Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Инновационное развитие, повышение конкурентоспособности экономики
§ 12. Развитие инновационной инфраструктуры
Основные проблемы:
недостаточный уровень исследовательской базы и квалифицированного персонала хозяйствующих субъектов;
разрозненность, автономность имеющихся элементов инновационной системы;
неразвитость малого инновационного предпринимательства;
неразвитость механизмов финансирования.
Цели и задачи:
развитие на территории Курганской области инновационной инфраструктуры;
обеспечение стартовых условий формирования инновационной системы Курганской области;
восстановление и укрепление связей между наукой и производством.
Приоритетные направления:
создание благоприятной экономической, правовой, информационной, образовательной среды в отношении инновационной деятельности;
формирование и развитие инфраструктуры инновационной деятельности;
совершенствование системы государственной поддержки инновационной деятельности в Курганской области;
разработка эффективных мер стимулирования инновационной активности.
Механизмы реализации:
реализация мероприятий целевой программы Курганской области "Развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности в Курганской области на 2011-2013 годы";
формирование целостной системы организационно-правовых, экономических и иных форм стимулирования, поддержки и регулирования инновационной деятельности;
развитие внутреннего рынка инновационной продукции;
субсидирование затрат или недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг малыми и средними инновационными предприятиями.
Целевые показатели реализации намеченного:
увеличение доли инновационной продукции в общем объеме промышленного производства: в 2012 году - 9,5%, в 2013 году - 10,0%, в 2014 году - 10,7%;
рост уровня инновационной активности: в 2012 году - 15,6%, в 2013 году - 17,7%, в 2014 году - 19,8%.
§ 13. Развитие промышленного комплекса
Основные проблемы:
деятельность многих промышленных организаций Курганской области не отвечает требованиям инновационного развития отечественной экономики. Кризисное состояние легкой промышленности;
отсутствие эффективной, стимулирующей производство национальной и региональной налоговой системы;
острый дефицит высококвалифицированных рабочих массовых профессий и инженерно-технических работников;
низкий уровень активности в разработке систем менеджмента качества и, как следствие, недостаточный уровень качества и конкурентоспособности продукции;
отсутствие эффективной региональной производственной кооперации.
Цели и задачи:
содействие формированию эффективного, динамично функционирующего промышленного комплекса Курганской области, ориентированного на интенсивный и инновационный пути развития;
формирование современного высокотехнологичного промышленного комплекса, способного удовлетворить потребности Курганской области в основных видах конкурентоспособной продукции.
Приоритетные направления:
сохранение и упрочение лидирующих позиций машиностроения и металлообработки Курганской области в Уральском федеральном округе;
реализация и развитие научного, производственного и инновационного потенциала;
техническое перевооружение производства;
повышение качества и конкурентоспособности продукции.
Механизмы реализации:
реализация целевых программ Курганской области "Технологическое развитие и техническое перевооружение промышленности Курганской области на 2008-2012 годы" и "Развитие промышленного комплекса Курганской области на 2011-2015 годы";
формирование единого правового поля в промышленной сфере Курганской области;
системный мониторинг деятельности промышленных организаций;
открытость для участия инвесторов в реализации Программы.
Целевые показатели реализации намеченного:
среднегодовой темп роста объема отгруженных товаров собственного производства в 2012-2014 годах - 113,5%;
среднегодовой индекс физического объема промышленного производства в 2012-2014 годах - 103,5%;
среднегодовой темп роста производительности труда (выработки) на 1 работающего в 2012-2014 годах - 112,0%.
§ 14. Развитие энергетической инфраструктуры
Основные проблемы:
значительная выработка паркового ресурса оборудования и вследствие этого высокие затраты на его ремонт и модернизацию, высокие потери при передаче электроэнергии;
наличие бесхозяйных электрических сетей и электрообъектов на территории муниципальных образований Курганской области;
снижение самообеспеченности Курганской области первичной энергией.
Цели и задачи:
увеличение объема собственного производства электроэнергии за счет ввода новых генерирующих мощностей;
обеспечение надежного и безопасного энергоснабжения потребителей;
модернизация электроэнергетического комплекса для обеспечения развития (конкурентоспособности) экономики и повышения качества жизни населения;
создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы Курганской области на энергосберегающий путь развития.
