительный, агропромышленный, строительный, лесопромышленный комплексы) связано с созданием сети территориально-производственных кластеров. Территориально-производственные кластеры профессионального образования, созданные по отраслевому признаку, призваны обеспечить промышленные секторы квалифицированными кадрами. Основной задачей кластерной политики в Курганской области развития системы непрерывного образования является обеспечение сотрудничества между предприятиями и образовательными организациями, в том числе по следующим направлениям:
- мониторинг и прогнозирование потребностей участников кластера в специализированных кадрах, планирование и участие в разработке государственного задания на подготовку специалистов;
- разработка образовательных программ основного и дополнительного профессионального образования;
- общественно-профессиональная аккредитация и оценка качества содержания образовательных программ в интересах развития кластера;
- участие в реализации образовательных программ (материально-техническое, технологическое и кадровое обеспечение в части целевой подготовки);
- организация стажировок и производственной практики на предприятиях кластера.
Основным механизмом модернизации системы профессионального образования является формирование государственно-частного партнерства в сфере подготовки кадров путем создания территориально-отраслевых кластеров профессионального образования, включающих учреждения профессионального образования Курганской области различного уровня, предприятия, органы исполнительной власти, осуществляющие отраслевое управление. Кластер выступает как организационная форма структур, создаваемых для совместного использования научного, образовательного, производственного, ресурсного, инфраструктурного, кадрового потенциала, привлечения административных ресурсов для управления качеством образования, достижения сбалансированности объемных параметров кадрового спроса и предложения, сертификации профессиональных квалификаций и обновления содержания образовательных программ. Организация непрерывного профессионального образования в рамках образовательных кластеров представлена на схеме 1.
Схема 1. Непрерывное профессиональное образование в рамках образовательных кластеров
Предприятия отрасли | ||||||||
Учебный центр квалификаций: профессиональное обучение или переобучение взрослого населения |
Дополнительное профессиональное образование работников предприятий |
|||||||
Производственное обучение, производственная практика на аттестованных рабочих местах |
Кафедра вуза на предприятии |
|||||||
Выдача свидетельства (удостоверения) |
Выдача диплома |
|||||||
О начальном профессиональном образовании |
О среднем профессиональном образовании |
О высшем образовании |
||||||
Профессиональная подготовка: профессия рабочего или служащего низкой квалификации |
Начальное профессиональное образование: квалифицированный рабочий |
Среднее профессиональное образование: квалифицированный специалист |
Высшее профессиональное образование: бакалавр, специалист, магистр |
|||||
1 курс |
2 курс |
3 курс |
4 курс |
5-6 курс |
||||
10 класс |
11 класс |
1 курс |
2 курс |
3 курс |
4 курс |
Ведущий вуз |
||
Профильное общеобразовательное учреждение |
Профессиональный колледж (техникум) |
Назначение образовательных кластеров состоит в том, чтобы сблизить образовательный процесс с заказчиком и потребителем квалифицированных кадров - предприятием. Среди всех предприятий определяются базовые предприятия. На их материальной базе проводится практика обучающихся учреждений НГТО, СПО, интегрированная с реальным производственным процессом. Деятельность кластеров организуется на основе соглашения о сотрудничестве. Соглашение предусматривает стандартные для образовательных кластеров условия: базовые предприятия отрасли гарантируют трудоустройство выпускникам по заявленным профессиям и квалификациям, предоставляют обучающимся рабочие места, прошедшие аттестацию, для прохождения производственной практики, участвуют в создании и оснащении лабораторий и кабинетов, в осуществлении текущего и капитального ремонта зданий, сооружений, оборудования и иных объектов образовательного учреждения.
Повышение эффективности расходования бюджетных средств планируется в связи с изменением механизмов бюджетного финансирования системы профессионального образования, в частности в виде субсидий образовательным учреждениям. В рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в 2011 году 14 подведомственных учреждений изменят тип на бюджетные и автономные. В связи с совершенствованием правового положения государственных учреждений необходимо сформировать соответствующую нормативную правовую базу.
