Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Развитие человеческого потенциала и повышение качества жизни
§ 1. Демографическая политика
Основные проблемы:
сокращение численности населения;
низкая рождаемость;
высокая смертность населения от неестественных причин.
Цели и задачи:
стабилизация численности населения Курганской области и формирование предпосылок для последующего демографического роста;
профилактика здоровья и увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения, проживающего на территории Курганской области;
снижение преждевременной, особенно предотвратимой смертности, в первую очередь в младенческом, подростковом и трудоспособных возрастах;
улучшение репродуктивного здоровья населения;
создание предпосылок для повышения уровня рождаемости.
Приоритетные направления:
обеспечение сохранения здоровья будущих мам и новорожденных, повышение качества медицинского обслуживания беременных женщин;
социальная защита и материальное поощрение ответственного родительства;
реализация мер материальной поддержки материнства и детства;
формирование здорового образа жизни и повышение престижа института семьи;
обеспечение межведомственного взаимодействия в вопросах улучшения демографической ситуации, качества жизни населения.
Механизм реализации:
реализация Концепции демографического развития Курганской области на период до 2015 года, одобренной распоряжением Администрации (Правительства) Курганской области от 24 ноября 2004 года N 362-р.
Целевые показатели реализации намеченного:
число родившихся человек на 1000 населения; в 2011 году - 12,4; в 2012 году - 12,3; в 2013 году - 12,2;
увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении в 2011 году - до 68,9 года; в 2012 году - до 69,2 года, в 2013 году - до 69,5 года.
§ 2. Модернизация и развитие здравоохранения
Основные проблемы:
ограниченность государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, в том числе несбалансированность их с финансовыми ресурсами;
низкая обеспеченность врачебными кадрами;
недостаточный уровень доступности, эффективности и качества медицинской помощи, особенно в сельской местности;
неудовлетворительное материально-техническое состояние зданий государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений на территории Курганской области (90% зданий государственных и муниципальных учреждений здравоохранения на территории Курганской области требуют ремонта);
недостаточное оснащение современным медицинским и технологическим оборудованием государственных и муниципальных учреждений здравоохранения на территории Курганской области и высокий процент его изношенности не позволяют оказывать медицинскую помощь в соответствии со стандартами медицинской помощи.
Основные цели:
улучшение медико-демографической ситуации в Курганской области;
повышение доступности и качества медицинской помощи населению;
формирование эффективной системы организации медицинской помощи.
Основные задачи:
повышение рождаемости;
снижение заболеваемости и смертности населения, в первую очередь от управляемых причин;
обеспечение системы здравоохранения квалифицированными кадрами;
внедрение эффективных методов управления ресурсами в здравоохранении и организации медицинской помощи, направленных на повышение ее качества и доступности.
Приоритетные направления:
переход на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования;
определение объемов финансового обеспечения государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Курганской области бесплатной медицинской помощи на основе единых стандартов и подходов;
реализация стратегии развития информационного общества, в том числе в сфере здравоохранения;
расширение хозяйственной самостоятельности учреждений здравоохранения на территории Курганской области;
повышение уровня кадровой обеспеченности сферы здравоохранения;
сохранение активного долголетия и профессиональной трудоспособности населения;
приоритетное развитие секторов медицины, связанных с охраной репродуктивного здоровья будущих матерей и отцов;
развитие эффективных методов профилактики, диагностики и лечения социально значимых заболеваний;
повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи;
обеспечение доступности гражданам эффективных, безопасных и качественных лекарственных средств.
