Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
от 14 ноября 2011 года N 20
"О внесении изменений в постановление
Финансового управления Курганской области
от 4 марта 2011 года N 2
"Об утверждении Порядка оценки качества
финансового менеджмента, осуществляемого
главными распорядителями средств бюджета
Курганской области"
"Приложение 1
к Порядку оценки качества финансового
менеджмента, осуществляемого главными
распорядителями средств бюджета
Курганской области
Показатели
оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Курганской области
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Ед. изм. |
Уровень в баллах |
Документы, используемые для расчета показателя |
Комментарий |
Структурное подразделение Финансового управления Курганской области, ответственное за показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. Среднесрочное планирование бюджета | ||||||
1.1. Доля бюджетных ассигнований, предусмотренных в программном виде |
, где - сумма бюджетных ассигнований ГРБС на отчетный финансовый год, представленная в виде комплексных, целевых и ведомственных программ; - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренная ГРБС законом Курганской области об областном бюджете на отчетный финансовый год |
% |
|
Отчеты об исполнении бюджета главных распорядителей средств бюджета Курганской области за отчетный период |
Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований ГРБС за отчетный финансовый год, утвержденных законом Курганской области об областном бюджете, представленных в виде комплексных, целевых и ведомственных программ |
Отдел отраслевого финансирования |
5 |
||||||
3 |
||||||
1 |
||||||
1.2. Качество планирования расходов: количество справок-уведомлений об изменении бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном периоде в случае перераспределения бюджетных ассигнований |
- количество справок-уведомлений об изменении бюджетных ассигнований ГРБС, имеющих от 0 до 5 подведомственных учреждений |
шт. |
|
Справки-уведомления об ассигнований ГРБС за отчетный финансовый год |
Большое количество справок-уведомлений об изменении бюджетных ассигнований в отчетном периоде в случае перераспределения бюджетных ассигнований свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по среднесрочному финансовому планированию |
Бюджетный отдел |
0 |
||||||
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
||||||
5 |
||||||
- количество справок-уведомлений об изменении бюджетных ассигнований ГРБС, имеющих более 5 подведомственных учреждений |
|
|||||
0 |
||||||
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
||||||
5 |
||||||
1.3. Доля бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам в соответствии с государственными заданиями |
, где - сумма бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам ГРБС и подведомственными учреждениями в соответствии с государственными заданиями; - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренная ГРБС законом Курганской области об областном бюджете на отчетный финансовый год на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам |
% |
|
Информация, представленная ГРБС |
Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам в соответствии с государственными заданиями |
Отдел отраслевого финансирования; отдел финансов отраслей экономики |
5 |
||||||
0 |
||||||
1.4. Утверждение ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) юридическим и (или) физический лицам, и осуществление мониторинга потребности в государственных услугах (работах) |
Наличие ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) юридическим и (или) физическим лицам, и мониторинга потребности в государственных услугах (работах) |
балл |
|
Информация, представленная ГРБС |
Целевым ориентиром для ГРБС является наличие утвержденного ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) юридическим и (или) физическим лицам, и мониторинга потребности в государственных услугах (работах) |
Отдел отраслевого финансирования; отдел финансов отраслей экономики |
Р = имеется |
5 |
|||||
Р = не имеется |
0 |
|||||
1.5. Наличие нормативного правового акта Курганской области, устанавливающего порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) |
Наличие нормативного правового акта Курганской области |
балл |
|
Информация, представленная ГРБС |
Целевым ориентиром для ГРБС является наличие установленных нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) |
Отдел отраслевого финансирования; отдел финансов отраслей экономики |
Р = имеется |
5 |
|||||
Р = не имеется |
0 |
|||||
2. Исполнение бюджета в части расходов | ||||||
2.1. Качество порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет получателей бюджетных средств |
Наличие правового акта ГРБС, содержащего: 1) процедуры составления, веления и утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, применяемые как к центральному аппарату ГРБС и его территориальным органам, так и подведомственным казенным учреждениям; 2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных получателей бюджетных средств; 3) порядок ведения бюджетных смет; 4) процедуры составления и представления проектов бюджетных смет на этапе формирования бюджетных проектировок (бюджета) |
балл |
5 |
Информация, представленная ГРБС |
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения функций получателей средств бюджета |
