Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Кургана
от 13.11.2010 года N 10265
Муниципальная целевая программа
по улучшению демографической ситуации в городе Кургане на 2011-2013 годы
21 декабря 2010 г., 2 февраля, 7 апреля, 7 июля, 5 сентября, 14 декабря, 27 декабря 2011 г., 4 апреля, 28 августа, 14 ноября 2012 г., 6 февраля, 12 марта, 13 мая, 5 июля, 5 сентября, 12 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации города Кургана от 12 ноября 2013 г. N 8346 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт целевой программы
1. Введение
Настоящая муниципальная целевая программа по улучшению демографической ситуации в городе Кургане на 2011-2013 годы разработана в соответствии Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Кургана.
2. Характеристика проблемы
Население города Кургана на 01.01.2008 года составляло 324 112 человек и на 01.01.2009 года - 322 675 человек, убыль - 1437 человек; на 01.01.2010 - 322 383, убыль - 292 человека. В половозрастной структуре населения остается преобладание числа лиц старше 55 лет.
Причиной сокращения численности населения по-прежнему остаются естественная убыль населения из-за превышения уровня смертности над рождаемостью, в том числе лиц в трудоспособном возрасте, высокой смертностью населения от неестественных причин смерти.
По данным РОССТАТ "Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Курганской области":
Показатели по городу Кургану |
Единица измерения |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
9 месяцев 2010 г. |
Численность постоянного населения (среднегодовая) |
человек |
332138 |
328206 |
325272 |
324112 |
322675 |
322383 |
Коэффициент миграционного прироста |
человек на 10000 населения |
-90,9 |
-84,7 |
-46,8 |
-25,9 |
+0,7 |
- |
Показатель рождаемости |
человек на 1000 населения |
10,6 |
10,3 |
11,4 |
12,2 |
12,7 |
9,0 |
Показатель смертности |
человек на 1000 населения |
14,8 |
13,8 |
13,8 |
14,0 |
13,8 |
9,9 |
Естественный прирост |
|
-4,2 |
-3,5 |
-2,4 |
-1,8 |
-1,1 |
-0,9 |
Показатель младенческой смертности |
человек на 1000 родившимися живыми |
11,7 |
9,4 |
9,2 |
5,1 |
7,9 |
6,79 |
Благодаря реализации программ приоритетного национального проекта "Здоровье" и улучшения демографической ситуации в городе Кургане, а также повышению качества жизни населения, отмечается стабилизация показателя смертности и увеличение продолжительности жизни.
Предполагаемая длительность предстоящей жизни по Курганской области:
1. По итогам 2008 года:
- по Курганской области: оба пола - 66,67 года, в том числе мужчины - 60,34 года, женщины - 73,43 года;
- по городской местности: оба пола - 67,59 лет, в том числе мужчины - 60,90 лет, женщины - 74,24 года;
- по Российской Федерации (по городской местности): оба пола - 68,59 лет, в том числе мужчины- 62,53 года, женщины - 74,62 года.
2. По итогам 2009 года:
- по Курганской области: оба пола - 67,38 лет, в том числе мужчины - 60,93 года, женщины - 74,19 года;
- по городской местности: оба пола - 68,08 лет, в том числе мужчины - 61,24 года, женщины - 74,87 лет;
- по Российской Федерации (по городской местности): оба пола - 69,38 лет, в том числе мужчины - 63,50 года, женщины - 75,13 года.
Ситуацию со смертностью в городе, как и в регионе, определяет динамика числа лиц, умерших в трудоспособном возрасте.
С 2004 по 2009 год число умерших в трудоспособном возрасте снизилось, удельный вес смертности среди лиц старше 55 лет повысился. Число умерших мужчин трудоспособного возраста в 2009 году в 4,4 раза выше, чем женщин этой же возрастной группы.
В 2009 году демографическая ситуация в сравнении с аналогичным периодом прошлого года характеризуется положительной динамикой:
- ростом уровня рождаемости с 12,2 до 12,7 на 1000 населения (на 4,1%),
- снижением уровня смертности с 14,0 до 13,8 на 1000 населения (на 1,4%),
- сокращением естественной убыли населения с - 1,8 до - 1,1,
- снижением удельного веса смертности в трудоспособном возрасте с 31,9% до 31,65%,
Несмотря на положительную динамику, регистрируется рост показателя младенческой смертности с 5,1 до 7,9 на 1000 родившимися живыми (на 54,9%), обусловленный внешними причинами (увеличением числа несчастных случаев).