Механизмы реализации:
обеспечение сбалансированности объемов и структуры бесплатной медицинской помощи, предусмотренных территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Курганской области бесплатной медицинской помощи, и необходимых для ее реализации финансовых средств;
реструктуризация сети учреждений здравоохранения на территории Курганской области (в том числе центральных районных больниц) в сторону регионализации с целью сосредоточения хирургической и акушерско-гинекологической помощи в крупных межрайонных больницах и региональных центрах городов Кургана и Шадринска;
модернизация материально-технической базы учреждений здравоохранения: проведение капитального ремонта зданий государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Курганской области, оснащение их недостающим современным медицинским и технологическим оборудованием, автотранспортом;
создание современных информационных систем в области организации медицинской помощи;
привлечение молодых специалистов для укрепления кадрового потенциала системы здравоохранения Курганской области;
повышение качества профессиональной подготовки и переподготовки кадров в области здравоохранения;
создание условий для повышения уровня рождаемости и снижения материнской и младенческой смертности путем улучшения репродуктивного здоровья и профилактики фетоинфантильных потерь;
повышение роли профилактической деятельности первичного звена здравоохранения на основе диспансеризации населения, проведения целевых (скрининговых) медицинских осмотров для выявление факторов риска и заболеваний на ранних стадиях, наблюдения за группами риска;
реализация мероприятий по формированию здорового образа жизни, в том числе дальнейшее развитие сети центров здоровья на территории Курганской области;
совершенствование мер, направленных на профилактику инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний;
развитие специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи;
организация долечивания работающих граждан в санаторно-курортных учреждениях после стационарного лечения;
совершенствование процессов стандартизации регионального здравоохранения;
изучение удовлетворенности населения медицинской помощью.
Целевые показатели реализации намеченного:
младенческая смертность (число умерших в возрасте до 1 года на 1000 родившихся живыми): в 2011 году - 10,0; в 2012 году - 9,95; в 2013 году - 9,9;
смертность населения в трудоспособном возрасте (на 100 тысяч населения соответствующего возраста): в 2011 году - 780; в 2012 году - 770; в 2013 году - 760;
численность врачей в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на 10 тысяч населения (на конец года): в 2011 году - 22,0; в 2012 году - 22,1; в 2013 году - 22,2;
объем стационарной медицинской помощи (койко-дней на 1 жителя): в 2011 году - 2,68; в 2012 году - 2,69; в 2013 году - 2,7;
объем амбулаторной медицинской помощи (посещений на 1 жителя): в 2011 году - 7,8; в 2012 году - 7,9; в 2013 году - 8,0.
§ 3. Развитие образования
Основные проблемы:
низкая обеспеченность детскими дошкольными учреждениями;
наличие значительного числа родителей детей дошкольного возраста, не имеющих возможности пользоваться дошкольными образовательными услугами;
отставание содержания и технологий образования от современных требований;
сохраняющееся несоответствие между потребностями рынка труда Курганской области и структурой подготовки рабочих кадров и квалифицированных специалистов в системе профессионального образования;
высокий уровень социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, рост заболеваемости детей и подростков;
несформированность механизмов стимулирования продуктивной педагогической и управленческой деятельности;
слабое материально-техническое и кадровое обеспечение образовательных учреждений.
Цели и задачи:
обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования;
повышение качества дошкольного, общего и профессионального образования на основе внедрения современных педагогических технологий и улучшения ресурсного обеспечения образовательных учреждений;
более полное удовлетворение потребностей рынка труда в квалифицированных специалистах и рабочих кадрах;
создание условий, направленных на сохранение физического, психического и духовного здоровья детей, профилактику социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
повышение результативности управления образованием, формирование эффективных экономических отношений;
улучшение кадрового обеспечения;
улучшение материально-технической базы образовательных учреждений.
Приоритетные направления:
развитие образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования;
совершенствование содержания и технологий образования, системы оценки качества образования;
подготовка к введению государственных образовательных стандартов нового поколения;
развитие системы социально-педагогической поддержки обучающихся, воспитанников;
совершенствование организационно-экономических механизмов и кадровой политики в сфере образования;
расширение самостоятельности образовательных учреждений.
Механизмы реализации:
совершенствование нормативной правовой базы Курганской области в сфере образования;
реализация целевых программ Курганской области в сфере образования;
мобилизация и эффективное использование внутренних ресурсов системы образования;
расширение межведомственного взаимодействия и привлечение общественных ресурсов к решению проблем образования.
Целевые показатели реализации намеченного:
доля детей в возрасте 1,5-6 лет, проживающих на территории Курганской области, которым предоставляются услуги в сфере дошкольного образования, в общей численности детей в возрасте 1,5-6 лет, проживающих на территории Курганской области: в 2011 году - 56%, в 2012 году - 57%, в 2013 году - 58%;
обеспечение обучающихся общеобразовательных школ подвозом к месту учебы школьными автобусами в 2011-2013 годах - 100%;
удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене, в 2011-2013 годах - 97%;
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2011-2013 годах - 83%;
доля педагогических работников, систематически использующих современные педагогические технологии, в 2011-2013 годах - 10%;
доля педагогических работников, применяющих информационно-коммуникационные технологии, в 2011-2013 годах - 30%;
количество ветхих и аварийных зданий общеобразовательных учреждений: в 2011 году - 35, в 2012 году - 31, в 2013 году - 30.