Приоритетные направления:
развитие и модернизация электросетевого комплекса Курганской области.
Механизмы реализации:
реализация сетевыми организациями Курганской области инвестиционных программ развития и модернизации электросетевого хозяйства;
реализация целевой программы Курганской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Курганской области на период до 2015 года и на перспективу до 2020 года";
реализация мероприятий по развитию и модернизации электроэнергетического комплекса Курганской области.
Целевые показатели реализации намеченного:
снижение энергоемкости валового регионального продукта в 2012-2014 годах - на 3% к предыдущему году ежегодно.
§ 15. Развитие транспортной инфраструктуры и транспортного обслуживания
Основные проблемы:
убыточность автомобильных пассажирских перевозок на внутримуниципальных маршрутах;
значительный износ автобусного парка в автотранспортных предприятиях;
неразвитость сети авиационных маршрутов;
низкий уровень внутримуниципальных автомобильных дорог с твердым покрытием;
высокая степень износа значительной части автомобильных дорог; более 70% протяженности автомобильных дорог не соответствует нормативному технико-эксплуатационному состоянию;
более 30% сельских населенных пунктов не имеют надежной круглогодичной связи с общей сетью автомобильных дорог.
Цели и задачи:
создание конкурентного рынка транспортных услуг;
обеспечение 100% охвата населения Курганской области транспортным обслуживанием;
формирование сети автомобильных дорог, способной удовлетворить возрастающий спрос на перевозки автомобильным транспортом;
решение проблемы транспортной доступности для населения Курганской области;
уменьшение доли автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям;
повышение качества дорожных работ на основе внедрения новых материалов, инновационных технологий, дорожно-строительной техники.
Приоритетные направления:
сохранение авиационных перевозок в Курганской области посредством увеличения грузовых и пассажирских перевозок;
сохранение и развитие существующей сети автомобильных дорог и кадрового потенциала отрасли, обеспечение населенных пунктов круглогодичной транспортной связью.
Механизмы реализации:
реализация мероприятий целевых программ Курганской области "Развитие транспортной системы Курганской области на 2008-2012 годы" и "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Курганской области на период до 2020 года";
создание условий для развития транспорта в Курганской области;
удовлетворение спроса на транспортные услуги в Курганской области;
обеспечение качества и безопасности транспортных перевозок;
совершенствование систем управления пассажирским транспортом.
Целевые показатели реализации намеченного:
темп роста перевозок грузов всеми видами транспорта - 101% ежегодно;
темп роста перевозок пассажиров организациями всех видов транспорта - 101% ежегодно;
строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения: в 2012 году - 30 км, в 2013 году - 32 км, в 2014 году - 35 км;
ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения: в 2012 году - 90 км, в 2013 году - 95 км, в 2014 году - 98 км.
§ 16. Развитие связи и телекоммуникаций
Основные проблемы:
высокие тарифы на услуги связи относительно доходов населения Курганской области;
высокий уровень физического и морального износа линий связи и автоматических телефонных станций, недостаточная цифровизация сетей связи и телекоммуникаций;
неустойчивая телефонная и мобильная связь, неуверенный прием телерадиопрограмм в населенных пунктах Курганской области;
сокращение численности сотрудников в почтовых отделениях Курганской области.
Цели и задачи:
удовлетворение потребностей населения во всех видах связи, повышение качества жизни и улучшение условий развития бизнеса;
предоставление качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
модернизация системы телерадиовещания, расширение зоны уверенного приема телерадиопрограмм, а также обеспечение качественной телефонной и мобильной связью;
развитие сети наземного цифрового телерадиовещания, обеспечение населения Курганской области региональными телевизионными и радиопрограммами;
улучшение качества обслуживания населения и хозяйствующих субъектов в почтовых отделениях Курганской области, уменьшение количества претензий.
