Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 27. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
2. Бесплатное эфирное время предоставляется соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, избирательным объединениям, указанным в пункте 1.1 статьи 26 настоящего закона, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
При проведении выборов выборных должностных лиц каждый зарегистрированный кандидат вправе получить из общего объема бесплатного эфирного времени время в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов.
При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования при применении мажоритарной избирательной системы либо пропорциональной избирательной системы зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, указанное в пункте 1.1 статьи 26 настоящего закона, либо избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе получить из общего объема бесплатного эфирного времени время в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов и избирательных объединений, указанных в пункте 1.1 статьи 26 настоящего закона, либо избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов. При применении смешанной избирательной системы половина общего объема бесплатного эфирного времени предоставляется избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, другая половина -зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам и избирательным объединениям, указанным в пункте 1.1 статьи 26 настоящего закона.
Распределение эфирного времени осуществляется путем жеребьевки, проводимой избирательной комиссией муниципального образования с участием соответствующих представителей.
3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, каждое избирательное объединение, указанное в пункте 1.1 статьи 26 настоящего закона, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов, избирательных объединений, указанных в пункте 1.1 статьи 26 настоящего закона.
При применении мажоритарной избирательной системы для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатным (многомандатным) избирательным округам муниципальными организациями телерадиовещания предоставляется объем бесплатного эфирного времени, который рассчитывается по следующей формуле:
К = К1 х N / X;
где
К - объем бесплатного эфирного времени, предоставляемый муниципальными
организациями телерадиовещания для проведения предвыборной
агитации на дополнительных или повторных выборах депутата
(депутатов) представительного органа муниципального образования
К1 - общий объем бесплатного эфирного времени, предоставляемый
муниципальными организациями телерадиовещания для проведения
предвыборной агитации на основных выборах депутата (депутатов)
представительного органа муниципального образования;
N - число незамещенных мандатов, по которым проводятся дополнительные
или повторные выборы депутата (депутатов) представительного органа
муниципального образования;
X - число мандатов, замещаемых при проведении выборов депутатов
представительного органа муниципального образования.
При применении смешанной избирательной системы для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатным (многомандатным) избирательным округам муниципальными организациями телерадиовещания предоставляется объем бесплатного эфирного времени, который рассчитывается по следующей формуле: К=К1 х N / 2Х."
4. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется, если на каждого кандидата, зарегистрированного по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, каждое избирательное объединение, указанное в пункте 1.1 статьи 26 настоящего закона, приходится менее пяти минут из общего объема бесплатного эфирного времени. В совместных агитационных мероприятиях зарегистрированные кандидаты (в том числе из списка кандидатов) могут участвовать только лично.
5. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается, за исключением случаев, предусмотренных законом. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение бесплатного эфирного времени, предоставляемого зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, отказавшимся участвовать в указанном мероприятии, за исключением случаев, предусмотренных законом.
5.1. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для размещения агитационных материалов.
6. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений. Распределение эфирного времени осуществляется путем жеребьевки, проводимой организацией телерадиовещания с участием соответствующих представителей.
7. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.