Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Шадринск от 08.09.2011 N 1646
Административный регламент
по предоставлению Комитетом по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на производство земляных работ в городе Шадринске"
12 мая 2014 г., 2 марта, 20 сентября 2016 г., 3 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Комитета по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на производство земляных работ в городе Шадринске" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата муниципальной услуги для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. К земляным работам относится комплекс строительных работ, включающий выемку (разработку) грунта, его перемещение, укладку с разравниванием и уплотнением грунта, сопутствующие работы (в том числе планировка площадей, откосов, полотна выемок и насыпей, отделка земляного полотна, устройство уступов по откосам (в основании) насыпей, бурение ям, приемков бурильно-крановыми машинами, засыпка пазух котлованов).
К аварийным работам относятся ремонтно-восстановительные работы на инженерных коммуникациях, иных объектах при их повреждениях, требующие безотлагательного производства земляных работ для устранения опасности, непосредственно угрожающей безопасности людей, их правам, а также охраняемым законом интересам.
1.3. Заявителями на выдачу разрешения на производство земляных работ являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также их законные представители, действующие на основании доверенности (далее - заявители), намеревающиеся осуществить земляные работы при строительстве, реконструкции, ремонте зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, проведения благоустройства и озеленения территорий, связанных с разбивкой грунта и (или) нарушением покрытий (асфальтобетонных, бетонных, грунтовых) дорог, улиц, площадей общего пользования, а также при проведении аварийно-восстановительных работ инженерных коммуникаций на территории муниципального образования - город Шадринск.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Подготовка и выдача разрешений на производство земляных работ в городе Шадринске" (далее - Услуга).
2.2. Услуга осуществляется уполномоченным органом - Комитетом по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска (далее - Комитет).
2.3. Конечным результатом предоставления Услуги является:
- выдача разрешения на производство земляных работ;
- отказ в выдаче разрешения на производство земляных работ.
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 3 августа 2017 г. N 1412 в пункт 2.4 приложения внесены изменения
2.4. Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на производство земляных работ должно быть принято Комитетом по результатам рассмотрения заявления и иных представленных документов в соответствии с пунктом 2.6 не позднее, чем через два дня со дня представления указанных документов в Комитет.
Уполномоченные лица не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения выдают или направляют заявителю документ, подтверждающий принятие одного из решений (далее - Решение).
2.5. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Уставом муниципального образования - город Шадринск (статьи 52, 54);
- Правилами благоустройства, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования - город Шадринск, утвержденными решением Шадринской городской Думы от 01.03.2007 N 404;
- Положением "О Комитете по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска", утвержденным решением Шадринской городской Думы от 28.07.2011 N 289;
2.6. Заявитель представляет в Комитет:
2.6.1. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель):
- заполненный бланк заявления о получении разрешения на производство земляных работ (приложение 1 к настоящему Регламенту), подписанный уполномоченными представителями заявителя, производителя работ и организации, восстанавливающей благоустройство;
- проектную документацию, согласованную и утвержденную в установленном порядке с собственниками инженерных коммуникаций, а также лицами, чьи интересы могут быть затронуты при проведении земляных работ (при строительстве или реконструкции объектов инженерных коммуникаций);
- приказ организации-подрядчика о назначении ответственного лица за производство работ;
- копия договора и сметы, заключенного с подрядной организацией на восстановление нарушенного благоустройства, согласованных с собственником (балансодержателем) автомобильной дороги муниципального значения;
- гарантийное письмо организации-заявителя о восстановлении нарушенного благоустройства при производстве работ в зимний период (приложение 3 к настоящему Регламенту).
2.6.2. Физическое лицо:
- заполненный бланк заявления о получении разрешения на производство земляных работ (приложение 1 к настоящему Регламенту), подписанный уполномоченными представителями заявителя, производителя работ и организации, восстанавливающей благоустройство;
- исполнительную съемку, согласованную с соответствующими организациями, ответственными за эксплуатацию коммуникаций, расположенных на участке производства работ, а также лицами, чьи интересы могут быть затронуты при проведении земляных работ;
- технические условия на строительство (реконструкцию) инженерных коммуникаций.
2.7. При ликвидации аварий на подземных коммуникациях организация, ведущая аварийные работы, обязана оповестить о начале работ Комитет. В течение одного рабочего дня законный представитель организации должен обратиться в Комитет для получения разрешения на производство земляных работ.
