Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Курганской области
от 7 сентября 2007 г. N 371
Положение
о территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Курганской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 24 марта 1997 года N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Курганской области (далее - ТСМП ЧС).
2. ТСМП ЧС объединяет учреждения и организации на территории Курганской области, осуществляющие деятельность по мониторингу состояния объектов природной среды и техносферы, обеспечивающие безопасность населения и территорий Курганской области.
В состав ТСМП ЧС Курганской области входят:
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Курганской области (по согласованию);
- Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Курганской области (по согласованию);
- Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии Курганской области" (по согласованию);
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Курганской области (по согласованию);
- Отдел водных ресурсов по Курганской области Нижне-Обского бассейнового водного управления (по согласованию);
- Государственное учреждение "Курганский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию);
- Филиал Федерального государственного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Уральскому федеральному округу" по Курганской области (по согласованию);
- Федеральное государственное учреждение "Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России по Курганской области" (по согласованию);
- Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области (по согласованию);
- Управление ветеринарии Курганской области;
- Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области.
3. Руководящим и координирующим органом ТСМП ЧС Курганской области является Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области.
4. ТСМП ЧС организуется в целях:
- своевременного выявления причин, способствующих возникновению природных, техногенных и биолого-социальных чрезвычайных ситуаций;
- заблаговременного определения масштабов и характера возможного развития чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);
- выработки рекомендаций для принятия мер по предупреждению и локализации чрезвычайных ситуаций, смягчению их социально-экономических последствий.
II. Основные задачи ТСМП ЧС
5. Основными задачами ТСМП ЧС являются:
1) организация мероприятий по мониторингу, лабораторному контролю и прогнозированию чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера;
2) сбор, анализ и представление в Правительство Курганской области, исполнительные органы государственной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, региональный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Приволжско-Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организации и учреждения информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций для принятия управленческих решений и своевременного выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций в Курганской области;
3) разработка, составление и представление в Правительство Курганской области, исполнительные органы государственной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, региональный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Приволжско-Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организации и учреждения, входящие в ТСМП ЧС, прогнозов чрезвычайных ситуаций и их последствий для территории Курганской области;
4) выработка рекомендаций по предупреждению, предотвращению и локализации чрезвычайных ситуаций и смягчению их последствий;
5) выявление причин возникновения чрезвычайных ситуаций;
6) создание информационной базы о состоянии природных и техногенных объектов в целях прогнозирования вероятных ЧС и определения степени риска возникновения ЧС.
III. Организация деятельности ТСМП ЧС
6. Функционирование ТСМП ЧС в зависимости от складывающейся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации осуществляется в одном из трех режимов:
- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ТСМП ЧС, являются:
в режиме повседневной деятельности:
- осуществление мероприятий по сбору, обработке и анализу информации о состоянии окружающей природной среды и техносферы, обстановке на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- осуществление контроля выполнения требований нормативно-правовых актов в области промышленной безопасности;
- прогнозирование и оценка вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- организационно-методическое руководство, координация и контроль выполнения целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также повышение эффективности деятельности ТСМП ЧС;
- совершенствование научно-методической, технологической и материально-технической базы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
В режиме повышенной готовности:
- формирование оперативно-аналитических групп для детального анализа и оценки обстановки и выработка предложений по ее нормализации и смягчению последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
- перевод лабораторных бригад на круглосуточное дежурство и, при необходимости, обследование ими зоны возможного возникновения чрезвычайных ситуаций;
- увеличение частоты наблюдений за параметрами окружающей природной среды в зоне возможного возникновения чрезвычайной ситуации, по мере необходимости;
- уточнение планов взаимодействия и усиление диспетчерских служб;
- оперативное и текущее прогнозирование ЧС;
- разработка предложений о составе мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных последствий при возникновении ЧС.
В режиме чрезвычайной ситуации:
- организация круглосуточного функционирования сил и средств ТСМП ЧС;
- сбор, обработка и анализ мониторинговой информации и прогнозов в реальном масштабе времени и представление ее в соответствующие организации;
- участие в работе штаба по локализации и ликвидации ЧС с правом выдачи рекомендаций;
оперативное прогнозирование развития ЧС;
- организация круглосуточного функционирования сил и средств ТСМП ЧС;
- сбор, обработка и анализ мониторинговой информации и прогнозов в реальном масштабе времени и представление ее в соответствующие организации;
- участие в работе штаба по локализации и ликвидации ЧС с правом выдачи рекомендаций;
оперативное прогнозирование развития ЧС;
- выдвижение при необходимости оперативных групп и лабораторных бригад в район чрезвычайной ситуации и организация непрерывного контроля за параметрами окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации;
- определение границ зоны ЧС;
- разработка предложений о составе мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.
IV. Информационное обеспечение ТСМП ЧС
8. ТСМП ЧС обеспечивается органами исполнительной власти Курганской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в рамках РСЧС оперативной и прогностической информации о состоянии окружающей природной среды, в том числе опасных гидрометеорологических явлениях.
9. Обмен информацией между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, организациями осуществляется в порядке, установленном постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 13 марта 2001 года N 100 "О порядке сбора и обмена в Курганской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также на основании соглашений, в которых определяются порядок и объем предоставляемых данных, необходимых для деятельности ТСМП ЧС.
10. Организации, входящие в ТСМП ЧС, в рамках заключенных соглашений об информационном обмене обеспечивают:
- постоянный обмен информацией в рамках ТСМП ЧС;
- представление в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области аналитических, статистических и иных материалов (далее - информационные материалы), полученных в результате проведения мониторинга по направлениям своей деятельности, в части, касающейся выявления возможных источников ЧС, контроля состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС, заблаговременного прогнозирования параметров ЧС и их последствий;
- своевременное представление информационных материалов, их защиту и достоверность.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 г. N 371 "Об утверждении Положения о территориальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.