Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Порядку оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого
главными распорядителями средств бюджета Курганской области
Показатели
оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Курганской области
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Ед. изм. |
Уровень в баллах |
Документы, используемые для расчета показателя |
Комментарий |
Структурное подразделение Финансового управления Курганской области, ответственное за показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Среднесрочное планирование бюджета | ||||||
1.1. Доля бюджетных ассигнований, предусмотренных в программном виде |
P = 100 x Sp / S, где Sp - сумма бюджетных ассигнований ГРБС на отчетный финансовый год, представленная в виде комплексных, целевых и ведомственных целевых программ; S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренная ГРБС законом Курганской области об областном бюджете на отчетный финансовый год |
% |
|
Отчеты об исполнении бюджета главных распорядителей средств бюджета Курганской области за отчетный период |
Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований ГРБС за отчетный финансовый год, утвержденных законом Курганской области об областном бюджете, представленных в виде комплексных, целевых и ведомственных целевых программ |
Отдел отраслевого финансирования |
P <= 95% |
5 |
|||||
50% <= P < 95% |
3 |
|||||
P < 50% |
1 |
|||||
1.2. Качество планирования расходов: количество справок-уведомлений об изменении бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном периоде в случае перераспределения бюджетных ассигнований |
P - количество справок-уведомлений об изменении бюджетных ассигнований ГРБС |
шт. |
|
Справки-уведомления об изменении бюджетных ассигнований ГРБС за отчетный финансовый год |
Большое количество справок-уведомлений об изменении бюджетных ассигнований в отчетном периоде в случае перераспределения бюджетных ассигнований свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по среднесрочному финансовому планированию |
Бюджетный отдел |
P > 24 |
0 |
|||||
Р = 24 |
1 |
|||||
15 <= P <= 23 |
2 |
|||||
Р = 15 |
3 |
|||||
8 <= P <= 14 |
4 |
|||||
P <= 7 |
5 |
|||||
1.3. Доля бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам в соответствии с государственными заданиями |
P = 100 x Sy /S, где Sy - сумма бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам ГРБС и подведомственными учреждениями в соответствии с государственными заданиями; S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренная ГРБС законом Курганской области об областном бюджете на отчетный финансовый год на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам |
% |
|
Информация, представленная ГРБС |
Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам в соответствии с государственными заданиями |
Отдел отраслевого финансирования; отдел финансов отраслей экономики |
P = 100% |
5 |
|||||
P < 100% |
0 |
|||||
1.4. Утверждение ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) юридическим и (или) физическим лицам, и осуществление мониторинга потребности в государственных услугах (работах) |
Наличие ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) юридическим и (или) физическим лицам и мониторинга потребности в государственных услугах (работах) |
балл |
|
Информация, представленная ГРБС |
Целевым ориентиром для ГРБС является наличие утвержденного ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) юридическим и (или) физическим лицам, и мониторинга потребности в государственных услугах (работах) |
Отдел отраслевого финансирования; отдел финансов отраслей экономики |
P = имеется |
5 |
|||||
P = не имеется |
0 |
|||||
1.5. Наличие нормативного правового акта Курганской области, устанавливающего порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) |
Наличие нормативного правового акта Курганской области |
балл |
|
Информация, представленная ГРБС |
Целевым ориентиром для ГРБС является наличие установленных нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) |
Отдел отраслевого финансирования; отдел финансов отраслей экономики |
P = имеется |
5 |
|||||
P = не имеется |
0 |
|||||
2. Исполнение бюджета в части расходов | ||||||
2.1. Качество порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет получателей бюджетных средств |
Наличие правового акта ГРБС, содержащего: 1) процедуры составления, ведения и утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, применяемые как к центральному аппарату ГРБС и его территориальным органам, так и подведомственным казенным учреждениям; 2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных получателей бюджетных средств; 3) порядок ведения бюджетных смет; 4) процедуры составления и представления проектов бюджетных смет на этапе формирования бюджетных проектировок (бюджета) |
балл |
5 |
Информация, представленная ГРБС |
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения функций получателей средств бюджета |
Отдел отраслевого финансирования; отдел финансов отраслей экономики |
Наличие правового акта ГРБС, полностью или частично не соответствующего хотя бы одному из требований подпунктов 1-4 настоящего пункта |
3 |
|||||
Наличие правового акта ГРБС, полностью или частично не соответствующего двум и более требованиям подпунктов 1-4 настоящего пункта |