2.8. Решение об отказе в предоставлении Услуги может быть принято в случае. если:
- заявление не соответствует требованиям регламента:
- отсутствуют документы, указанные в пункте 2.6 настоящего регламента;
- отсутствует документ, удостоверяющий личность заявителя, и (или) доверенности на право подписания и получения разрешения.
2.9. Услуга оказывается бесплатно.
3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
3.1. Информация о месте предоставления Услуги: г. Шадринск, ул. Свердлова, 59, кабинет N 35, тел.(35253) 6-20-34; www.shadrinsk-city.ru.
Часы приема заявителей:
Понедельник-пятница с 8.00 до 10.00 и с 16.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);
Суббота, воскресенье - выходной.
3.2. Информирование о порядке предоставления Услуги осуществляется в виде индивидуального информирования, публичного информирования.
Информирование проводится в форме устного информирования, письменного информирования.
3.3. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления Услуги обеспечивается специалистами, осуществляющими предоставление Услуги, лично, по телефону.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Комитета и предложить обратившемуся представиться и изложить суть вопроса.
Должностные лица при общении с обратившимся (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к обратившемуся, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления Услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Время разговора (консультирования) по телефону не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке предоставления Услуги.
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 12 мая 2014 г. N 1158 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Длительность устного информирования (консультирования) при личном обращении не может превышать 15 минут.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления Услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
3.5. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления Услуги при обращении в Комитет осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск в течение 10 рабочих дней с момента поступления запроса.
3.6. Публичное информирование о порядке предоставления Услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск, на информационных стендах Комитета.
3.7. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, Интернет-адресе, адресе электронной почты Комитета размещаются:
- на бланках Комитета;
- на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск;
- на информационных стендах Комитета;
- в справочно-информационных службах и изданиях.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления Услуги, размещаются:
- на информационных стендах Комитета;
- в памятках заявителям.
Сведения о графике (режиме) работы Комитета сообщаются по телефону, а также размещаются на информационном стенде Комитета.
Информация о процедурах предоставления Услуги сообщается по телефону, а также размещается на информационных стендах Комитета, публикуется в средствах массовой информации.
3.8. На информационных стендах в помещениях Комитета размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению Услуги;
- блок-схемы (при наличии) и краткое описание порядка предоставления Услуги;
- образцы документов, необходимых для предоставления Услуги, и требования к ним (при необходимости);
- график (режим) приема заявителей специалистами Комитета.
3.9. Информирование о ходе предоставления Услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи.
В любое время с момента приема заявления о предоставлении Услуги заявитель имеет право на получение сведений о прохождении документов при помощи телефона или посредством личного посещения Комитета в установленное для работы (приема) время. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится направленное им заявление.
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 12 мая 2014 г. N 1158 в пункт 3.10 настоящего приложения внесены изменения
3.10. Время ожидания заявителя для сдачи заявления не должно превышать 15 минут.
Время приема заявления не должно превышать 15 минут.
Время приема при получении документов, являющихся результатом предоставления Услуги, не должно превышать 10 минут.
3.11. Срок регистрации в Комитете письменных обращений в журнале учета входящих документов и подписанных руководителем проектов ответов по обращениям в журнале учета исходящих документов с момента поступления - не более одного рабочего дня.
Срок рассмотрения руководителем Комитета поступивших обращений и представленных на подпись проектов ответов по обращениям не более двух рабочих дней.
Срок подготовки документов, являющихся результатом предоставления Услуги, не более двух рабочих дней.
Максимальный общий срок исполнения муниципальной функции составляет три рабочих дня со дня поступления заявления.
3.12. Помещение для оказания Услуги размещается на втором этаже здания Администрации города Шадринска. Здание оборудовано гардеробом, имеет пост охраны, оборудовано средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи (аптечки).
3.13. Помещение, в котором предоставляется Услуга, оборудовано стендом для информирования, ожидания и приема получателей Услуги.
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 2 марта 2016 г. N 391 раздел 3 приложения дополнен пунктом 3.14
3.14. Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, должна быть обеспечена в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Предоставление муниципальной услуги заявителям-инвалидам, передвигающимся на креслах-колясках, осуществляется через Шадринский районный отдел Государственного бюджетного учреждения Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ "МФЦ") по адресу: г. Шадринск, ул. Свердлова, 59, используя специально предусмотренную платформу подъемную с вертикальным перемещением для подъема инвалидов.