За 9 месяцев 2010 года демографическая ситуация в городе Кургане имеет положительную динамику в части снижения показателя общей смертности населения на 2%, удельный вес смертности в трудоспособном возрасте уменьшился до 30,9%. Вместе с тем отмечается рост младенческой смертности связанный с неуправляемыми причинами воздействия внешних факторов.
В 2010 году настораживает снижение рождаемости. В сравнении с аналогичным периодом предыдущего года родилось на 300 детей меньше.
С целью снижения смертности в угрожающих жизни и критических состояниях необходимо дальнейшее формирование условий для повышения эффективности и качества оказания медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях города Кургана за счет:
- реализация профилактической направленности здравоохранения;
- повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, в том числе медицинское обслуживание детей в образовательных учреждениях;
- укрепления материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений;
- сохранения и укрепления репродуктивного здоровья населения.
Ежегодно с 2006 года скрининговое обследование новорожденных на врожденные заболевания проводится в 98% случаев.
Плановые профилактические осмотры детей образовательных учреждений в декретированные сроки осуществляются по утверждённому графику. Ежегодно осматривается 98-99% детей и подростков, из числа подлежащих профилактическим осмотрам.
По данным профилактических осмотров детей и подростков в образовательных учреждениях за последние три года сохраняется достаточно высокий удельный вес детей со снижением остроты зрения (21,4%), нарушением осанки и сколиозом (29,0%), при этом отчётливо прослеживается рост этой патологии от возраста к возрасту, особенно в период обучения в школе. Около 4,9% детей и подростков имеют задержку физического развития и почти 12,9% повышенную массу тела (ожирение).
По результатам профилактических осмотров дети и подростки образовательных учреждений имеют:
- 1 группу здоровья (абсолютно здоровые дети) - 4,2%,
- 2 группу здоровья (с наличием у детей различных морфофункциональных отклонений в состоянии здоровья, т.е. "группа риска" по развитию хронической патологии) - 62,8%,
- 3 группу (с хроническими заболеваниями) - 31,8%,
- 4-5 группы - 1,2%.
На диспансерном учёте в детских поликлиниках находятся все дети с выявленными отклонениями в состоянии здоровья. Диспансеризация их проводится в соответствии с медицинскими стандартами в плановом порядке участковыми педиатрами и врачами - специалистами. Охват диспансерным наблюдением детей и подростков с 3-4 группами здоровья: 2006 год - 99,2%, 2007 год - 98,4%, 2008 год - 96,5%, за 2009 год - 100,0% от подлежащих.
В 2009 году бесплатным питанием было охвачено 29556 школьников, в том числе 1493 ребенка из малообеспеченных семей. На эти цели израсходовано 47 865 тыс. руб. из городского бюджета и 1625 тыс. руб. из областного бюджета.
Дети первого года жизни за счет средств бюджета города обеспечиваются бесплатными молочными продуктами через молочную кухню (кефир, молоко, творог и сухие адаптированные молочные смеси). Получали бесплатно молочные продукты в 2009 году 1576 детей первого года жизни, находящиеся на искусственном вскармливании (в том числе 23 ребёнка, проходившие лечение в стационарах), и 3 ребенка второго года жизни, которым требовались специальные молочные продукты в связи с тяжёлыми заболеваниями.
Бесплатные молочные продукты получали дети второго года жизни из семей, категории которых определены в соответствии с Постановлением Администрации города Кургана N 2063 от 26.12.1995 г. "Об обеспечении молочными продуктами детей с одного года до двух лет из социально не защищенных и малообеспеченных семей в городе Кургане". В соответствии с указанными категориями получали бесплатные молочные продукты в 2009 году 916 детей второго года жизни.
В женских консультациях проводится мониторинг беременных высокой группы риска по материнской и младенческой смертности с момента взятия беременной женщины на диспансерный учет.
Все беременные женщины в сроке 20-22 недели проходят обследование в пренатальном центре ГУ "Курганская областная клиническая больница". За 2009 год встало на учет в женские консультации по беременности 5387 женщин, из них в срок до 12 нед. беременности 4613 (85,6%). Прошли обследование в пренатальном центре ГУ "Курганская областная клиническая больница" 4877 женщин (90,5% от вставших на учет).
Беременные женщины, вставшие на учет в сроке до 12 недель беременности, получают ежемесячное пособие за счет средств областного бюджета.
