Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 8. Совершенствование системы управления
§ 26. Налоговая политика
Основные проблемы:
низкий налоговый потенциал Курганской области;
недостаточный уровень налогового администрирования (высокий уровень налоговой задолженности, несвоевременный и неполный учет объектов налогообложения, в том числе наличие теневого бизнеса).
Цели и задачи:
обеспечение финансовой устойчивости областного и местных бюджетов;
повышение эффективности налоговой системы (стимулирование динамичного и равномерного социально-экономического развития Курганской области (ее налогового потенциала) и муниципальных образований Курганской области, ежегодный прирост налоговых доходов, сокращение налоговой задолженности);
обеспечение соответствия законодательства Курганской области о налогах федеральному законодательству.
Приоритетные направления:
сохранение основных ставок налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет (18%), налога на имущество организаций (2,2%), ставок транспортного налога в размере, установленном на 2011 год;
установление ставок местных налогов в экономически обоснованном размере, гибкая дифференциация ставок налога на имущество физических лиц в зависимости от его стоимости;
снижение налоговой нагрузки на бизнес для увеличения инвестиций в экономику Курганской области за счет применения налоговых льгот для инвестиционных площадок, пониженной региональной ставки налога на прибыль организаций до 13,5% при осуществлении капитальных вложений производственного назначения и пониженной налоговой ставки по упрощенной системе налогообложения при осуществлении производства строительных материалов и деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
совершенствование порядка и оснований предоставления льгот;
введение патентной системы налогообложения (в случае принятия соответствующего федерального закона);
отмена системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Курганской области (в случае принятия соответствующего федерального закона).
Механизмы реализации:
совершенствование законодательства Курганской области о налогах, в том числе отмена неэффективных льгот и пониженных ставок, замена льгот иными механизмами финансовой поддержки социально незащищенных категорий граждан и приоритетных направлений деятельности;
мониторинг изменений в федеральном законодательстве о налогах и сборах, которые требуют внесения соответствующих изменений в законодательство Курганской области;
мониторинг сумм налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством о налогах, оценка их эффективности и поиск возможностей ее повышения;
оказание методологической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (подготовка и направление проектов муниципальных правовых актов о налогах, в том числе типовых, рекомендаций по приведению действующих решений о налогах в соответствие с федеральным законодательством);
мониторинг поступающих доходов в областной и местные бюджеты в разрезе основных налогов и основных налогоплательщиков;
мониторинг иногородних хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Курганской области;
работа межведомственных коллегиальных органов по мобилизации доходов областного бюджета, мониторинг результатов их деятельности;
организация работы по содействию физическим лицам в вопросах регистрации прав собственности на земельные участки, строения, помещения и сооружения, а также по выявлению имущества, незарегистрированного в установленном порядке, и его регистрации.
Целевые показатели реализации намеченного:
ежегодное повышение собираемости основных налогов (отношение поступления налогов за год к сумме начисленных за год платежей и задолженности по налогам, по уплате пеней и налоговых санкций на начало года);
снижение задолженности по налогам и сборам, по уплате пеней и налоговых санкций в бюджетную систему Российской Федерации (без учета взносов в государственные внебюджетные фонды) на 4,64% ежегодно;
взыскание (перечисление) в областной и местные бюджеты не менее 300 млн. руб. налоговой задолженности ежегодно.
§ 27. Бюджетная реформа
Основные проблемы:
сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы достаточные условия для мотивации органов государственной власти Курганской области, а также государственных учреждений Курганской области в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
содержание существующей сети государственных и муниципальных учреждений вне зависимости от объема и качества оказываемых ими услуг;
наличие неэффективных расходов бюджета Курганской области;
требует совершенствования система мер, направленных на повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Курганской области, дальнейшую оптимизацию структуры и расходов на их деятельность;
не соответствует современным требованиям система государственного и муниципального финансового контроля.
Цели и задачи:
перевод деятельности бюджетных и автономных учреждений Курганской области на программно-целевую основу путем внедрения механизмов формирования заданий и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности для каждого бюджетного и автономного учреждения Курганской области;
совершенствование механизмов финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений Курганской области с расширением объема их прав в рамках выполнения задания и реализации плана финансово-хозяйственной деятельности;
снижение сумм неэффективных расходов;
обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов Курганской области с мониторингом достижения заявленных целей;
усиление роли бюджета Курганской области в решении вопросов модернизации и инновационного развития экономики Курганской области;
создание условий для повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области по обеспечению предоставления государственных и муниципальных услуг;
создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов Курганской области и проведению структурных реформ;
повышение качества управления финансами в общественном секторе, в том числе путем адаптации инструментов корпоративного менеджмента;
повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти Курганской области, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности.
Приоритетные направления:
внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти Курганской области;
повышение эффективности бюджетных расходов, в основу которой положены программно-целевые принципы деятельности бюджетных и автономных учреждений Курганской области, включая расширение их самостоятельности и усиление ответственности за принятые решения;
дальнейшее развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг;
реформирование государственного и муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля;
создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного, государственного и муниципального контроля.
Механизм реализации:
оценка объема действующих расходных обязательств и принятие новых расходных обязательств, повышение ответственности за достоверность их финансово-экономических обоснований;
формирование и финансовое обеспечение государственных заданий;
разработка и реализация целевых программ Курганской области по наиболее важным направлениям развития Курганской области с учетом оценки их эффективности;
развитие системы контроля за исполнением государственного задания;
обеспечение доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
совершенствование технологий формирования и исполнения областного бюджета;
применение единых, прозрачных принципов по оптимизации расходов в рамках действующего законодательства;
развитие системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета, в целях повышения их ответственности за достижение установленных показателей;
проведение мониторинга финансового состояния, выполнения расходных обязательств, своевременности и полноты выплат заработной платы работникам бюджетной сферы и социальных выплат гражданам, состояния кредиторской задолженности по этим обязательствам;
продолжение оптимизации бюджетной сети и использования средств областного бюджета.
