Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, государственных архивов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц
76. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, должностных лиц Комитета, государственных архивов в досудебном и судебном порядке.
77. Заявитель вправо обжаловать действия (бездействие) должностных лиц:
1) Комитета - председателю Комитета;
2) государственных архивов - руководителю государственного архива или в Комитет.
78. Заявители вправе обратиться в Комитет, государственный архив с жалобой (сообщением) о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Комитета, государственных архивов, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики должностными лицами Комитета, государственных архивов:
- лично или письменно в Комитет, государственный архив;
- по телефонам, указанным в Регламенте;
- на официальные сайты Комитета, государственных архивов в сети Интернет и по электронной почте.
79. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, должностных лиц Комитета, государственного архива является поступление жалобы в Комитет, государственный архив,
80. Поступившее обращение заявителя с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц регистрируются специалистом, ответственным за ведение делопроизводства, в установленном порядке в день поступления и направляется на рассмотрение председателю Комитета, директору государственного архива.
81. Жалоба рассматривается председателем Комитета, директором государственного архива.
82. Информация о личном приеме председателя Комитета, директора государственного архива размещается на информационных стендах Комитета, государственных архивов, а также на официальных сайтах Комитета, государственных архивов в сети Интернет.
83. Председатель Комитета, директор государственного архива:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
2) в соответствии с действующим законодательством запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) по результатам рассмотрения жалобы организует работу, направленную на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
84. Жалоба, направленная физическим лицом, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", для письменных обращений граждан.
85. Заявитель в жалобе указывает:
- наименование организации, в которую гражданин направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
- почтовый адрес гражданина, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- содержательную сторону обращения, то есть изложение автором обращения сути жалобы;
- личную подпись гражданина;
- дату написания.
Дополнительно в жалобе заявитель вправе указать должность, фамилию, имя и отчество специалиста, действия (бездействие) или решение которого обжалуется (при наличии информации), иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить, а также сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
86. В жалобе, направленной юридическим лицом, должны быть указаны:
- в чем заключается нарушение прав, свобод или законных интересов заявителя;
- наименование, место нахождения заявителя.
Жалоба, направленная заявителем, должна быть подписана уполномоченным в установленном порядке представителем заявителя.
В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.
87. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
88. Все поступившие жалобы рассматриваются в порядке, установленном законодательством, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации такой жалобы. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в соответствии с требованиями действующего законодательства.
89. Жалобы на действия (бездействие), решения Комитета, государственного архива, по которым принято к рассмотрению в судебном порядке заявление о том же предмете, не рассматриваются по существу.
90. Ответ на жалобу не дается в случаях:
1) если в жалобе не указаны заявитель, направивший жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если в жалобе с
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.