Приоритетные направления:
использование информационно-коммуникационных технологий для решения приоритетных задач социально-экономического развития Курганской области;
формирование и развитие современной региональной телекоммуникационной инфраструктуры;
реструктуризация имущественного комплекса в соответствии с нормативами оказания услуг почтовой связи;
изменение форматов обслуживания в соответствии с востребованностью услуг и отраслевыми нормативами почтовой связи.
Механизмы реализации:
участие в реализации федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы";
содействие в проведении работ по проектированию и строительству сети наземного цифрового вещания;
увеличение количества населенных пунктов, охваченных сетью широкополосного доступа в Интернет;
создание многофункциональных центров (далее - МФЦ) доступа населения по предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде, проработка механизма использования пунктов коллективного доступа (далее - ПКД) развернутых в отделениях почтовой связи в качестве удаленных рабочих мест МФЦ;
развитие сети абонентских терминалов и услуг, обеспечивающих равный доступ граждан к сети Интернет, в том числе к порталам электронных государственных и муниципальных услуг;
создание необходимых условий для строительства объектов мобильной связи с развитием сетей высокоскоростной передачи данных на основе технологий третьего и четвертого поколений;
повышение надежности, качества и спектра услуг связи. Организация бесперебойного функционирования и мониторинг состояния универсальных таксофонов и ПКД;
развитие института подписки;
расширение ассортимента услуг почтовой связи за счет развития розничной и дистанционной торговли.
Целевые показатели реализации намеченного:
увеличение зоны уверенного приема мобильной связи на территории Курганской области в 2012-2014 годах на 5% ежегодно;
обеспечение 98% населения Курганской области возможностью приема 9 общероссийских общедоступных каналов цифрового телевизионного вещания;
снижение тарифов на предоставляемые населению услуги по основным видам связи на 5% ежегодно;
сохранение количества претензий на услуги почтовой связи на уровне не выше 1 претензии на 10000 услуг.
§ 17. Развитие агропромышленного комплекса
Основные проблемы:
неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства: диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию и материально-технические ресурсы, неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и трудовых ресурсов, неразвитость рынка земель сельскохозяйственного назначения;
низкий уровень инновационной и инвестиционной активности в сфере производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
недостаточный уровень государственной поддержки агропромышленного комплекса, слабое государственное регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и материально-технических ресурсов для села;
финансовая неустойчивость отрасли, слабое развитие страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;
низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов;
неэффективное использование сырьевых ресурсов, производственных мощностей заготовительных и перерабатывающих предприятий, межотраслевые диспропорции в агропромышленном комплексе, слабая интеграция между производством и переработкой;
недостаточное социальное развитие села, низкий уровень жизни, занятости сельского населения, дефицит квалифицированных кадров.
Цели и задачи:
повышение уровня и качества жизни сельского населения путем улучшения жилищных условий, повышения уровня и качества инженерного обустройства сельских поселений, развития социальной инфраструктуры села, повышения занятости и доходов сельских жителей;
повышение конкурентоспособности агропромышленного производства на основе его технической и технологической модернизации, улучшения генетического потенциала животноводства, развития системы информационно-консультационного обеспечения агропромышленного комплекса, обеспечения отрасли квалифицированными кадрами, внедрения научных разработок по приоритетным направлениям агропромышленного комплекса, улучшения качества и снижения себестоимости продукции;
рост производства и объемов реализации сельскохозяйственной продукции и продовольствия за счет эффективного использования земельных и сырьевых ресурсов, увеличения поголовья основных видов сельскохозяйственных животных, роста их продуктивности, повышения доступности кредитов товаропроизводителям, развития системы сельскохозяйственной кооперации, расширения производства пищевых продуктов с заданными оздоровительными свойствами, продвижения пищевой продукции на рынки других регионов Российской Федерации и зарубежных стран.
Приоритетные направления:
устойчивое развитие сельских территорий;
создание условий функционирования сельского хозяйства;
развитие приоритетных отраслей сельского хозяйства;
достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства;
ускоренное развитие переработки сельскохозяйственной продукции, производства пищевых продуктов.