0 |
|||||
2.2. Объем неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований |
Р = 100 * (b - E) / b, где b - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно росписи расходов бюджета Курганской области с учетом внесенных в нее изменений; Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
% |
|
Отчеты об исполнении бюджета ГРБС за отчетный финансовый год |
Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований. Наличие определенного уровня неисполненных ассигнований (не выше установленного оптимального значения) является допустимым даже при высоком уровне качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС |
Бюджетный отдел |
Р > 20% |
0 |
|||||
15% <= P <= 20% |
1 |
|||||
10% <= P < 15% |
2 |
|||||
5% <= P < 10% |
3 |
|||||
0,5% <= P < 5% |
4 |
|||||
P < 0,5% |
5 |
|||||
2.3. Равномерность расходов |
P = (Е - Еср) * 100 / Еср, где Е - кассовые расходы ГРБС в IV квартале отчетного финансового года; Еср - средний объем кассовых расходов ГРБС за I-III квартал отчетного финансового года |
% |
|
Отчеты об исполнении бюджета ГРБС за отчетный финансовый год; программный комплекс "Бюджет-КС" |
Показатель выявляет концентрацию расходов ГРБС в IV квартале отчетного финансового года |
Бюджетный отдел |
P > 100% |
0 |
|||||
80% <= P <= 100% |
1 |
|||||
60% <= P < 80% |
2 |
|||||
40% <= P < 60% |
3 |
|||||
25% <= P < 40% |
4 |
|||||
P < 25% |
5 |
|||||
2.4. Эффективность управления просроченной кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
К - наличие просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
балл |
|
Информация, представленная ГРБС |
Негативным считается наличие просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
Бюджетный отдел |
К = имеется |
0 |
|||||
К = не имеется |
5 |
|||||
2.5. Контроль за исполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и (или) физическим лицам |
P = 100 x Sуk /Sу, где Syk - сумма бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам ГРБС и подведомственными учреждениями в соответствии с государственными заданиями, по которым осуществлен контроль; Sy - сумма бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам ГРБС и подведомственными учреждениями в соответствии с государственными заданиями, контроль за осуществлением которого запланирован в отчетном финансовом году |
% |
|
Информация, представленная ГРБС |
Целевым ориентиром для ГРБС является осуществление 100% планируемого контроля за оказанием государственных услуг (выполнением работ) |
Отдел отраслевого финансирования; отдел финансов отраслей экономики |
P = 100% |
5 |
|||||
P < 100% |
0 |
|||||
2.6. Наличие нормативного правового акта Курганской области, устанавливающего стандарты (требования к качеству) оказания государственных услуг (выполнения работ) юридическим и (или) физическим лицам по ведомственному перечню государственных услуг (работ) |
P = имеется |
балл |
5 |
Информация, представленная ГРБС |
Целевым ориентиром для ГРБС является наличие установленных стандартов (требований к качеству) оказания государственных услуг (выполнения работ) юридическим и (или) физическим лицам по всему ведомственному перечню государственных услуг (работ) |
Отдел отраслевого финансирования; отдел финансов отраслей экономики |
P = не имеется |
0 |
|||||
2.7. Наличие плана повышения качества финансового менеджмента |
P = имеется |
балл |
5 |
Информация, представленная ГРБС |
Целевым ориентиром для ГРБС является наличие и выполнение планов финансового менеджмента |
Отдел отраслевого финансирования; отдел финансов отраслей экономики |
P = не имеется |
0 |
|||||
3. Исполнение бюджета Курганской области в части доходов | ||||||
3.1. Отклонение исполнения по доходам от плана по доходам (с учетом корректировок) по главному администратору доходов бюджета Курганской области |
|
% |
|
Отчет об исполнении бюджета главного администратора доходов бюджета Курганской области, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Курганской области за отчетный период |
Негативно расценивается как недовыполнение кассового плана исполнения бюджета Курганской области по доходам, так и значительное превышение кассового исполнения по доходам над кассовым планом исполнения бюджета Курганской области по доходам в отчетном периоде |
Отдел доходов, финансовой и налоговой политики |
d <= 5 |
5 |
|||||
5 < d1 <= 15 |
3 |
|||||
d1 > 15 |
0 |
|||||
3.2. Доля невыясненных поступлений |
NP - сумма невыясненных поступлений бюджета Курганской области по доходам соответствующего главного администратора доходов бюджета Курганской области и (или) главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Курганской области на конец отчетного периода;
d2ср = 100 * NPобщ / Kfобщ, где d2ср - доля невыясненных поступлений бюджета Курганской области по доходам, администрируемым органами государственной власти Курганской области, в сумме доходов бюджета Курганской области, администрируемых органами государственной власти Курганской области, на конец отчетного периода; NPобщ - сумма невыясненных поступлений бюджета Курганской области по доходам, администрируемым органами государственной власти Курганской области, на конец отчетного периода; Kfобщ - кассовое исполнение бюджета Курганской области по доходам, администрируемым органами государственной власти Курганской области, на конец отчетного периода |