В соответствии с действующим законодательством в городе Кургане все беременные женщины бесплатно обеспечиваются лекарственными препаратами (витамин "Е", йодомарин, фолиевая кислота, поливитамины с содержанием минералов). Расход на медикаменты по женским консультациям за 2009 г. составил 4 675 068,6 рублей (46,9%), что соответствует структуре расходов средств родовых сертификатов.
Активно проводится профилактическая работа по снижению числа абортов и предупреждению нежелательной беременности (контрацепции), выполнению абортов в ранние сроки беременности, в том числе медикаментозным методом, реабилитационная терапия после абортов.
В настоящее время ведется планомерная работа врачами акушерами-гинекологами по сохранению репродуктивного здоровья женщин:
- профилактика осложнений беременности и родов;
- активное выявление гинекологических заболеваний, диспансерное наблюдение;
- профилактика бесплодия, невынашивания беременности;
- профилактика аборта.
Непосредственно на приеме в женской консультации осуществляется работа врачами акушерами-гинекологами по вопросам предупреждения не планируемой беременности, бесплатной контрацепции женщин из групп риска, своевременному выявлению заболеваний передающихся половым путем, выполнению абортов в ранние сроки беременности, в том числе медикаментозным методом, реабилитационная терапия после абортов.
За последние 2 года действия муниципальной целевой программы по улучшению демографической ситуации в городе Кургане, благодаря бесплатному обеспечению средствами контрацепции женщин группы риска, процент охвата контрацепцией увеличился с 37% до 52%.
|
2009 г. |
2008 г. |
2007 г. |
Число женщин из группы риска, подлежащих контрацепции: |
653 |
649 |
654 |
- девушки-подростки |
38 |
53 |
55 |
- студентки |
130 |
121 |
111 |
- часто делающие аборты |
59 |
64 |
67 |
- много рожавшие |
42 |
39 |
44 |
- ВИЧ-инфицированные |
24 |
21 |
14 |
- социально неблагополучные |
92 |
91 |
88 |
- первобеременные, сделавшие аборт |
133 |
131 |
144 |
- женщины с экстрагенитальными заболеваниями |
135 |
129 |
131 |
Из них охвачено контрацепцией |
339 |
318 |
241 |
52% |
49% |
37% |
Материнская смертность в 2008-2009 годах по городу Кургану не зарегистрирована. С целью своевременного выявления экстрагенитальных заболеваний и предупреждения осложнений беременности и родов обеспечена взаимосвязь с территориальной участковой службой.
С 10 апреля 2010 года открыты медико-социальные кабинеты на базе детских поликлиник и женских консультаций города Кургана.
Приоритетным направлением работы медико-социальных кабинетов является профилактическая работа среди несовершеннолетних, в том числе проживающих в социально дезадаптированных семьях и оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Кабинет медико-социальной помощи женской консультации (далее - кабинет) проводит медико-социальные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья женщин, их медико-социальную защиту, поддержку, профилактику и снижение заболеваемости, формирование устойчивых стереотипов здорового образа жизни.
Медицинское обслуживание детей в образовательных учреждениях города осуществляется медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, медицинскими сёстрами и др.) в соответствии со штатным расписанием детских поликлиник, в большинстве своем время работы медицинского работника составляет 3-4 часа в день. На сегодняшний день медицинские кабинеты имеются во всех школах, ПТУ и детских дошкольных учреждениях. Все совместители работают в образовательных учреждениях из числа основных работников.
Медицинские кабинеты образовательных учреждений оснащены с учётом функциональных обязанностей медицинских работников, обслуживающих детей в образовательных учреждениях. В них имеется необходимый набор мебели, холодильники, бактерицидные лампы, набор медикаментов для оказания экстренной медицинской помощи. Укомплектованность детских образовательных учреждений города Кургана медицинскими кадрами на 01.01.2010 года: врачами-педиатрами на 42,8%, фельдшерами - 58,8%, медсестрами - 38,5%.
В целях более эффективной организации работы по здоровьесбережению школьников управлением образования Департамента социальной политики осуществляется ведомственное взаимодействие с управлением здравоохранения, Областным врачебно-физкультурным диспансером, государственным образовательным учреждением "Центр психолого-медико-социального сопровождения" Главного управления образования Курганской области, Курганским отделением Фонда социального страхования. Специалистами городской психолого-медико-педагогической комиссии проводится работа по раннему выявлению детей с ограниченными возможностями здоровья.
