Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Развитие человеческого потенциала и повышение качества жизни
§ 1. Демографическая политика
Основные проблемы:
сокращение численности населения;
низкая рождаемость;
высокая смертность населения от неестественных причин;
наличие значительного числа случаев искусственного прерывания беременности;
сохранение высокого уровня разводов.
Цели и задачи:
повышение уровня рождаемости;
укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений;
сохранение и укрепление здоровья населения, проживающего на территории Курганской области;
увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения Курганской области, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни, существенное снижение уровня заболеваемости социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями;
сокращение уровня смертности, прежде всего в трудоспособном возрасте, от внешних причин;
улучшение репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков.
Приоритетные направления:
обеспечение сохранения здоровья будущих мам и новорожденных, повышение качества медицинского обслуживания беременных женщин;
социальная защита и материальное поощрение ответственного родительства;
реализация мер материальной поддержки материнства и детства;
формирование здорового образа жизни и повышение престижа института семьи;
обеспечение межведомственного взаимодействия в вопросах улучшения демографической ситуации, качества жизни населения.
Механизм реализации:
реализация концепции демографического развития Курганской области на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Курганской области от 12 июля 2011 года N 225-р "О концепции демографического развития Курганской области на период до 2025 года".
Целевые показатели реализации намеченного:
увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении в 2012 году - до 69,2 лет, в 2013 году - до 69,5 лет, в 2014 году - до 69,7 лет.
§ 2. Модернизация и развитие здравоохранения
Основные проблемы:
ограниченность государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, в том числе несбалансированность их с финансовыми ресурсами;
низкая обеспеченность врачебными кадрами;
недостаточный уровень доступности и качества медицинской помощи, особенно в сельской местности;
недостаточный уровень доступности лекарственного обеспечения в сельской местности;
неудовлетворительное материально-техническое состояние зданий лечебно-профилактических учреждений Курганской области;
недостаточное оснащение современным медицинским и технологическим оборудованием лечебно-профилактических учреждений Курганской области и высокий процент его изношенности не позволяют оказывать медицинскую помощь в соответствии с государственными стандартами.
Цели и задачи:
улучшение медико-демографической ситуации в Курганской области;
повышение рождаемости;
снижение заболеваемости и смертности населения в первую очередь от управляемых причин;
повышение доступности и качества медицинской, в том числе лекарственной помощи населению;
обеспечение системы здравоохранения Курганской области квалифицированными кадрами;
внедрение эффективных методов управления ресурсами в здравоохранении и организации медицинской помощи, направленных на повышение ее доступности и качества.
Приоритетные направления:
переход на одноканальное финансирование медицинской помощи через обязательное медицинское страхование по полному тарифу;
определение объемов финансового обеспечения государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Курганской области бесплатной медицинской помощи на основе единых стандартов и подходов;
расширение хозяйственной самостоятельности учреждений здравоохранения на территории Курганской области;
повышение уровня кадровой обеспеченности сферы здравоохранения;
обеспечение доступности для граждан эффективных, безопасных и качественных лекарственных средств;
приоритетное развитие секторов медицины, связанных с охраной репродуктивного здоровья будущих матерей и отцов, с учетом высокой социальной значимости здоровья матери и ребенка;
развитие эффективных методов профилактики, диагностики и лечения социально значимых заболеваний;
профилактика заболеваний, обусловленных неполноценным и несбалансированным питанием;
повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи;
реализация стратегии развития информационного общества, в том числе в сфере здравоохранения.