% |
|
Отчеты об исполнении бюджета главных администраторов доходов бюджета Курганской области, главных администраторов источников финансирования дефицита о бюджета Курганской области за отчетный период. Справка Управления Федерального казначейства по Курганской области о сумме невыясненных поступлений бюджета Курганской области по доходам, администрируемым органами государственной власти Курганской области, в разрезе администраторов поступлений на конец отчетного периода |
Негативно расценивается наличие и превышение суммы невыясненных поступлений главного администратора доходов бюджета на конец отчетного периода над средним значением суммы невыясненных поступлений на конец отчетного периода |
Отдел доходов, финансовой и налоговой политики |
d2 > d2ср |
0 |
|||||
отсутствие сумм невыясненных поступлений на начало и конец отчетного периода (при отсутствии поступлений в бюджет) |
2 |
|||||
d2 ? d2ср |
4 |
|||||
d2 = 0 - отсутствие сумм невыясненных поступлений на начало и конец отчетного периода (при наличии поступлений в бюджет) |
5 |
|||||
3.3. Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам |
D - объем дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами бюджета Курганской области по доходам соответствующего главного администратора доходов бюджета Курганской области и (или) главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Курганской области в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
|
% |
|
Баланс главного администратора доходов областного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета за отчетный период |
Негативным расценивается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
Отдел доходов, финансовой и налоговой политики |
d3 <= 5 |
5 |
|||||
5 < d3 <= 30 |
4 |
|||||
30 < d3 <= 50 |
2 |
|||||
d3 > 50 |
0 |
|||||
4. Учет и отчетность | ||||||
4.1. Представление в составе годовой бюджетной отчетности Сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" по форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
балл |
5 |
Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств (таблица 2) по форме 0503160 |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия заполненной таблицы и ее соответствие требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Отдел отраслевого финансирования; отдел финансов отраслей экономики |
Отсутствие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" |
0 |
|||||
5. Контроль и аудит | ||||||
5.1. Осуществление мероприятий внутреннего контроля |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" по форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
балл |
5 |
Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля (таблица 5) по форме 0503160 |
Контроль за результативностью (эффективностью и экономичностью) использования бюджетных средств, обеспечение надежности и точности информации, соблюдение норм законодательства, внутренних правовых актов, выполнение мероприятий планов в соответствии с целями и задачами ГРБС |
Отдел учета и отчетности |
Отсутствие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" либо содержание указанной таблицы функционально не соответствует характеристикам внутреннего контроля |
0 |
|||||
5.2. Наличие годового плана контрольной деятельности и его выполнение |
Выполнение плана P = 100% |
% |
5 |
Отчет ГРБС о проведенных контрольных мероприятиях за год |
Планирование контрольной деятельности и ее выполнение должно осуществляться с учетом установленной Законом Курганской области от 28.12.2007 г. N326 "О бюджетном процессе в Курганской области" периодичности (не реже 1 раза в 3 года) |
Контрольно-ревизионный отдел |
Выполнение плана 95% <= P <= 100% |
2 |
|||||
Выполнение плана P < 95% |
0 |
|||||
5.3. Наличие административного регламента исполнения ГРБС государственной функции по осуществлению внутреннего финансового контроля |
Административный регламент осуществления внутреннего финансового контроля принят |
балл |
5 |
Информация, представленная ГРБС |
Негативно расценивается отсутствие административного регламента исполнения ГРБС функции по осуществлению внутреннего финансового контроля |
Контрольно-ревизионный отдел |
Административный регламент осуществления внутреннего финансового контроля не принят |
0 |
|||||
5.4. Полнота принятия мер по устранению нарушений, выявленных в ходе внутреннего контроля |
Меры приняты в полном объеме |
балл |
5 |
Отчет ГРБС о проведенных контрольных мероприятиях за год |
Полнота принятия мер определяется с учетом норм действующего законодательства, компетенции ГРБС, включая меры дисциплинарной ответственности |
Контрольно-ревизионный отдел |
Меры приняты не в полном объеме |
0 |
|||||
5.5. Полнота принятия мер по устранению нарушений, выявленных в ходе внешнего финансового контроля |
Меры приняты в полном объеме |
балл |
5 |
Пояснительная записка к отчету ГРБС о проведенных контрольных мероприятиях за год, информации контролирующих органов |
Полнота принятия мер определяется с учетом норм действующего законодательства, компетенции ГРБС, включая меры дисциплинарной ответственности |
Контрольно-ревизионный отдел |
Меры приняты не в полном объеме |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.