Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Кургана
N 9124 от 9 декабря 2011 года
Целевая программа
реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории города Кургана на 2011 - 2015 годы
Паспорт
целевой программы реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории города Кургана на 2011 - 2015 г.г.
Наименование программы |
Целевая программа реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории города Кургана на 2011 - 2015 годы |
Основание для разработки программы (наименование, дата и номер правового акта о разработке программы) |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановление Правительства Курганской области от 26 сентября 2011 г. N 464 о внесении изменения в целевую программу Курганской области "Приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Курганской области" |
Заказчик программы |
Администрация города Кургана |
Ответственный исполнитель |
Департамент городского хозяйства, Департамент финансов |
Разработчик программы |
Департамент городского хозяйства |
Цели и задачи программы |
Цель программы: повышение качества жизни горожан путем формирования рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания граждан России на территории муниципального образования город Курган. Задачи программы: 1. Разработка схемы территориального планирования города Кургана, переход к комплексной застройке территорий города; 2. Развитие стройиндустрии и промышленности строительных материалов; 3. Развитие строительства жилья; 4. Формирование строительных площадок, оснащенных инженерной инфраструктурой; 5. Сокращение ветхого и аварийного жилищного фонда; 6. Газификация города; 7. Развитие ипотечного строительства; 8. Оказание муниципальной поддержки в обеспечении жильем молодых семей, работников бюджетной сферы; 9. Ремонт и модернизация объектов ЖКХ. |
Целевые индикаторы |
Увеличение по отношению к предыдущему году объемов многоэтажного жилищного строительства до показателей - 432,7 тыс. в. |
Формирование земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой для строительства жилья - 1979,4935 млн. руб. | |
Обеспечение финансирования из бюджета города для участия граждан в ипотечном строительстве жилья - 45,0 млн. руб. | |
Обеспечение подключения населения города к природному газу - 32,522 тыс. квартир и домов. | |
Обеспечение сноса ветхого и аварийного жилищного фонда - 4,2687 тыс. кв. м. | |
Сроки и этапы реализации программы |
2011 - 2015 годы. |
Финансовое обеспечение программы |
Общий объем финансирования программы - 16613,849 млн. рублей, в том числе: средства бюджета города - 433,806 млн. рублей; средства областного бюджета - 69,5895 млн. рублей; средства федерального бюджета - 50,174 млн. рублей; иные источники финансирования - 16060,28 млн. рублей |
Ожидаемые результаты от реализации программы |
1. Увеличение объема жилищного строительства, создание рынка доступного жилья. 2. Повышение доступности ипотечного кредитования. 3. Приведение существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа.
Жилищная проблема в городе Кургане является наиболее острой социальной проблемой, решение которой позволит создать благоприятные условия для социально-экономической стабильности города. На начало 2011 года 11 975 семей признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий. Высокая рыночная стоимость жилья как нового, так и реализующегося на вторичном рынке, если сравнивать с доходами граждан, не позволяет гражданам решить проблему улучшения жилищных условий.
В городе Кургане более 400 домов в настоящее время не отвечают санитарно-техническим нормам и потребностям граждан и имеют предельный срок эксплуатации основных конструкций, внутренних коммуникаций и инженерных сетей. Значительную долю ветхого и аварийного жилья составляет жилищный фонд, ранее находившийся в ведении акционерных обществ. Прием жилищного фонда последних в муниципальную собственность еще больше обострил ситуацию с переселением граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Необходимо также учитывать, что из-за отсутствия достаточных финансовых средств для ремонта, технического обслуживания и содержания жилья в городе Кургане сохраняется стойкая тенденция к постоянному увеличению количества ветхого и аварийного жилья.
Острота проблем, существующих в жилищной и коммунальной сферах, важность их решения требуют принятия комплекса мер с использованием программного метода в рамках программы "Приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Кургане" на 2011 - 2015 годы. Принятие программы обусловлено необходимостью развития конкуренции на рынке жилья, развития производственной базы строительного комплекса, повышения качества коммунальных услуг, повышения доступности жилья для молодых семей за счет оказания государственной и муниципальной поддержки на приобретение и строительство жилья.