§ 4. Повышение доступности жилья
Основные проблемы:
дефицит доступного жилья на первичном рынке;
высокая стоимость строительства жилья;
недостаточные объемы выпуска строительных материалов, конструкций и изделий организациями Курганской области.
Цели и задачи:
создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального сектора экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем;
создание условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
Приоритетные направления:
разработка документов территориального планирования муниципальных образований Курганской области;
развитие строительства с использованием ипотечного кредитования;
обеспечение условий для увеличения объемов строительства индивидуального жилья;
выполнение обязательств Курганской области по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;
совершенствование механизма предоставления субсидий молодым семьям при строительстве, приобретении жилья;
создание механизма предоставления гражданам социального жилья;
совершенствование механизма предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде;
развитие стройиндустрии и промышленности строительных материалов.
Механизмы реализации:
реализация целевой программы Курганской области "Приоритетный национальный проект Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Курганской области";
реализация муниципальных программ "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в муниципальных образованиях Курганской области.
Целевой показатель реализации намеченного:
обеспечить ввод в эксплуатацию жилья за счет всех источников финансирования: в 2011 году - 320 тыс. кв. м, в 2012 году - 350 тыс. кв. м, в 2013 году - 400 тыс. кв. м.
§ 5. Социальная политика
Основные проблемы:
наличие значительного числа семей с детьми, граждан пожилого возраста и инвалидов с доходами ниже величины прожиточного минимума;
сохранение очередности в психоневрологические интернаты;
слабая материально-техническая база учреждений социального обслуживания населения;
недоступность объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Цели и задачи:
обеспечение социальных гарантий граждан;
снижение числа семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации;
обеспечение доступности и повышение качества социальных услуг;
развитие информационных технологий, внедрение их в практику работы социальных служб;
формирование системы стандартов и нормативов;
формирование оптимальной системы учреждений социального обслуживания населения;
укрепление материально-технической базы социозащитных учреждений и создание комфортных и безопасных условий проживания;
повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения;
создание единой информационной системы.
Приоритетные направления:
предоставление мер социальной поддержки пожилым людям, инвалидам и семьям с детьми своевременно и в полном объеме;
обеспечение жильем всех ветеранов Великой Отечественной войны и членов их семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
максимальный охват граждан адресной социальной помощью, социально-бытовыми и консультативными услугами;
непрерывное повышение качества и доступности социальных услуг;
повышение противопожарной безопасности учреждений социального обслуживания населения, в том числе с круглосуточным пребыванием людей;
создание условий, направленных на сохранение физического, психического и духовного состояния детей и взрослого населения;
расширение спектра предоставляемых социальных услуг семьям с детьми, пожилым гражданам, инвалидам;
повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в учреждениях социального обслуживания населения с круглосуточным пребыванием людей;
развитие системы реабилитационных услуг для инвалидов и семей с детьми-инвалидами;
создание единого информационного пространства сферы социальной защиты населения.
Механизмы реализации:
обеспечение эффективного и целевого использования средств федерального и областного бюджетов, предусмотренных на предоставление мер социальной поддержки и социальное обслуживание населения;
привлечение дополнительных средств из федерального бюджета и внебюджетных источников;
реализация целевых программ Курганской области в сфере социальной защиты населения;
выявление семей с детьми на ранней стадии социального неблагополучия;
реализация мер, направленных на преодоление жестокого обращения с детьми, домашнего насилия;
расширение перечня реабилитационных услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов;
развитие экстренной социально-психологической помощи населению, в том числе с использованием телефонов доверия;
разработка проектов и участие в программах, направленных на поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, с целью привлечения дополнительных средств;
внедрение новых форм информационного обеспечения населения;
реализация комплекса мер, направленных на создание безопасных и комфортных условий проживания граждан пожилого возраста, инвалидов и детей в стационарных учреждениях;
развитие инновационных технологий социального обслуживания, направленных на удовлетворение потребностей граждан, семей с детьми и повышение качества социальных услуг;
обеспечение предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания населения на основе административных регламентов, государственных стандартов социального обслуживания и внедрения системы контроля качества;
оснащение учреждений социального обслуживания населения унифицированным программным обеспечением, современными техническими средствами и средствами защиты информации.