Система образования в городе Кургане позволяет получать образование детям с проблемами в развитии и здоровье. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, речи, задержками психического развития, обучаясь в коррекционных классах, имеют возможность получить индивидуализированную помощь не только учителя, но и педагога психолога, логопеда, медицинских работников. В 2009 году сохранена сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений, классов, групп для детей с отклонениями в развитии и здоровье в муниципальной системе города Кургана.
В 2009-10 учебном году открыты: 1 класс для слабовидящих, 1 класс для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; 3 класса компенсирующего обучения (в школах N 11, 54, 58) для детей с риском школьной дезадаптации; 14 специальных (коррекционных) классов VII вида для детей с задержками психического развития (2008-09 г. - 18), из них 10 первых классов (2008-09 г. - 13), таким образом, 86 первоклассникам с проблемами в развитии и здоровье оказана своевременная педагогическая помощь.
Одним из показателей результативности работы коррекционных классов является уровень их адаптации и возможность продолжения образования. Среди выпускников классов КРО наблюдается тенденция продолжения образования на ступени среднего (полного) общего образования в условиях школы (в т.ч. вечерней).
В 38 образовательных учреждениях города для больных детей открыто 94 спецмедгруппы (2008 г.- 81 группа), в которых занимаются 1155 нуждающихся школьников (2008 г. - 970 чел), что позволяет создать детям с ограниченными возможностями здоровья условия, необходимые для их физического развития. Во всех школах реализуется обязательный региональный компонент в части ведения третьего часа физической культуры.
В 23 школах проводится гимнастика до уроков, в 40 школах в режиме дня организуются подвижные перемены. В 49 школах разработаны программы "Здоровье", организовано обучение на дому для 243 больных детей. Для обучающихся с проблемами в развитии и здоровье функционируют 209 специальных (коррекционных) классов и 27 классов компенсирующего обучения, в которых обучаются 2,1 тыс. детей. В 13 логопедических пунктах при общеобразовательных учреждениях организовано оказание логопедической помощи 465 школьникам с нарушениями речи.
Реализуется комплекс мер, направленных на формирование здорового образа жизни, в том числе программа комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.
Для организации медицинского обслуживания школьников в муниципальных образовательных учреждениях имеется 55 медицинских, 24 стоматологических кабинетов.
Медработники образовательных учреждений оказывают доврачебную медицинскую помощь. Квалифицированная медицинская помощь оказывается врачами, имеющими необходимую подготовку, в условиях лечебного учреждения. В случае необходимости фельдшер или медицинская сестра могут оказать неотложную медицинскую помощь на доврачебном этапе, в экстренных случаях вызывают "скорую помощь". Их основная работа в школах и ДДУ - профилактическая:
- контроль за состоянием здоровья детей на основе правильной организации первичной профилактики и оздоровления (организация детей с целью проведения профилактических осмотров по скрининговым программам, проведение иммунопрофилактики),
- контроль за своевременным оздоровлением детей, находящихся на диспансерном учёте, с целью своевременной коррекции отклонений в состоянии здоровья,
- санитарно-просветительная работа, направленная на формирование здорового образа жизни, привитие гигиенических навыков и физической культуры,
- работа по профессиональной ориентации.
Детские сады города посещают 12 тысяч детей. В течение последних трех лет Администрацией города проводится целенаправленная работа по увеличению количества мест в дошкольных образовательных учреждениях.
В городе открыто 53 дополнительные группы путем перепрофилирования театральных студий, хореографических залов, приняты все ведомственные детские сады (за исключением N 100 Почтамт) в муниципальную собственность.
Несмотря на то, что охват дошкольным образованием в городе составляет 64,2% и 13% детей охвачено услугами учреждений дополнительного образования, остается проблема предоставления населению города путевок в детские дошкольные учреждения. К сожалению, существующая сеть муниципальных дошкольных учреждений не способна принять всех желающих воспользоваться услугами детского сада, а с повышением рождаемости эта проблема стала социально острой. Именно эта причина не позволяет охватить всех желающих услугами дошкольных образовательных учреждений в возрасте 2, 3, 4 лет. В 2009 году решением Курганской городской Думы введено в штатные расписания детских садов дополнительно 25 штатных единиц по должности "воспитатель" для организации работы по приему детей 5 и 6 лет на период кратковременного пребывания в целях подготовки всех детей, проживающих в городе, к школьному обучению. В 2010 году 100 детей направлено на период кратковременного пребывания в возрасте 4 года.
