Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, государственных архивов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц
76. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, должностных лиц Комитета, государственных архивов в досудебном и судебном порядке.
77. Заявитель вправо обжаловать действия (бездействие) должностных лиц:
1) Комитета - председателю Комитета;
2) государственных архивов - руководителю государственного архива или в Комитет.
78. Заявители вправе обратиться в Комитет, государственный архив с жалобой (сообщением) о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Комитета, государственных архивов, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики должностными лицами Комитета, государственных архивов:
- лично или письменно в Комитет, государственный архив;
- по телефонам, указанным в Регламенте;
- на официальные сайты Комитета, государственных архивов в сети Интернет и по электронной почте.
79. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, должностных лиц Комитета, государственного архива является поступление жалобы в Комитет, государственный архив,
80. Поступившее обращение заявителя с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц регистрируются специалистом, ответственным за ведение делопроизводства, в установленном порядке в день поступления и направляется на рассмотрение председателю Комитета, директору государственного архива.
81. Жалоба рассматривается председателем Комитета, директором государственного архива.
82. Информация о личном приеме председателя Комитета, директора государственного архива размещается на информационных стендах Комитета, государственных архивов, а также на официальных сайтах Комитета, государственных архивов в сети Интернет.
83. Председатель Комитета, директор государственного архива:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
2) в соответствии с действующим законодательством запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) по результатам рассмотрения жалобы организует работу, направленную на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
84. Жалоба, направленная физическим лицом, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", для письменных обращений граждан.
85. Заявитель в жалобе указывает:
- наименование организации, в которую гражданин направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
- почтовый адрес гражданина, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- содержательную сторону обращения, то есть изложение автором обращения сути жалобы;
- личную подпись гражданина;
- дату написания.
Дополнительно в жалобе заявитель вправе указать должность, фамилию, имя и отчество специалиста, действия (бездействие) или решение которого обжалуется (при наличии информации), иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить, а также сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
86. В жалобе, направленной юридическим лицом, должны быть указаны:
- в чем заключается нарушение прав, свобод или законных интересов заявителя;
- наименование, место нахождения заявителя.
Жалоба, направленная заявителем, должна быть подписана уполномоченным в установленном порядке представителем заявителя.
В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.
87. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
88. Все поступившие жалобы рассматриваются в порядке, установленном законодательством, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации такой жалобы. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в соответствии с требованиями действующего законодательства.
89. Жалобы на действия (бездействие), решения Комитета, государственного архива, по которым принято к рассмотрению в судебном порядке заявление о том же предмете, не рассматриваются по существу.
90. Ответ на жалобу не дается в случаях:
1) если в жалобе не указаны заявитель, направивший жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членам его семьи.
Комитет, государственный архив при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст жалобы не поддается прочтению. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, Комитет, государственный архив в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства,
91. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
92. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, Комитетом, государственным архивом принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, и решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления государственной услуги и повлекшие за собой поступление жалобы.
93. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
94. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется мотивированный ответ.
Ответ на жалобу, поступившую в Комитет, государственный архив в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
95. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе рассмотрения жалобы, направив жалобу в Правительство Курганской области по адресу: ул. Гоголя, 56, г. Курган, 640024, kurgan@kurganobl.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.