Целевые показатели реализации намеченного:
обеспечение прав пожилых людей, инвалидов, семей с детьми на меры социальной поддержки, предусмотренные действующим законодательством, - 100% ежегодно;
обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны и членов их семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, - 100% в 2011 году;
охват граждан пожилого возраста и инвалидов стационарным социальным обслуживанием: в 2011 году - 92%, в 2012 году - 92,5%, в 2013 году - 93% от общего числа нуждающихся;
охват граждан пожилого возраста и инвалидов всеми видами социального обслуживания на дому (на 10 тыс. пенсионеров): в 2011 году - 532 человека, в 2012 году - 539 человек, в 2013 году - 540 человек;
сокращение удельного веса безнадзорных детей до 2,3% в общей численности детского населения.
§ 6. Развитие рынка труда
Основные проблемы:
высокий уровень безработицы;
низкий уровень оплаты труда большей части заявленных вакансий;
высокий уровень производственного травматизма;
низкая доля организаций малого и среднего бизнеса, имеющих коллективные договоры и соглашения, в общем количестве данных организаций.
Цели и задачи:
содействие в реализации прав граждан на полную, продуктивную занятость, развитие кадрового потенциала, снижение напряженности на рынке труда и обеспечение социальной защиты от безработицы;
повышение уровня занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, граждан, проживающих в сельской местности;
обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников организаций на территории Курганской области;
обеспечение права работников на условия труда, соответствующие требованиям охраны труда, а в установленных случаях - на льготы и компенсации за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
реализация государственной политики в социально-трудовой сфере, в том числе развитие и совершенствование системы социального партнерства.
Приоритетные направления:
обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы;
содействие трудоустройству населения, в том числе: трудоустройство незанятых граждан; организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, временной занятости;
организация профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан;
оказание профориентационных услуг населению и учащимся образовательных учреждений, психологической поддержки безработным гражданам;
организация программ социальной адаптации безработных граждан на рынке труда Курганской области;
содействие самозанятости безработных граждан;
повышение территориальной мобильности рабочей силы;
взаимодействие с работодателями по сбору информации о вакантных местах;
содействие формированию и использованию территориального, регионального и общероссийского банка вакантных рабочих мест;
разработка и реализация территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда и обеспечение контроля за их выполнением;
организация на территории Курганской области в установленном порядке обучения по охране труда работников;
организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и проведения подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
осуществление на территории Курганской области в установленном порядке государственной экспертизы условий труда;
осуществление организационно-методического руководства работой по заключению коллективных договоров, территориальных и отраслевых соглашений работников с работодателями;
урегулирование коллективных трудовых споров через выполнение обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями.
Механизмы реализации:
разработка и реализация ведомственной целевой программы Управления государственной службы занятости населения Курганской области "Содействие занятости населения Курганской области", в том числе мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда;"
реализация целевой программы Курганской области Улучшение условий и охраны труда в Курганской области на 2009-2011 годы";
разработка и реализация Соглашения между Объединением организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Курганской области", Правительством Курганской области и Курганским региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей" на 2011-2013 годы.
Целевые показатели реализации намеченного:
уровень регистрируемой безработицы (на конец периода): в 2011 году - 3,0%, в 2012 году - 2,9%, в 2013 году - 2,8% от экономически активного населения;
коэффициент напряженности на рынке труда (отношение количества незанятых граждан к количеству вакансий на конец периода): в 2011 году - 4,5; в 2012 году - 4,0; в 2013 году - 3,5;
доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы: в 2011 году - 60%, в 2012 году - 65%, в 2013 году - 65%;
доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы: в 2011 году - 23%, в 2012 году - 23%, в 2013 году - 24%;
снижение уровня общего травматизма в организациях Курганской области - на 1,5% ежегодно;
количество прошедших в течение года обучение и проверку знания требований охраны труда - 7800 человек ежегодно;
количество рабочих мест, на которых выполнена аттестация по условиям труда: в 2011 году - 4300 мест, в 2012 году - 4350 мест, в 2013 году - 4400 мест;
удельный вес организаций, филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений, имеющих коллективные договоры, в общем их количестве: в 2011 году - 20,1%, в 2012 году - 20,2%, в 2013 году - 20,3%;
количество зарегистрированных отраслевых и территориальных соглашений: в 2011 году - 83 единицы, в 2012 году - 84 единицы, в 2013 году - 84 единицы;
доля урегулированных коллективных трудовых споров - 100%.