Отдел отраслевого финансирования, отдел финансов отраслей экономики |
Наличие правового акта ГРБС, полностью или частично не соответствующего хотя бы одному из требований подпунктов 1-4 настоящего пункта |
3 |
|||||
Наименование правового акта ГРБС, полностью или частично не соответствующего двум и более требованиям подпунктов 1-4 настоящего пункта |
0 |
|||||
2.2. Объем неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигновании |
, где - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно росписи расходов бюджета Курганской области с учетом внесенных в нее изменений; - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
% |
|
Отчеты об исполнении бюджета ГРБС за отчетный финансовый год |
Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований. Наличие определенного уровня неисполненных ассигнований (не выше установленного оптимального значения) является допустимым даже при высоком уровне качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС |
Бюджетный отдел |
0 |
||||||
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
||||||
5 |
||||||
2.3. Эффективность управления просроченной кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
K - наличие просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
балл |
|
Информация, представленная ГРБС |
Негативным считается наличие просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
Бюджетный отдел |
К = имеется |
0 |
|||||
К = не имеется |
5 |
|||||
2.4. Контроль за исполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и (или) физическим лицам |
, где - сумма бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам ГРБС и подведомственными учреждениями в соответствии с государственными заданиями, по которым осуществлен контроль; - сумма бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам ГРБС и подведомственными учреждениями в соответствии с государственными заданиями, контроль за осуществлением которого запланирован в отчетном финансовой года/ |
% |
|
Информация, представленная ГРБС |
Целевым ориентиром для ГРБС является осуществление 100% планируемого контроля за оказанием государственных услуг (выполнением работ) |
От дел отраслевого финансирования; отдел финансов отраслей экономики |
|
5 |
|||||
|
0 |
|||||
2.5. Наличие нормативного правового акта Курганской области, устанавливающего стандарты (требования к качеству) оказания государственных услуг (выполнения работ) юридическим и (или) физическим лицам по ведомственному перечню государственных услуг (работ) |
Р = имеется |
балл |
5 |
Информация, представленная ГРБС |
Целевым ориентиром для ГРБС является наличие установленных стандартов (требований к качеству) оказания государственных услуг (выполнения работ) юридическим и (или) физическим лицам по всему ведомственному перечню государственных услуг (работ) |
Отдел отраслевого финансирования; отдел финансов отраслей экономики |
Р = не имеется |
0 |
|||||
2.6. Наличие плана повышения качества финансового менеджмента |
Р = имеется |
балл |
5 |
Информация, представленная ГРБС |
Целевым ориентиром для ГРБС является наличие и выполнение планов финансового менеджмента |
Отдел отраслевого финансирования; отдел финансов отраслей экономики |
Р = не имеется |
0 |
|||||
3. Исполнение бюджета в части доходов | ||||||
3.1. Отклонение исполнения по доходам от плана по доходам (с учетом корректировок) по главному администратору доходов бюджета |
, если , если , где - кассовое исполнение по доходам по соответствующему главному администратору доходов областного бюджета и источников финансирования дефицита областного бюджета в отчетном периоде; - кассовый план исполнения бюджета Курганской области по доходам соответствующего главного администратора доходов областного бюджета и источников финансирования дефицита областного бюджета на отчетный период. |
% |
|
|
Негативно расценивается как недовыполнение кассового плана исполнения бюджета Курганской области по доходам, так и значительное превышение кассового исполнения по доходам над кассовым планом исполнения бюджета Курганской области по доходам в отчетном периоде |
Отдел доходов, финансовой и налоговой политики |
5 |
||||||
3 |
||||||
0 |
||||||
3.2. Доля невыясненных поступлений |
, где - сумма невыясненных поступлений по доходам областного бюджета, администрируемым соответствующим органом государственной власти Курганской области, на конец отчетного периода; - кассовое исполнение по доходам по соответствующему главному администратору доходов областного бюджета и источников финансирования дефицита областного бюджета в отчетном периоде. |
% |
|
Отчет об исполнении бюджета главных администраторов доходов областного бюджета, администратора источников финансирования дефицита областного бюджета за отчетный период. |
Негативно расценивается наличие и превышение сумм невыясненных поступлений главного администратора доходов областного бюджета на конец отчетного периода над средним значением суммы невыясненных поступлений на конец отчетного периода. |
Отдел доходов, финансовой и налоговой политики |
Позитивно расценивается отсутствие сумм невыявленных поступлений. | ||||||