Целевые показатели реализации намеченного:
повышение эффективности бюджетной политики, оптимизация использования средств областного бюджета;
повышение доступности и качества предоставляемых бюджетных услуг;
предупреждение временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного и местных бюджетов.
§ 28. Политика ценового регулирования
Основные проблемы:
высокие тарифы на электрическую и тепловую энергию;
низкая обеспеченность электрической энергией собственного производства.
Цели и задачи:
снижение темпов инфляции, смягчение ее негативных экономических и социальных последствий;
содействие формированию и развитию рыночных отношений;
баланс экономических интересов потребителей и производителей топливно-энергетических ресурсов;
экономия бюджетных ассигнований из средств консолидированного бюджета Курганской области.
Приоритетные направления:
государственное регулирование цен на продукцию, товары и услуги в пределах компетенции, предусмотренной действующим законодательством;
осуществление контроля за соблюдением порядка ценообразования субъектами ценообразования, осуществляющими свою деятельность на территории Курганской области.
Механизмы реализации:
защита плановых балансов энергии и мощности в Федеральной службе по тарифам;
взаимодействие Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области при проведении тарифной политики в жилищно-коммунальном комплексе;
контроль за применением регулируемых цен и тарифов;
проведение проверок соблюдения порядка ценообразования в предприятиях и организациях;
совершенствование нормативной правовой базы Курганской области по ценообразованию.
Целевой показатель реализации намеченного:
снижение темпов роста себестоимости тепловой, электрической энергии и собственных издержек энергоснабжающих организаций.
§ 29. Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг (осуществления государственных и муниципальных функций)
Основные проблемы:
отсутствие критериев эффективности деятельности органов государственной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области по проведению административной реформы;
недостаточно эффективный межведомственный информационный обмен между органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг (осуществлении государственных и муниципальных функций).
Цели и задачи:
внедрение мониторинга (внутреннего аудита) результатов деятельности органов исполнительной власти Курганской области;
ведение реестра государственных услуг Курганской области и реестров муниципальных услуг;
создание организационных и материальных предпосылок для предоставления государственных услуг Курганской области на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Приоритетные направления:
координация деятельности органов государственной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области по вопросам снижения административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг (осуществления государственных и муниципальных функций);
разработка и внедрение административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг;
переход на предоставление первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Механизмы реализации:
реализация Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
реализация целевой программы Курганской области "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы";
разработка и внедрение административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг;
ежеквартальное рассмотрение на заседаниях Совета по проведению административной реформы в Курганской области хода выполнения мероприятий по проведению административной реформы.
Целевые показатели реализации намеченного:
размещение в информационных системах реестра государственных услуг Курганской области и реестров муниципальных услуг;
приведение административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствие с требованиями действующего законодательства в срок до 1 июля 2012 года.
§ 30. Развитие государственной гражданской службы Курганской области
Основные проблемы:
недостаточное правовое и методическое обеспечение профессионального развития государственных гражданских служащих Курганской области;
отсутствие ориентированности деятельности органов исполнительной власти Курганской области и государственных гражданских служащих Курганской области на результат;
отсутствие ориентированности деятельности органов исполнительной власти Курганской области на достижение долгосрочных социально-экономических целей;
недостаточное правовое и организационное обеспечение органов исполнительной власти Курганской области в сфере противодействия и профилактики коррупционных и иных правонарушений.
Цели и задачи:
внедрение программ по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Курганской области, замещающих должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Курганской области;
организация работы по реализации индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Курганской области, замещающих должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Курганской области;
реализация плана подготовки правовых актов в сфере противодействия коррупции на государственной гражданской службе Курганской области;
формирование антикоррупционных стандартов в деятельности государственных гражданских служащих Курганской области, направленных на повышение престижа государственной гражданской службы Курганской области.
Приоритетные направления:
определение критериев эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Курганской области;
обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Курганской области ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных действующим законодательством.
Механизмы реализации:
реализация мероприятий целевых программ Курганской области "Развитие государственной гражданской службы Курганской области в 2011-2013 годах" и "Развитие муниципальной службы в Курганской области на 2011-2013 годы".
§ 31. Развитие институтов гражданского общества
Основные проблемы:
недостаточно активная деятельность институтов гражданского общества;
не в полной мере сформированная политическая система Курганской области;
низкий уровень взаимодействия граждан и общественных объединений с органами государственной власти Курганской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области по решению вопросов развития Курганской области.
Цели и задачи:
совершенствование политической системы региона;
повышение уровня гражданского контроля за качеством решений, принимаемых органами государственной власти Курганской области;
повышение активности участия населения, представителей общественных объединений, политических партий в решении задач социально-экономического развития Курганской области.
Приоритетные направления:
совершенствование форм взаимодействия Правительства Курганской области с общественностью;
поддержание и сохранение стабильной общественно-политической и социальной ситуации в Курганской области;
изучение и учет общественного мнения при принятии управленческих решений;
предупреждение национального и религиозного экстремизма.
Механизмы реализации:
привлечение более широкого круга общественных организаций, представителей общественности через участие в деятельности Общественной палаты Курганской области, координационных и совещательных органов при органах государственной власти Курганской области к обсуждению вопросов и решению задач социально-экономического развития Курганской области;
проведение общественной экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов Курганской области;
совершенствование системы работы совещательных органов, общественных приемных, "горячих линий", иных форм взаимодействия органов государственной власти Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области и институтов гражданского общества;
проведение мониторинга общественного мнения по изучению социально-экономического положения граждан, анализ социальной и общественно-политической ситуации в Курганской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.