Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Характеристика тактической задачи, анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения
С точки зрения информатизации, система здравоохранения Курганской области представляет собой территориально-распределенную многоуровневую систему, образованную объектами информатизации, к которым относятся: Главное управление здравоохранения Курганской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Курганской области, государственное учреждение "Медицинский информационно-аналитический центр в Курганской области", страховые медицинские организации, функционирующие в системе обязательного медицинского страхования, и учреждения здравоохранения. Информационные потоки между объектами характеризуются высокой интенсивностью и имеют как вертикальную, так и горизонтальную направленность, образуют так называемую "информационную пирамиду", в основании которой находятся учреждения здравоохранения.
Вместе с тем, эффективность функционирования системы здравоохранения Курганской области во многом обусловлена возможностью осуществления информационного взаимодействия с внешними (вневедомственными) участниками информационного обмена, такими как Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, органы исполнительной власти Курганской области, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования и т.д.
В настоящее время информационное пространство системы здравоохранения Курганской области, понимаемое как совокупность информационных ресурсов, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, представляет собой разнородную (гетерогенную) и слабо связанную среду, охватывающую сотни отдельных информационных систем, используемых учреждениями здравоохранения.
Долгое время информатизация использовалась исключительно как средство автоматизации рутинных и трудоемких учетных процессов. Подавляющее большинство информационных систем, используемых в настоящее время учреждениями здравоохранения, являются разнородными заказными разработками, ориентированными на покрытие узких функциональных задач, связанных с реализацией учетных функций. В условиях отсутствия единообразия бизнес-процессов, в учреждениях здравоохранения функционируют большое количество разнородных информационных систем, являющихся несовместимыми по своей природе, и не позволяющих обеспечить надлежащий уровень консолидации информационных массивов для обеспечения эффективного управления здравоохранением.
Следствием такой функционально-ориентированной модели развития информационного пространства стала так называемая "лоскутная" автоматизация, предполагающая автоматизацию отдельных задач по мере их возникновения и не ориентированная на использование консолидированных информационных ресурсов с целью повышения эффективности функционирования органов управления и учреждений здравоохранения на территории Курганской области.
Лоскутная, функционально ориентированная информатизация в целом обеспечила основы становления в учреждениях здравоохранения персонифицированного учета медицинской помощи. Вместе с тем, существующие подходы к его организации не соответствуют предъявляемым на современном этапе требованиям по следующим причинам.
Во-первых, система персонифицированного учета не обеспечивает возможность осуществления комплексного анализа многомерного персонифицированного массива данных, необходимого для эффективного управления здравоохранением на территории Курганской области, так как не содержит информации о персонифицированном потреблении лекарственных средств.
Во-вторых, существующие подходы к организации персонифицированного учета носят узкофункциональный учетный характер - обеспечение взаиморасчетов между участниками системы обязательного медицинского страхования, что не предоставляет надлежащий информационный базис для комплексного управления здравоохранением и контроля рационального использования ресурсов системы здравоохранения на территории Курганской области в целом.
Решение задач информатизации системы здравоохранения требует соблюдения принципа адекватности уровня развития технических средств поставленным задачам перед органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Однако, около половины компьютеров, используемых в учреждениях здравоохранения, морально и физически устарели, остро стоит вопрос об укомплектовании информационных служб учреждений здравоохранения квалифицированными кадрами. Плановая замена выработавшей свой срок и морально устаревшей техники, модернизация локальных вычислительных сетей с целью увеличения емкостных и скоростных показателей, создание новых локальных вычислительных сетей в учреждениях здравоохранения, где они отсутствуют - основные направления развития технической составляющей информатизации системы здравоохранения на территории Курганской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.