В июне 2010 года в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях было высвобождено 1489 мест, в том числе: для детей в возрасте полутора лет - 236 мест, в возрасте 2 лет - 928 мест, в возрасте 3 лет - 210 мест, в возрасте 4 лет - 67 мест, в возрасте 5 лет - 32 места, в возрасте 6 лет - 16 мест. При комплектовании групп кратковременного пребывания выдано 400 путевок, в том числе: 100 для детей в возрасте 4 лет, 150 для детей в возрасте 5 лет, 150 мест для детей в возрасте 6 лет. В 2010 году направлено в группы компенсирующей направленности около 600 путевок-направлений.
В связи с открытием дополнительных групп наблюдается рост количества выдаваемых населению путевок в дошкольные учреждения, включая путевки на кратковременное пребывание (2007 - 1630, 2008 - 2100, 2009 - 2495, 2010 - 2536).
В настоящее время на капитальном ремонте находится 2 детских сада. (NN 10, 32). Планируемые сроки открытия детских садов N 10 - 2010 год (110 мест), N 32 - 2011 год (180 мест).
Родительская плата за содержание ребенка в детском дошкольном учреждении не превышает 20% стоимости содержания ребенка. Действует широкий спектр предоставления льгот: предусмотрена 50%-ая оплата за содержание детей в детских садах компенсирующего типа (с туберкулезной интоксикацией, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития), для малообеспеченных семей. Полностью, или частично, освобождены от родительской платы 3100 семей. Содержание одного ребенка обходится бюджету в 7430 рублей в месяц.
Решением Курганской городской Думы принято Положение о безвозмездном субсидировании участников ипотечного жилищного строительства в городе Кургане за счет средств городского бюджета, в котором предусматривается порядок предоставления молодым семьям, работникам муниципальных учреждений здравоохранения субсидий за счет средств городского бюджета на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
В 2009 году планируемый ввод в эксплуатацию 145 тыс. квадратных метров, фактически введено 162 849,3 квадратных метров (2007 г. соответственно 94 тыс. кв. метра и 104,5 тыс. кв. метров, в 2008 г. - 120 тыс. кв. метров и 145,15 тыс. кв. метров).
3. Цели и задачи целевой программы
Цель программы - осуществление мероприятий по стабилизации демографической ситуации в городе Кургане и формирование предпосылок для последующего демографического роста.
Задачи программы:
1. Сокращение уровня смертности, прежде всего в трудоспособном возрасте, сокращение уровня материнской и младенческой смертности.
2. Укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков, увеличение продолжительности активной жизни.
3. Создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни.
4. Улучшение качества жизни больных, страдающих хроническими заболеваниями, и инвалидов.
5. Повышение уровня рождаемости за счет рождения в семьях второго и последующих детей.
6. Возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений.
7. Улучшение условий и охрана труда.
8. Содействие занятости женщин с детьми, инвалидов, молодежи и выпускников образовательных учреждений на рынке труда.
9. Предоставление жилья молодым семьям.
10. Привлечение мигрантов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития, с учетом необходимости их адаптации и интеграции.
11. Участие в развитии информационной системы, направленной на формирование социально-адаптированной личности.
4. Сроки реализации целевой программы
Учитывая необходимость продолжения реализации мероприятий по стабилизации демографической ситуации в городе Кургане во исполнение поручений Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 3 февраля 2010 года N ПР-259 по итогам Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, направленных на дальнейшую стабилизацию и улучшение медико-демографической ситуации в Российской Федерации, сроки реализации муниципальной целевой программы рассчитаны на 2011-2013 годы.
5. Технико-экономическое обоснование целевой программы
Финансирование Программы предполагается за счет средств федерального и областного бюджетов, направленных на реализацию приоритетных национальных проектов, бюджета города Кургана, внебюджетных (привлеченных) источников финансирования.
Постановлением Администрации города Кургана от 12 ноября 2013 г. N 8346 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Сведения о распределении объемов финансирования целевой программы по источникам и годам реализации.
Объем финансирования программы составляет 75875,26 тысяч рублей за счет средств бюджета города Кургана, в том числе по годам:
- 2011 год - 54654 тысячи рублей,
- 2012 год - 13997,865 тысяч рублей,
- 2013 год - 7223,395 тысяч рублей.
7. Оценка ожидаемой эффективности реализации целевой программы
К 2013 году демографическая ситуация в целом будет характеризоваться стабильностью:
- показатель рождаемости сохранится на уровне 12,7 на 1000 населения,
- показатель смертности снизится до 12,9 случаев на 1000 населения,
- сокращением естественной убыли населения до - 0,2,
- снижением удельного веса смертности в трудоспособном возрасте до 28,6%.