Для предоставления муниципальной услуги заявителям-инвалидам дежурный специалист ГБУ "МФЦ" связывается со специалистом Администрации города Шадринска по одному из телефонов: 6-26-09; 6-26-11 (специалисты контрольно-организационного отдела), 6-32-12 (референт), который направляет уполномоченное лицо для оказания муниципальной услуги в зал приема ГБУ "МФЦ" для дальнейшей работы с вышеуказанным заявителем.
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 20 сентября 2016 г. N 1925 приложение дополнено пунктом 3.15
3.15. Комитет обеспечивает инвалидам:
- условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
4. Административные процедуры
4.1. Оформление и выдача разрешения на производство земляных работ.
4.1.1. В целях получения разрешения заявитель обращается в Комитет с заявлением. К заявлению прилагаются документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента.
4.1.2. Специалист Комитета проверяет комплектность и правильность оформления представленных документов.
4.1.3. Заявление регистрируется в журнале входящей документации и с приложением документов направляется на рассмотрение руководителю Комитета или его заместителю, которые выносят резолюцию и направляют специалисту Комитета для исполнения.
4.1.4. Специалист Комитета в течение двух рабочих дней оформляет и выдает заявителю в двух экземплярах бланк разрешения (приложение 2 к Регламенту) на земляные работы с указанием заинтересованных согласующих организаций.
4.1.5. Согласованное разрешение заявитель представляет в Комитет, где оно в сопровождении приложенных документов направляется на подпись руководителю или заместителю руководителя Комитета.
4.1.6. После подписания руководителем (заместителем руководителя) Комитета один экземпляр разрешения на земляные работы выдается заявителю или его законному представителю, второй экземпляр с приложением документов остается в архиве Комитета.
Выдача разрешения регистрируется в журнале регистрации и контроля за обращениями заявителей.
4.1.7. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, специалист Комитета в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления готовит и визирует у руководителя Комитета письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения на производство земляных работ с указанием причин и оснований принятого решения.
Вместе с уведомлением Заявителю возвращаются все представленные им документы.
Выдача мотивированного отказа регистрируется в журнале регистрации и контроля за обращениями заявителей.
4.1.8. В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в оформлении разрешения, производитель работ имеет право повторно обратиться в Комитет с соответствующим заявлением.
4.2. Продление срока действия разрешения на производство земляных работ.
4.2.1. В случае невыполнения работ в установленный в разрешении срок подрядной организации следует за три дня до его истечения продлить действие разрешения.
Продление разрешения на производство земляных работ производится Комитетом на основании представленного заявителем письменного обращения и причины превышения сроков производства работ с уточнением сроков производства и окончания работ. Кроме того, заявитель предоставляет ранее выданное разрешение, схему участка работ с указанием выполненных и незавершенных работ.
В случае продления новые уточненные сроки указываются в разрешении.
Перед продлением разрешения, в случае необходимости, следует пролонгировать ранее полученные согласования и разрешения.
5. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
5.1. Показателями доступности и качества Услуги являются:
- получение заявителем Услуги своевременно и в полном объеме;
- получение заявителем полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) специалистами в ходе предоставления Услуги.
6. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
6.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления Услуги, и принятием решений ответственным специалистом осуществляется руководителем Комитета и руководителем Административно-технической инспекции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению Услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами, ответственными за предоставление Услуги, положений настоящего Регламента.
6.2. Порядок и периодичность проведения проверок выполнения специалистами положений настоящего Регламента осуществляются в соответствии с планом работы Комитета на текущий год. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
6.3. Руководитель Комитета, заместитель руководителя Комитета, специалисты, ответственные за предоставление Услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления Услуги, за полноту, качество и сроки выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Услуги.
7. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
Досудебное обжалование
7.1. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) специалистами в ходе предоставления Услуги на основании настоящего Регламента.
7.2. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) специалистом в ходе предоставления Услуги руководителю Комитета и заместителю руководителя Комитета.
Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Комитете, или решение не было принято, то заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой к Главе города Шадринска - главе Администрации города Шадринска.
7.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления Услуги на основании настоящего Регламента (далее - жалоба).
В жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
- контактный почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- личная подпись заинтересованного лица.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не должна содержать нецензурных выражений.
Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней.
7.4. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
7.5. Письменные жалобы не рассматриваются в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
- жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа.
7.6. Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
Обжалование в судебном порядке
7.7. Заинтересованные лица вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления Услуги, в том числе в порядке досудебного обжалования в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
И.о. управляющего делами |
В.С. Лукьянчикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.