, где - доля невыясненных поступлений по доходам консолидированного бюджета, администрируемым органами государственной власти Курганской области, в сумме доходов, администрируемых органами государственной власти Курганской области, поступивших в областной бюджет Курганской области доходов на конец отчетного периода; # - сумма невыясненных поступлений по доходам областного бюджета, администрируемым органами государственной власти Курганской области на конец отчетного периода; - кассовое исполнение областного бюджета по доходам, администрируемым органами государственной власти Курганской области, на конец отчетного периода. | ||||||
Справка Управления Федерального казначейства Курганской области по динамике невыясненных поступлений в резерве администраторов поступлений в областной бюджет на конец отчетного периода. | ||||||
0 |
||||||
4 |
||||||
- отсутствие сумм невыясненных поступлений на конец отчетного периода (при наличии поступлений в бюджет) |
5 |
|||||
3.3. Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами |
, где - объем дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; - кассовое исполнение по доходам по соответствующему главному администратору доходов областного бюджета и источников финансирования дефицита областного бюджета в отчетном периоде. |
% |
|
Балансы главных администраторов доходов областного бюджета, администратора источников финансирования дефицита областного бюджета за отчетный период |
Негативно расценивается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. |
Отдел доходов, финансовой и налоговой политики |
Целевым ориентиром для главного администратора доходов бюджета является значение показателя, не превосходящее 5%. | ||||||
|
5 |
|||||
|
4 |
|||||
|
2 |
|||||
|
0 |
|||||
4. Учет и отчетность | ||||||
4.1. Представление в составе годовой бюджетной отчетности Сведении о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" по форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
балл |
5 |
Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств (таблица 2) по форме 0503160 |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия заполненной таблиц и ее соответствие требованиям Инструкции о порядке составления и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной |
Отдел отраслевого финансирования, отдел финансов отраслей экономики |
Отсутствие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" |
0 |
|||||
5. Контроль и аудит | ||||||
5.1. Осуществление мероприятий внутреннего контроля |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" по форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии |
балл |
5 |
Сведения о результатах мероприятий внутреннего (таблица 5) по форме 0503160 |
Контроль за результативностью (эффективностью и экономичностью) использования бюджетных средств, обеспечение надежности и точности информации, соблюдение норм законодательства, внутренних правовых актов, выполнение мероприятий планов в соответствии с целями и задачами ГРБС |
Отдел учета и отчетности |
Отсутствие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля", либо содержание указанной таблицы функционально не соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии |
0 |
|||||
5.2. Наличие годового плана контрольной деятельности (в рамках ведомственного контроля) и его выполнение |
Выполнение плана Р = 100% |
% |
5 |
Отчет ГРБС о проведенных контрольных мероприятиях за год (с указанием причин невыполнения плана) |
Планирование контрольной деятельности и ее выполнение должно осуществляться с учетом установленной Законом Курганской области от 28.12.2007 г. N 326 "О бюджетном процессе в Курганской области" периодичности (не реже 1 раза в 3 года) |
Контрольно-ревизионный отдел |
Выполнение плана |
4 |
|||||
Выполнение плана |
3 |
|||||
Выполнение плана |
2 |
|||||
Выполнение плана |
1 |
|||||
Выполнение плана |
0 |
|||||
5.3. Наличие административного регламента исполнения ГРБС государственной функции по осуществлению ведомственного финансового контроля |
Административный регламент осуществления ведомственного финансового контроля разработан |
балл |
5 |
Информация, представленная ГРБС |
Негативно расценивается отсутствие административного регламента исполнения ГРБС функции по осуществлению ведомственного финансового контроля |
Контрольно-ревизионный отдел |
Административный регламент осуществления ведомственного финансового контроля не разработан |
0 |
|||||
5.4. Полнота принятия мер по устранению нарушений, выявленные в ходе ведомственного финансового контроля |
Меры приняты в полном объеме |
балл |
5 |
Отчет ГРБС о проведенных контрольных мероприятиях за год |
Полнота принятия мер определяется с учетом норм действующего законодательства, компетенции ГРБС, включая меры дисциплинарной ответственности |
Контрольно-ревизионный отдел |
Меры приняты не в полном объеме |
0 |
|||||
5.5. Наличие нарушений, выявленных в ходе финансового контроля, осуществляемого уполномоченными органами (ТУ Росфиннадзора, КСП, Финансовым управлением) |
Отсутствуют нарушения |
балл |
5 |
Таблица N 7 к годовому отчету ГРБС "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий", информация (отчет) контрольно-ревизионного отдела Финансового управления о результатах контрольных мероприятий за год |
Негативно расценивается наличие нарушений |
Контрольно-ревизионный отдел |
Установлены нарушения |
0 |
".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Финансового управления Курганской области от 14 ноября 2011 г. N 20 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.