Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению от 31.12.2009 г. N 434-осн
Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники Курганской области
"Об утверждении Административного регламента исполнения
Государственной инспекцией по надзору за техническим
состоянием самоходных машин и других видов
техники Курганской области государственной
функции по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц"
Административный регламент
исполнения Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Курганской области государственной функции по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Курганской области государственной функции по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной функции по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц (далее - государственная функция), и определяет сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) при осуществлении полномочий Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Курганской области (далее - инспекция Гостехнадзора), а также порядок взаимодействия инспекции Гостехнадзора с другими организациями и ведомствами.
2. Исполнение государственной функции осуществляется инспекцией Гостехнадзора в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Российская газета" от 8 декабря 1994 года N 238-239);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002 г., N 1);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 года N 95);
- Федеральным законом от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2004 г., N 31);
- Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006 г., N 31);
- Законом Курганской области от 6 декабря 2006 года N 203 "О порядке рассмотрения обращений граждан в Курганской области";
- постановлением Правительства Курганской области от 10.04.2007 г. N 124 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, их должностных лиц" ("Новый мир"-документы", 20.04.2007 г., N 27);
- постановлением Правительства Курганской области от 07.09.2007 г. N 388 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление" ("Новый мир"-документы", 21.09.2007 г. N 66);
- Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 ("Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации", 20 декабря 2003 года, N 51, ст. 4943).
3. Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц осуществляется начальником инспекции Гостехнадзора Курганской области, заместителями начальника инспекции Гостехнадзора Курганской области, руководителями структурных подразделений и государственными гражданскими служащими инспекции Гостехнадзора.
4. При исполнении государственной функции инспекция Гостехнадзора в целях получения информации, необходимой для исполнения государственной функции, осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и Курганской области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями.
5. Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации и юридических лиц.
6. Результатом исполнения государственной функции является рассмотрение письменных и устных обращений граждан и юридических лиц.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
7. Сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, специалистах инспекции Гостехнадзора размещаются на сайте Правительства Курганской области, на сайте инспекции Гостехнадзора, в средствах массовой информации (приложение 1 к административному регламенту).
8. Инспекция Гостехнадзора расположена по адресу: 640000, город Курган, улица Володарского, 65, телефон (факс) 46-29-50, интернет-сайт gtn.kurganobl.ru.
На информационных стендах в инспекции Гостехнадзора, в районных (городских) инспекциях Гостехнадзора и интернет-сайте gtn.kurganobl.ru размещается информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты инспекции Гостехнадзора, районных (городских) инспекций Гостехнадзора (приложение 1 к Регламенту).
9. График приема граждан и юридических лиц в инспекции Гостехнадзора:
Понедельник с 8.00 до 17.00
Вторник с 8.00 до 17.00
Среда с 8.00 до 17.00
Четверг с 8.00 до 17.00
Пятница с 8.00 до 17.00
Суббота, воскресенье выходной день.
Время перерыва приема граждан с 12.00 до 13.00 часов.
Прием по личным вопросам с 13.00 до 15.00 часов.
10. Информация о процедурах исполнения государственной функции может предоставляться: при личном обращении, при направлении ответов на письменные обращения, по телефону, по факсу, по электронной почте.
11. Если поставленные гражданином, юридическим лицом вопросы не входят в компетенцию инспекции Гостехнадзора специалист инспекции информирует гражданина, юридическое лицо о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
12. При ответах на телефонные звонки специалисты инспекции подробно и в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Если специалист инспекции, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. При информировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес гражданина, юридического лица. В ответе указываются фамилия, инициалы и телефон специалиста инспекции, подготовившего ответ.
Срок исполнения государственной функции
14. В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в инспекцию Гостехнадзора.
15. Срок рассмотрения обращений граждан, юридических лиц - 30 дней со дня регистрации обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения.
16. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, начальник инспекции Гостехнадзора Курганской области либо его заместители вправе продлить срок обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, юридическое лицо, направивших обращение.
17. Начальник инспекции Гостехнадзора Курганской области, его заместители вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
18. Обращения по вопросам, не относящиеся к компетенции инспекции Гостехнадзора, в течение 7 дней со дня их регистрации подлежат переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, юридического лица, направившего обращение, о переадресации его обращения.
Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции
19. Обращение не подлежит рассмотрению в инспекции Гостехнадзора, если:
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае гражданину, направившему обращение, специалисты инспекции вправе сообщить о недопустимости злоупотребления правом;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник инспекции Гостехнадзора Курганской области вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в инспекцию Гостехнадзора или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
20. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в инспекцию Гостехнадзора.
21. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Требования к письменному обращению, необходимые для исполнения государственной функции
22. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать;
- наименование государственного органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- содержательную сторону обращения, то есть изложение заявителем обращения сути предложения, заявления или жалобы;
- личную подпись заявителя и дату написания.
23. В случае необходимости в подтверждение указанных в обращении доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы (либо их копии).
Документы и материалы либо их копии, которые имеют для гражданина ценность или необходимы ему для дальнейшей защиты своих прав, в случае если он настаивает на их возвращении, должны быть возвращены гражданину. При этом инспекция Гостехнадзора вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов.
24. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование государственного органа или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение сути обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя, контактный телефон. В этом случае адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. После проверки обращения на соответствие указанным требованиям оно распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
25. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
Требования к помещениям и местам, предназначенным для исполнения государственной функции
26. Помещения, предназначенные для исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. и оборудуются средствами пожаротушения.
27. Рабочие места специалистов инспекции, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции по рассмотрению обращений граждан.
28. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов инспекции с заявителями должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов инспекции. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов инспекции из помещения.
29. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан и юридических лиц с информационными материалами, оборудуются стендами с визуальной и текстовой информацией. Места ожидания оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений и образцами заполнения документов.
30. Кабинеты специалистов инспекции должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной функции или отдельных административных процедур.
31. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Обеспечение условий для реализации прав заявителей при рассмотрении обращений
32. Гражданин, юридическое лицо на стадии рассмотрения инспекцией Гостехнадзора его обращения имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права; свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
- осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Регламенту.
33. В ходе рассмотрения обращений специалисты инспекции обеспечивают:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, в случае необходимости - с участием граждан и юридических лиц, направивших обращение;
- получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
- подготовку и направление письменных ответов по существу поставленных в обращении вопросов.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
34. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, первичная обработка и регистрация обращений граждан, юридических лиц;
2) направление обращений на рассмотрение начальнику инспекции Гостехнадзора Курганской области;
3) рассмотрение обращений граждан, юридических лиц;
4) продление срока рассмотрения обращений граждан, юридических лиц;
5) предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения;
6) оформление ответа на обращение.
Прием, первичная обработка и регистрация обращений граждан, юридических лиц
35. Основанием для начала исполнения государственной функции по рассмотрению оснащений граждан, юридических лиц является поступление обращения в инспекцию Гостехнадзора Курганской области (приложение 2 к административному регламенту).
36. Обращение в инспекцию Гостехнадзора может поступить в ходе личного приема граждан, юридических лиц, может быть доставлено непосредственно заявителем либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте.
37. Личный прием граждан, юридических лиц осуществляют начальник инспекции Гостехнадзора Курганской области, его заместители, специалисты инспекции в пределах своей компетенции.
38. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
39. Во время личного приема заявитель имеет право изложить свое обращение устно либо в письменной форме. При этом время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 10 минут.
Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в течение 30 дней со дня устного обращения гражданина.
40. В случае, если во время личного приема решение поставленных вопросов невозможно, гражданин подает письменное обращение. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
41. Если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию инспекции Гостехнадзора, гражданину разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
42. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
43. Результатом личного приема заявителей является разъяснение по существу вопроса, с которым он обратился, либо принятие нальником# инспекции решения по разрешению поставленного вопроса, либо решения о передаче обращения на рассмотрение в структурные подразделения инспекции Гостехнадзора.
44. Обращения поступают специалисту службы юридических и кадровых вопросов, ответственному за прием и регистрацию документов. Обращения могут поступить по почте, по электронной почте, по факсу либо с курьером.
45. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в инспекцию Гостехнадзора Курганской области. Специалист службы юридических и кадровых вопросов, ответственный за прием и регистрацию документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов, конверты к письмам сохраняет в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или по штемпелю подтвердить время отправления и получения письма, а также в других необходимых случаях;
- поступившие копии аттестатов, дипломов, трудовых книжек, пенсионных удостоверений, фотографии и другие приложения прикрепляет к тексту обращения. Если к письменному обращению приложены подлинные документы, специалист службы юридических и кадровых вопросов отделяет их от обращения, снимает с них копии и возвращает заявителю;
- на письменные обращения, поступившие с денежными купюрами, подарками, ценными бумагами или при недостаче документов, составляет акт в 2 экземплярах, который утверждает начальник инспекции Гостехнадзора Курганской области. Один экземпляр акта присоединяет к обращению, второй направляется заявителю заказным письмом;
- проверяет обращение на повторность. Повторным обращениям при их поступлении присваивается очередной регистрационный номер. Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого истек срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом. Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам.