Обеспечение дошкольными учреждениями составит 54 места на 100 детей дошкольного возраста.
Социально-экономический эффект от реализации мероприятий программы будет достигнут за счет улучшения качества и увеличения продолжительности жизни жителей города, снижения заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранения трудового потенциала населения города Кургана.
Постановлением Администрации города Кургана от 12 ноября 2013 г. N 8346 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Система программных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Всего, тыс. руб |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Ответственный исполнитель, исполнитель |
1. Обеспечение потребности в детских садах, ремонт зданий и оснащение образовательных учреждений | |||||||
1.1. |
Переоборудование помещений в групповые помещения, переоборудование игровых площадок в дошкольных образовательных учреждениях (МДОУ N 34, 25, 54, 128, 45, 113, 4, 121, 1, 5, 17) в 2011 году, (МБДОУ N 34, 25, 54, 128, 45, 87, 113, 4, 121, 122,1, 5, 17) с 2012 года, переоборудование помещений в МБОУ "СОШ N 51", МАОУ "СОШ N 20" под группы присмотра и ухода |
Бюджет города |
7741 |
1495 |
3901 |
2345 |
ДСП, учреждения образования |
1.2. |
Разработка проектно-сметной документации, проведение ремонта, приобретение оборудования в образовательных учреждениях, в том числе: |
Бюджет города |
43778 |
43369 |
409 |
|
ДСП, учреждения образования |
- МДОУ "Детский сад N 129"; |
31907,4 |
31907,4 |
|
||||
- МУ "ЦБУДС N 1"; |
779,035 |
779,035 |
|
||||
- МДОУ "Детский сад N 54"; |
846,700 |
846,700 |
|
||||
- МДОУ "Детский сад N 10" в 2011 г., |
|
|
|
||||
- МАДОУ "Детский сад N 10" с 2012 г.; |
5623,565 |
5214,565 |
409 |
||||
- МДОУ "Детский сад N 34"; |
21,4 |
21,4 |
|
||||
- МОУ "СОШ N 18"; |
1474,600 |
1474,600 |
|
||||
- МОУ "СОШ N 5"; |
2601,300 |
2601,300 |
|
||||
- МОУ "Лицей N 12"; |
295,000 |
295,000 |
|
||||
- МОУ "Гимназия N 30"; |
229,0 |
229,0 |
|
||||
1.3. |
Перепрофилирование физкультурных. хореографических залов, театральных студий, изостудий в группы и оборудование игровых площадок |
Бюджет города |
|
|
|
|
ДСП, учреждения образования |
1.4. |
Услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста |
Бюджет города |
8238,041 |
950 |
3101,644 |
4186,397 |
ДСП |
1.5. |
Установление родительской платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении не выше 20% от полной стоимости затрат |
|
|
|
|
|
ДСП |
1.6. |
Создание учебно-материальной базы во вновь открываемых детских садах |
Бюджет города |
|
|
|
|
ДСП, учреждения образования |
1.7. |
Замена устаревшего оборудования и мебели |
Бюджет города |
|
|
|
|
ДСП, учреждения образования |
2.Улучшение положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||
2.1. |
Выплата денежного содержания на детей, находящихся в семьях опекунов и приемных семьях, из расчета 4000 рублей на ребенка |
Средства федерального бюджета и субъекта |
|
|
|
|
ДСП |
2.2. |
Оплаты труда приемных родителей из расчета не менее 4500 рублей в месяц |
Средства субъекта |
|
|
|
|
ДСП |
2.3. |
Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей |
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
ДСП |
2.4. |
Оказание социальной поддержки обучающихся образовательных школ из малообеспеченных семей и нуждающихся обучающихся в виде разовой денежной выплаты на приобретение школьных принадлежностей, школьной формы и спортивной формы; |
Средства субъекта, бюджет города |
|
|
|
|
ДСП |
2.5. |
Оздоровление в загородных лагерях детей, находящихся под опекой и в приемных семьях |
Средства федерального бюджета, бюджет города |
|
|
|
|
ДСП |
3. Меры по укреплению репродуктивного здоровья | |||||||
3.1. |
Лицензирование медицинских кабинетов образовательных учреждений |
Бюджет города |
|
|
|
|
ДСП, учреждения образования |
3.2. |
Обеспечение детей до двух лет из малообеспеченных семей молочными продуктами |
Бюджет города |
1370,54 |