Механизмы реализации:
реализация мероприятий целевых программ Курганской области "Социальное развитие села Курганской области до 2013 года" и "Развитие сельского хозяйства в Курганской области на 2008-2012 годы";
реализация ведомственных целевых программ Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области "Комплексная программа развития молочного скотоводства и увеличения производства молока в Курганской области на 2009-2012 годы" и "Развитие мясного скотоводства Курганской области на 2011-2015 годы";
разработка и реализация ведомственной целевой программы Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области о развитии птицеводства в Курганской области на 2012-2014 годы;
разработка и реализация комплексной программы Курганской области о развитии агропромышленного комплекса Курганской области на 2013-2020 годы;
привлечение организаций, осуществляющих производство пищевой продукции, к добровольной маркировке продукции информационным знаком "Зауральской качество", продвижение данной продукции на продовольственных рынках Курганской области и других регионов Российской Федерации;
развитие системы соглашений о сотрудничестве между Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области, муниципальными образованиями Курганской области, крупными собственниками и инвесторами предприятий, сельскохозяйственными товаропроизводителями, заготовительными, перерабатывающими, обслуживающими и торговыми структурами, научными и образовательными учреждениями;
совершенствование взаимовыгодных и паритетных экономических отношений между производителями сырья и перерабатывающими предприятиями.
Целевые показатели реализации намеченного:
рост валовой продукции сельского хозяйства к предыдущему году в сопоставимой оценке: в 2012 году - 103,3%, в 2013 году - 102,0%, в 2014 году - 103,2%;
прирост отгрузки продукции, выполнения работ и услуг предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности к предыдущему году: в 2012 году - 10,0%, в 2013 году - 13,0%, в 2014 году - 13,5%.
§ 18. Использование природного потенциала
Основные проблемы:
низкий уровень добычи и использования общераспространенных полезных ископаемых, бентонитовых глин на разрабатываемых месторождениях;
несоблюдение недропользователями сроков вовлечения в разработку переданных в пользование новых месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
отсутствие достоверных сведений об использовании водных ресурсов; использование водных объектов без разрешительных документов, дающих право водопользования;
высокий уровень браконьерства в охотничьих угодьях Курганской области;
недоосвоение ресурсов аборигенных видов рыб и биокормов, низкий уровень их переработки.
Цели и задачи:
увеличение объемов добычи и переработки полезных ископаемых;
вовлечение в разработку переданных в пользование месторождений полезных ископаемых, передача в пользование новых месторождений;
обеспечение охраны и рационального использования водных ресурсов;
увеличение добычи водных биологических ресурсов и товарной рыбы, организация их переработки;
снижение объемов незаконной добычи охотничьих ресурсов;
полное освоение установленных квот добычи охотничьих ресурсов.
Приоритетные направления:
развитие экономических механизмов и совершенствование системы природопользования в лесном и охотничьем хозяйствах, в области водных отношений и недропользования;
повышение эффективности использования минерально-сырьевой базы;
обеспечение эффективной охраны охотничьих ресурсов;
охрана и рациональное использование водных ресурсов;
защита водных объектов от истощения, загрязнения, засорения;
развитие сети особо охраняемых природных территорий.
Механизмы реализации:
укрепление экономических механизмов и совершенствование системы природопользования в лесном и охотничьем хозяйствах, в области водных отношений и недропользования;
выведение природопользования на более высокий уровень путем организации конструктивного взаимодействия пользователей природными ресурсами и максимального исполнения договорных обязательств;
реализация мероприятий территориальной программы Курганской области "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Курганской области на 2009-2013 годы";
организация конкурсов, аукционов в сфере использования природных ресурсов;
контроль за соблюдением норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, а также норм пропускной способности охотничьих угодий;
выдача разрешений на пользование животным миром;
реализация целевой программы Курганской области "Использование и охрана водных объектов Курганской области на 2012-2014 годы".