Механизмы реализации:
обеспечение сбалансированности объемов и структуры бесплатной медицинской помощи, предусмотренных территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Курганской области бесплатной медицинской помощи, и необходимых для ее реализации финансовых средств;
реформирование инфраструктуры здравоохранения и приведение ее в соответствие со структурой населения Курганской области, а также со структурой заболеваемости и смертности населения;
модернизация материально-технической базы учреждений здравоохранения: проведение капитального ремонта зданий государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Курганской области, оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием, автотранспортом;
привлечение молодых специалистов для укрепления кадрового потенциала системы здравоохранения Курганской области;
повышение качества профессиональной подготовки и переподготовки кадров в области здравоохранения;
поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
создание современных информационных систем в области организации медицинской помощи;
создание условий для повышения уровня рождаемости и снижения материнской и младенческой смертности путем улучшения репродуктивного здоровья населения и профилактики фетоинфантильных потерь;
повышение роли профилактической составляющей в деятельности первичного звена здравоохранения на основе диспансеризации населения, проведения целевых (скрининговых) медицинских осмотров для выявления факторов риска и заболеваний на ранних стадиях, наблюдения за группами риска;
совершенствование мероприятий по формированию здорового образа жизни, дальнейшее развитие сети центров здоровья на территории Курганской области;
совершенствование мер, направленных на профилактику инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний;
разработка и реализация мероприятий, направленных на снижение распространенности заболеваний, связанных с питанием;
усиление пропаганды здорового питания населения, в том числе с использованием средств массовой информации;
совершенствование диетического (лечебного и профилактического) питания в лечебно-профилактических учреждениях;
создание условий для повышения доступности лекарственного обеспечения граждан в сельской местности;
развитие специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи.
Целевые показатели реализации намеченного:
младенческая смертность (число умерших в возрасте до 1 года на 1000 родившихся живыми): в 2012 году - 9,0; в 2013 году - 9,0; в 2014 году - 8,9;
смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших на 100 тысяч населения соответствующего возраста): в 2012 году - 760; в 2013 году - 750; в 2014 году - 740;
численность врачей в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на 10 тысяч населения (на конец года): в 2012 году - 22,5; в 2013 году - 23,0; в 2013 году - 23,5;
объем стационарной медицинской помощи (койко-дней на 1 жителя): в 2012 году - 2,65; в 2013 году - 2,7; в 2014 году - 2,75;
объем амбулаторной медицинской помощи (посещений на 1 жителя): в 2012 году - 8,0; в 2013 году - 8,2; в 2014 году - 8,4.
§ 3. Развитие образования
Основные проблемы:
наличие значительного числа родителей детей дошкольного возраста, не имеющих возможности пользоваться дошкольными образовательными услугами;
отсутствие лицензий на право ведения образовательной деятельности у половины муниципальных общеобразовательных школ;
низкая эффективность работы образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
высокий уровень заболеваемости детей и подростков;
несформированность механизмов государственно-частного партнерства в организации подготовки квалифицированных кадров, повышении инвестиционной привлекательности учебных заведений профессионального образования;
несформированность механизмов стимулирования продуктивной педагогической и управленческой деятельности;
слабое материально-техническое и кадровое обеспечение образовательных учреждений.
Цели и задачи:
обеспечение гарантий прав граждан на получение полноценного образования, создание условий для самореализации молодежи;
повышение эффективности образовательной деятельности;
создание эффективной системы профессионального образования Курганской области для кадрового обеспечения социально-экономического развития Курганской области;
создание условий для получения качественного образования путем оснащения образовательных учреждений современным учебно-методическим, учебно-производственным оборудованием;
создание здоровьесохраняющих условий в образовательных учреждениях;
создание условий для обучения одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;
создание условий для более полного удовлетворения потребности населения Курганской области в качественных и социально значимых услугах по отдыху и оздоровлению детей;
повышение оздоровительного эффекта от пребывания детей в учреждениях и организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей;
выполнение гарантий по обеспечению отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
вовлечение всех слоев молодежи в активную общественно значимую деятельность по решению проблем социально-экономического развития Курганской области;
обновление кадрового потенциала системы образования и сферы молодежной политики;
совершенствование экономики образования;
совершенствование образовательной деятельности с использованием информационных компьютерных технологий;
модернизация и оптимизация учреждений профессионального образования Курганской области, обновление их материально-технической базы.
Приоритетные направления:
развитие дошкольного образования;
модернизация общего образования, реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
развитие профессионального образования;
развитие дополнительного образования и воспитания детей;
развитие образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
усиление социальной функции системы образования;
реализация государственной молодежной политики.
Механизмы реализации:
совершенствование нормативной правовой базы Курганской области в сфере образования;
реализация целевых программ Курганской области в сфере образования;
мобилизация и эффективное использование внутренних ресурсов системы образования;
расширение межведомственного взаимодействия и привлечение общественных ресурсов к решению проблем образования.
