Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 8. Совершенствование системы управления
§ 25. Налоговая политика
Основные проблемы:
низкий налоговый потенциал Курганской области;
недостаточный уровень налогового администрирования (несвоевременный и неполный учет объектов налогообложения, в том числе наличие теневого бизнеса);
высокий уровень налоговой задолженности.
Цели и задачи:
обеспечение финансовой устойчивости областного и местных бюджетов;
стимулирование динамичного и равномерного социально-экономического развития Курганской области (ее налогового потенциала) и муниципальных образований Курганской области;
устойчивый рост налоговых доходов;
повышение эффективности налоговой системы;
повышение качества налогового администрирования;
сокращение налоговой задолженности.
Приоритетные направления:
сохранение основных ставок налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет (18%), налога на имущество организаций (2,2%);
ежегодная индексация ставок транспортного налога с учетом прогнозируемых уровней инфляции;
установление ставок местных налогов в экономически обоснованном размере, гибкая дифференциация ставок налога на имущество физических лиц в зависимости от его стоимости;
перевод на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход всех возможных видов предпринимательской деятельности;
выравнивание условий налогообложения для всех налогоплательщиков за счет отмены льгот по региональным и местным налогам, кроме инвестиционных льгот, посредством поэтапного повышения налоговых ставок (значений корректирующего коэффициента К2, применяемого для расчета единого налога на вмененный доход) в отношении категорий налогоплательщиков, для которых установлены пониженные ставки (значения корректирующего коэффициента К2);
снижение налоговой нагрузки на бизнес для увеличения инвестиций в экономику Курганской области за счет применения пониженной региональной ставки налога на прибыль организаций до 13,5% при осуществлении капитальных вложений производственного назначения и пониженной налоговой ставки по упрощенной системе налогообложения при осуществлении производства строительных материалов и деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
совершенствование порядка и оснований предоставления льгот;
введение с 1 января 2011 года упрощенной системы налогообложения на основе патента;
улучшение качества и совершенствование методов администрирования налоговых платежей (эффективный контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов в бюджеты, пеней и штрафов по ним), сокращение задолженности;
своевременный и полноценный учет объектов налогообложения и налогоплательщиков на основе межведомственного взаимодействия налоговых органов с органами (организациями), осуществляющими регистрационные действия, включая своевременное и полное представление сведений о них в налоговые органы, своевременную постановку налоговыми органами объектов на налоговый учет (обработку сведений о них), своевременное начисление и предъявление налогов по таким объектам;
организация работы по содействию физическим лицам в вопросах регистрации прав собственности на земельные участки, строения, помещения и сооружения, а также по выявлению имущества, незарегистрированного в установленном порядке, и его регистрации;
совершенствование методики расчета коэффициентов для пересчета восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, в части приближения инвентаризационной стоимости данного имущества к его рыночной стоимости.
Механизмы реализации:
совершенствование законодательства Курганской области о налогах;
осуществление деятельности межведомственных коллегиальных органов по мобилизации налоговых доходов областного и местных бюджетов;
мониторинг поступающих доходов в областной и местные бюджеты в разрезе основных налогов и основных налогоплательщиков;
мониторинг иногородних хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Курганской области.
Целевые показатели реализации намеченного:
ежегодное повышение собираемости налогов (отношение поступления налоговых доходов к сумме начисленных за год платежей и задолженности по налогам и сборам, по уплате пеней и налоговых санкций на начало года);
ежегодное снижение задолженности по налогам и сборам, по уплате пеней и налоговых санкций в бюджетную систему Российской Федерации (без учета единого социального налога и взносов в государственные внебюджетные фонды), включая недоимку по региональным и местным налогам, на 4,64%.
§ 26. Бюджетная реформа
Основные проблемы:
недостаточная эффективность механизма сметного финансирования бюджетных учреждений, снижающая результативность расходования бюджетных средств и не обеспечивающая необходимых условий для повышения качества предоставляемых услуг и создания конкурентной среды в этой сфере;
отсутствие четкой структуры бюджетной сети на каждом уровне государственной и муниципальной власти, что ведет к дублированию функций учреждениями различных форм подчиненности либо, в обратном случае, к недостаточности оказываемых в определенной сфере услуг;
наличие неэффективных расходов бюджета Курганской области.