1000 |
370,540 |
|
ДСП |
3.3. |
Обеспечение детей от 0 до 1 года сухими молочными смесями |
Бюджет города |
4163,827 |
3250 |
913,827 |
|
ДСП |
3.4. |
Обеспечение женщин из групп социального риска внутриматочными и гормональными контрацептивам и |
Бюджет города |
752,298 |
320 |
360,489 |
71,809 |
ДСП |
3.5. |
Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными средствами |
Бюджет города |
8802,954 |
3780 |
4716,365 |
306,589 |
ДСП |
3.6. |
Обеспечение иммунобиологическими препаратами |
Бюджет города |
|
|
|
|
ДСП |
4. Улучшение жилищных условий молодых семей | |||||||
4.1. |
Увеличение объемов жилищного строительства |
|
|
|
|
|
ДЖКХС |
4.2. |
Расширение перечня молодых семей для предоставления субсидий за счет средств городского бюджета на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства |
|
|
|
|
|
ДЖКХС |
5.Содействие занятости населения по некоторым категориям граждан (лица предпенсионного возраста, пенсионеры по возрасту, инвалиды, женщины, имеющие малолетних детей, молодежь) | |||||||
5.1. |
Организация оказания профессиональных услуг для граждан, испытывающих трудности в поиске рабочих мест, в том числе: |
|
|
|
|
|
ДСП, Центр занятости населения города Кургана (по согласованию) |
|
- содействие эффективному трудоустройству высвобожденных лиц предпенсионного возраста |
|
|
|
|
|
|
|
- профессиональная реабилитация инвалидов |
|
|
|
|
|
|
5.2. |
Обеспечение временной занятости лиц предпенсионного возраста, инвалидов и других - трудоустройство с использованием субсидированной занятости |
|
|
|
|
|
ДСП, Центр занятости населения города Кургана (по согласованию) |
5.3. |
Обеспечение реализации программы "Первое рабочее место" по временному трудоустройству безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. |
|
|
|
|
|
ДСП, Центр занятости населения города Кургана (по согласованию) |
5.4. |
Содействие в получении профессионального образования молодым безработным (16-21 лет), не имеющим профессии по профессиям (специальностям), пользующихся спросом на рынке труда - направление в учреждения начального профессионального образования: |
|
|
|
|
|
ДСП, Центр занятости населения города Кургана (по согласованию) |
|
- информирование и консультирование молодых граждан, обратившихся в службу занятости |
|
|
|
|
|
|
|
- психологическая поддержка членов молодых семей с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда |
|
|
|
|
|
|
|
- содействие занятости молодежи и женщинам, имеющим малолетних детей, используя программы социальной адаптации |
|
|
|
|
|
|
|
- специализированные ярмарки вакансий для молодежи и женщин |
|
|
|
|
|
|
|
- профессиональное обучение женщин, имеющих малолетних детей |
|
|
|
|
|
|
|
- организация временной занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и |
|
|
|
|
|
|
|
- испытывающих трудности в поиске работы |
|
|
|
|
|
|
|
- содействие трудоустройству граждан, желающих переехать в сельскую местность |
|
|
|
|
|
|
|
- содействие организации профессионального обучения (переобучения) и повышения квалификации женщин, возвращающихся из отпуска по беременности и родам, по уходу за ребенком |
|
|
|
|
|
|
5.5. |
Организация профессионально го обучения, повышения квалификации безработных граждан из числа молодежи (до 30 лет) по профессиям (специальностям), пользующимся спросом на рынке труда - направление на профессиональное обучение |
|
|
|
|
|
ДСП, Центр занятости населения города Кургана (по согласованию) |
6. Сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, укрепление института семьи и пропаганда здорового образа жизни | |||||||
6.1. |
Проведение комплекса мероприятий по укреплению института семьи, сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений, участие в реализации областной целевой программы "Дети Зауралья" |
Бюджет города |
|
|
|
|
ДСП, учреждения культуры |
6.2. |
Проведение разъяснительной работы по профилактике алкоголизма, табакокурения, наркомании и формированию здорового образа жизни |
