Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Курганской области от 26 июля 2010 г. N 315 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Администрации (Правительства)
Курганской области
от 1 апреля 2005 г. N 100
Положение
о Финансовом управлении Курганской области
12 марта 2007 г., 26 июля 2010 г.
I. Общие положения
1. Финансовое управление Курганской области (далее - Финансовое управление) является органом исполнительной власти Курганской области, осуществляющим функции по выработке и проведению государственной политики, а также по регулированию отношений в сфере бюджетной, налоговой, финансовой деятельности, государственного долга, организации региональных лотерей и их проведения, по государственному финансовому контролю на территории Курганской области и координирующим деятельность в этих сферах иных органов исполнительной власти Курганской области.
2. Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Курганской области, указами и распоряжениями Губернатора Курганской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Курганской области, приказами Министерства финансов Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения, договорами Курганской области, а также настоящим Положением.
3. Финансовое управление подчиняется в своей деятельности Губернатору Курганской области, Правительству Курганской области.
4. Финансовое управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Курганской области, органами местного самоуправления Курганской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия Финансового управления
О правах финансового управления см. Закон Курганской области от 4 июля 1997 г. N 55
5. Финансовое управление осуществляет:
5.1. разработку проектов законов Курганской области, указов и распоряжений Губернатора Курганской области, постановлений и распоряжений Правительства Курганской области и других документов, по которым требуется решение Правительства Курганской области, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Финансового управления;
5.2. на основании и во исполнение федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Курганской области, указов и распоряжений Губернатора Курганской области, постановлений и распоряжений Правительства Курганской области принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;
5.3. составление проекта областного бюджета, разработку прогноза консолидированного бюджета Курганской области, организацию исполнения областного бюджета;
5.4. составление, утверждение и ведение сводной бюджетной росписи областного бюджета;
5.5. утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитов бюджетных обязательств;
5.6. санкционирование и финансирование расходов областного бюджета;
5.7. учет исполнения областного бюджета и консолидированного бюджета Курганской области;
5.8. составление и представление в Министерство финансов Российской Федерации, Правительство Курганской области, Курганскую областную Думу отчетности об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Курганской области в установленном порядке;
5.9. открытие в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счетов по учету средств областного бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, установление режимов счетов областного бюджета;
5.10. исполнение судебных актов по искам к Курганской области о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Курганской области или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Курганской области актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5.11. ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
5.12. прогнозирование и кассовое планирование средств областного бюджета;
5.13. управление операциями на едином счете областного бюджета;
5.14. предварительный, текущий и последующий контроль за ведением операций со средствами областного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета;
5.15. подтверждение принятых денежных обязательств областного бюджета и совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов областного бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;
5.16. разъяснение законодательства Курганской области в пределах своей компетенции;
5.17. контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, администрируемых Финансовым управлением, пеней и штрафов по ним;
5.18. методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов;
5.19. организацию ведения главными распорядителями средств областного бюджета мониторинга бюджетного сектора;
5.20. управление в установленном порядке государственным долгом Курганской области;
5.21. выдачу государственных гарантий Курганской области другим заемщикам для привлечения кредитов (займов), проверку финансового состояния получателей государственных гарантий Курганской области, учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;
5.22. ведение государственной долговой книги Курганской области и учет информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах муниципальных образований Курганской области;
5.23. ведение реестра расходных обязательств областного бюджета и свода реестров расходных обязательств муниципальных образований;
5.24. обеспечение предоставления бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом Курганской области об областном бюджете на очередной финансовой год, в том числе проведение предварительной проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов;
5.25. сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных и муниципальных финансов в установленном порядке;
5.26. организацию перечисления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований;
5.27. регулирование отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения, в том числе выдачу разрешений на проведение региональных лотерей, ведение государственного реестра региональных лотерей; контроль за проведением региональных лотерей, а также сбор информации о разрешенных муниципальных лотереях и представление в Министерство финансов Российской Федерации информации о разрешенных на территории Курганской области региональных и муниципальных лотереях;
5.28. организационно-техническое обеспечение работы, а также участие в работе координационных и совещательных органов, создаваемых Губернатором Курганской области и Правительством Курганской области;
5.29. координацию осуществления финансового контроля главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств;
5.30. контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, а также за использованием материальных ценностей, находящихся в собственности Курганской области;
5.31. финансовый контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Курганской области условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
5.32. контроль в установленном порядке за соблюдением требований бюджетного законодательства получателями финансовой помощи из областного бюджета;
5.33. производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курганской области;
5.34. представление в установленном порядке в судебных и иных органах права и интересы Курганской области по вопросам, отнесенным к компетенции Финансового управления;
5.35. представление в делах о банкротстве и процедурах банкротства требований Курганской области по денежным обязательствам в пределах своей компетенции в случаях, предусмотренных законодательством о банкротстве;
5.36. проведение в установленном порядке конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Курганской области;
5.37. обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и Курганской области, проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
5.38. функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Финансового управления и реализацию возложенных на Финансовое управление функций;
5.39. прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок;
5.40. обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
5.41. мобилизационную подготовку Финансового управления;
5.42. организацию профессиональной подготовки работников Финансового управления, их профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки;
5.43. комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Финансового управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курганской области;
5.44. иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Курганской области, указами и распоряжениями Губернатора Курганской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Курганской области.
