Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Характеристика текущего состояния
Цель государственной политики Курганской области в борьбе с авариями, катастрофами и стихийными бедствиями - обеспечить необходимый уровень безопасности населения и территории Курганской области в чрезвычайных ситуациях, при котором источники чрезвычайных ситуаций не могут быть противодействующим фактором устойчивого социально-экономического развития региона.
В период с 2006 года по 2010 год на территории Курганской области произошло 60 чрезвычайных ситуаций техногенного характера и 2 чрезвычайных ситуации природного характера, в том числе в 2010 году 3 чрезвычайных ситуации техногенного характера и 1 чрезвычайная ситуация природного характера.
В результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Курганской области с 2006 года по 2010 год пострадало около 500 человек, из которых погибло 142 человека, в том числе в 2010 году пострадало 26 человек, из которых погибло 18 человек. Средний индивидуальный риск смерти от чрезвычайных ситуаций для территории Курганской области равен год"1.
Наиболее высокие показатели индивидуального риска смерти, обусловленного техногенными факторами, связаны с гибелью людей на пожарах.
По состоянию на 1 декабря 2010 года общий объем резервов материальных ресурсов, накопленных в Курганской области, составляет 22,82 млн. рублей (на душу населения - 24,3 рубля) - 99,3% от планируемого объема (22,979 млн. рублей).
Фактическое наличие резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций составляет 12,69 млн. рублей. Заключены государственные контракты с организациями на поставку недостающего имущества в резерв для ликвидации чрезвычайных ситуаций на сумму 10,289 млн. рублей.
В комплексе заблаговременных мер по защите населения Курганской области от чрезвычайных ситуаций одним из основных направлений является обучение населения Курганской области в области защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности, что предопределяет необходимость совершенствования материально-технической базы Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Курганской области" (приобретение учебно-методической литературы, видеоаппаратуры, изготовление и приобретение печатных и агитационных материалов).
В соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года N 371 "Об утверждении положения о территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Курганской области" одной из задач территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Курганской области (далее - ТСМП) является разработка, составление и представление прогнозов чрезвычайных ситуаций и их последствий для территории Курганской области.
Функционирование ТСМП показало свою эффективность при прогнозировании и мониторинге чрезвычайных ситуаций. Вместе с тем развитие информационных систем предъявляет новые требования к оборудованию и программному обеспечению для мониторинга и прогнозирования развития обстановки в случае угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций.
Ежегодно в Курганской области происходит более 2 тыс. пожаров, материальный ущерб от которых составляет 40-70 млн. рублей, в огне гибнут и получают травмы более 200 человек. С учетом действительной (рыночной) стоимости уничтоженных в результате пожаров материальных ценностей потери от губительного воздействия огня составляют ежегодно около 1 млрд. рублей.
Более 70% пожаров, в результате которых погибают и получают травмы 90% всех пострадавших, происходит именно в жилом секторе. При этом основными объектами пожаров являются дома малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан. Основными причинами пожаров и гибели людей на них являются: неудовлетворительное противопожарное состояние зданий с печным отоплением и электрооборудования, позднее обнаружение пожара и несвоевременное оповещение населения о его возникновении, неправильные действия людей при пожаре.
По состоянию на 1 января 2010 года из 1245 населенных пунктов Курганской области подразделения ГПС и ППОМО отсутствуют в 202 населенных пунктах (16%), расстояние от которых до ближайших подразделений пожарной охраны многократно превышает нормативное. Существующие пожарные подразделения удалены от многих поселений Курганской области, и среднее время их прибытия к месту пожара приближается к 30 минутам. Пожарные части ГПС способны эффективно защитить только районные центры.
Таким образом, в случае возникновения пожара люди лишаются своевременной помощи, что является нарушением законодательства, гарантирующего защиту жизни, здоровья и имущества граждан.
Радиационные аварии на ПО "Маяк" привели к радиоактивному загрязнению отдельных территорий Курганской области и обусловили комплекс проблем, требующих решения на федеральном и областном уровнях.
Современное состояние проблемы обеспечения безопасности населения, проживающего на загрязненных территориях, характеризуется следующими особенностями:
часть территорий пяти муниципальных районов Курганской области - Катайского, Далматовского, Шадринского, Каргапольского, Шатровского и города Шадринска - оказалась радиационно загрязненной вследствие сбросов радиоактивных отходов ПО "Маяк" в речную систему Теча - Исеть - Тобол в 1949-1956 годах, аварии на ПО "Маяк" в 1957 году и ветрового переноса с озера Карачай в 1967 году;
ПО "Маяк", расположенное на территории Челябинской области, остается потенциально опасным источником радиоактивного загрязнения русла и поймы рек Теча и Исеть, протекающих по территории Курганской области, и радиационного облучения населения;
населенные пункты Курганской области, расположенные вдоль рек Теча и Исеть, характеризуются низким уровнем благоустройства жилищного фонда, в частности обеспечения природным газом, по сравнению со среднеобластным уровнем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.