Целевые показатели реализации намеченного:
охват детей различными формами дошкольного образования: в 2012 году - 67,5%, в 2013 году - 68%, в 2014 году - 69%;
доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса: в 2012 году - 50%, в 2013 году - 65%, в 2014 году - 72,5%;
охват горячим питанием обучающихся общеобразовательных школ: в 2012 году - 88%, в 2013 году - 93%, в 2014 году - 95%;
доля детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому, охваченных дистанционным образованием: в 2012 году - 95%, в 2013 году - 100%, в 2014 году - 100%;
количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением: в 2012 году - 32 тыс. чел., в 2013 году - 34 тыс. чел., в 2014 году - 34 тыс. чел.;
доля педагогических работников, использующих современные образовательные технологии, включая информационно-коммуникационные, в общей численности педагогических работников образовательных учреждений: в 2012 году - 19%, в 2013 году - 20%, в 2014 году - 22%;
доля образовательных программ начального и среднего профессионального образования, по которым осуществляется подготовка в ресурсных центрах, от общего числа программ начального и среднего профессионального образования: в 2012 году - 43%, в 2013 году - 44%, в 2014 году - 44%;
доля студентов, обученных на основании договоров с работодателями, в общем выпуске обучающихся: в 2012 году - 12%, в 2013 году - 15%, в 2014 году - 17%.
§ 4. Повышение доступности жилья
Основные проблемы:
дефицит доступного жилья на первичном рынке;
высокая стоимость строительства жилья;
недостаточные объемы выпуска строительных материалов, конструкций и изделий организациями Курганской области.
Цели и задачи:
создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального сектора экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем;
создание условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
Приоритетные направления:
разработка документов территориального планирования муниципальных образований Курганской области;
развитие строительства с использованием ипотечного кредитования;
обеспечение условий для увеличения объемов строительства индивидуального жилья;
выполнение обязательств Курганской области по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;
совершенствование механизма предоставления субсидий молодым семьям при строительстве, приобретении жилья;
создание механизма предоставления гражданам социального жилья;
совершенствование механизма предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде;
развитие стройиндустрии и промышленности строительных материалов.
Механизмы реализации:
реализация целевых программ Курганской области "Приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Курганской области" и "Развитие жилищного строительства в Курганской области на 2011-2015 годы";
реализация муниципальных программ "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в муниципальных образованиях Курганской области.
Целевой показатель реализации намеченного:
обеспечить ввод в эксплуатацию жилья за счет всех источников финансирования: в 2012 году - 360 тыс. кв. м, в 2013 году - 374 тыс. кв. м, в 2014 году - 439 тыс. кв. м.
§ 5. Социальная политика
Основные проблемы:
недоступность объектов социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
сохранение очередности в психоневрологические интернаты;
наличие значительного числа семей, члены которых находятся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, подвергаются домашнему насилию;
слабая материально-техническая база учреждений социального обслуживания населения;
слабое информационное взаимодействие.
Цели и задачи:
повышение качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми путем совершенствования деятельности учреждений социального обслуживания населения;
обеспечение доступности социальных услуг;
развитие сети учреждений социального обслуживания населения;
совершенствование форм социального обслуживания;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и создание комфортных и безопасных условий проживания;
повышение доступности объектов социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
усиление внутриведомственного и межведомственного информационного взаимодействия.
Приоритетные направления:
максимальный охват граждан адресной социальной помощью, социально-бытовыми и консультативными услугами;
непрерывное повышение качества и доступности социальных услуг;
создание условий, направленных на сохранение физического, психического и духовного здоровья детей и взрослого населения;
расширение спектра предоставляемых социальных услуг семьям с детьми, пожилым гражданам, инвалидам;
внедрение новых форм и видов социального обслуживания, направленных на улучшение физического и психологического состояния пожилых людей и инвалидов, продление их активного долголетия;
предоставление мер социальной поддержки пожилым людям, инвалидам и семьям с детьми;
обеспечение жильем всех ветеранов Великой Отечественной войны и членов их семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в учреждениях социального обслуживания населения с круглосуточным пребыванием людей;
развитие системы реабилитационных услуг для инвалидов и семей с детьми-инвалидами;
создание единого информационного пространства сферы социальной защиты населения.