В рамках целевой программы реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории города Кургана разработаны мероприятия по оказанию поддержки молодым семьям, работникам бюджетной сферы для участия в ипотечном строительстве. Данные мероприятия в соответствии с решением Курганской городской Думы "Об утверждении Положения о безвозмездном субсидировании участников ипотечного жилищного строительства в городе Кургане за счет средств городского бюджета" предусматривают предоставление безвозмездной субсидии за счет средств городского бюджета на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилого помещения молодым семьям, работникам муниципальных учреждений образования, культуры и спорта, муниципальным служащим и служащим, занимающим должности в органах местного самоуправления города Кургана. Работа в этом направлении будет продолжаться с принятием программы на 2011 - 2015 годы.
2. Цели и задачи целевой программы
Цель программы: повышение качества жизни горожан путем формирования рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания граждан России на территории муниципального образования город Курган.
Задачи программы:
1. Разработка схемы территориального планирования города Кургана, переход к комплексной застройке территорий города.
2. Развитие стройиндустрии и промышленности строительных материалов.
3. Развитие строительства жилья.
4. Формирование строительных площадок, оснащенных инженерной инфраструктурой.
5. Сокращение ветхого и аварийного жилищного фонда.
6. Газификация города.
7. Развитие ипотечного строительства.
8. Оказание муниципальной поддержки в обеспечении жильем молодых семей, работников бюджетной сферы.
9. Ремонт и модернизация объектов ЖКХ.
3. Сроки реализации целевой программы
Срок реализации целевой программы - 2011 - 2015 годы.
4. Технико-экономическое обоснование программы
Основными направлениями программы определены развитие жилищного строительства, доступность жилья. При реализации Программы предусматриваются создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих повышению уровня и качества жизни населения города Кургана путем:
- решения жилищных проблем, увеличение объемов жилищного строительства;
- переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда за счет средств, предусмотренных в программе, - 4,2687 тыс. кв. м.;
- обеспечения улучшения качества коммунальных услуг населению (перевод жилых домов и квартир на природный газ);
- оказания поддержки молодым семьям, работникам бюджетной сферы для участия в ипотечном строительстве.
Предполагаемое финансирование Программы из всех источников и бюджетов разных уровней должно обеспечить решение основных направлений Программы.
Настоящая программа реализуется через систему мероприятий, определяющих ресурсное обеспечение и ожидаемые результаты их реализации.
Механизм реализации программы предусматривает формирование перечня первоочередных работ, вытекающих из системы мероприятий программы.
Финансирование программы предполагается за счет средств федерального областного, местного бюджетов, внебюджетных (привлеченных) источников финансирования.
5. Сведения о финансировании целевой программы
Планируемый объем финансирования из бюджетных и внебюджетных источников программы в 2011 - 2015 годах составляет 16613,849 млн. рублей.
6. Оценка ожидаемой эффективности реализации целевой программы
В целях обеспечения устойчивого развития и функционирования производственной базы строительного комплекса города предусматриваются производство на территории города сборных железобетонных конструкций, применение эффективных утеплителей, качественных стеновых материалов, установка энергоэффективных окон, дверей и другой продукции строительного назначения, а также освоение новых архитектурно-строительных систем в малоэтажном и индивидуальном строительстве, что позволит увеличить объем ввода жилья.
Дальнейшие меры по более полному использованию производственного, научно-технического потенциала, минерально-сырьевой базы города Кургана, обеспечению строительного комплекса конкурентоспособной продукцией позволят обеспечить реальный прирост жилья в ближайшей перспективе.
Восстановление и развитие стройиндустрии города Кургана позволят качественно изменить ситуацию на внутригородском строительном рынке, наполнить его высококачественной, конкурентоспособной продукцией собственного изготовления, что будет способствовать увеличению объема строительства и ввода в эксплуатацию жилья, снизит себестоимость 1 кв. м жилья, сделает его более доступным для населения города.