46. Письменные обращения с пометкой "лично", поступившие на имя начальника инспекции Гостехнадзора Курганской области или специалистов инспекции, передаются адресатам без регистрации невскрытыми.
47. По просьбе обратившегося заявителя на копии обращения, принятого к рассмотрению, или втором экземпляре делается отметка с указанием даты приема обращения, подписи, расшифровки подписи и должности лица, осуществившего прием обращения, и сообщается телефон для справок по рассмотрению обращений граждан.
48. Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
49. Специалисты инспекции при направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу могут в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
50. Результатом выполнения действий по приему, первичной обработке и регистрации обращений граждан, юридических лиц является запись информации о них в журнале входящей корреспонденции (приложение 3 к административном регламенту) и передача поступивших - обращений начальнику инспекции Гостехнадзора Курганской области на рассмотрение.
Направление обращений на рассмотрение начальнику инспекции Гостехнадзора Курганской области
51. Специалист службы юридических и кадровых вопросов после выполнения всех необходимых действий по регистрации обращения в тот же день направляет его начальнику инспекции Гостехнадзора Курганской области для принятия решения о направлении обращения специалистам инспекции на рассмотрение.
52. Начальник инспекции Гостехнадзора Курганской области (заместитель начальника) в трехдневный срок со дня регистрации обращения принимает решение о порядке рассмотрения обращения, оформляет резолюцию в регистрационной карточке, приложенной к обращению. Резолюция начальника инспекции Гостехнадзора Курганской области содержит фамилию и инициалы исполнителей, предписываемое действие и срок его исполнения, личную подпись автора резолюции.
53. В случае, если в резолюции указаны несколько специалистов инспекции - исполнителей поручения, подлинник обращения направляется специалисту инспекции - исполнителю, указанному в регистрационной карточке первым, копии (по числу соисполнителей поручения) -соисполнителям поручения.
54. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение начальнику инспекции Гостехнадзора Курганской области является оформление поручения и передача обращений специалистам инспекции - исполнителям.
Рассмотрение обращений граждан, юридических лиц
55. Специалист службы юридических и кадровых вопросов, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, в тот же день передает обращение с резолюцией начальника инспекции Гостехнадзора Курганской области специалистам инспекции под роспись в соответствующей графе журнала входящей корреспонденции для работы.
56. Поступившие письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий срок рассмотрения обращений.
57. Специалисты инспекции при рассмотрении обращений обеспечивают в рамках своих должностных обязанностей соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.
58. Специалист инспекции вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.
59. Если в письменном обращении содержатся вопросы, не входящие в компетенцию инспекции Гостехнадзора, в течение 7 дней со дня их регистрации готовится сопроводительное письмо о направлении обращения по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
60. По поступившим в инспекцию Гостехнадзора письменным обращениям, присланным не по принадлежности из государственных органов и других организаций, в течение 7 дней со дня их регистрации готовится сопроводительное письмо о возвращении обращения в направивший орган или организацию.
61. Результатом рассмотрения обращений является разрешение поставленных в обращениях вопросов и подготовка ответов заявителям либо подготовка сопроводительных писем о направлении обращений по принадлежности и уведомлений заявителям, либо подготовка сопроводительных писем о возвращении обращений, присланных не по принадлежности.
Продление срока рассмотрения обращения граждан, юридических лиц
62. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения может быть продлен начальником инспекции Гостехнадзора Курганской области, его заместителями, но не более чем на 30 дней.
63. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения специалист инспекции - ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и предоставляет ее начальнику инспекции Гостехнадзора Курганской области.
64. Начальник инспекции Гостехнадзора Курганской области на основании служебной записки специалиста инспекции - ответственного исполнителя принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения.
65. Специалист инспекции - ответственный исполнитель готовит заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения обращения и на подпись начальнику инспекции Гостехнадзора Курганской области.
66. Начальник инспекции Гостехнадзора Курганской области подписывает уведомление о продлении срока рассмотрения обращения и передает специалисту службы юридических и кадровых вопросов для отправки.
Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
67. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
68. Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений граждан, юридических лиц предоставляются специалистом инспекции - ответственным исполнителем. Справки предоставляются при личном обращении или по телефону.
69. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
70. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении или по телефону является информирование заявителя по существу обращения в устной форме.
Оформление ответа на обращение
71. Ответы на обращения, сопроводительные письма о переадресации обращений, уведомления заявителям, а также ответы на поручения, поступившие в адрес инспекции Гостехнадзора, печатаются на бланках инспекции Гостехнадзора, подписываются начальником либо уполномоченным лицом. В левом нижнем углу ответа на обращение указываются фамилия, инициалы и телефон исполнителя.
72. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письменном обращении вопросы.
73. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
74. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к обращению. Если в обращении не содержится просьбы об их возврате они остаются в деле.
75. Подписанный ответ на обращение в порядке делопроизводства передается специалисту службы юридических и кадровых вопросов для регистрации и отправки гражданину, юридическому лицу.
76. Краткое содержание, реквизиты ответа на обращение гражданина, юридического лица вносятся специалистом службы юридических и кадровых вопросов в журнал исходящей корреспонденции (приложение 4 к административному регламенту).
77. После регистрации ответа специалист службы юридических и кадровых вопросов отправляет письмо по почте либо по электронной почте. Ответ на обращение может быть получен заявителем лично, при это время выдачи документов специалистом службы юридических и кадровых вопросов не должно превышать 5 минут, время ожидания в очереди при получении документов, являющихся результатом исполнения государственной функции, не должно превышать 5 минут.
78. Обращение, копия ответа на обращение специалистом службы юридических и кадровых вопросов подшивается в дело.
IV. Контроль за исполнением государственной функции
79. Исполнение обращений граждан контролируется с целью устранения недостатков в работе, оказания помощи заявителям в удовлетворении их законных просьб или восстановлении нарушенных прав, выяснения принимавшихся ранее мер по обращениям граждан или получения справок по вопросам, с которыми они обращались неоднократно, получения материалов для анализа обращений граждан, а также обеспечения рассмотрения обращений граждан в установленные действующим законодательством сроки, правильного и полного рассмотрения содержащихся в них вопросов.
80. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется начальником инспекции Гостехнадзора Курганской области, заместителями начальника. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается распоряжением начальника инспекции Гостехнадзора Курганской области.
81. Начальник инспекции Гостехнадзора Курганской области, заместители начальника, специалисты инспекции, ответственные за осуществление государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, за полноту и качество выполнения работ. Персональная ответственность закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
82. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании распоряжений начальника инспекции Гостехнадзора Курганской области, как правило при проведении комплексных проверок деятельности городских и районных инспекций.
83. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы инспекции Гостехнадзора Курганской области - один раз в три года) и внеплановыми. Плановые проверки осуществляются на основании планов работы инспекции Гостехнадзора Курганской области. Внеплановые проверки могут проводиться по конкретным обращениям со стороны граждан, их объединений и организаций, по представлениям, поступившим из правоохранительных органов, по докладным запискам, поступившим от заместителей начальника инспекции Гостехнадзора Курганской области.
84. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции начальником инспекции Гостехнадзора Курганской области формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акты подписываются председателем комиссии и членами комиссии.
85. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, организаций и учреждений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц инспекции Гостехнадзора Курганской области.
86. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и юридических лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
87. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан и юридических лиц осуществляется специалистом службы юридических и кадровых вопросов.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции
88. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия, решений, принятых в ходе исполнения государственной функции специалистами инспекции Гостехнадзора в досудебном или судебном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Курганской области.
89. Заявитель может обратиться в инспекцию Гостехнадзора Курганской области с жалобой о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, о нарушении положений настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики специалистами инспекции Гостехнадзора лично или направить письменную жалобу.
90. Жалоба, направленная физическим лицом, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", для письменных обращений граждан.
91. В жалобе, направленной юридическим лицом, должны быть указаны:
- наименование, местонахождение заявителя;
- в чем заключается нарушение прав, свобод или законных интересов заявителя или других лиц.
Жалоба, направленная юридическим лицом, должна быть подписана руководителем юридического лица или представителем, уполномоченным в установленном порядке.
В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты физического или юридического лица, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.
92. Жалоба регистрируется в течение трех календарных дней с момента поступления в инспекцию Гостехнадзора Курганской области.
93. Инспекция Гостехнадзора Курганской области при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить такую жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
94. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, направляется отказ в рассмотрении жалобы. В случае, если в жалобе не указан заявитель и его адрес, такая жалоба не рассматривается.
95. Жалоба, содержащая вопросы, которые не входят в компетенцию инспекции Гостехнадзора Курганской области в соответствии с действующим законодательством, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением лица, направившего жалобу, о ее переадресации.
96. Специалист инспекции вправе пригласить заявителя, подавшего жалобу, для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы, документы либо их копии для подтверждения доводов заявителя.
97. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении изложенных в жалобе требований либо об отказе в их удовлетворении.
98. Инспекция Гостехнадзора Курганской области направляет заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации жалобы, информацию о ее рассмотрении.
99. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц инспекции Гостехнадзора Курганской области в судебном порядке, подав письменное заявление в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.