Целевые показатели реализации намеченного:
проведение аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых: в 2012 году - 6, в 2013-2014 годах - 5;
прирост запасов подземных вод: в 2012 году - 5000 м3 в сут., в 2013-2014 годах - 5930 м3 в сут.;
прирост запасов общераспространенных полезных ископаемых к 2014 году до 7400 тыс. м3;
предоставление прав пользования водными объектами: в 2012-2014 годах - 61 шт.;
оснащение водозаборов системами учета воды: в 2012-2014 годах - 22 шт. ежегодно;
оснащение выпусков сточных вод в водные объекты системами учета воды: в 2012-2014 годах - 24 шт. ежегодно;
предоставление в пользование рыбопромысловых участков: в 2012 году - 100, в 2013 году - 50, в 2014 году - 50;
сохранение доли находящихся в пользовании охотничьих угодий в 2012-2014 годах на уровне 70%;
выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов: в 2012-2014 годах - 50 тыс. разрешений ежегодно;
поступление в областной бюджет платежей при пользовании недрами: в 2012-2014 годах - 250 тыс. руб. ежегодно;
поступление в областной бюджет от сборов за пользование объектами животного мира: в 2012-2014 годах - до 5 млн. руб. ежегодно.
§ 19. Развитие лесохозяйственной деятельности
Основные проблемы:
низкий процент освоения расчетной лесосеки;
недостаточная противопожарная обустроенность лесного фонда;
увеличение площадей очагов вредных организмов;
значительная доля погибших насаждений и гарей в структуре лесного фонда Курганской области;
несвоевременность проведения лесоустройства на территории лесного фонда.
Основные цели и задачи:
улучшение состояния лесного фонда;
повышение доходности от использования лесов;
проведение лесоустройства на площади 200 тыс. га за счет средств арендаторов.
Приоритетные направления:
улучшение санитарного состояния лесных насаждений;
увеличение покрытых лесом площадей;
повышение уровня использования расчетной лесосеки.
Механизмы реализации:
разработка и реализация целевой программы Курганской области в сфере охраны, защиты и воспроизводства лесов Курганской области на 2012-2014 годы;
проведение лесозащитных и санитарно-оздоровительных мероприятий в лесном фонде.
Целевые показатели реализации намеченного:
увеличение уровня использования расчетной лесосеки при рубках спелых и перестойных лесных насаждений до 62,3 %, в том числе: в 2012 году - до 56,9%, в 2013 году - до 59,6%, в 2014 году - 62,3%;
сохранение доли площади, покрытой лесом, от общей площади лесного фонда, в 2012-2014 годах на уровне 82%;
аренда лесных участков в целях заготовки древесины в 2012-2014 годах - 1785,2 тыс. га;
аренда лесных участков для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства: к 2014 году - 884,7 тыс. га.
§ 20. Развитие жилищно-коммунальной сферы
Основные проблемы:
высокая степень износа жилищного фонда, сетевого хозяйства и объектов коммунальной инфраструктуры;
высокий уровень потерь топливно-энергетических ресурсов;
моральное старение используемых технологических схем поставки коммунальных услуг;
избыточная энергоемкость коммунального комплекса;
использование неэффективных видов топлива;
низкая эффективность системы управления.
Цели и задачи:
создание комфортных и безопасных условий проживания населения, повышение уровня и качества услуг;
реализация принципа устойчивого развития отрасли, основанного на сбалансировании экономических, социальных и экологических приоритетов;
повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения;
повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат;
стимулирование производства инновационного отечественного оборудования, технологий и материалов, необходимых для создания и обеспечения бесперебойного функционирования систем водоснабжения в соответствии с современными стандартами;
повышение уровня безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
внедрение современных технологий в жилищно-коммунальном комплексе;
снижение уровня износа основных фондов и аварийности;
внедрение новых форм управления жилищным фондом.
Приоритетные направления:
формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и создание условий для привлечения средств частных инвесторов для модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры;
снижение издержек производства и повышение качества жилищно-коммунальных услуг;
гарантированное обеспечение чистой питьевой водой объектов социальной инфраструктуры, включая школы, детские сады и больницы, в том числе с использованием систем фильтрации воды;
создание новой модели поведения граждан и других потребителей воды, вовлечение их в процесс повышения эффективности использования воды и ресурсосбережения;
повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и воды;
создание условий для перевода жилищно-коммунального комплекса на энергосберегающий путь;
оптимизация бюджетных расходов на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов.
