Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В настоящее время на территории Курганской области государственные и муниципальные услуги физическим и юридическим лицам предоставляют и участвуют в их предоставлении:
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Курганской области;
органы исполнительной власти Курганской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области;
организации Курганской области.
Предоставление органами и организациями государственных и муниципальных услуг заявителям осуществляется только в рабочие дни и часы. При этом графики работы указанных органов и организаций не синхронизированы между собой.
Процесс предоставления государственной (муниципальной) услуги обычно сопровождается сбором различного рода сведений (выписок, справок) и формированием на их основе пакета документов, необходимых для получения услуги. Количество документов, включаемых в состав данного пакета, может быть достаточно большим и исчисляться десятками в зависимости от вида услуги.
Результатом предоставления государственных (муниципальных) услуг, как правило, является выдача заявителю конечного документа, который устанавливает право заявителя либо удостоверяет наличие права заявителя.
В настоящее время при наличии недостаточно эффективного межведомственного информационного обмена заявитель вынужден самостоятельно осуществлять сбор документов в государственных, муниципальных органах и организациях, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг. Помимо этого, заявитель зачастую выступает передаточным звеном приема-передачи документов между структурными подразделениями (должностными лицами) внутри одного и того же органа (организации) как территориально удаленными, так и расположенными по одному адресу.
Таким образом, решение задач межведомственного и внутриведомственного взаимодействия должностных лиц, принимающих участие в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечивается в основном за счет заявителей.
Каждая государственная (муниципальная) услуга предусматривает выполнение конкретного набора административных процедур, осуществляемых последовательно и (или) параллельно внутри одного органа (организации) либо разными органами (организациями) в зависимости от специфики услуги.
Как правило, заявители, обращаясь за определенной государственной (муниципальной) услугой, вынуждены в ходе ее предоставления получать другие услуги, которые для них не представляют самостоятельной ценности, а являются лишь вспомогательными процедурами, обеспечивающими достижение конечной цели. В этом случае государственная (муниципальная) услуга, за которой обратился заявитель, является консолидированной, поскольку может рассматриваться как совокупность отдельных, относительно независимых друг от друга услуг, предоставляемых разными органами и (или) организациями.
Решение задач повышения качества и своевременности предоставления государственных (муниципальных) услуг, сокращения затрат, которые несет заявитель, требует интеграции усилий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области при предоставлении ими услуг заявителю на основе соответствующих соглашений и административных регламентов межведомственного взаимодействия.
При этом само предоставление государственных (муниципальных) услуг должно осуществляться в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг в условиях четкой регламентации процедур и порядка принятия решений. Необходимо обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие за счет развития и совершенствования форм такого взаимодействия, привести существующую инфраструктуру предоставления государственных (муниципальных) услуг в соответствие с современными требованиями.
Ключевой формой предоставления любых государственных и муниципальных услуг должны стать МФЦ.
Создание МФЦ необходимо в целях:
упрощения процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных (муниципальных) услуг в результате реализации принципа "одного окна";
сокращения сроков предоставления массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг;
повышения качества и уровня доступности государственных и муниципальных услуг;
противодействия коррупции при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
повышения качества информирования заявителей о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Функционирование МФЦ позволит эффективно решить следующие задачи:
создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ гражданам и юридическим лицам, а также предоставление им возможности получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных (муниципальных) услуг;
организация деятельности по информированию граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;
сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения государственных (муниципальных) услуг, посредством организации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области и организаций, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг;
сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области за счет организации межведомственного информационного и документационного взаимодействия;
оптимизация получения заявителями государственных и муниципальных услуг, в предоставлении которых участвуют совместно органы власти разных уровней и организации, на основе соглашений между соответствующими органами и организациями;
организация информационного обмена между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг и снижения административных барьеров.
Применение программно-целевого метода позволит:
определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различных уровней;
увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;
создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", в целях обеспечения создания и функционирования в Курганской области региональной системы межведомственного электронного взаимодействия:
разработан План мероприятий Курганской области по методическому и правовому обеспечению перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных) услуг, утвержденный распоряжением Губернатора Курганской области от 23 мая 2011 года N 145-р;
заключено соглашение между Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Правительством Курганской области о взаимодействии при организации размещения сведений в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
для организации доступа граждан к государственным услугам по принципу "одного окна" создано Государственное бюджетное учреждение Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Курганской области";
отделом административной реформы Правительства Курганской области разработаны типовые соглашения о взаимодействии и взаимном информационном обмене между органами исполнительной власти Курганской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области и МФЦ;
отделом административной реформы Правительства Курганской области проведены семинары - совещания по вопросам межведомственного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Курганской области;
отделом административной реформы Правительства Курганской области разработан типовой план мероприятий для муниципальных образований Курганской области по переходу на межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг;
проводится работа по приведению административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Курганской области в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
заключено соглашение о сотрудничестве между Правительством Курганской области и Открытым акционерным обществом междугородной и международной электрической связи "Ростелеком";
распоряжением Губернатора Курганской области от 3 июня 2010 года N 195-р "Об организации перехода на предоставление первоочередных государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде в Курганской области" утверждён план перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг (функций) органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, государственными учреждениями Курганской области и муниципальными учреждениями;
разрабатывается проект телекоммуникационной инфраструктуры регионального сегмента Единой сети передачи данных органов исполнительной власти Курганской области с целью подключения органов исполнительной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области к данному региональному сегменту;
для осуществления взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области проводится работа по интеграции системы межведомственного электронного взаимодействия Курганской области с федеральной системой межведомственного электронного взаимодействия;
Правительством Курганской области совместно с обществом с ограниченной ответственностью "ЛАНИТ-Урал" проведены обследования информационных систем органов исполнительной власти Курганской области, предоставляющих государственные услуги, на предмет готовности к подключению к системе межведомственного электронного взаимодействия;
управлением информационных технологий Правительства Курганской области совместно с обществом с ограниченной ответственностью "ЛАНИТ-Урал" разработаны технические задания на выполнение работ по переводу первоочередных государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Курганской области, в электронный вид.
Принятие Программы направлено на снижение административных барьеров и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Курганской области, что соответствует приоритетам, установленным Программой социально-экономического развития Курганской области на 2011 год и среднесрочную перспективу, утвержденной Законом Курганской области от 8 декабря 2010 года N 77 "О Программе социально-экономического развития Курганской области на 2011 год и среднесрочную перспективу".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.