Таким образом, оптимизация системы НПО, СПО должна осуществляться с учетом двух условий. С одной стороны - необходимо сохранить территориальную доступность НПО, СПО для удовлетворения потребности рынков труда муниципальных образований Курганской области, с другой стороны - спроектировать отраслевые образовательно-производственные кластеры и их состав.
План-график
мероприятий по направлению "Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности рынка труда Курганской области"
N п/п |
Мероприятие |
Обеспечивающий документ (наименование, аннотация) |
Результат |
Срок реализации |
Дальнейшее использование результата |
1. |
Разработка, согласование и реализация плана-графика оптимизации сети учреждений НПО, СПО. Решение вопросов имущественного комплекса, трудоустройство высвобождающихся кадров |
Приказ ГлавУО, утверждающий план оптимизации сети учреждений профессионального образования |
Проведен анализ текущей ситуации, определены модели реструктуризации, составлен план мероприятий по реструктуризации сети учреждений НПО, СПО |
2011 год |
Осуществление контроля реализации плана реструктуризации сети учреждений, своевременная корректировка планов |
2. |
Реструктуризация системы учреждений профессионального образования |
Распоряжение Правительства Курганской области, определяющее порядок реорганизации учреждений профессионального образования Курганской области |
Сохранение территориальной доступности получения образования НПО, СПО |
2011 - 2013 годы |
Обеспечение полноты предоставляемых услуг при эффективном использовании ресурсов. Максимальное соответствие кадровым потребностям рынка труда |
3. |
Создание многоуровневых НПО, СПО путем реорганизации действующих учреждений НПО, СПО в соответствии с значимыми для экономики Курганской области группами профессий, специальностей |
Распоряжение Правительства Курганской области, определяющее порядок реорганизации учреждений профессионального образования Курганской области |
Эффективное использование ресурсов с учетом требований экономики Курганской области |
2011 - 2013 годы |
Создание условий для реализации моделей сокращения сроков подготовки специалистов |
4. |
Создание территориально-отраслевых кластеров |
Договор о создании территориально-отраслевого кластера между учреждениями профессионального образования и предприятиями, регулирующий отношения, возникающие при осуществлении деятельности в рамках кластера |
Созданы нормативно-правовые, материально-технические, организационно-технологические, кадровые условия для организации сетевого взаимодействия. Определен перечень территориально-отраслевых кластеров в соответствии с приоритетными отраслями экономики Курганской области |
2012 год |
Использование ресурсов сетевого взаимодействия для реализации современных программ профессионального образования. Оценка сетевого потенциала системы НПО, СПО и уровня эффективности его и пользования |
5. |
Изменение типа учреждений НПО, СПО |
Распоряжение Правительства Курганской области, изменяющее тип учреждений НПО, СПО |
Повышение самостоятельности образовательных учреждений |
2011 - 2012 годы |
Рост доли внебюджетных доходов от образовательной деятельности в общем бюджете учреждений НПО, СПО |
6. |
Формирование наблюдательных советов автономных образовательных учреждений НПО, СПО |
Разработка примерного положения о наблюдательном совете автономного образовательного учреждения НПО, СПО, определяющего состав, компетенцию и порядок его деятельности |
Развитие государственно-общественных механизмов управления образовательным учреждением |
2011 - 2012 годы |
Осуществление общественно-государственного контроля за деятельностью автономных учреждений. Мониторинг эффективности деятельности наблюдательных советов НПО, СПО |
7. |
Материально-техническое оснащение ресурсных центров |
Приказ ГлавУО от 20 ноября 2007 года N 1704 "О создании ресурсных центров профессионального образования в 2008 году", утверждающий Положение о ресурсном центре |
Повышение доступности качественных образовательных программ и современной материально-технической базы |
2011 - 2015 годы |
Использование современного оборудования другими учебными заведениями на основе сетевого взаимодействия |
8. |