Цели и задачи:
обеспечение сбалансированности бюджета, последовательное снижение бюджетного дефицита;
координирование долгосрочного стратегического и бюджетного планирования;
обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов;
обеспечение исполнения социальных обязательств с одновременным повышением адресности социальной помощи;
снижение сумм неэффективных расходов;
определение оптимальных форм поддержки реального сектора экономики, исключающих иждивенчество и создающих стимулы для внедрения и развития современных технологий, повышения эффективности экономики и производительности труда;
использование государственных закупок в качестве способа стимулирования технологической модернизации и повышения конкурентоспособности эффективных производителей;
оптимизация структуры и расходов по обслуживанию государственного долга;
совершенствование межбюджетных отношений.
Приоритетные направления:
соблюдение объективно обусловленных ограничений размера дефицита бюджета;
повышение эффективности социальной защиты населения;
повышение эффективности бюджетных расходов, в основу которой положены программно-целевые принципы деятельности органов исполнительной власти всех уровней, включая расширение их самостоятельности и усиление ответственности за принятые решения;
совершенствование государственного и муниципального контроля.
Механизмы реализации:
оценка объема действующих расходных обязательств и принятие новых расходных обязательств, повышение ответственности за достоверность их финансово-экономических обоснований;
повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
совершенствование технологий формирования и исполнения бюджета;
применение единых, прозрачных принципов оптимизации расходов в рамках действующего законодательства;
разработка и реализация целевых программ Курганской области по наиболее важным направлениям развития Курганской области с учетом оценки их эффективности;
развитие системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, в целях повышения их ответственности за достижение установленных показателей;
проведение мониторинга финансового состояния, выполнения расходных обязательств,
своевременности и полноты выплат заработной платы работникам бюджетнои сферы и социальных выплат гражданам, состояния кредиторской задолженности по этим обязательствам;
совершенствование механизмов государственных и муниципальных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов, консолидации заказчиков, а также использования комплексных методов управления инвестиционными проектами;
разграничение полномочий и ответственности органов государственного и муниципального контроля, устранение дублирования в их работе;
обеспечение своевременного погашения и обслуживания государственного долга;
оптимизация бюджетной сети и использования бюджетных средств.
Целевые показатели реализации намеченного:
повышение эффективности бюджетной политики, оптимизация использования бюджетных средств;
обеспечение доступности и качества предоставляемых бюджетных услуг;
предупреждение временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного и местных бюджетов.
§ 27. Политика ценового регулирования
Основные проблемы:
недостаточная доступность для населения тарифов и платежей за жилищно-коммунальные услуги.
Цели и задачи:
защита потребителей от монопольного повышения цен (тарифов);
баланс экономических интересов потребителей и производителей топливно-энергетических ресурсов;
экономия бюджетных ассигнований из средств консолидированного бюджета Курганской области.
Приоритетные направления:
государственное регулирование цен на продукцию, товары и услуги в пределах предоставленных законодательством прав;
осуществление контроля за соблюдением порядка ценообразования субъектами ценообразования, осуществляющими свою деятельность на территории Курганской области.
Механизмы реализации:
установление цен и тарифов в рамках предельных уровней, утвержденных Федеральной службой по тарифам;
взаимодействие Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области при проведении тарифной политики в жилищно-коммунальном комплексе;
защита плановых балансов энергии и мощности в Федеральной службе по тарифам;
установление региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг;
контроль за применением регулируемых цен и тарифов;
осуществление контроля за ценообразованием в жилищно-коммунальной сфере и в регулируемом секторе электро-, теплоэнергетики;
проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги и предоставления мер социальной защиты гражданам на территории Курганской области;
совершенствование нормативной базы по ценообразованию в пределах компетенции.