§ 7. Развитие культуры
Основные проблемы:
значительное сокращение финансирования отрасли культуры, в том числе капитального ремонта учреждений культуры и искусства;
несоответствие материально-технической базы учреждений культуры и искусства современным требованиям, особенно в сельских поселениях.
Цели и задачи:
обеспечение конституционных прав граждан на культурную деятельность;
сохранение и развитие культурного потенциала Курганской области;
преодоление негативных тенденций, сложившихся в развитии материальной базы учреждений культуры и искусства Курганской области, особенно в сельской местности.
Приоритетные направления:
обеспечение доступности информационных ресурсов для населения Курганской области через библиотечное обслуживание;
совершенствование музейного дела и обеспечение доступности музейных фондов жителям Курганской области;
государственная охрана, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся на территории Курганской области (далее также - объекты культурного наследия);
обеспечение доступа населения Курганской области к профессиональному искусству;
сохранение кинематографии в Курганской области;
сохранение традиционного художественного творчества, национальных культур, развитие культурно-досуговой деятельности в Курганской области;
обеспечение доступности образовательных услуг учреждений дополнительного и среднего профессионального образования в сфере культуры, подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников отрасли.
Механизмы реализации:
реализация мероприятий целевой программы Курганской области "Культура Зауралья (2009-2013 гг.)";
реализация мероприятий ведомственной целевой программы Управления культуры Курганской области "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории Курганской области (2009-2011 годы)";
участие в реализации федеральной целевой программы "Культура России (2006-2011 годы)";
участие в реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212.
Целевые показатели реализации намеченного:
охват населения библиотечным обслуживанием - 48,5% к числу жителей ежегодно;
средняя книгообеспеченность пользователей государственных библиотек: в 2011 году - 46 экз., в 2012 году - 46,5 экз., в 2013 году - 47 экз. на 1 человека;
число посещений государственных музеев - 194 тыс. человек ежегодно;
доля объектов культурного наследия регионального значения, прошедших контроль состояния и использования в отчетном периоде, в общем количестве объектов наследия регионального значения - 20% ежегодно;
доля объектов культурного наследия, не требующих проведения противоаварийных работ и капитального ремонта, от общего количества объектов культурного наследия: в 2011 году - 25,5%, в 2012 году - 27%, в 2013 году - 29,5%;
число зрителей театральных спектаклей - 125 тыс. человек ежегодно;
число зрителей на мероприятиях филармонии - 83 тыс. человек ежегодно;
число посещений киносеансов: в 2011 году - 166 тыс. человек, в 2012 году - 167 тыс. человек, в 2013 году - 167 тыс. человек;
участие населения в клубных формированиях - 7,0% к числу жителей ежегодно;
охват детей дополнительным художественным образованием в школах искусств - 10,3% от общего числа учащихся 1-9-х классов общеобразовательных школ ежегодно;
доля государственных библиотек, имеющих свой сайт, с 2011 года - 100%.
§ 8. Развитие физической культуры, спорта и туризма
Основные проблемы:
недостаточное количество объектов спорта для удовлетворения потребностей населения Курганской области в занятиях физкультурой и спортом, низкий уровень обеспеченности спортинвентарем и несоответствие материально-технической базы спортивных школ современным требованиям;
недостаточное количество квалифицированных специалистов в муниципальных образованиях Курганской области и, как следствие, низкий уровень организации спортивной и массовой работы по месту жительства;
низкий уровень развития туристской индустрии и сервисных услуг, оказываемых туристам, значительный износ существующей материальной базы;
отсутствие туристско-информационного центра, позволяющего обеспечить предоставление заинтересованным лицам информации о туристских услугах, оказываемых на территории Курганской области, а также информации потенциальным инвесторам о возможностях развития туризма в Курганской области.
