Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации Правительством Курганской области
10. Предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации Правительством Курганской области (далее - государственная услуга) осуществляется Правительством Курганской области.
11. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
12. Результатом предоставления государственной услуги является:
- письменный ответ по существу поставленных в обращении заявителя вопросов;
- уведомление заявителя о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- прекращение рассмотрения обращения по заявлению заявителя;
- возвращение заявителю обращения;
- оставление обращения без ответа;
- уведомление заявителя о прекращении переписки;
- устный ответ на обращение заявителя в ходе личного приема.
13. Письменное обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Правительство Курганской области.
14. Письменное обращение заявителя, поступившее в Правительство Курганской области, в соответствии с компетенцией рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
15. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
16. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, связанного с рассмотрением обращения, руководитель либо уполномоченное им лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
17. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Правительства Курганской области, в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
18. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
19. Предоставление Правительством Курганской области государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);
- Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 года N 95);
- Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года N 168);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29 июля 2006 года N 165);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета" от 29 июля 2006 года N 165);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" от 31 декабря 2001 года N 256);
- Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-I "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Российская газета" от 12 мая 1993 года N 89);
- Уставом Курганской области ("Новый мир" от 21 декабря 1994 года N 242);
- Законом Курганской области от 6 декабря 2006 года N 203 "О порядке рассмотрения обращений граждан в Курганской области" ("Новый мир" - документы" от 14 декабря 2006 года N 41);
- постановлением Правительства Курганской области от 12 июля 2011 года N 344 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области" ("Новый мир" - документы" от 26 июля 2011 года).
20. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Правительства Курганской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
21. Основанием для предоставления государственной услуги является направленное в Правительство Курганской области в письменной форме или в форме электронного документа, а также представленное на личном приеме обращение заявителя (далее - обращение) в виде:
- заявления - просьбы заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- предложения - рекомендации заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- жалобы - просьбы заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
22. В обращении заявитель указывает наименование - Правительство Курганской области - либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
23. Коллективное обращение, в котором указано лицо, уполномоченное представлять заявителей, направивших коллективное обращение (далее - уполномоченное заявителями лицо), должно содержать наименование - Правительство Курганской области - либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного заявителями лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы; личную подпись уполномоченного заявителями лица; дату; фамилии и инициалы заявителей, направивших коллективное обращение; личные подписи заявителей, направивших коллективное обращение.
24. Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, направившего обращение;
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
25. В случае необходимости в подтверждение указанных в письменном обращении доводов к обращению прикладываются документы и материалы либо их копии.
Документы и материалы либо их копии, которые имеют для заявителя ценность или необходимы ему для дальнейшей защиты своих прав, в случае, если он настаивает на их возвращении, должны быть возвращены заявителю. При этом Правительство Курганской области вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов.
26. На личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность заявителя и его место жительства, сообщает суть обращения.
27. Оснований для отказа в приеме обращений, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Курганской области не предусмотрено.
28. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации и Курганской области не предусмотрено.
29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
30. Если заявитель письменно обратился с запросом о сроках и порядке предоставления государственной услуги, ему направляется письменный ответ в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
31. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
32. Помещение для должностных лиц Правительства Курганской области, предоставляющих государственную услугу, должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
наличие удобной офисной мебели;
наличие телефона;
оснащение рабочих мест достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;
возможность доступа к системе электронного документооборота Правительства Курганской области, справочным правовым системам и сети Интернет.
33. Место ожидания и приема заявителей должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
удобство доступа, в том числе заявителям с ограниченными физическими возможностями;
наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);
наличие телефона;
наличие удобной офисной мебели;
наличие в достаточном количестве бумаги формата А4 и канцелярских принадлежностей;
возможность копирования документов;
доступ к нормативным правовым актам, определяющим полномочия Правительства Курганской области и порядок предоставления государственной услуги.
34. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении Правительства Курганской области для ожидания и приема граждан и на официальном сайте Правительства Курганской области.
35. Показатели доступности и качества государственной услуги: заявитель имеет право:
- получать полную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- получать государственную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе в электронной форме;
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
36. Должностное лицо Правительства Курганской области, ответственное за рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное его рассмотрение, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
- уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
37. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
своевременность, объективность и полнота ответа на все поставленные в обращении заявителя вопросы и принятие действенных мер по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения; удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.