Организация взаимодействия ресурсных центров и учреждений профессионального образования для освоения модулей по современным образовательным технологиям обучающимися, студентами, педагогическими работниками системы НПО, СПО |
Приказ ГлавУО от 20 ноября 2007 года N 1704 "О создании ресурсных центров профессионального образования в 2008 году", утверждающий Положение о ресурсном центре |
Реализация программ академической мобильности обучающихся |
2011 - 2013 годы |
Формирование компетенций обучающихся в соответствии с ФГОС |
9 |
Организация обучения по очно-заочной форме без получения среднего {полного) общего образования по востребованным профессиям |
Распоряжение Правительства Курганской области от 27 декабря 2010 года N 452-р "Об утверждении заданий по приему обучающихся, студентов на бесплатное обучение для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении Курганской области, на 2011 год", утверждающее контрольные цифры приема |
Сокращение сроков обучения по программам профессиональной подготовки |
2011 год |
Расширение возможностей получения НПО |
10 |
Организация образовательного процесса в учреждениях НПО, СПО на основе требований ФГОС о модульной компоновке учебных курсов |
Приказ ГлавУО от 6 сентября 2010 года N 1410 "Об утверждении плана-графика введения федеральных государственных образовательных стандартов", устанавливающий порядок и сроки проведения мероприятий по введению ФГОС |
Переход образовательных учреждений на реализацию программ по ФГОС. Согласование с представителями отраслевых объединений работодателей программ профессионального образования |
2011 год |
Реализация модульного обучения по программам НПО, СПО. Мониторинг удовлетворенности работодателей качеством подготовки выпускников |
11. |
Формирование системы протезирования потребности экономики Курганской области в квалифицированных кадрах |
Постановление Правительства Курганской области "О подготовке квалифицированных кадров для хозяйственного комплекса Курганской области", определяющее порядок формирования прогноза подготовки квалифицированных кадров для хозяйственного комплекса Курганской области |
Внедрена технология анализа рынка труда и образовательных услуг |
2011 - 2012 годы |
Формирование КЦП в соответствии с кадровым прогнозом |
12. |
Осуществление среднесрочного и долгосрочного прогноза потребностей в кадрах в разрезе профессий, специальностей |
Постановление Правительства Курганской области "О подготовке квалифицированных кадров для хозяйственного комплекса Курганской области", определяющее порядок формирования прогноза подготовки квалифицированных кадров для хозяйственного комплекса Курганской области |
Минимизация диспропорций в профессионально-квалификационной структуре подготовки кадров |
2011 - 2012 годы |
Формирование актуального перечня программ профессионального образования на среднесрочную перспективу |
13 |
Мониторинг соответствия существующей структуры подготовки по программам профессионального образования прогнозу потребности Курганской области в трудовых ресурсах |
Постановление Правительства Курганской области "О подготовке квалифицированных кадров для хозяйственного комплекса Курганской области", определяющее порядок формирования прогноза подготовки квалифицированных кадров для хозяйственного комплекса Курганской области |
Определены полномочия: - анализ прогнозной потребности в трудовых ресурсах; - проведение мониторинга рынка труда и образовательных услуг; - формирование государственного задания на подготовку кадров |
2011 - 2013 годы |
Своевременная корректировка КЦП в учреждения профессионально образования на подготовку кадров |
14. |
Организация процесса разработки профессиональных образовательных программ по массовым и значимым для социально-экономического развития Курганской области видам трудовой деятельности |
Приказ ГлавУО от 6 сентября 2010 года "Об утверждении плана-графика введения федеральных государственных образовательных стандартов", определяющий порядок и сроки проведения мероприятий по введению федеральных государственных образовательных стандартов |
Разработка мероприятий по повышению качества подготовки специалистов в образовательных учреждениях |
2011 - 2013 годы |