Цели и задачи:
создание условий для привлечения населения к занятиям физической культурой, спортом, для всестороннего развития личности, физического совершенствования и укрепления здоровья населения Курганской области;
создание на территории Курганской области современной высокоэффективной и конкурентоспособной туристской индустрии;
совершенствование нормативного правового регулирования в сфере физической культуры и спорта в Курганской области;
развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры для занятий массовым спортом по месту жительства;
внедрение новых научных разработок и технологий в области спорта высших достижений и массового спорта;
содействие кадровому обеспечению сферы физической культуры, спорта и туризма;
поддержка действующих и формирование новых туристских продуктов Курганской области;
пропаганда и информационная поддержка физической культуры, спорта и туризма, продвижение туристского продукта Курганской области на российском и международном туристских рынках.
Приоритетные направления:
нормативное правовое обеспечение сферы физической культуры и спорта и сферы туризма;
финансовое и материально-техническое обеспечение сферы физической культуры и спорта и сферы туризма;
кадровое и информационно-пропагандистское обеспечение сферы физической культуры, спорта и сферы туризма.
Механизмы реализации:
реализация целевой программы Курганской области: "Развитие туризма в Курганской области на 2010-2012 годы";
разработка и реализация целевой программы Курганской области "Развитие физической культуры и спорта в Курганской области на 2011-2015 годы".
Целевые показатели реализации намеченного:
количество штатных работников физической культуры и спорта со специальным образованием: в 2011 году - 1670 человек, в 2012 году - 1680 человек, в 2013 году - 1690 человек;
количество спортивных сооружений различного типа: в 2011 году - 2025 объектов, в 2012 году - 2075 объектов, в 2013 году - 2105 объектов;
обеспеченность спортивными залами: в 2011 году - 1,96 тыс. кв. м, в 2012 году - 2,0 тыс. кв. м, в 2013 году - 2,03 тыс. кв. м на 10 тысяч человек населения;
обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями: в 2011 году - 13,1 тыс. кв. м, в 2012 году - 13,5 тыс. кв. м, в 2013 году - 13,9 тыс. кв. м на 10 тысяч человек населения;
обеспеченность плавательными бассейнами: в 2011 году - 16,0 кв. м зеркала воды, в 2012 - 16,7 кв. м. зеркала воды, в 2013 году - 18,85 кв. м зеркала воды на 10 тысяч человек населения;
удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом: в 2011 году - 21%, в 2012 году - 23%, в 2013 году - 26%;
объем туристского потока в Курганской области (количество размещенных в коллективных средствах размещения) в 2011 году - 121,8 тыс. чел., в 2012 году - 129,8, в 2013 году - 132;
объем налоговых поступлений от сферы туризма в областной бюджет: 2011 году - 34,0 млн. руб., в 2012 году - 36,4 млн. руб., в 2013 году - 38,0 млн. руб.
§ 9. Молодежная политика
Основные проблемы:
низкая конкурентоспособность молодых людей на рынке труда;
распространение асоциальных явлений в молодежной среде;
недостаточная обеспеченность жильем молодых семей;
недостаточный уровень активности и инициативы молодежи в решении социально-экономических проблем общества;
социальная отчужденность молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Цели и задачи:
создание условий для самореализации молодежи;
формирование положительных моделей социального поведения, противодействие распространению асоциальных явлений в молодежной среде;
стимулирование созидательной активности молодежи путем выявления и поддержки способной и талантливой молодежи;
повышение вклада молодежи в социально-экономическое развитие Курганской области;
оказание государственной поддержки молодой семье и молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Приоритетные направления:
вовлечение всех групп молодежи в социальную практику, развитие созидательной активности молодежи;
создание условий, обеспечивающих физическое, нравственное и духовное развитие молодежи;
обеспечение жильем молодых семей, содействие в организации трудовой занятости молодежи;
поддержка молодежных и детских общественных объединений в рамках развития гражданского общества.
Механизмы реализации:
реализация целевых программ Курганской области в сфере государственной молодежной политики;
укрепление взаимодействия органов государственной власти Курганской области и органов местного самоуправления в реализации государственной молодежной политики;
привлечение институтов гражданского общества к решению проблем молодежи, в том числе молодежных общественных организаций.
Целевые показатели реализации намеченного:
доля молодых людей, участвующих в реализации проектов молодежных и детских общественных объединений: в 2011 году - 10,6%, в 2012 году - 10,5%, в 2013 году - 10,7%;
количество молодых людей, вовлеченных в деятельность студенческих отрядов: в 2011 году - 1295 чел., в 2012 году - 1320 чел., в 2013 году - 1345 чел.;
оказание поддержки не менее 150 молодым семьям в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области на 2007-2012 годы" целевой программ Курганской области "Приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Курганской области".