7. Финансирование программы за период 2011 - 2015 годов:
Показатели |
Запланировано, млн. руб. |
Объем бюджетного финансирования, всего: |
16613,849 млн. руб. |
Городской бюджет |
433,806 млн. руб. |
2011 год |
111,706 млн. руб. |
2012 год |
72,2 млн. руб. |
2013 год |
72,2 млн. руб. |
2014 год |
72,2 млн. руб. |
2015 год |
105,5 млн. руб. |
Областной бюджет |
69,5895 млн. руб. |
2011 год |
15,787 млн. руб. |
2012 год |
53,8025 млн. руб. |
2013 год |
|
2014 год |
|
2015 год |
|
Федеральный бюджет |
50,174 млн. руб. |
2011 год |
50,174 млн. руб. |
2012 год |
|
2013 год |
|
2014 год |
|
2015 год |
|
Иные источники |
16060,28 млн. руб. |
2011 год |
2624,98 млн. руб. |
2012 год |
2905,2 млн. руб. |
2013 год |
3509,7 млн. руб. |
2014 год |
3510,2 млн. руб. |
2015 год |
3510,2 млн. руб. |
8. Мероприятия по реализации приоритетного национального проекта в сфере обеспечения жителей города доступным и комфортным жильем
N п/п |
Содержание мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Год |
Финансовое обеспечение |
||||||
Всего, млн. руб. |
Федеральный бюджет, млн. руб. |
Областной бюджет, млн. руб. |
городской бюджет, млн. руб. |
Иные источники, млн. руб. |
||||||
1. |
Разработка местных нормативов градостроительного проектирования, генеральных планов поселков и новых микрорайонов, регламентов Правил землепользования и застройки. Внесение изменений в Правила землепользования и застройки в целях приведения их в соответствие с Генеральным планом. |
ДГХ |
Всего 2011 - 2015 |
22,749 |
|
|
22,749 |
|
||
2011 |
5,749 |
|
|
5,749 |
|
|||||
2013 |
4,0 |
|
|
4,0 |
|
|||||
2014 |
4,0 |
|
|
4,0 |
|
|||||
2015 |
5,0 |
|
|
5,0 |
|
|||||
2. |
Формирование земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой земельных участков для многоэтажного жилищного строительства. Развитие инженерной инфраструктуры муниципального образования город Курган; Обеспечение населения города питьевой водой; Переход от точечного строительства к комплексной застройке. |
ДГХ |
2011 - 2015 |
1979,4935 |
37,382 |
55,5845 |
118,727 |
1767,8 |
||
2011 |
62,011 |
37,382 |
1,782 |
22,847 |
|
|||||
2012 |
76,3425 |
|
53,8025 |
19,34 |
3,2 |
|||||
2013 |
607,54 |
|
|
19,34 |
588,2 |
|||||
2014 |
607,54 |
|
|
19,34 |
588,2 |
|||||
2015 |
626,06 |
|
|
37,86 |
588,2 |
|||||
3. |
Газификация жилищного фонда |
ДГХ |
2011 - 2015 |
210,119 |
|
|
110,119 |
100,0 |
||
2011 |
57,399 |
|
|
37,399 |
20,0 |
|||||
2012 |
35,860 |
|
|
15,860 |
20,0 |
|||||
2013 |
35,860 |
|
|
15,860 |
20,0 |
|||||
2014 |
35,860 |
|
|
15,860 |
20,0 |
|||||
2015 |
45,14 |
|
|
25,14 |
20,0 |
|||||
4. |
Увеличение объемов жилищного строительства за счет привлеченных средств застройщиков. |
ДГХ |
Всего 2011 - 2015 |
432,7 тыс. кв. м. |
13998,18 |
|||||
2011 |
83,0 тыс. кв. м. |
2517,18 |
||||||||
2012 |
87,2 тыс. кв. м. |
2856,0 |
||||||||
2013 |
87,5 тыс. кв. м. |
2875,0 |
||||||||
2014 |
87,5 тыс. кв. м. |
2875,0 |
||||||||
2015 |
87,5 тыс. кв. м. |
2875,0 |
||||||||
5. |
Оказание поддержки молодым семьям, работникам бюджетной сферы для участия в ипотечном строительстве. |
ДГХ |
Всего 2011 - 2015 |
71,797 |
12,792 |
14,005 |
45,0 |
|
||
2011 |
35,797 |
12,792 |
14,005 |
9,0 |
|
|||||
2012 |
9,0 |
|
|
9,0 |
|
|||||
2013 |
9,0 |
|
|
9,0 |
|
|||||
2014 |
9,0 |
|