Механизмы реализации:
внедрение инновационных технологий социального обслуживания, направленных на удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми и повышение качества социальных услуг;
развитие экстренной социально-психологической помощи населению, в том числе с использованием телефонов доверия;
выявление семей с детьми на ранней стадии социального неблагополучия;
расширение перечня реабилитационных услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов;
реализация мер, направленных на преодоление жестокого обращения с детьми, домашнего насилия;
разработка проектов и участие в программах, направленных на поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, с целью привлечения дополнительных средств;
обеспечение эффективного и целевого использования средств федерального и областного бюджетов, предусмотренных на предоставление мер социальной поддержки и социальное обслуживание населения;
привлечение дополнительных средств из федерального бюджета и внебюджетных источников;
реализация комплекса мер, направленных на создание безопасных и комфортных условий проживания граждан пожилого возраста, инвалидов и детей в стационарных учреждениях социального обслуживания;
реализация целевых программ Курганской области в сфере социальной защиты населения;
обеспечение предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания населения на основе административных регламентов, государственных стандартов социального обслуживания и внедрения системы контроля качества;
проведение реконструкции и реорганизации учреждений социального обслуживания населения;
внедрение новых форм информационного обеспечения населения;
оснащение унифицированным программным обеспечением, современными техническими средствами и средствами защиты информации.
Целевые показатели реализации намеченного:
обеспечение прав пожилых людей, инвалидов, семей с детьми на меры социальной поддержки, предусмотренные действующим законодательством, - 100% ежегодно;
обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны и членов их семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в 2012-2014 годах - 100%;
охват граждан пожилого возраста и инвалидов всеми видами социального обслуживания: в 2012 году - 261,3 тыс. чел., в 2013 году - 262,7 тыс. чел., в 2014 году - 264,1 тыс. чел.;
охват граждан пожилого возраста и инвалидов всеми видами социального обслуживания: в 2012 году - 94,0%, в 2013 году - 94,5%, в 2014 году - 95,0% от общего числа пенсионеров Курганской области;
охват граждан пожилого возраста и инвалидов стационарным социальным обслуживанием: в 2012 году - 92,5%, в 2013 году - 93,0%, в 2014 году - 93,5% от общего числа нуждающихся;
доля учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги в соответствии с государственными стандартами: в 2012 году - 91,5%, в 2013 году - 96,0%, в 2014 году - 100,0%;
удельный вес детей, находящихся в социально опасном положении: в 2012 году - 3,0%, в 2013 году - 2,9%, в 2014 году - 2,8% в общей численности детского населения;
удельный вес государственных услуг, размещенных на государственном портале в электронном виде: в 2012 году - 88,0%, в 2013-2014 годах - 100,0%.
§ 6. Развитие рынка труда
Основные проблемы:
высокий уровень безработицы;
низкий уровень оплаты труда большей части заявленных вакансий;
высокий уровень производственного травматизма;
небольшая доля субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих коллективные договоры и соглашения, в общем количестве данных субъектов.
Цели и задачи:
содействие в реализации прав граждан на полную, продуктивную занятость и обеспечение социальной поддержки безработных граждан;
обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников организаций на территории Курганской области;
обеспечение права работников на условия труда, соответствующие требованиям охраны труда, а в установленных случаях - на льготы и компенсации за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
реализация государственной политики в социально-трудовой сфере, в том числе развитие и совершенствование системы социального партнерства.
Приоритетные направления:
обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы и повышение конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда;
содействие трудоустройству населения, обратившегося за содействием в поиске работы, в том числе: трудоустройство незанятых граждан, организация общественных работ и временного трудоустройства, организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, временной занятости;
организация профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан;
оказание профориентационных услуг населению и учащимся образовательных учреждений, психологической поддержки безработным гражданам;
организация программ социальной адаптации безработных граждан на рынке труда Курганской области;
содействие самозанятости безработных граждан;
повышение территориальной мобильности рабочей силы;
взаимодействие с работодателями по сбору информации о вакантных местах;
содействие формированию и использованию территориального, регионального и общероссийского банка вакантных рабочих мест;
разработка и реализация целевых программ Курганской области, ведомственных целевых программ улучшения условий и охраны труда и обеспечение контроля за их выполнением;
организация на территории Курганской области в установленном порядке обучения по охране труда работников;
организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и проведения подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
осуществление на территории Курганской области в установленном порядке государственной экспертизы условий труда;
осуществление организационно-методического руководства работой по заключению коллективных договоров, территориальных и отраслевых соглашений работников с работодателями;
урегулирование коллективных трудовых споров через выполнение обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями.