§ 10. Экологическая политика
Основные проблемы:
повышенный уровень загрязнения атмосферного воздуха в городе Кургане;
недостаточное развитие системы обращения с отходами;
наличие на территории Курганской области значительных запасов непригодных и запрещенных к применению пестицидов, отходов производства и потребления, требующих постоянного соблюдения условий безопасного хранения;
обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, незащищенность территорий от негативного воздействия вод;
истощение водных объектов, их загрязнение и засорение;
наличие негативных изменений в естественных экологических системах, снижение численности водоплавающей дичи, рост численности некоторых видов зверей сверх оптимальных значений;
недостаточный уровень экологической грамотности населения.
Цели и задачи:
снижение негативного воздействия на окружающую среду, улучшение ее качества;
обеспечение экологической безопасности;
предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий;
обеспечение безопасности гидротехнических сооружений путем разработки и осуществления мер по предупреждению аварий на гидротехнических сооружениях;
укрепление механизмов государственного управления в сфере охраны окружающей среды;
сохранение ценных природных комплексов и объектов, разнообразия растительного и животного мира;
совершенствование системы экологического просвещения, повышение информированности населения в вопросах охраны окружающей среды;
увеличение доходной части областного бюджета за счет поступления платежей за негативное воздействие на окружающую среду и сборов за пользование объектами животного мира.
Приоритетные направления:
развитие экологически ориентированного бизнеса;
развитие системы сбора, переработки, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления, формирование государственного кадастра отходов;
развитие сети особо охраняемых природных территорий;
охрана редких и исчезающих объектов животного и растительного мира;
охрана объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контроль за их использованием;
охрана водных объектов, в том числе от загрязнения, истощения, засорения;
защита территории и объектов экономики от негативного воздействия вод;
выполнение инвентаризации гидротехнических сооружений с последующим определением их технического состояния, уровня безопасности, вида собственности, организация осуществления капитального ремонта гидротехнических сооружений, работы по декларированию гидротехнических сооружений и ведению Российского регистра гидротехнических сооружений;
развитие сферы экологического просвещения, в том числе информирования общественности о состоянии окружающей среды.
Механизмы реализации:
реализация целевых программ Курганской области, ведомственных целевых программ в сфере охраны окружающей среды, подготовка предложений для включения мероприятий в соответствующие федеральные целевые программы;
организация мониторинга окружающей среды;
осуществление мер по охране водных объектов, предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;
нормирование природопользования, в том числе установление нормативов (квот, лимитов) изъятия природных ресурсов, нормативов качества окружающей среды и вредных воздействий на нее;
проведение государственной экологической экспертизы;
ведение Красной книги Курганской области;
совершенствование нормативно-правовой базы и ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения;
организация эффективных механизмов управления и контроля в сфере использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.
Целевые показатели реализации намеченного:
сокращение объема выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников на 200 тонн, в том числе: в 2011 году - на 100 тонн, в 2012-2013 годах - на 100 тонн;
повышение доли перерабатываемых и используемых отходов: в 2011 году - до 61%, в 2012 году - до 63%, в 2013 году - до 65%;
снижение площади земель, загрязненных отходами (несанкционированное размещение), в 2011-2013 годах на 10 га ежегодно;
обеспечение безопасного централизованного хранения отходов непригодных и запрещенных к применению пестицидов в 2011-2013 годах - 10 тонн ежегодно;
площадь государственных природных заказников регионального значения в 2011-2013 годах - 430 тыс. га;
инвентаризация и обследование гидротехнических сооружений с установлением их технического состояния: в 2011 году - 31 сооружение, в 2012 году - 30 сооружений;
численность населения, проживающего на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории: в 2011 году - 7237 человек, в 2012 году - 7737 человек, в 2013 году - 8312 человек;
общая протяженность участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности (нарастающим итогом): в 2011 году - 11,8 км, в 2012 году - 13,2 км, в 2013 году - 14,9 км;
поступление в консолидированный бюджет Курганской области платы за негативное воздействие на окружающую среду: в 2011 году - 32,7 млн. руб., в 2012 году - 33,7 млн. руб., в 2013 году - 35 млн. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.