Бюджет города |
|
|
|
|
ДСП, организации работы с молодежью |
6.3. |
Проведение мероприятий по созданию благоприятной среды обитания для семей, детей и подростков, людей пожилого возраста, инвалидов в учреждениях и предприятиях культуры |
Бюджет города |
|
|
|
|
ДСП, организации работы с молодежью, учреждения культуры |
6.4. |
Обеспечение проведения городских праздников, посвященных Дню защиты детей, Дню матери, Дню семьи |
Бюджет города |
|
|
|
|
ДСП и организации работы с молодежью |
6.5. |
Развитие массовой физической культуры и спорта, детско-юношеского спорта, спорта высших достижений, активного проведения досуга |
Бюджет города |
|
|
|
|
ДСП, учреждения спорта и организации работы с молодежью |
6.6. |
Участие в областных спортивных соревнованиях среди семейных команд "Всей семьей на старт" |
Бюджет города |
|
|
|
|
ДСП, учреждения спорта и организации работы с молодежью |
6.7. |
Приобретение легкового автомобиля и оказание материальной помощи многодетным семьям. |
Бюджет города |
1028,6 |
490 |
225 |
313,6 |
ДСП |
Всего по программе |
|
75875,26 |
54654 |
13997,865 |
7223,395 |
|
|
9. Система целевых индикаторов
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Прогноз |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||
Численность постоянного населения (среднегодовая), человек |
325272 |
324112 |
322675 |
322383 |
322100 |
322050 |
322000 |
Коэффициент миграционного прироста, человек на 10000 населения |
-46,8 |
-25,9 |
+0,7 |
+4,6 |
+10,0 |
+15,0 |
+20,0 |
Родилось живыми |
3712 |
3939 |
4099 |
3872 |
3900 |
4000 |
4100 |
Показатель рождаемости на 1000 населения |
11,4 |
12,2 |
12,7 |
12,0 |
12,1 |
12,4 |
12,7 |
Умерло |
4504 |
4529 |
4443 |
4270 |
4223 |
4191 |
4158 |
Показатель смертности на 1000 населения: |
14,0 |
14,0 |
13,8 |
13,2 |
13,1 |
13,0 |
12,9 |
в том числе трудоспособного населения: |
|
|
|
|
|
|
|
абсолютное число |
1434 |
1446 |
1406 |
1350 |
1300 |
1250 |
1200 |
на 1000 населения |
4,4 |
4,4 |
4,3 |
4,2 |
4,1 |
4,0 |
3,9 |
Доля в структуре общей смертности |
31,8% |
31,9% |
31,6% |
30,9% |
30,2% |
29,4% |
28,6% |
Естественный прирост |
-2,6 |
-1,8 |
-1,1 |
-1,2 |
-1,0 |
-0,6 |
-0,2 |
Показатель младенческой смертности (на 1000 родившимися живыми), всего, |
9,3 |
7,3 |
7,96 |
11,2 |
10,8 |
10,2 |
9,2 |
в т.ч. городских |
7,8 |
5,1 |
5,99 |
9,8 |
9,6 |
9,2 |
8,8 |
Показатель детской смертности от 0 до 17 лет включительно на 1 000 детей данного возраста |
1,0 |
0,7 |
1,0 |
0,8 |
0,77 |
0,74 |
0,71 |
Детская смертность от 0 до 17 лет включительно, абсолютное число |
59 |
41 |
57 |
60 |
55 |
50 |
46 |
Обеспеченность врачами на 10 000 населения |
18,3 |
18,0 |
18,0 |
18,3 |
18,7 |
19,0 |
19,3 |
Материнская смертность (абсолютное число) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Показатель материнской смертности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Число абортов на 1000 женщин фертильного возраста |
47,0 |
55,9 |
49,2 |
40,1 |
37,6 |
34,0 |
33,0 |
Число абортов на 100 родов |
104,0 |
112,6 |
95,9 |
114,4 |
109,8 |
98,7 |
95,0 |
Удельный вес мини абортов |
37,3 |
31,8 |
42,5 |
50,4 |
53,5 |
60,0 |
64,0 |
Удельный вес, использующих контрацепцию ВМС |
4,8 |
3,7 |
4,6 |
5,9 |
6,2 |
6,3 |
6,4 |
Удельный вес женщин, использующих гормональную контрацепцию |
7,6 |
7,2 |
8,7 |
7,5 |
8,3 |
9,6 |
9,9 |
Обеспечение дошкольными учреждениями, число мест на 100 детей дошкольного возраста |
49,7 |
49,1 |
50,8 |
50,2 |
50,8 |
52,2 |
54,0 |
10. Механизм контроля за выполнением целевой программы
Контроль за выполнением программы осуществляется в соответствии с порядком, определенным Постановлением Администрации города Кургана от 1 февраля 2010 года N 821 "О целевых программах города Кургана".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Кургана от 13 ноября 2010 г. N 10265 "Об утверждении муниципальной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.