Механизмы реализации:
реализация мероприятий целевых программ Курганской области, ведомственных целевых программ содействия занятости населения;
разработка и реализация целевой программы Курганской области по улучшению условий и охраны труда в Курганской области на 2012-2014 годы;
реализация Областного трехстороннего соглашения между Объединением организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Курганской области", Правительством Курганской области и Курганским региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей" на 2011-2013 годы, утвержденного распоряжением Правительства Курганской области от 13 декабря 2010 года N 416-р "Об областном трехстороннем соглашении между Объединением организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Курганской области", Правительством Курганской области и Курганским региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей" на 2011-2013 годы".
Целевые показатели реализации намеченного:
уровень регистрируемой безработицы (на конец периода): в 2012 году - 2,6%, в 2013 году - 2,6%, в 2014 году - 2,6% от численности экономически активного населения;
коэффициент напряженности на рынке труда (отношение количества незанятых граждан к количеству вакансий на конец периода): в 2012 году - 4,0; в 2013 году - 3,5; в 2014 году - 3,5;
доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы: в 2012 году - 58%, в 2013 году - 59%, в 2014 году - 59%;
доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, в 2012-2014 годах - 23% ежегодно;
снижение уровня общего травматизма в организациях Курганской области - на 1,5% ежегодно;
количество прошедших в течение года обучение и проверку знания требований охраны труда руководителей, специалистов, индивидуальных предпринимателей и членов комитетов, комиссий по охране труда - 7800 человек ежегодно;
количество рабочих мест, на которых выполнена аттестация по условиям труда: в 2012 году - 4350 мест, в 2013 году - 4400 мест, в 2014 году - 4400 мест;
удельный вес работников организаций, имеющих коллективные договоры, в общем их количестве: в 2012 году - 76%, в 2013 году - 77%; в 2014 году - 78%;
количество зарегистрированных отраслевых и территориальных соглашений: в 2012-2014 годах - 84 единицы ежегодно;
доля урегулированных коллективных трудовых споров - 100%.
§ 7. Развитие культуры
Основные проблемы:
значительное сокращение финансирования отрасли культуры;
устаревшая, несоответствующая современным требованиям материально-техническая база учреждений культуры, искусства и кинематографии;
недостаточная работа органов местного самоуправления муниципальных районов Курганской области по созданию условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры.
Цели и задачи:
сохранение и развитие культурного потенциала Курганской области;
обеспечение условий для реализации конституционных прав граждан на участие в культурной жизни и пользование услугами организаций культуры, доступа к культурным ценностям;
создание условий для развития творческой личности и коллектива в сфере культуры;
обеспечение оптимального использования культурного потенциала Курганской области, создание условий для его сохранения и развития;
содействие развитию и сотрудничеству организаций культуры различных форм собственности, творческих союзов, ассоциаций, фондов, других общественных объединений;
реализация государственной политики в области охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся на территории Курганской области.
Приоритетные направления:
государственная охрана, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности и собственности Курганской области, в соответствии с действующим законодательством;
организация библиотечного обслуживания населения Курганской области, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов;
поддержка государственных музеев Курганской области;
поддержка учреждений культуры и искусства Курганской области;
создание условий для развития художественного образования детей и среднего профессионального образования в сфере культуры;
сохранение и развитие традиционного народного художественного творчества и культуры народов, проживающих на территории Курганской области;
организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников культуры Курганской области;
осуществление взаимодействия с другими ведомствами в решении вопросов культурной деятельности.