|
9,0 |
|
|||||
2015 |
9,0 |
|
|
9,0 |
|
|||||
6. |
Развитие стройиндустрии и промышленности строительных материалов: - строительство завода по производству блоков из ячеистого бетона мощностью 300 тыс. куб. м в год (ООО "Новые технологии"), "ПКФ "Лес" объем выпуска 400 кв. м в год |
ДГХ |
Всего 2011 - 2015 |
160,0 |
|
|
|
160,0 |
||
2011 |
80,0 |
|
|
|
80,0 |
|||||
2012 |
20,0 |
|
|
|
20,0 |
|||||
2013 |
20,0 |
|
|
|
20,0 |
|||||
2014 |
20,0 |
|
|
|
20,0 |
|||||
2015 |
20,0 |
|
|
|
20,0 |
|||||
7. |
Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда города Кургана, в том числе: - выплата гражданам денежного эквивалента стоимости жилья по решениям судов, - приобретение жилья в целях улучшения жилищных условий для проживания граждан. |
ДГХ |
Всего 2011 - 2015 |
136,9 |
|
|
102,6 |
34,3 |
||
2011 |
30,4 |
|
|
22,6 |
7,8 |
|||||
2012 |
26,0 |
|
|
20,0 |
6,0 |
|||||
2013 |
26,5 |
|
|
20,0 |
6,5 |
|||||
2014 |
27,0 |
|
|
20,0 |
7,0 |
|||||
2015 |
27,0 |
|
|
20,0 |
7,0 |
|||||
8. |
Реформирование ЖКХ, в том числе: - капитальный ремонт жилищного фонда. |
ДГХ |
Всего 2011 - 2015 |
34,611 |
|
|
34,611 |
|
||
2011 |
14,111 |
|
|
14,111 |
|
|||||
2012 |
4,0 |
|
|
4,0 |
|
|||||
2013 |
4,0 |
|
|
4,0 |
|
|||||
2014 |
4,0 |
|
|
4,0 |
|
|||||
2015 |
8,5 |
|
|
8,5 |
i |
9. План мероприятий по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства
N п/п |
Наименование мероприятий |
Год |
Необходимый объем финансирования |
||||
Всего, млн. руб. |
Федеральный бюджет, млн. руб. |
Областной бюджет, млн. руб. |
Городской бюджет, млн. руб. |
Иные источники, млн. руб. |
|||
1. |
Капитальный ремонт гидротехнических сооружений Курганского водохранилища |
Всего 2011 - 2014 |
60,397 |
37,382 |
1,782 |
21,233 |
|
2011 |
54,397 |
37,382 |
1,782 |
15,233 |
|
||
2012 |
2,0 |
|
|
2,0 |
|
||
2013 |
2,0 |
|
|
2,0 |
|
||
2014 |
2,0 |
|
|
2,0 |
|
||
2. |
Капитальный ремонт инженерной защиты г. Кургана от паводков р. Тобол (участок ТЭЦ до ул. Крупской) |
Всего 2012 - 2015 |
1777,6 |
|
|
22,6 |
1755,0 |
2012 |
6,3 |
|
|
6,3 |
|
||
2013 |
590,0 |
|
|
5,0 |
585,0 |
||
2014 |
591,3 |
|
|
6,3 |
585,0 |
||
2015 |
590,0 |
|
|
5,0 |
585,0 |
||
3. |
Расчистка русла речки Черная (замена существующего водопровода - 2-й этап) (разработка ПСДиСМР) |
2011 - 2015 |
10,45 |
|
|
10,45 |
|
2011 |
0,45 |
|
|
0,45 |
|
||
2015 |
10,0 |
|
|
10,0 |
|
||
4. |
Строительство нового моста через р. Черная на ул. Мостостроителей с реконструкцией существующего моста |
2011 - 2015 |
16,06 |
|
|
16,06 |
|
2011 |
1,1 |
|
|
1,1 |
|
||
2012 |
1,2 |
|
|
1,2 |
|
||
2013 |
2,0 |
|
|
2,0 |
|
||
2014 |
3,9 |
|
|
3,9 |
|
||
2015 |
7,86 |
|
|
7,86 |
|
||
5. |
Строительство пешеходного перехода через р. Черная в створе ул. Чернореченской |
2011 - 2012 |
1,273 |
|
|
1,273 |
|
2011 |
0,273 |
|
|
0,273 |
|
||
2012 |
1,0 |
|
|
1,0 |
|
||
6. |
Разработка проектной документации для строительства ливневой канализации центра города, района ЦПКиО, мкр. Заозерный. |
2013 - 2015 |
12,5 |
|
|
12,5 |
|
2013 |
5,5 |
|
|
5,5 |
|
||
2015 |
7,0 |
|
|
7,0 |
|
||
7. |
Строительство, берегоукрепление и противооползневые сооружения р. Битевка. |
2011 - 2015 |
19,159 |
|
|
6,359 |
12,8 |
2011 |
0,359 |
|
|
0,359 |
|
||
2012 |
5,2 |
|
|
2,0 |
3,2 |
||
2013 |
4,2 7,4 |
|
|
1,0 |