Целевые показатели реализации намеченного:
соответствие темпов роста установленных регулируемых тарифов и цен предельным уровням, утвержденным Федеральной службой по тарифам, с учетом особенностей ценообразования - 100%;
доля отмененных в судебном порядке тарифных решений - 0%;
доля устраненных нарушений из числа выявленных при проведении мероприятий по осуществлению государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования - 100%.
§ 28. Административная реформа
Основные проблемы:
отсутствие критериев эффективности деятельности органов государственной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области по проведению административной реформы;
отсутствие реестра государственных услуг Курганской области и реестров муниципальных услуг.
Цели и задачи:
внедрение мониторинга (внутреннего аудита) результатов деятельности органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление;
формирование и ведение реестра государственных услуг Курганской области и реестров муниципальных услуг;
создание организационных и материальных предпосылок для предоставления государственных услуг Курганской области на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
создание организационных и материальных предпосылок для образования многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Приоритетные направления:
координация деятельности органов государственной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области по вопросам проведения административной реформы;
разработка и внедрение административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг;
переход на предоставление первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Механизмы реализации:
реализация Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
разработка и внедрение административных регламентов;
ежеквартальное рассмотрение на заседаниях Совета по проведению административной реформы в Курганской области хода выполнения мероприятий по проведению административной реформы.
Целевые показатели реализации намеченного:
размещение в информационных системах реестра государственных услуг Курганской области и реестров муниципальных услуг;
утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Курганской области, осуществляющими отраслевое либо межотраслевое управление: в 2011 году - 55; в 2012 году - 60; в 2013 году - 65.
§ 29. Развитие институтов гражданского общества
Основные проблемы:
недостаточно активная деятельность институтов гражданского общества;
не в полной мере сформированная политическая система Курганской области;
низкий уровень взаимодействия граждан и общественных объединений с органами государственной власти Курганской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области по решению вопросов развития Курганской области.
Цели и задачи:
совершенствование политической системы региона;
повышение уровня гражданского контроля за качеством решений, принимаемых органами государственной власти Курганской области;
повышение активности участия населения, представителей общественных объединений, политических партий в решении задач социально-экономического развития Курганской области.
Приоритетные направления:
совершенствование форм взаимодействия Правительства Курганской области с общественностью;
поддержание и сохранение стабильной общественно-политической и социальной ситуации в Курганской области;
изучение и учет общественного мнения при принятии управленческих решений;
предупреждение национального и религиозного экстремизма.
Механизмы реализации:
привлечение более широкого круга общественных организаций, представителей общественности через участие в деятельности Общественной палаты Курганской области, общественных и консультативных органов при федеральных и региональных органах власти к обсуждению вопросов и решению задач социально-экономического развития Курганской области;
проведение общественной экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов Курганской области;
совершенствование системы работы общественных Советов, общественных приемных, горячих линий, иных форм взаимодействия органов государственной власти Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области и институтов гражданского общества;
проведение мониторинга общественного мнения по изучению социально-экономического положения граждан, анализ социальной и общественно-политической ситуации в Курганской области.
Целевой показатель реализации намеченного:
стабильность общественно-политической ситуации в Курганской области.
§ 30. Развитие государственной гражданской службы Курганской области
Основные проблемы:
недостаточное правовое и методическое обеспечение профессионального развития государственных гражданских служащих Курганской области;
отсутствие ориентированности деятельности органов исполнительной власти и государственных гражданских служащих Курганской области на результат;
отсутствие ориентированности деятельности органов исполнительной власти на достижение долгосрочных социально-экономических целей.
Цели и задачи:
внедрение программ по профессиональному развитию государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление;
организация работы по реализации индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Курганской области в органах исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление.
Приоритетное направление:
определение критериев эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Курганской области.
Механизмы реализации:
разработка показателей выполнения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Курганской области в органах исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление;
разработка и реализация целевых программ Курганской области "Развитие государственной гражданской службы Курганской области в 2011-2013 годах" и "Развитие муниципальной службы в Курганской области на 2011-2013 годы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.