Механизмы реализации:
реализация мероприятий целевой программы Курганской области "Культура Зауралья (2009-2013 гг.)";
реализация мероприятий ведомственной целевой программы Управления культуры Курганской области "Пожарная безопасность областных учреждений культуры, искусства и кинематографии на 2011-2013 годы";
реализация мероприятий по обеспечению деятельности образовательных учреждений, учреждений культуры, искусства и кинематографии;
осуществление капитального ремонта государственных учреждений культуры.
Целевые показатели реализации намеченного:
охват населения библиотечным обслуживанием - 48% к числу жителей ежегодно;
средняя книгообеспеченность пользователей государственных библиотек: в 2012 году - 46,5 экз., в 2013 году - 47 экз., в 2014 году - 47 экз. на 1 человека;
доля объектов культурного наследия регионального значения, прошедших контроль состояния и использования в отчетном периоде, в общем количестве объектов наследия регионального значения - 20% ежегодно;
доля объектов культурного наследия, находящихся на территории Курганской области, не требующих проведения противоаварийных работ и капитального ремонта, от общего количества объектов культурного наследия, находящихся на территории Курганской области: в 2012 году - 21%, в 2013 году - 22%, в 2014 году - 22%;
число зрителей театральных спектаклей - 125 тыс. человек ежегодно;
число посещений киносеансов: в 2012 году - 169 тыс. человек, в 2013 году - 170 тыс. человек, в 2014 году - 170 тыс. человек;
участие населения в клубных формированиях - 7,0% к числу жителей ежегодно;
охват детей дополнительным художественным образованием - 11% от общего числа детей в возрасте от 6 до 18 лет ежегодно;
доля государственных библиотек, имеющих свой сайт, - 100%.
§ 8. Развитие физической культуры и спорта
Основные проблемы:
недостаточный уровень повышения квалификации работников учреждений физической культуры и спорта;
низкий уровень использования в практической деятельности в сфере физической культуры и спорта потенциала региональной спортивной науки. Отсутствие системы целевой адресной поддержки фундаментальных и прикладных исследований в области физической культуры и спорта, а также ведущих ученых региона в области спортивной науки;
низкий уровень организации спортивно-массовой работы по месту жительства и учебы;
низкий уровень организации студенческого спорта в Курганской области;
недостаточное использование потенциала общеобразовательных учреждений в качестве центров физкультурно-спортивной жизни окружающего социума;
недостаточное использование экстремальных видов спорта в качестве средств профилактики поведенческих антисоциальных и здоровьеразрушающих проявлений в подростковой и молодежной среде;
моральное отставание материально-технической базы спортивных школ;
недостаточное количество спортивных объектов для удовлетворения потребностей населения Курганской области в занятиях физической культурой и спортом;
недостаточное количество групп для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Цели и задачи:
создание условий для всестороннего развития личности, физического совершенствования и укрепления здоровья населения Курганской области в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;
совершенствование и внедрение новых механизмов управления и развитие средств нормативно-правового регулирования системы физической культуры и спорта в Курганской области;
формирование у различных категорий населения Курганской области потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом;
повышение доступности и качества физкультурно-спортивных услуг, предоставляемых всем категориям населения Курганской области, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;
развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры для занятий массовым спортом по месту жительства и учебы;
внедрение новых научных разработок и технологий в области спорта высших достижений и массового спорта;
создание современной материально-технической базы и внедрение эффективных форм и технологий физического воспитания в учреждениях общего и профессионального образования;
совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва;
развитие материально-технической базы массового спорта и спорта высших достижений, в том числе для подготовки спортивного резерва.
Приоритетные направления:
нормативное правовое обеспечение сферы физической культуры и спорта;
финансовое и материально-техническое обеспечение сферы физической культуры и спорта;
кадровое и информационно-пропагандистское обеспечение сферы физической культуры и спорта.
Механизмы реализации:
реализация целевой программы Курганской области "Развитие физической культуры и спорта в Курганской области на 2011-2015 годы".
