Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Программе
"Приоритетный национальный проект
"Доступное и комфортное жилье - гражданам России"
в Курганской области"
Подпрограмма "Переселение граждан Курганской области из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2006 - 2010 годах"
Паспорт подпрограммы
Наименование Подпрограмма "Переселение граждан Курганской
области из ветхого и аварийного жилищного
фонда в 2006 - 2010 годах" (далее - подпрог-
рамма)
Заказчик Администрация (Правительство) Курганской
подпрограммы области
Основные Государственная жилищная инспекция Курганской
разработчики области, департамент строительства, гос-
подпрограммы экспертизы и жилищно-коммунального хозяйства
Курганской области.
Основная цель Основной целью подпрограммы является:
подпрограммы обеспечение жильем граждан, проживающих в
домах, признанных непригодными для проживания
и подлежащих сносу.
Срок реализации 2006 - 2010 годы.
подпрограммы
Перечень основных 1. Установление очередности сноса жилищного
мероприятий фонда, непригодного для проживания граждан.
2. Привлечение внебюджетных средств для
реализации подпрограммы.
3. Переселение жильцов и снос жилищного
фонда, непригодного для проживания.
Исполнители Департамент строительства, госэкспертизы и
подпрограммы жилищно-коммунального хозяйства Курганской
области, органы местного самоуправления (по
согласованию)
Объем и источники Общий объем финансирования - 1125,767 млн.
финансирования руб., из них: 48,767 млн. руб. составляют
средства областного бюджета, 300 млн. руб. -
предполагаемые средства местных бюджетов,
777 млн. руб. - иные средства финансирования
(согласно действующему законодательству).
Ожидаемые конечные Переселение до 2010 года из аварийного
результаты жилищного фонда около 11 тысяч граждан
реализации области.
программы#
Контроль за Контроль за исполнением подпрограммы осу-
исполнением ществляет департамент строительства, гос-
программы# экспертизы и жилищно-коммунального хозяйства
Курганской области.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблема наличия ветхого и аварийного жилья для Курганской области как субъекта Российской Федерации с каждым годом усугубляется. Отселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда перерастает в другую не менее важную проблему - это снос ветхого и аварийного жилья, строительство нового жилья. По данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Курганской области на 01.01.2006 года, в области ветхий и аварийный жилищный фонд (подлежащий капитальному ремонту, реконструкции, сносу) составляет 1194 тысячи квадратных метров (6,3 % от всего жилищного фонда). Из ветхого и аварийного жилищного фонда настоящей программой предусмотрено до 31.12.2010 года снести 127 тысяч квадратных метров жилья (данные, представленные органами местного самоуправления), что от количества ветхого и аварийного составляет 9,7 %. К сносу, по признаку ветхости и аварийности, подлежит 842 жилых дома, в которых находится 4541 квартира. В настоящее время в них проживает 4683 семьи - это около 11 тыс. граждан (приложение 1 к настоящей подпрограмме). Основная доля ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу, расположена в городских поселениях - 72 %, в сельской местности она составляет 28 %.
Уровень обеспеченности граждан Курганской области общей площадью жилья, по данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Курганской области на 01.01.2006 г., составляет 19,3 квадратных метра на одного человека. Для предоставления каждой семье жилья по нормативам, органами местного самоуправления необходимо построить (приобрести) 165 тысяч квадратных метров жилья (приложение 2 к настоящей подпрограмме). При стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья исходя из расценок, установленных Министерством регионального развития Российской Федерации для Курганской области на IV квартал 2005 года - 9,6 тысяч рублей, затраты составят 1582 миллиона рублей.
Наличие подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2006 - 2010 годах" и наличие аналогичных муниципальных подпрограмм позволит предусмотреть в бюджете Курганской области и бюджетах муниципальных образований денежные средства для реализации подпрограмм.
Программный метод переселения граждан Курганской области из ветхого и аварийного жилья на современном этапе реформирования Российского государства является наиболее эффективным и реальным, поскольку предусматривает финансирование бюджета Российской Федерации, Курганской области и органов местного самоуправления Курганской области.
2. Основная цель и задача подпрограммы
Основной целью подпрограммы является переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
Основной задачей подпрограммы является обеспечение гражданам, проживающим в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, реализацию конституционного права на жилище.
3. Срок реализации подпрограммы
Началом реализации подпрограммы является 01.01.2006 года. Срок реализации подпрограммы установлен до 31.12.2010 года.
4. Система мероприятий подпрограммы
Система мероприятий подпрограммы решает следующие задачи:
1) переселение граждан в благоустроенное жилье;
2) установление очередности предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах, органами местного самоуправления;
3) определение категорий граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы.
Органы местного самоуправления при реализации подпрограммы предоставляют жилые помещения в соответствии с Жилищным Кодексом# Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курганской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Предоставляемое муниципальное жилье может являться:
1) жильем, освободившимся в результате прекращения договора социального найма заключенного ранее;
2) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;
3) жильем, построенным за счет средств местного бюджета.
Конкретные мероприятия по реализации подпрограммы будут уточняться с учетом изменений в законодательстве, принимаемом на всех уровнях власти.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансовые средства для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда формируются за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников. Распределение финансовых средств по источникам финансирования приведены в таблице.
(в млн. руб.)
Год |
Всего финансовых средств |
в том числе |
|
|
областной бюджет* |
местный бюджет* |
иные средства финансирования (согласно действующему законодательству) |
||
2006 |
79,667 |
6,667 |
60 |
13 |
2007 |
167 |
10 |
60 |
97 |
2008 |
325,4 |
10,4 |
60 |
255 |
2009 |
286,7 |
10,7 |
60 |
216 |
2010 |
267 |
11 |
60 |
196 |
Итого: |
1125,767 |
48,767 |
300 |
777 |
*средства носят характер прогноза и могут корректироваться в зависимости от поступлений средств из бюджета Российской Федерации, возможности областного бюджета на определенный финансовый год и средств муниципальных образований.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования подпрограммы, относятся:
1) средства предприятий, заинтересованных в реализации региональной и муниципальных подпрограмм;
2) свободные денежные средства населения и т.д.
Основанием распределения средств федерального и областного бюджета являются:
1) разработанная и утвержденная подпрограмма переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования;
2) наличие привлеченных внебюджетных средств для реализации подпрограммы;
3) наличие договора об организации финансирования.
6. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется заказчиком - Администрацией (Правительством) Курганской области на основании договорных отношений с органами местного самоуправления муниципальных образований. Задачи заказчика:
1) определение приоритета в распределении денежных средств среди муниципальных образований, максимально привлекших средства из внебюджетных источников финансирования.
2) представлять ежеквартально отчет об использовании средств и реализации подпрограммы.
7. Организация управления подпрограммой
Департамент строительства, гоэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области организует работу по реализации подпрограммы в пределах своих полномочий.
Органы местного самоуправления осуществляют непосредственное выполнение подпрограммы на основании акта технического обследования жилого дома, представленного межведомственной комиссией, принимают решение по отселению граждан, контролируют соблюдение сроков и очередности переселения граждан. Все мероприятия, проводимые с участием органов местного самоуправления, осуществляются по согласованию с ними.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.