Механизмы реализации:
разработка и реализация мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях Курганской области;
создание условий для участия организаций всех форм собственности в развитии коммунальной инфраструктуры через реализацию концессионных схем управления объектами коммунальной инфраструктуры;
привлечение инвестиций на основе государственно-частного партнерства, комплексное планирование инвестиций в коммунальные системы на региональном уровне;
проведение технического перевооружения и модернизации жилищно-коммунального комплекса с целью повышения его эффективности и снижения потерь;
обеспечение учета и контроля на всех этапах выработки, передачи и потребления топливно-энергетических ресурсов и оснащения приборами учета и устройствами регулирования потребления тепловой энергии всех потребителей;
переход на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов и воды между поставщиками и потребителями по показаниям приборов учета;
выявление резервов экономии топливно-энергетических ресурсов за счет проведения энергообследований объектов жилищно-коммунального комплекса;
внедрение современных энергосберегающих технологий в системах тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также экономичных источников освещения с использованием автоматически отключаемых и энергосберегающих осветительных приборов;
реализация адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Курганской области и адресных программ по переселению из аварийного жилого фонда в Курганской области;
реализация целевой программы Курганской области "Чистая вода на 2009-2013 годы".
Целевые показатели реализации намеченного:
снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры на 0,5% ежегодно;
снижение уровня аварийного жилого фонда в Курганской области на 0,03% ежегодно;
увеличение доли населения Курганской области, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения Курганской области на 0,2% ежегодно;
увеличение доли жилищного фонда Курганской области, оборудованного системами водоснабжения, на 0,1% ежегодно.
§ 21. Развитие малого и среднего предпринимательства
Основные проблемы:
недостаток стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на развитие предпринимательской деятельности;
сложности доступа к ресурсам коммерческих банков, слаборазвитые механизмы самофинансирования;
недостаточно развитая инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, прежде всего в муниципальных районах Курганской области;
невысокий уровень развития системы информационного обеспечения малого предпринимательства.
Цели и задачи:
внедрение субъектами малого и среднего предпринимательства Курганской области новых технологий в собственное производство;
рост занятости населения Курганской области;
развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
совершенствование механизмов финансово-кредитной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание им содействия в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) и результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;
снижение уровня административных ограничений в деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
повышение эффективности информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства.
Приоритетные направления:
производство инновационной продукции;
производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
производство промышленной продукции;
производство продукции строительного назначения;
оказание услуг в сфере здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, спорта, въездного и внутреннего туризма.
Механизмы реализации:
взаимодействие органов государственной власти Курганской области с предпринимательским сообществом, мониторинг проблем, сдерживающих развитие предпринимательства;
создание организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
создание условий для начала предпринимательской деятельности за счет создания сети бизнес-инкубаторов и технопарков;
вовлечение в активную предпринимательскую деятельность молодежи, а также обучение основам предпринимательской деятельности в средних, средних специальных и высших учебных заведениях;
формирование единого информационного поля для малого и среднего предпринимательства;
снижение административных барьеров, препятствующих эффективному функционированию и развитию малого и среднего предпринимательства;
содействие в деятельности общественных объединений предпринимателей, кредитных и потребительских кооперативов;
совершенствование нормативной правовой базы в сфере малого и среднего предпринимательства;
реализация целевой программы Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области на 2012-2014 годы";
привлечение средств федерального бюджета для финансирования мероприятий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Курганской области.
Целевые показатели реализации намеченного:
увеличение количества рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства Курганской области не менее чем на 2000 единиц ежегодно;
увеличение объема оборота малых и средних предприятий Курганской области не менее чем на 15% ежегодно;
увеличение объема инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий Курганской области не менее чем на 15% ежегодно;
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства Курганской области не менее чем на 500 единиц ежегодно;
рост объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Курганской области от субъектов малого и среднего предпринимательства Курганской области не менее чем на 15% ежегодно.
§ 22. Развитие потребительского рынка
Основные проблемы:
несовершенство нормативной правовой базы, регулирующей деятельность потребительского рынка;
наличие административных барьеров;
наличие некачественной и фальсифицированной продукции в объектах розничной торговли;
недостаток квалифицированных кадров в сфере потребительского рынка;
недостаточное количество объектов потребительского рынка в сельских поселениях Курганской области.