3,2 |
||
2014 |
5,2. |
|
|
2,0 |
3,2 |
||
2015 |
4,2 |
|
|
1,0 |
3,2 |
||
8. |
Коллектор в пос. Восточный и канализирование объектов Восточной части города. |
2011 - 2015 |
14,626 |
|
|
14,626 |
|
2011 |
1,136 |
|
|
1,136 |
|
||
2012 |
2,830 |
|
|
2,830 |
|
||
2013 |
2,830 |
|
|
2,830 |
|
||
2014 |
3,830 |
|
|
3,830 |
|
||
2015 |
4,0 |
|
|
4,0 |
|
||
9. |
Реконструкция КНС N 14 для обеспечения канализования Заозерного района. |
2012 |
32,2325 |
|
31,3025 |
0,93 |
|
10. |
Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков для многоэтажного жилищного строительства в районе улиц Чкалова - Комиссаров - Луначарского |
2012 |
0,89 |
|
|
0,89 |
|
11. |
Проектирование и строительство водопровода мкр. Н. Утятка, Храпово, Осиновка. |
2011 - 2015 |
9,425 |
|
|
9,425 |
|
2011 |
2,795 |
|
|
2,795 |
|
||
2012 |
1,310 |
|
|
1,310 |
|
||
2013 |
1,010 |
|
|
1,010 |
|
||
2014 |
1,310 |
|
|
1,310 |
|
||
2015 |
3,0 |
|
|
3,0 |
|
||
12. |
Строительство подъездной дороги в мкр. малоэтажной жилой застройки пос. Чистое поле. |
2011 - 2015 |
23,724 |
|
22,5 |
1,224 |
|
2011 |
0,344 |
|
|
0,344 |
|
||
2012 |
0,88 |
|
22,5 |
0,88 |
|
||
13. |
Аренда нежилых помещений котельной и котельного оборудования для оказания услуг по теплоснабжению мкд. N 105 по ул. Грицевца. |
2011 |
0,289 |
|
|
0,289 |
|
14. |
Разработка ПСД и строительство автодороги по ул. Мальцева, Б. Петрова. |
2011 - 2015 |
|
|
|
|
|
15. |
Реконструкция ул. Мостостроителей |
2011 - 2015 |
|
|
|
|
|
10. Система целевых индикаторов
N п/п |
Мероприятия |
Показатели |
1. |
- увеличение по отношению к предыдущему году объемов жилищного строительства до показателей |
Всего: 2011 - 2015 годы 432,7 тыс. кв. м, 2011 год: 83,0 тыс. кв. м, 2012 год: 87,2 тыс. кв. м, 2013 год: 87,5 тыс. кв. м, 2014 год: 87,5 тыс. кв. м, 2015 год: 87,5 тыс. кв. м; |
2. |
- формирование земельных участков, обеспеченных инженерной, транспортной инфраструктурой для строительства жилья, в том числе малоэтажного. |
Всего: 2011 - 2015 годы - 1979,4935 млн. руб. городской бюджет - 118,727 млн. руб. областной бюджет - 55,5845 млн. руб. федеральный бюджет - 37,382 млн. руб. иные источники - 1767,8 млн. руб. |
3. |
- обеспечение финансирования из бюджета города для участия граждан в ипотечном строительстве жилья. |
Всего: 2011 - 2015 годы - 71,797 млн. руб. бюджет города - 45,0 млн. руб. областной бюджет - 14,005 млн. руб. федеральный бюджет - 12,792 млн. руб. |
4. |
- обеспечение подключения населения города к природному газу. |
Всего: 2011 - 2015 годы - 210,119 млн. руб. бюджет города - 110,119 млн. руб. иные источники финансирования - 100,0 млн. руб. |
5. |
- обеспечение сноса ветхого и аварийного жилищного фонда. |
Всего: 2011 - 2015 годы - 136,9 млн. руб. бюджет города - 102,6 млн. руб. иные источники финансирования - 34,3 млн. руб. |
11. Сведения о механизме контроля за выполнением целевой программы
Текущее управление и оперативный контроль обеспечиваются Департаментом городского хозяйства. Проводится ежемесячный мониторинг реализации Программы.
Управляющая делами Администрации города |
Н. Румянцева. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Кургана от 9 декабря 2011 г. N 9124 "Об утверждении в новой редакции целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.