6. Финансовое управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. запрашивать и получать в установленном порядке от финансовых органов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц материалы, отчетные данные и сведения, необходимые для своевременного и качественного составления проектов бюджетов, а также для осуществления иных полномочий и принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Финансового управления;
6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
6.2(1) открывать лицевые счета областного бюджета и получателей средств областного бюджета в органах Федерального казначейства; выдавать разрешения главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета на открытие в Центральном банке Российской Федерации и иных кредитных организациях счетов по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, полученных учреждениями, находящимися в ведении Курганской области;
6.3. проводить проверки организаторов (операторов) региональных лотерей на предмет соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации, а также направлять своих представителей для работы в составе тиражных комиссий, за исключением тиражных комиссий стимулирующих лотерей;
6.4. проверять в организациях - получателях средств областного бюджета, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в собственности Курганской области, в организациях - получателях финансовой помощи из областного бюджета, государственных гарантий Курганской области, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций первичные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных мероприятий в пределах установленных полномочий;
6.5. проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);
6.6. проводить проверки местных бюджетов муниципальных образований - получателей финансовой помощи из областного бюджета;
6.7. направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений;
6.8. осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств;
6.9. заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок по вопросам осуществления контроля в установленной сфере деятельности;
6.10. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации и Курганской области меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений обязательных требований в установленной сфере деятельности юридическими лицами и гражданами, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
6.11. применять меры принуждения за нарушения бюджетного законодательства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курганской области;
6.12. учреждать в установленном порядке виды поощрений и применять их к работникам Финансового управления, другим лицам, осуществляющим деятельность в финансово-экономической сфере;
6.13. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Финансового управления, научные и иные организации, ученых и специалистов;
6.14. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
III. Организация деятельности
7. Финансовое управление возглавляет начальник, являющийся заместителем Губернатора Курганской области, назначаемый на должность Губернатором Курганской области по согласованию с Курганской областной Думой и освобождаемый от должности Губернатором Курганской области.
Начальник Финансового управления назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Начальник Финансового управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Финансовое управление полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Начальник Финансового управления имеет заместителей, назначаемых на должность по согласованию с Губернатором Курганской области.
8. Структура Финансового управления определяется Губернатором Курганской области.
9. Начальник Финансового управления:
9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.2. утверждает положения о структурных подразделениях Финансового управления;
9.3. Исключен;
См. текст подпункта 9.3 пункта 9
9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курганской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Курганской области в Финансовом управлении;
9.5. утверждает штатное расписание Финансового управления, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
9.6. утверждает ежегодный и ежеквартальные планы работы Финансового управления;
9.7. вносит на рассмотрение Губернатора Курганской области, Правительства Курганской области проекты нормативных правовых актов и другие документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения;
9.8. представляет в установленном порядке работников Финансового управления, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к поощрению и награждению;
9.9. издает постановления, имеющие нормативный характер, а по оперативным, кадровым и другим текущим вопросам организации деятельности Финансового управления - распоряжения и приказы ненормативного характера;
9.10 представляет без доверенности интересы Финансового управления в судебных, правоохранительных и иных органах. Выдает от имени Финансового управления его сотрудникам доверенности на представление интересов Финансового управления;
9.11. принимает решения о блокировке расходов бюджета и отменяет данные решения;
9.12 осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курганской области.
9(1) Для рассмотрения основных вопросов финансовой, бюджетной, налоговой политики, а также наиболее важных вопросов деятельности в Финансовом управлении образуется коллегия. Коллегия Финансового управления является совещательным органом. Решения коллегии, носящие рекомендательный характер, оформляются приказами начальника Финансового управления.
В состав коллегии Финансового управления входят начальник Финансового управления (председатель коллегии), его заместители, а также могут включаться (по согласованию) представители органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций.
Состав коллегии утверждается приказом начальника Финансового управления.
10. Финансирование расходов на содержание Финансового управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
11. Финансовое управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 1 апреля 2005 г. N 100 "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.