Цели и задачи:
обеспечение стабильного функционирования потребительского рынка;
повышение уровня конкуренции на потребительском рынке;
обеспечение качества и безопасности товаров и услуг, реализуемых на потребительском рынке;
обеспечение ценовой доступности реализуемых товаров для всех социальных групп населения;
совершенствование законодательного, организационного и информационного обеспечения деятельности потребительского рынка;
упорядочение расположения объектов мелкорозничной торговой сети, ликвидация торговли в неустановленных местах;
создание условий для свободного и равноправного взаимодействия производителей продовольственных товаров с торговыми организациями, в том числе розничными рынками.
Приоритетные направления:
обеспечение доступности товаров и услуг;
повышение качества и безопасности реализуемых товаров и услуг;
обеспечение взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность и деятельность по производству (поставке) товаров, в том числе путем организации и проведения выставок-ярмарок.
Механизм реализации:
совершенствование нормативной правовой базы Курганской области, регулирующей отношения в сфере потребительского рынка.
Целевые показатели реализации намеченного:
нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Курганской области в 2012-2014 годах - 516,4 м2 на 1000 человек:
по продаже непродовольственных товаров - 358,8 м2 на 1000 человек,
по продаже продовольственных товаров - 157,6 м2 на 1000 человек;
оборот розничной торговли в расчете на душу населения: в 2012 году - 107,9 тыс. руб., в 2013 году - 116,5 тыс. руб., в 2014 году - 126,5 тыс. руб.;
объем платных услуг в расчете на душу населения: в 2012 году - 26,15 тыс. руб., в 2013 году - 28,3 тыс. руб., в 2014 году - 30,5 тыс. руб.
§ 23. Развитие рынка банковских и страховых услуг
Основные проблемы:
недостаточное развитие рынка банковских и страховых услуг, в том числе сети кредитных и страховых организаций в муниципальных районах Курганской области;
недостаточное участие кредитных и страховых организаций в обеспечении инвестиционного процесса, потребностей растущей экономики и населения Курганской области в кредитных и иных финансовых услугах.
Цели и задачи:
повышение доступности банковских и страховых услуг и роли финансовых организаций в стимулировании устойчивых темпов роста социально-экономического развития Курганской области;
развитие регионального кредитного рынка и обеспечение потребностей экономики Курганской области кредитными и инвестиционными ресурсами финансовых институтов;
повышение уровня страховой защиты экономики и населения Курганской области;
повышение эффективности инвестирования сбережений и свободных денежных средств, аккумулируемых финансовыми институтами, через финансово-кредитную систему в экономику региона.
Приоритетные направления:
обеспечение потребностей региона надежными, доступными и качественными банковскими и страховыми услугами, в том числе повышение уровня обеспечения кредитованием и страховой защитой населения и экономики Курганской области;
развитие регионального рынка потребительского кредитования, в том числе розничного, образовательного, автокредитования и ипотечного жилищного кредитования;
расширение масштабов финансово-кредитной поддержки развития предприятий реального сектора экономики Курганской области, в том числе повышение доступности кредитов для малого бизнеса;
рост инвестиционных вложений финансовых институтов на территории Курганской области и увеличение объемов долгосрочного кредитования и финансирования инвестиций в основной капитал в соответствии с приоритетами экономического и социального развития Курганской области;
расширение сети кредитных и страховых организаций в муниципальных районах Курганской области, способной обеспечить потребности экономики и населения сельских территорий полным спектром банковских и страховых услуг.