Целевые показатели реализации намеченного:
доля населения Курганской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Курганской области: в 2012 году - 23%, в 2013 году - 25%, в 2014 году - 28%;
доля детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, проживающих на территории Курганской области, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, от общего количества детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, проживающих на территории Курганской области: в 2012 году - 26,5%, в 2013 году - 29%, в 2014 году - 32%;
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанных категорий населения Курганской области: в 2012 году - 6%, в 2013 году - 7,5%, в 2014 году - 9%;
удельный вес специалистов в сфере физической культуры и спорта Курганской области, имеющих высшее и среднее специальное образование, в общей численности специалистов физической культуры и спорта Курганской области в 2012 году - 70%, в 2013 году - 75%, в 2014 году - 82%;
увеличение обеспеченности спортивными сооружениями в Курганской области:
спортивными залами - до 2,03 тыс. кв. м на 10 тыс. чел. населения,
плоскостными спортивными сооружениями - до 13,9 тыс. кв. м на 10 тыс. чел. населения,
плавательными бассейнами - до 18,85 кв. м зеркала воды на 10 тыс. чел. населения.
§ 9. Развитие туризма и туристско-рекреационных зон
Основные проблемы:
низкий уровень развития туристской индустрии и сервисных услуг, оказываемых туристам, значительный износ существующей материальной базы;
отсутствие инвестиционных проектов в сфере туризма и мониторинга развития туристской индустрии Курганской области;
низкая конкурентоспособность туристического бизнеса Курганской области;
недостаточное финансирование из областного бюджета и местных бюджетов мероприятий по развитию туризма в Курганской области;
отсутствие квалифицированных кадров в муниципальных образованиях Курганской области в сфере туризма;
отсутствие разработанных туристских маршрутов в Курганской области.
Цели и задачи:
создание на территории Курганской области современной высокоэффективной и конкурентоспособной туристской индустрии;
поддержка действующих и формирование новых туристских продуктов Курганской области;
продвижение туристского продукта Курганской области на российском и международном туристских рынках.
Приоритетные направления:
нормативное правовое обеспечение сферы туризма;
содействие развитию индустрии туризма в Курганской области;
формирование и продвижение туристских продуктов Курганской области.
Механизмы реализации:
реализация мероприятий целевой программы Курганской области "Развитие туризма в Курганской области на 2010-2012 годы";
разработка и реализация целевой программы Курганской области о развитии туризма в Курганской области на 2013-2015 годы.
Целевые показатели реализации намеченного:
увеличение общего объема туристского потока в Курганской области в 2012-2014 годах до 132 тыс. человек ежегодно;
увеличение налоговых поступлений от сферы туризма в областной бюджет в 2012-2014 годах до 38,0 млн. руб. ежегодно.
§ 10. Молодежная политика
Основные проблемы:
низкая конкурентоспособность молодых людей на рынке труда;
распространение асоциальных явлений в молодежной среде;
недостаточная обеспеченность жильем молодых семей;
недостаточный уровень активности и инициативы молодежи в решении социально-экономических проблем общества;
социальная отчужденность молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Цели и задачи:
создание условий для самореализации молодежи;
формирование положительных моделей социального поведения, противодействие распространению асоциальных явлений в молодежной среде;
стимулирование созидательной активности молодежи путем выявления и поддержки способной и талантливой молодежи;
повышение вклада молодежи в социально-экономическое развитие Курганской области;
оказание государственной поддержки молодой семье и молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Приоритетные направления:
создание условий, обеспечивающих физическое, нравственное и духовное развитие молодежи;
вовлечение всех групп молодежи в социальную практику, развитие созидательной активности молодежи;
поддержка молодежных и детских общественных объединений;
обеспечение жильем молодых семей, содействие в организации трудовой занятости молодежи.
Механизмы реализации:
реализация целевых программ Курганской области в сфере государственной молодежной политики;
укрепление взаимодействия органов государственной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области в реализации государственной молодежной политики;
привлечение институтов гражданского общества к решению проблем молодежи, в том числе молодежных общественных организаций.
Целевые показатели реализации намеченного:
доля молодых людей, участвующих в реализации проектов реестровых молодежных и детских общественных объединений: в 2012 году - 18%, в 2013 году - 18,5%, в 2014 году - 19%;
количество молодых людей, вовлеченных в деятельность студенческих отрядов: в 2012 году - 2000 чел., в 2013 году - 2100 чел., в 2014 году - 2100 чел.;
оказание поддержки не менее 300 молодым семьям в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области на 2007-2012 годы" целевой программы Курганской области "Приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Курганской области".