Формирование системы разработки, внедрения и сопровождения реализации профессиональных образовательных программ в соответствии с кадровыми потребностями |
15. |
Организация стажировки выпускников учреждений профобразования с учетом спроса экономики Курганской области |
Постановление Правительства Курганской области от 23 ноября 2010 года N 158 "Об утверждении целевой программы Курганской области "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курганской области в 2011 году", устанавливающее сроки и мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Курганской области |
Получение опыта, дополнительных профессиональных навыков и умений по полученной профессии |
2011 - 2013 годы |
Повышение конкурентоспособности выпускников учреждений профессионального образования и их последующее трудоустройство |
16. |
Разработка учреждениями профессионального образования программ повышения квалификации и переподготовки для взрослого населения, в том числе на базе ресурсных центров |
Постановление Правительства Курганской области от 12 октября 2010 года N 473 "О целевой программе Курганской области "Развитие образования и реализация государственной молодежной политики в Курганской области на 2011 - 2015 годы", определяющее порядок и сроки мероприятий, направленных на развитие образования |
Расширение сервисной активности учреждений |
2011 - 2013 годы |
Развитие системы непрерывного образования |
17. |
Создание объединенного Совета директоров образовательных учреждений НПО, СПО |
Приказ ГлавУО. утверждающий порядок работы Совета директоров учреждений НПО, СПО |
Сформирован объединенный Совет директоров учреждений НПО, СПО |
2011 год |
Участие Совета в государственно-общественном управлении системой профессионального образования Курганской области |
По-видимому, в п. 15 таблицы допущена опечатка. Имеется в виду "Постановление Правительства Курганской области от 23 ноября 2010 года N 534"
Финансово-экономическое обоснование реализации направления "Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности рынков труда Курганской области"
N п/п |
Мероприятие |
Срок |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объем финансирования (млн. руб.) |
|||||
всего |
погодам |
|||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1. |
Развитие учебно-материальной базы ресурсных центров образовательных учреждений НПО и СПО, ремонт учебных корпусов |
2011 - 2015 годы |
ГлавУО |
Областной бюджет |
81,096 |
12,096 |
21,0 |
15,0 |
16,0 |
17,0 |
Внебюджетные средства |
10,0* |
2,0* |
2,0* |
2,0* |
2,0* |
2,0* |
||||
2. |
Формирование системы непрерывного, многоуровневого профессионального образования на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений |
2011 - 2015 годы |
ГлавУО |
Областной бюджет |
7,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Внебюджетные средства |
13,0* |
5,0* |
2,0* |
2,0* |
2,0* |
2,0* |
||||
3. |
Создание условий для обеспечения безопасности подведомственных ГлавУО Курганской области учреждений НПО, СПО |
2011 - 2015 годы |
ГлавУО |
Областной бюджет |
28,0 |
2,0 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
4. |
Создание современных социально-бытовых условий в студенческих общежитиях, в том числе проведение областного конкурса на лучшее студенческое общежитие |
2011 - 2015 годы |
ГлавУО |
Областной бюджет |
25,8 |
5,0 |
5,2 |
5,2 |
5,2 |
5,2 |
5. |
Введение ФГОС по специальностям и направлениям профессиональной подготовки, востребованных на рынке труда Курганской области, в том числе приобретение учебников и учебных пособий по специальным дисциплинам |
2011 - 2015 годы |
ГлавУО |
Областной бюджет |
11,5 |
1,0 |
1,5 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Внебюджетные средства |
4,0* |
0,5* |
0,5* |
1,0* |
1,0* |
1,0* |
||||
6. |
Развитие информационной инфраструктуры образовательных учреждений НПО, СПО, в том числе обновление компьютерного оборудования и программного обеспечения |
2011 - 2015 годы |
ГлавУО |
Областной бюджет |
4,7 |
0,3 |
0,7 |
1,0 |
1,2 |
1,5 |
Внебюджетные средства |
2,0* |
0,3* |
0,3* |
0,4* |
0,5* |
0,5* |
||||
Итого |
212,596 |
34,696 |
46,2 |
42,6 |
43,9 |
45,2 |
* Средства являются прогнозными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.