Механизмы реализации:
увеличение количества пунктов банковского и страхового обслуживания в муниципальных районах Курганской области;
реализация в рамках целевых программ Курганской области комплекса мер по поддержке развития регионального кредитного рынка, в том числе расширение механизмов повышения доступности кредитов для малого и среднего бизнеса и ипотечных жилищных кредитов для населения Курганской области;
рост предложения финансовых институтов и совершенствование состава банковских и страховых продуктов адекватно растущим потребностям экономики и населения Курганской области;
обеспечение системы мониторинга текущего состояния и динамики развития банковского и страхового сектора в целях принятия оперативных мер по закреплению позитивных тенденций и нейтрализации факторов, негативно влияющих на перспективы развития финансового сектора;
использование механизмов страхования для защиты интересов Курганской области и муниципальных образований Курганской области от потенциальных рисков, в том числе повышение уровня страхования сельскохозяйственных рисков;
повышение финансовой грамотности и информированности населения в сфере банковских и страховых услуг, открытости и прозрачности финансовых организаций и обеспечение реализации прав и законных интересов потребителей финансовых услуг на территории Курганской области;
расширение взаимодействия и долгосрочного сотрудничества органов государственной власти Курганской области, федеральных органов государственной власти и финансовых институтов в решении задач экономического и социального развития Курганской области.
Целевые показатели реализации намеченного:
рост объемов кредитования населения реального сектора экономики Курганской области, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, ежегодно на 15%;
рост объемов страхового рынка Курганской области ежегодно на 10%.
§ 24. Развитие рынка земли и недвижимости
Основные проблемы:
использование юридическими и физическими лицами земельных участков без оформленных в установленном порядке прав на эти земельные участки;
наличие текущей задолженности по арендным платежам за земельные участки.
Цели и задачи:
вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот в пределах установленных полномочий по распоряжению землями на территории Курганской области;
эффективное управление землями в пределах установленных полномочий по распоряжению землями на территории Курганской области;
осуществление регистрации права собственности Курганской области на земельные участки;
осуществление контроля за использованием земельных участков.
Приоритетные направления:
повышение эффективности использования земельных ресурсов Курганской области, в том числе:
переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками;
обеспечение регистрации права собственности Курганской области на земельные участки и объекты недвижимости;
проведение претензионно-исковой работы с арендаторами земельных участков по взысканию имеющейся задолженности по арендной плате.
Механизм реализации:
реализация мероприятий ведомственной целевой программы Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области "Управление государственным имуществом и земельными ресурсами Курганской области на 2012-2014 годы".
Целевые показатели реализации намеченного:
количество земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот в пределах установленных полномочий по распоряжению землями на территории Курганской области: в 2012 году - 442, в 2013 году - 408, в 2014 году - 371;
количество земельных участков, в отношении которых проведена процедура регистрации права собственности Курганской области: в 2012 году - 45, в 2013 году - 45, в 2014 году - 40.
§ 25. Управление имуществом Курганской области
Основные проблемы:
необходимость повышения эффективности управления государственным имуществом Курганской области.
Цели и задачи:
обеспечение достоверности информации о составе и характеристиках государственного имущества и земельных участков Курганской области и защита прав государственной собственности Курганской области путем:
ведения учета государственного имущества Курганской области,
регистрации права собственности Курганской области на объекты недвижимости и земельные участки, относящиеся к государственной собственности Курганской области;
повышение эффективности использования государственного имущества Курганской области путем:
оптимизации состава государственной собственности Курганской области,
приватизации государственного имущества Курганской области,
обеспечения сохранности и эффективного использования государственного имущества Курганской области;
повышение устойчивости бюджетной системы путем обеспечения поступления в бюджет Курганской области доходов от использования всех видов государственного имущества Курганской области и земельных ресурсов.
Приоритетные направления:
эффективное использование государственной собственности Курганской области с целью обеспечения доходов областного бюджета за счет поступлений от коммерческого использования государственного имущества Курганской области и земельных участков;
реализация полномочий собственника имущества и земельных участков, принадлежащих Курганской области.
Механизмы реализации:
реализация мероприятий ведомственной целевой программы Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области "Управление государственным имуществом и земельными ресурсами Курганской области на 2012-2014 годы";
проведение приватизации государственного имущества Курганской области в соответствии с ежегодно принимаемым прогнозным планом (программой) приватизации.
Целевые показатели реализации намеченного:
доходы консолидированного бюджета Курганской области от использования государственного имущества Курганской области и земельных ресурсов: в 2012 году - 126,86 млн. руб., в 2013 году - 146,94 млн. руб., в 2014 году - 119,40 млн. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.