§ 11. Экологическая политика
Основные проблемы:
повышенный уровень загрязнения атмосферного воздуха в городе Кургане;
недостаточное развитие системы обращения с отходами;
наличие на территории Курганской области объектов с непригодными и запрещенными к применению пестицидами, отходами производства и потребления, требующими постоянного соблюдения условий безопасного хранения;
ненадлежащее состояние гидротехнических сооружений в Курганской области;
истощение водных объектов, их загрязнение и засорение;
обеспечение безопасности населения, проживающего на территории, подверженной негативному воздействию вод (наводнения, разрушения берегов);
рост сверх оптимальной численности некоторых видов зверей, являющихся переносчиками опасных для человека заболеваний;
наличие негативных изменений в естественных экологических системах;
недостаточный уровень экологической грамотности населения.
Цели и задачи:
снижение негативного воздействия на окружающую среду, улучшение ее качества;
обеспечение экологической безопасности;
создание условий для эффективного управления водными ресурсами;
предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий;
обеспечение безопасности гидротехнических сооружений путем разработки и осуществления мер по предупреждению аварий на гидротехнических сооружениях;
укрепление механизмов государственного управления в сфере охраны окружающей среды;
сохранение ценных природных комплексов и объектов, разнообразия растительного и животного мира;
совершенствование системы экологического просвещения, повышение информированности населения в вопросах охраны окружающей среды;
увеличение доходной части областного бюджета за счет поступления платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
Приоритетные направления:
развитие системы сбора, переработки, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления, формирование регионального кадастра отходов;
поддержание сети особо охраняемых природных территорий;
охрана редких и исчезающих объектов животного и растительного мира;
охрана объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контроль за их использованием;
выявление и прогнозирование развития негативных процессов на водных объектах с целью улучшения экологического состояния и обеспечения благоприятных условий для жизнедеятельности населения;
охрана водных объектов, в том числе от загрязнения, истощения, засорения;
защита территории и объектов экономики от негативного воздействия вод;
обследование гидротехнических сооружений, расположенных на территории Курганской области, с последующим определением их технического состояния; осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, приведение их в надлежащее состояние, отвечающее нормам и правилам безопасности;
развитие сферы экологического просвещения, в том числе информирование общественности о состоянии окружающей среды.
Механизмы реализации:
реализация целевых программ Курганской области, ведомственных целевых программ в сфере охраны окружающей среды, подготовка предложений для включения мероприятий в соответствующие федеральные целевые программы;
организация мониторинга окружающей среды;
осуществление мер по охране водных объектов, предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;
реализация целевой программы Курганской области "Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений в Курганской области на 2011-2013 годы";
нормирование природопользования, в том числе установление нормативов (квот, лимитов) изъятия природных ресурсов, нормативов качества окружающей среды и вредных воздействий на нее;
проведение государственной экологической экспертизы;
ведение Красной книги Курганской области;
совершенствование нормативно-правовой базы и ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения;
организация эффективных механизмов управления и контроля в сфере использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.
Целевые показатели реализации намеченного:
сокращение объема выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников на 100 тонн за счет проведения природоохранных мероприятий, в том числе: в 2012 году - на 50 тонн, в 2013-2014 годах - на 50 тонн;
повышение доли перерабатываемых и используемых отходов: в 2012 году - до 63%, в 2013-2014 годах - до 65%;
обеспечение безопасного централизованного хранения отходов непригодных и запрещенных к применению пестицидов: в 2012 году - 71%, в 2013 году - 75%, в 2014 году - 80%;
обеспечение режима особой охраны памятников природы регионального значения в 2012-2014 годах на площади 30,6 тыс. га;
площадь государственных природных заказников регионального значения в 2012-2014 годах - 408 тыс. га;
осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений: к 2014 году - 5 объектов;
численность населения, проживающего на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории: к 2014 году - до 8332 человек;
протяженность участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности: к 2014 году - 14,68 км;
протяженность установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон водных объектов: к 2014 году - до 124,14 км;
поступление в консолидированный бюджет Курганской области платы за негативное воздействие на окружающую среду: в 2012 году - 33,7 млн. руб., в 2013 году - 35,0 млн. руб., в 2014 году - 36,0 млн. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.